Репин Автопортрет Описание
Жизнь и творчество художника Ильи Репина, описание
Этот автопортрет является отражением его внутреннего мира. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Художник принимал ее назад все холоднее – любовь заканчивалась.
Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Можно предложить, что замысел, композиция, «колорит» рисунка целиком подсказаны Репину опытом его работы над живописными произведениями. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185.
- Описание картины Ильи Репина «Автопортрет»
- Илья Репин: любовь к разнообразию
- Русский мир в портретах работы Ильи Репина
- Художник: Репин Илья ЕфимовичАвтопортрет
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История отечественного государства и права
- Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». Илья Ефимович Репин был первым художником, который изобразил революционеров-народников. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140.
Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Репин подарил картину основателю Радищевского музея А. П. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения.
- Охрана природы, Экология, Природопользование
- Международные экономические и валютно-кредитные отношения
- История государства и права зарубежных стран
- Менеджмент (Теория управления и организации)
- Уголовное и уголовно-исполнительное право
- История политических и правовых учений
- Маркетинг, товароведение, реклама
1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М.
В этом проявилось общее увлечение живописностью, свойственное в те годы искусству Репина. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Они устремлены как будто на каждого, кто смотрит на данное полотно. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Стасов (друг Репина).
- Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
- География, Экономическая география
- Государственное регулирование, Таможня, Налоги
- Экономико-математическое моделирование
- Компьютеры и периферийные устройства
- Арбитражно-процессуальное право
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран
В 1887 году он расходится с женой. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167.
Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Судьбы страны, характер её дальнейшего исторического развития в сознании передовых представителей интеллигенции были теснейшимобразом связаны с судьбами русского крестьянства. Революционное освободительное движение в России этого периода приняло характер народничества. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141.
Если мы посмотрим на «Автопортрет И. Е. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения.
Художник подходил к написанию картины с высокой степенью объективизма. Чтобы как-то найти выход своим эмоциям Репин активно и продуктивно работает. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови.
- Конституционное (государственное) право России
- Искусство, Культура, Литература
- Гражданское процессуальное право
- Описание картины Ильи Репина «Женский портрет»
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Писемского»
- Описание картины Ильи Репина «На солнце»
Стасов (друг Репина). Преобладание того, что мы называли живописным началом в графике, несомненно. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Этот автопортрет является отражением его внутреннего мира.
В письмах к Стасову, Крамскому, Третьякову он делится мыслями об искусстве, восхищается Микеланджело, колористическим совершенством произведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса и Рембрандта. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины Парижское кафе (1875, частное собрание, Стокгольм) и Негритянка (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотноСадко (1876, ГРМ). Подлинный расцвет творчества Репина начинается с момента его возвращения на родину в 1876 году. Изобразительной форме этих произведений свойственна живописная мощь, умениевыразить определённые свойства характера именно в цвете, в разнообразии самойфактуры, особенностях мазка («Протодьякон»). Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости.
Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Стасов (друг Репина). При работе над большими полотнами он систематически обращался к портретным этюдам для выяснения облика и характеристики персонажей. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым.
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Виктора Васнецова»
- Автопортрет Репина 1878 года – Искусство
Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. На нём видны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время.
Перед нами было Убиение Грозным сына. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощинаневесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще.
В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). После проведения нескольких терактов народовольцами (Засулич, Соловьёв), преследования властей усилились. Она ушла из жизни в 1931 году55.
На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. 199. Какая трудная вещь – кончить картину. Он выступает как портретист, мастер бытовой и исторической картины.
Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». И теперь женщина является своей же тенью, только вот тенью молодости, яркости. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Репина.
Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».
В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Это графический лист, выполненный так, как если бы художник работал красками. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243.
енинградскийгосударственныйуниверситетим. а. с. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. Вот только фотоаппараты тогда еще не получили своего будущей славы. – 2 – В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Что за людскаямозаика со всех концов России – писал В. В. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона.
Можно предложить, что замысел, композиция, «колорит» рисунка целиком подсказаны Репину опытом его работы над живописными произведениями. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). После проведения нескольких терактов народовольцами (Засулич, Соловьёв), преследования властей усилились.
