Рембрандт Описание Картины
Картина «Синдики», Рембрандт — описание
Воротник хранит намёк на былую роскошь. Москва. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Лион. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди.
Амстердам. Реальнaя достоверность уживается в картине c очень cильным элементом преднамеренного художнического произвoлa, который особенно заметен, так как пристрастия и вкусы автора несут печать яркой индивидуальности. Базель.
А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Это все термины самого Леонардо.
На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
Он использовался многими художниками. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Есть на картине еще 4 фигуры, которые скрытые в тени. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
15 картин Рембрандта с названиями
Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. В европейском искусстве она заняла то же место, что и Форнарина Рафаэля, Елена Фоурмен Рубенса, возлюбленная Тициана и певица Забела-Врубель – муза Врубеля. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Лос Анджелес. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание. В те времена лысыми были только каторжники, так что юноша пал на низшую уровень социальных слоев.
Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Рембрандт написал десятки таких портретов, обычно изображая супругов на двух разных полотнах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Дрезден. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Париж. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Новых заказов почти не появляется. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Санкт-Петербург.
«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. ГМИИ им. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Он нес ее в залитую солнцем мастерскую и усаживал рядом с собой в самый сноп солнечного света, в котором плясали золотые пылинки. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному.
Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Одежда на них нарядная и экзотичная.
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Государственный музей Амстердама. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. почти не сохранилось. Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. Эрмитаж). В темнице его волосы отросли.
Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Его творчество последних лет – это не только размышление над смыслами библейского сюжета о блудном сыне, а и умение принять себя без ничего и простить прежде самому, чем искать прощение у Бога или высших сил. Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина Возвращение блудного сына. Вот таким образом можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. В 1627 году Рембрандт покидает мастерскую Питера Ластмана, возвращается домой в Лейден, где в заброшенном сарае открывает собственную мастерскую.
В портрете «Флора» (1634 год. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования.
Он отражает сострадание, прощение и любовь. По сути картина является пасторалью. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. сохранилось мало. Мастер стремится передать правду жизни. Эдинбург.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Амстердам. Повреждения затронули около 30 шедевра. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Таким образом, лестница представляется нам скрученной в форме латинской буквы "S" гармошкой. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. На картине изображено более двадцати фигур. Общество возмутил не только сюжет: двое одетых как денди мужчин беседуют между собой, не обращая внимания на обнаженную женщину рядом с ними. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.
На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Описание и анализ картины Рембрандта «Снятие с креста»
Санкт-Петербург. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Беззаботное время художника длилось недолго. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица.
По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Государственные музеи. Эрмитаж). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Государственный музей Амстердама. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Не довольствуясь изображением этой евангельской сцены как реального события, Леонардо впервые истолковал ее как разоблачение и осуждение предательства. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Картинная галерея).
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Краска немедленно начала пузыриться. Популярность автора начинает падать. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их.
В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Зато все требования заказчиков были выполнены. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Я обвиняю. » (2008)12. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Описание картины Рембрандта «Похищение Ганимеда»
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
25 картин, зная которые, сойдешь за умного
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Работая в своей мастерской, Рембрандт быстро приобретает авторитет оригинального и талантливого художника, обзаводится богатыми клиентами и уже через 3 года переезжает в Амстердам, а затем и в Антверпен. Берлин. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год.
То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Государственный музей Амстердама.
Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Здесь большую роль играет пейзаж. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Роттердам. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Лондон. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.
У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Заказов становилось все меньше. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.
Лос-Анджелес. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных.
Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богаты домом. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Но для нас важно другое. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.
Шпаргалка: Описание и анализ картины Рембрандта
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Кассель. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику.
Описание и анализ картины Рембрандта
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. «Похищение Европы» (1632 год. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Дрезден. Государственный музей Амстердама. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Сколько труда, физического и душевного, было вложено художником, для того чтобы зритель завороженно смотрел на этот холст, не мог отвести взгляд. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Нью-Йорк.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Эрмитаж) драматична по своему сюжету.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Стол накрыт. Одна из его особенностей — некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Рембрандт гордо и радостно смеялся.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Амстердам. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Написана она была в последние годы жизни мастера. Эпизод с вручением женой письма своему мужу, который работает в своем кабинете, превращает картину в жанровую сценку. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Заказчики отказались принять эту картину. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде.
Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. После распродажи в 1657-58 гг. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Это период его восхождения. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Но их усилия оказались тщетными. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
Реферат на тему Описание и анализ картины Рембрандта
Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Тематика его офортов очень широка.
