Рембрандт Ван Рейн Флора

«саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. А. С. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Харменс ван Рейн 
Рембрандт ( )

Харменс ван Рейн Рембрандт ( )

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Утрехт. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».

Лондон. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.

Павлин на столе – символ богатства. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Эдинбург. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. А что же случилось с Гертье Диркс.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 -1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 -1669)

1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Париж.

Снова церковь выступает с осуждением его сожительства с Хендрикье их дочь Корнелия объявляется незаконнорожденной. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Рейн, Рембрандт 
Харменс ван – Флора

Рейн, Рембрандт Харменс ван – Флора

В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин). В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.

В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Маннеринг). Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн Флора

Рембрандт Харменс ван Рейн Флора

«Блудный сын» Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Рейксмюсеум). Младшего сына отец решает послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, «дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране». В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Дела шли все хуже.

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования.

Он весь замер у ног отца, благодарно прижавшись к его коленям. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Она отдалась ему и зачала. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт — поэт страдания и сострадания. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. У него около 15 учеников. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).

Флора (портрет Саскии 
в виде Флоры) Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн

Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Лос-Анджелес. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Это был почетный и выгодный заказ. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.

Рембрандт ван Рейн 
"Флора", 1634

Рембрандт ван Рейн "Флора", 1634

Эти фигуры резко противопоставлены другим, отодвинутым в полумрак и постепенно тающим в глубине. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. После распродажи в 1657-58 гг. Дрезден.

Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Амстердам. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 -1669) 
Всего важнее

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 -1669) Всего важнее

сохранилось мало. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.

Заказчики отказались принять эту картину. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Эрмитаж). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Здесь большую роль играет пейзаж. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого.

гульденов. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Базель.

Описание презентации 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 -1669)

Описание презентации Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 -1669) Всего важнее по слайдам

«Блудный сын» — последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.

Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Государственный музей Амстердама. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн: биография 
и творчество

Рембрандт Харменс ван Рейн: биография и творчество

И способ гравирования и полученный оттиск называются офортом. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. «Хендрикье из Рансдорпа с редкой самоотдачей вживается в жизненную драму новой рембрандтовской "Вирсавии", очарование которой – в полном отсутствии самолюбования – отмечает О. Петрочук. Лос-Анджелес. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц.

Берлин. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Лион. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Вот таким образом ее повесили в другое, более маленькое, не предназначенное для нее место, обрезав холст со всех сторон, что нарушило композицию картины.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.

Биография — Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография — Рембрандт Харменс ван Рейн

Стефана» (1629), «Паламеде перед Агамемноном» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.

Санкт-Петербург. Лондон.

Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Амстердам. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

  1. Описание картины «Флора (Портрет Саскии)»
  2. Перейти к полному тексту работы
  3. Смотреть полный текст работы бесплатно
  4. Пример готового реферата по предмету: Живопись
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Найдено схем по теме ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТ – 0

Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.

В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

  1. Найдено научныех статей по теме ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТ – 0
  2. Найдено книг по теме ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТ – 0
  3. Найдено презентаций по теме ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТ – 0
  4. Найдено рефератов по теме ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТ – 0
  5. код для вставки на сайт или в блог

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Лос Анджелес.

Описание картины 
«Флора (Портрет 
Саскии)»

Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Кассель. Ниваа. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Маннеринг). На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.

Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Одежда на них нарядная и экзотичная. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.

Государственный музей Амстердама. Лондон.

Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Вопреки этой господствовавшей формальной традиции, хирурги изображены в естесственных позах и объеденены пирамидальной композицией увлеченных процессом людей. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.

Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Государственный музей Амстердама.

Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Эрмитаж). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской.

Нью-Йорк. Но их усилия оказались тщетными. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. В портрете «Флора» (1634 год. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Их лица озарены внутренним светом. Рембрандт — это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени.

дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Дрезден. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.

Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.

Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. «Похищение Европы» (1632 год. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Рембрандт показал, какой огромной силой эмоционального воздействия обладает пейзажный жанр, насколько он способен развить у зрителя чувство красоты окружающей действительности, восприимчивость к миру прекрасного.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Многие имеют овальную форму.