А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. В его дом каждую среду съезжались гости. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127.
Конец 1877 года ознаменовался «процессом 193-х», участники которого обвинялись в революционной пропаганде. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Достоинство репинской конкурсной программы – умение переосмыслить традиционные академические законы коренным образом.
Репина 1878г» – 7 – «Автопортрет И. Е. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: братахудожника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. Но для него, как и длянародников, как и для подавляющего большинства русской интеллигенции, понятия «крестьянство»и «народ» были синонимами. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171.
В первую очередь, взгляд останавливается на выразительных глазах живописца. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Если мы посмотрим на «Автопортрет И. Е. Репина 1887 года», то увидим, что в более позднее, но более спокойное время Репин выглядит даже моложе, всё это говорит о высокой гражданственности И. Е. Репина. На нём видны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время.
О картине появилось много статей в периодической печати. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощинаневесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. - 2 -В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии.
Крамским, выступила с протестом против методов академического преподавания. Они предстают в полотнах – Под конвоем (1876, ГТГ), Арест пропагандиста (1880-1889, ГТГ), Отказ от исповеди (1879-1885, ГТГ) и Не ждали (1884, ГТГ). В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. Художник стремился передать состояние просыпающегося ребенка. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
Репин был далеко от того, чтобы исповедать политическую доктрину народников. Они неразрывно связаны со всеми произведениями, точнее, замыслами на крестьянскую тему, которые в большом количестве создал Репин в течение своего «чугуевского года». М. Бунакову. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Прекрасна сама композиция, легкий изгиб лежащей на подушке детской фигурки.
Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Онокончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Картину купил П. М. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и абсолютной искренностью»150.
Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Где присущее всем аристократкам кокетство, где девичьи ужимки и былая жеманность. Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще. Одет Илья Ефимович в строгий темный костюм, который практически сливается с задним фоном. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего».
Они жили в Пенатах в течение двух недель. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Он не передавал своё личное видение соей модели, а передавал с точностью всю суть человеческой личности. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ2). Далее художник не раз обращается к образу революционера.
Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина.
Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Если мы посмотрим на «Автопортрет И. Е. Репина 1887 года», то увидим, что в более позднее, но более спокойное время Репин выглядит даже моложе, всё это говорит о высокой гражданственности И. Е. Репина.
В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. 1879-1885». Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию.
Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Чаще всего он писал собственных детей. О картине появилось много статей в периодической печати. 1879Абрамцево. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. На свой «страх ириск» в 1863 году Репин приехал в Петербург, как раз в то время, когдагруппа учеников, возглавляемых И. Н. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией».
В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Репина 1887г» – 8 – На Автопортрете И. Е. Так же, как в «Чижове», штрихи, обозначающие складки, наносятся поверх растушки. Репина 1887г» – 8 – На Автопортрете И. Е.
О картине появилось многостатей в периодической печати. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. По всему дому были развешаны предупреждения: "Не ждите прислугу, ее нет".
– 6 – «Автопортрет И. Е. Стасов (друг Репина). Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем.
По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. Имя Репина стало широко известным после написания картины «Бурлаки на Волге» в 1873 г. Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины Парижское кафе (1875, частное собрание, Стокгольм) и Негритянка (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно Садко (1876, ГРМ). На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Конца не предвижу: туго идет.
Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. В течение десяти лет он работает еще над одним своим шедевром – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. На нём видны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время.
Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники.
Художник принимал ее назад все холоднее – любовь заканчивалась. Репин был далеко от того, чтобы исповедать политическую доктрину народников. Чтобы как-то найти выход своим эмоциям Репин активно и продуктивно работает. Мысль о служении интеллигенции народу, «отдаче ему долга» были для Репина естественным и закономерным следствием его представлений о назначении искусства, роли художника. О картине появилось много статей в периодической печати. «Отказ от исповеди» – 9 – Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи. На нём видны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время.
Крамским, выступила с протестом против методов академического преподавания. Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе. Конца не предвижу: туго идет. Онокончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Л. Н. Толстого». Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245.
Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Меняется их тактика. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес.