Дрезден. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. В Амстердаме продолжается период успеха, признания, богатства, совпадающий со временем личного счастья художника. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году.
Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. В них вы видите печаль. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Ниваа. Тело Христа, жалобно повисшее изогнулось и его вид – напряженная правая рука, за которую его еще держат наверху и висящая мертвая левая, его только что качнувшаяся окровавленная голова и складки туловища израненные ноги – вызывает не благоговение, а щемящую тоску и человеческое сочувствие равного равному. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. «Ян Сикс» (1654 год.
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Дрезден. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Рембрандт умер в 63 года. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Санкт-Петербург. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Эти гравюры стремительно распродавались. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Освященное средневековой традицией понимание стaрого круга сюжетов в значительной мере утрачено картинa изображaет не столько великое таинство, как это было прежде, сколько определенный фaкт. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.
Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa.
Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Интересен и еще один факт.
Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Рейксмюсеум). Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Санкт-Петербург. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Самая известная из картин Рембрандта. Реставрация картины длилась 12 лет.
«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Композиция картины по-шекспировски динамична. Порой, когда Саския хлопотала по хозяйству, он тихонько подкрадывался к полуоткрытой двери и восхищенным взором наблюдал за ней, а затем быстро и безошибочно запечатлевал ее образ на первом попавшемся под руку клочке бумаги, на серебряной или медной пластинке.
Университетское образование в университете Лейдена он быстро променял на обучение живописи у Сваненбюрха, от которого он перешел в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Фигуры означают веру, надежду, любовь, покаяние и правду.
Лондон. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Это ступени одного и того же скорбного пути. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Дела шли все хуже. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Лондон. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков.
Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
«Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Пройдет время, я часто буду заглядывать в Эрмитаж и нет-нет проходить по длинному залу со множеством поперечных стендов со стороны окон, где выставлены картины Рембрандта, одно из богатейших собраний шедевров великого голландского художника. Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами.
Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В женских и мужских портретах Рембрандт тщательно пишет голову, повернутую в анфас или три четверти, он выразительно изображает руки. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Картина «Ночной дозор» (1642 год. Государственный музей Амстердама. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына». Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Художественная галерея). Берлин.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Менее удачными считаются его портреты в полный рост.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Почти так же, как белая повязка на ее голове, бледно ее омертвевшее от страдания изможденное лицо, сомкнуты веки, бессильно поникла ослабевшая кисть тянущейся к сыну правой руки. Рембрандт — это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Он был в моде.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Снова к реализму. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Первоначально картина называлась «Купание».
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Его влекло к военному делу.
По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Объясняется это просто. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Рейксмюсеум). И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Окружающий сцену пейзаж – громадный просвет чистого синего неба в левой половине картины, а под ним – буйная зеленая растительность, а вверху справа – верхушка фантастического дерева – дан драматически. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Картина полна нежности и сострадания. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa».
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Их лица озарены внутренним светом. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
На холсте появились посторонние лица. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени.
Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой.
Картинная галерея). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Базель.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Годом создания картины стал 1634 год. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов. Лондон. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
Там потерпел крушение фрегат «Медуза». (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Рембрандт умирает годом позже. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигурки простых людей, суровых в охватившем их горе. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Как он ее понимает. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.
И все же образный строй этик двух, казалось бы внешне близких, произведений абсолютно различен. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии.
Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Париж.
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Павлин на столе – символ богатства. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Основная доминанта его миросозерцания и творчества – это человек, кто бы он ни был, при этом он воплощал для него всю природу наравне с фауной и флорой.
Санкт-Петербург. Сюжет картины Возвращение блудного сына не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Государственные музеи, Картинная галерея). Некоторые из картин происходили из известнойКассельской галереи, в том числе «Снятие c креста».
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Многие имеют овальную форму. Эти картины художник наполнял эмоциональным содержимым, философский же смысл оставался на втором плане. В этом прохождении ступеней сквозь свет и мрак зритель невольно усматривает символическое подобие хода мыслей философа.
Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Интересно и то, что самого мастера кисти не считаю т набожным человеком. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).
Фон черноват паркет – серый. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. «Мартен Лоотен» (1632 год.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.
Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Утрехт.
Скорее всего, по этой причине «Возвращение блудного сына» – иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. У него свой дом, ученики. Больше никогда он не уйдёт из своего дома. Сын будет работать на своего отца, за еду.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Кассель. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Вещие слова сказаны. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Его муза умерла от туберкулеза, а из их совместных детей выжил только один сын Титус, которого художник также пережил. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Это самая известная картина Рембрандта. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Лондон. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Несчастные остались дрейфовать в открытом море.
Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.