Дрезден. Поместив мифологическую героиню в роскошном алькове богатого бюргерского голландского дома, он виртуозно прописывает бархатный полог, нарядно вышитые подушки, любуется лучами золотистого света, мягкими волнами заливающими прекрасное обнаженное тело Данаи. Свой особняк на берегу недавно вырытого канала он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Рейксмюсеум). «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.

Светоносными становятся даже лохмотья одежды блудного сына. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана. Эти гравюры стремительно распродавались. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.

Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. о банкротстве. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.

Государственный музей Амстердама. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).

Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Картинная галерея). Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Лицо Богоматери также озарено светом. Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.

К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Заказов становилось все меньше. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей).

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Художественная галерея). На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Государственные музеи.

Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Могучий Самсон попадает в руки врагов из-за предательства своей возлюбленной – прекрасной и коварной Далилы, предавшей Самсона за вознаграждение. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.

Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Амстердам.

Но не все кредиторы были удовлетворены. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Санкт-Петербург. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Биография Сын Хармена Герритсзоона ван Рейна и Неелтген Виллемсдохтер ван Зейдтброук родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище «ван Рейн». Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Дрезден. Кто хоть раз внимательно изучил «Милосердного самарянина» (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита.

Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. «Мартен Лоотен» (1632 год.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.

Санкт-Петербург. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Этим произведением Рембрандт дает великий урок любви к человеку, понимания его и прощения. Санкт-Петербург. На картине изображено более двадцати фигур. Эти гравюры стремительно распродавались. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Заказчики отказались принять эту картину.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами.

Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.

Образ Иакова исполнен величия и достоинства. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. – отмечает О. Петрочук. Кассель. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков.

Заказы получили шесть художников. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Базель.

Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу.

Ночной дозор Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку. После распродажи в 1657-58 гг. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Санкт-Петербург.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. "Хендрикье из Рансдорпа с редкой самоотдачей вживается в жизненную драму новой рембрандтовской "Вирсавии", очарование которой – в полном отсутствии самолюбования. Все события в жизни оставляет свой след: одни — раны на сердце, другие — морщины на лице. В каждой деревне есть народная школа.

Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Роттердам. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.

Рембрандт поступил в Латинскую школу. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Государственные музеи, Картинная галерея). Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.

Руки бережно и любовно ощупывают коленопреклоненного мужчину. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондель. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов.

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. В 1630—1640-е гг. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей.

Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Его невидящие глаза полны одновременно и страдания и просветленной радости. Государственный музей Амстердама.

Картинная галерея). Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.

«Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. Годом создания картины стал 1634 год. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Изобразительная поверхность гравюры, как тонкая прозрачная пленка, перегораживает дорогу к высокому выходу в нескольких метрах от нас, в глубине справа. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.

Только служанка была при царевне. «Ян Сикс» (1654 год. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.

Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. ГМИИ им. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.

"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. «Похищение Европы» (1632 год.

Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках». Его лица почти не видно. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.

Париж. Несмотря на свое намерение превратить ее в богиню, украсив короной из цветов и вложив ей в правую руку ветку, художнику не удалось идеализировать пышные формы своей жены, ее черты остались реальными и интимными, отражая ту глубокую любовь, которая их соединяла. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Так что это не был брак по расчету. Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.

Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. «Похищение Ганимеда» (1635 год.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Пейзаж Благовестие пастухам внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). представляет известные сложности для искусствоведов. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. От Данаи трудно оторвать глаза.

Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.

Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Москва. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Но обучение продолжилось всего полгода.

Рембрандт умирает годом позже. После женитьбы он покупает большой дом. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка.

Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Лондон. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Москва.

Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. По сути картина является пасторалью. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Художник вернулся к тому же сюжету и на следующий год, в картине, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.

В нем вместилась вся горькая и счастливая участь молодой женщины, подобно легендарным Вирсавии и Данае, озаренной любовью стареющего гения – тоже в своем роде царя и бога, только от живописи. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.

В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Смерть Рембрандта была очень печальной. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Берлин. Картину (размером ок. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Рембрандт был восьмым из девяти детей в семье. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Тематика его офортов очень широка. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.

Роттердам. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки — по-французски.

«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Она же, уверенная в своей власти, не страшилась роли жены и любовницы одновременно и две человеческие воли, каждая принося свою жертву, загорелись общим восторгом. Картина «Ночной дозор» (1642 год.

А. С. Пушкина). «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Это картина о страдании и великой любви. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Лондон.