Жизнь впереди, какой она будет. »203 В последующие годы художник не раз создавал собственные изображения. Что за людскаямозаика со всех концов России» – писал В. В. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.
Всё больше обострялась борьба правительства с революционерами. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз.
Верно, осталось все где-то далеко позади, ушло безвозвратно, как уходит и молодость. По грязной дороге. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. Обычно данный автопортрет сравнивают с автопортретом, созданным Репиным через девять лет. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины Парижское кафе (1875, частное собрание, Стокгольм) и Негритянка (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотноСадко (1876, ГРМ). Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254).
Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Какая трудная вещь – кончить картину. Одет Илья Ефимович в строгий темный костюм, который практически сливается с задним фоном. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В этом проявилось общее увлечение живописностью, свойственное в те годы искусству Репина.
1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Репина 1878г» – 7 – «Автопортрет И. Е. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Стасов (друг Репина). енинградскийгосударственныйуниверситетим.
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Глубокий и верныйанализ – не только психологический, но и социальный – в соединении с ощущениемжизненной достоверности, непосредственной выхваченности героев из самойдействительности и составляет главную отличительную особенность крестьянскихпортретов Репина 70-х годов («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом»). Можно привести ещё несколько примеров «живописной графики»такого рода. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». – 3 – В стране нарастала революционная ситуация.
Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. Репин следит за всеми процессами.
Габариты картины достигают чуть более 60 см в ширину на 90 сантиметров в высоту. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг.
В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Глубокий и верный анализ – не только психологический, но и социальный – в соединении с ощущением жизненной достоверности, непосредственной выхваченности героев из самой действительности и составляет главную отличительную особенность крестьянских портретов Репина 70-х годов («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом»). Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. Отец ударил своего сына жезлом в висок.
Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». В "Пенатах" стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. Изображенный на портрете человек говорит сам за себя. В руках у Веры игрушки, мячик и деревянная лошадка, которые она крепко сжимает.
Имя Репина стало широко известным после написания картины «Бурлаки на Волге» в 1873 г. Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде. Сеть тонких морщин расскажет о нелегкой судьбе этой дамы. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Но вместе с тем нет в ней ни капли избалованности испорченности или разнежености. Что так повлияло на ее характер. «Отказ от исповеди» – 9 – Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи.
Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Нордман несколько раз сбегала и возвращалась. То обстоятельство, что портрет сделан кистью, само по себе вносит в него мягкость и своеобразную «красочность». В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией.
Крамским, выступила с протестом противметодов академического преподавания. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице.
Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Он вступает в ряды Товарищества передвижных выставок и в 80-е годы становится ведущим художником среди передвижников, автором многофигурных исторических и жанровых композиций, блестящим портретистом. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении.
Картину приобрел Александр III. Ибо в доме Репина потчевать друзей было принято сеном. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко.
Существует несколько портретов старшей дочери художника, выполненных в разное время, но самым известным, без сомнения, является портрет маленькой Веры в золоченом кресле. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Да ведь это целая огнедышащая гора. Имя Репина стало широко известным после написания картины «Бурлаки на Волге» в 1873 г. Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, который сразу заметилталантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы, а Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге сыграла большую роль в формировании и развитиихудожника. В 1864 году Репин поступает в Академию художеств и в 1871 году блестяще заканчивает ее конкурсной картиной Воскрешение дочери Иаира. Достоинство репинской конкурсной программы – умение переосмыслить традиционные академические законы коренным образом. Имя Репина стало широко известным после написания картины «Бурлаки на Волге» в 1873 г. Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде.
Она напоминала блеклое растение, которое всегда в тени. Этот период был самым плодотворным в творчестве художника. Помимо обаяния задушевности интимности, которыми дышит этот сугубо личный, «домашний» рисунок, он привлекает и своеобразной яркостью, чуть ли некрасочностью графического решения.
Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.
Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Изобразительной форме этих произведений свойственна живописная мощь, умение выразить определённые свойства характера именно в цвете, в разнообразии самой фактуры, особенностях мазка («Протодьякон»). Силу человеческого духа увидели в картине современники. Только в 1913 году шедевр увидели зрители.
Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. Писатель, которого рисовал Репин, сидит на стуле и опирается руками на трость.
Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно.
Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171. На нем изображена достаточно зрелая и красивая женщина. Репин был далеко от того, чтобы исповедать политическую доктрину народников. - 3 -В. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Грабарь широко использует эту переписку.
Изобразительной форме этих произведений свойственна живописная мощь, умение выразить определённые свойства характера именно в цвете, в разнообразии самой фактуры, особенностях мазка («Протодьякон»). Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены.
Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Он писал иконы ипортреты, чтобы заработать деньги. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств.
Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Мысль о служении интеллигенции народу, «отдаче ему долга» были для Репина естественным и закономерным следствием его представлений о назначении искусства, роли художника.
Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ2). Репин не слишком горевал о ней – в то время он уже почти ее не помнил. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. Что за людская мозаика со всех концов России – писал В. В. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости».
Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Мелкая штриховка передаёт формы лица, эмоциональную выразительность и рельеф.
Крамским, выступила с протестом против методов академического преподавания. Силу человеческого духа увидели в картине современники. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло.
Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники.
Это графический лист, выполненный так, как если бы художник работал красками. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Взгляд незнакомки довольно суров, губы тонкие и манерно поджаты к верху. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Они неразрывно связаны со всеми произведениями, точнее, замыслами на крестьянскую тему, которые в большом количестве создал Репин в течение своего «чугуевского года».
Он писал иконы ипортреты, чтобы заработать деньги. – 3 – В стране нарастала революционная ситуация. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Илья Репин был замечательным мастером детского портрета. 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван».
Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины Парижское кафе (1875, частное собрание, Стокгольм) и Негритянка (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно Садко (1876, ГРМ). Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына.
Силу человеческого духа увидели в картине современники. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. Кроме «Смерти Чижова», «Веры с куклой на диване» о том же свидетельствует и автопортрет 1878 года исполненный тушью, при помощи кисти и пера. Рисунок датирован 25 декабря 1878 года. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно.
Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. Глубокий и верный анализ – не только психологический, но и социальный – в соединении с ощущением жизненной достоверности, непосредственной выхваченности героев из самой действительности и составляет главную отличительную особенность крестьянских портретов Репина 70-х годов («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом»). В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140.
Данное полотно было создано в 1880 году и уже много лет находится в Государственной Третьяковской галерее. Репина 1878 года»Выполнил студент 1-го курсаФ-та ЕГиТ: Шамшутдинов К. Р. Проверила: К. и. н. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926).
Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Оставаясь членом этого общества, Репин создает полотна «Крестный ход в Курской губернии» (работа 1883 года), «Не ждали» (работа 1884) и «Иван Грозные и его сын Иван» (работа 1885 года). Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея.
Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. «Осенний букет»1892Холст, масло. Репина 1887 года», то увидим, что в более позднее, но более спокойное время Репин выглядит даже моложе, всё это говорит о высокой гражданственности И. Е. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Что за людская мозаика со всех концов России – писал В. В. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». В. А. Репина с детьми идет по меже.
«Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Он писал, что образ царевны «соответствует истории». Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт.
Всё активнее начинают выступать приверженцы методов террора. В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. Очень точно удалось Репину передать характер своего клиента. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда».
Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. – 2 – В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. Ни тени улыбки или кокетства не увидите вы на ее лице.
Линия абсолютно утрачивает строгую жёсткостьранних рисунков. а. с. Вот она вещь в уровень таланту. – 2 -В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. По грязной дороге.
1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. пУШКИНА. Реферат по: Мировой художественной культуре. На тему:«Автопортрет И. Е. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Америка—Франция—Россия. Вот она вещь в уровень таланту. Но для него, как и для народников, как и для подавляющего большинства русской интеллигенции, понятия «крестьянство» и «народ» были синонимами. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104.
Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году.
Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Он окончательно утверждает себя как художникогромного диапазона. Портрет Виктора Васнецова также имеет большую психологическую глубину.
В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Мысль о служении интеллигенции народу, «отдаче емудолга» были для Репина естественным и закономерным следствием его представленийо назначении искусства, роли художника. Да ведь это целая огнедышащая гора. В первую очередь, взгляд останавливается на выразительных глазах живописца.