Роден Граждане Кале
На эти вопросы ответил Огюст Роден (1840-1917), создав скульптурную группу «Граждане Кале» – и тем самым совершил революцию в монументальной скульптуре. Продолжаю свой рассказ о работах Огюста Родена, представленных на выставке в Петропавловской крепости. "Граждане города Кале"В 1884 году власти французского города Кале заказали Родену памятник в честь подвига своих именитых граждан, которые пожертвовали собой ради спасения города. А вот что написал о работе Родена над «Гражданами Кале» Рильке: «В его мозгу всплывали жесты, жесты отказа от всего сущего, жесты прощания, жесты отрешения, жесты, жесты и жесты. На эти вопросы ответил Огюст Роден (1840-1917), создав скульптурную группу «Граждане Кале» — и тем самым совершил революцию в монументальной скульптуре.
Граждане Кале— бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. Граждане Кале – скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. Граждане Кале— скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. В том же 1884 году, когда эта очаровательная женщина позировала Родену (поговаривали, что сеансы были слишком продолжительными), он приступил к работе над новым проектом — «Граждане Кале».
Однако Огюст обладал поразительным упорством и терпением. Выставка вызвала скандальный интерес, насмешки и уничтожающую критику прессы. Он собирал их. Однако для Родена тут было вдоволь материала.
Напряжение мышц, динамика жестов – всё это зеркало, в котором отражается душа. Его скульптурная композиция «Танец» украшает фасад парижской Оперы. Он бежал на веранду и начинал лепить используя большое количество набросков профилей, что всегда считал принципиально важным. Мы ничего не знаем о натурщиках Родена. Разумеется, не было и речи о том, чтобы просто продолжить проект Давида Анжерского.
Его первые наброски карандашом общего вида «Врат ада» были явно навеяны отдельными фрагментами дверей, созданных Лоренцо Гиберти52 для баптистерия53 во Флоренции. И если государство не собирается ее приобрести, то, возможно, согласится принять ее в дар. Напряжение мышц, динамика жестов – всё это зеркало, в котором отражается душа. Прошло уже более года с тех пор, как Роден приступил к работе.
- Описание работы «Граждане Кале»
- Скульптура Родена Граждане Кале
- Скульптура Родена «Жители Кале»
- Три ключевых скульптуры Родена: «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй»
- Скульптура Родена «Граждане Кале»
Мальчик хотел заниматься живописью, но препятствием стала бедность. Мысль о том, что памятник должен быть посвящен не только Эсташу де Сен-Пьеру, но всем шестерым героям, стала ясна Родену сразу. Жертвуя своими жизнями, люди Родена остаются и в эти минуты высокого морального подъема «наедине с собой». Мы уже упоминали, что он трудился одновременно над своим неисчерпаемым творением — порталом «Врата ада» и над памятником «Граждане Кале». Именно это придает группе движение. «Автор мог бы нарушить монотонность и сухость внешних линий, меняя размеры своих персонажей», — заявили члены комитета.
Идущий рядом Эсташ де Сен-Пьер, задумчивый, согбенный от старости, без чрезмерных сожалений жертвует остатком дней. Случай более чем пятисотлетней давности как раз соответствовал настроениям того времени. В его памяти возникли жесты – жесты отказа, прощания, отречения. Жесты за жестами. Памятник Граждане Кале, 1884-85гг. Однако муниципалитет настаивал на единичной фигуре.
В «Мыслителе» мы видим в первую очередь концентрацию интеллектуальной и физической мощи человека, где умственное напряжение показано в гармонии с телесным. Мэр Кале, взявший на себя всю ответственность, начал беспокоиться. Лишь в 1895г.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Рядом, склонивши голову идет старый Эсташ де Сен Пьер. Свет ложится бесчисленными бликами на выпуклости и грани поверхности.
Напряжение мышц, динамика жестов – всё это зеркало, в котором отражается душа. В июле 1885 года скульптор отправляет свой второй и окончательный вариант (в треть величины) в Кале. Только итальянец Медардо Россо71 хотел перенести в скульптуру искания импрессионистов. Жюри не хватило двух голосов, чтобы отклонить проект.
