Рембрандт С Саскией На Коленях

«блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Картина Рембрандта «Блудный сын в таверне» является автопортретом Рембрандта с его женой Саскией на коленях.

Интересно, что изначальная версия полотна была больше и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре.

Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635

Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Ктомуже известно, что кконцу 1640-х годов вдоме Рембранда появилась юная экономка Хендрикье Стоффельс ихудожник изрядно охладевший кГертье, перенаправил всё своё внимание на23-летнюю прелестницу. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет.

Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Эта картина настыке жанровой иисторической живописи сослужит репутации Рембрандта скверную службу: его первые биографы будут опираться втом числе инанеё, живописуя Рембрандта как развратника, кутилу имота, судовольствием игнорируя тот факт, что «Блудный сын» совсем необязательно имел биографическую подоплёку. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.

Ноэротические гравюры Рембрандта незаигрывают смифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают«тяжеловесную неуклюжесть животного акта». На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. «Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась всияющую драгоценность инавеки скрылась вместе сдругими сокровищами вкунтскамере свеого мужа».

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье

На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Еёдергали повестками еще иеще. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.

Картины, написанные Рембрандтом, рассказывают о судьбах, борьбе, труде и радостях этих людей. Особое значение его произведений заключается в том, что он отобразил в них простых людей своего времени во всем многообразии и полноте их человеческой личности. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.

Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. «Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась всияющую драгоценность инавеки скрылась вместе сдругими сокровищами вкунтскамере свеого мужа». Это уже настоящее признание. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

«Автопортрет с Саскией» 
картина Рембрандта

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. От него она и скончалась 14 июня 1642 года, меньше двух месяцев не дожив до своего тридцатилетия.

Некоторые исследователи интерпретируют женскую фигуру за колонной как второго, послушного сына – хотя традиционно эта роль отводится мужчине на первом плане. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Однако все это купается в свойственной только ему светотени.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость.

Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что «живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. А затем их, естественно, устранить. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

Саския и Рембрандт: 
мистическая история 
любви

Саския и Рембрандт: мистическая история любви

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).

В музей – без поводка/ 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн "Автопортрет

В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"

В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения.

Он был отличным рисовальщиком и гравером. Несмотря на веселье изображенное на картине, Рембрандт всё же одной деталью напомнил, какое продолжение имеет библейская история.

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Во-первых, Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские и мифологические сюжеты. Это период его восхождения. К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Да и юноши из лучших семейств, мечтающие стать художниками, желают учиться непременно у Рембрандта.

Вряд ли есть еще другой художник, который придавал бы этой задаче такое выдающееся значение. В углу, в тени, затаился предатель Аман.

Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Вот таким образом он решил создать семейный портрет. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Картина отличалась большей простотой ибезыскусностью. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. Поверх богатого шелкового платья, схожего по цвету с аркадийским костюмом, с плеч Саскии-Минервы ниспадает богатый золотой плащ, символ римских правителей. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс.

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

«Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Однако эта гипотеза явно неудачна.

Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что«живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника.

На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».

Автопортрет с Саскией 
на коленях

Автопортрет с Саскией на коленях

У него широкий мясистый нос, пухлые красные губы, белоснежный ряд зубов, темные закрученные усики, энергичный подбородок. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Однако эта гипотеза явно неудачна. Однако эта гипотеза явно неудачна. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год).

За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Наконец у супругов был дом и долгожданный ребенок, однако организм Саскии, надломленный переживаниями и тяжело перенесенной последней беременностью, был окончательно сломлен подхваченной инфекцией туберкулеза.

Святоши честили еёнавсе лады, живописали всю глубину еёпадения ипозора ивконце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие вкальвинистской церкви. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.

О большой и светлой 
любви Саскии и Рембрандта

О большой и светлой любви Саскии и Рембрандта

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся. Ноэротические гравюры Рембрандта незаигрывают смифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта».

Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. В 1630 г. это уже зрелый человек. И в семейной жизни у художника все было хорошо. Покаже он, по-видимому, наслаждается страстью— вего гравюрах именно вовремя связи сГертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара испящий пастух», «Монах вполе», «Французская постель»).

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн

Они как бы хотят что-то сказать, да не могут. Автопортреты показывают его на самых различных этапах его изменчивой жизни: мы видим его молодым искателем, почтенным гражданином Амстердама, счастливым супругом, одиноким и обедневшим, угнетенным бедами жизни. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.

«Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Авот Саймон Шама полагает, наэтот шаг Гертье вынудил сам Рембрандт, которого заело запоздалое раскаяние, что изрук Титуса навсегда уйдут драгоценности его матери, которые посправедливости должныбы достаться ему, анелюбовнице его отца. «Хендрикье, скромная ипростая служанка, — сообщает биограф художника Мелисса Рикетс, —превратилась влюбимицу Рембрандта, который начал использовать еёвкачестве модели для своих рисунков инекоторых картин, например для картины Женщина впостели. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили.

Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Это уже настоящее признание. ВБерлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии всоломенной шляпе» (онже«Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом снаконечником изчистого серебра назагрунтованном пергаменте. В них можно проследить почти все периоды творчества художника. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна.

рембрандт автопортрет 
с саскией на коленях

рембрандт автопортрет с саскией на коленях

Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.

Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия). В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.

Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В них можно проследить почти все периоды творчества художника. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка.

Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.

Никак не могут, так как они интересуются не анатомией, а позируют художнику. И знаете, что услышал в ответ. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Огромный Рембрандт на первом плане, в правой части картины, в черной бархатной, надвинутой набекрень широкополой шляпе с белым страусовым пером, в нарядном, отороченном золотисто-красным мехом безрукавном камзоле из которого торчат широченные рукава ярко-красной рубахи, держит на коленях пышно разодетую Саскию, обхватив ее талию левой рукой, а правой поднимает узкий и высокий хрустальный бокал, наполовину заполненный светлым вином.

В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.

Автопортрет с Саскией 
на коленях Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет с Саскией на коленях Рембрандт Хармес ван Рейн

Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство.

Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. О богатстве людей на картине говорят и роскошные одежды, шёлк, бархат, дорогая шпага с позолотой. Кассель. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Еёпоступок биографы художника трактуют по-разному.

В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили. ВБерлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии всоломенной шляпе» (онже«Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом снаконечником изчистого серебра назагрунтованном пергаменте. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения.

Многие считают картину пророческой. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.

Эскизы и наброски 
с изображением Саскии

Эскизы и наброски с изображением Саскии

Размеры картины: 161х131. Все окружающее становится его моделью. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев".

Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.

Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Картина отличалась большей простотой ибезыскусностью. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Мать Саскии умерла, когда ейбыло 7 лет, отца нестало, когда девочке исполнилось 12. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.

Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Нидерланды (Голландия).

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.