Памятник не предполагал изображения душевных переживаний запечатленного. Количество фигур возрастало, причем он их переделывал или уничтожал без устали. Он работал без устали, не позволяя себе ни минуты передышки.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Скульпторам гораздо труднее продавать свои работы, чем художникам. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить «Портрет матери» со статуей «Мать». В час его апофеоза большинство импрессионистов жили или умирали в атмосфере безразличия публики и государства. Варианты множились, вскоре их число достигло дюжины.
Другой горожанин, ноги которого, кажется, вросли в землю, двумя руками сжимает огромный ключ от города. Вот таким образом он отлил экземпляр памятника на свои средства и установил его во дворе своей парижской мастерской. Импрессионисты пытались, по словам Дюранти, воспроизвести освещение пленэра «путем разложения солнечного света на составные части и воссоздания его посредством общей гармонии цветов спектра, которые они щедро использовали в своих полотнах». 70 Роден стремился создать на поверхности скульптуры мельчайшие рельефы, улавливающие вибрацию света.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
С трудом несет он ключ — символ капитуляции, как тяжелый груз. «Граждане Кале» стали вехой в жизни и творчестве Огюста Родена. Но затем он понял, что ошибался. Король потребовал выдать ему шестерых самых знатных жителей, которых он намеревался казнить в назидание другим горожанам.
Таким был Шарль Деспио, 65 почти каждый день в течение пятнадцати лет, до самой смерти исправлявший своего «Аполлона», причем вносимые изменения были неуловимы для постороннего глаза. Сперва он с большим трудом убедил муниципалитет в необходимости групповой композиции.
Для будущих историков искусства названия тех мест, где они делали свои открытия и испытывали приключения, будут звучать как названия битв: Аржантёй, Понтуаз, Живерни, Эстак, Сен-Реми, Овер-сюр-Уаз, Таити. Но мы уделим внимание другим работам мастера. Среди обладателей индивидуального жилья с дворцовым (классицистическим) стилем, а также со стилем «модерн», есть и те, кому ближе по духу пластические формы, несущие в себе мотив борьбы и трагизма. В ожидании лучших времен Роден поместил «Граждан Кале» в арендованную им бывшую конюшню на улице Сен-Жак и они находились там в течение семи лет. Места для случайностей не осталось. Наиболее поразительно то, что Родену, в отличие от художников-новаторов, удалось добиться признания его таланта наиболее «продвинутыми» академиками, а также представителями официальных кругов. Надо сказать, что помимо знаменитого «Мыслителя» Роден создал множество скульптур, среди которых «Человек со сломанным носом», «Юность», «Мать и дитя», «Венера и Амур», «Бронзовый век», «Три тени», «Материнская нежность», «Иоанн Креститель» и многие другие.
- Ещё документы из категории художественная культура
- Описание скульптуры Франсуа Огюста Родена «Граждане Кале»
- Еще из раздела Культура и искусство
Он ощущал в себе силы, вот таким образом был уверен в своем предназначении. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Вот таким образом он сосредоточился на рисунке, делая бесконечные копии с шедевров, набивая руку. Со временем Роден из слухов узнал о незавершенном памятнике в Кале. Сейчас я переживаю денежный кризис, что не позволяет мне внести больше». Многого оставляет желать с точки зрения элегантности и силуэт.
Родена интересовали сильные чувства, ситуации крайнего выбора. Оба преодолели страх смерти, примирились со своей участью. В искусстве предшествовавших веков не перечислить подобных изображений. Это стало причиной его окончательного разрыва с Роденом. Героями подвига были представители городской буржуазии. Согласно «Википедии», «после одержанной в 1346 году победы при Креси английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале.
Ему никак не удавалось отказаться от одних и объединить отдельные элементы других. То, что впервые появилось в «Бронзовом веке» в виде легкой пульсации, трепета, пробегающего по обнаженному телу юноши, мы обнаруживаем снова с большей полнотой и силой в «Бальзаке». Один поднял руку, подобно оратору. И Роден предложил другое место для памятника. Этот памятник был заказан Родену.
Главным требованием автора было разместить скульптурную группу не на традиционном высоком постаменте, а на уровне земли: в этом было новаторство и мощь художественного замысла. В выставке участвовали Эдуар Мане, Клод Моне, Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Гюстав Кайботт и др. На его письмах будет указан адрес: Университетская улица, дом 183.
Однако итальянец, чтобы передать свои впечатления искал особый угол зрения (это можно заметить, глядя на фотографии его скульптур, напоминающих картины). За спиной Эсташа двое – Андрьед Андр и Жан де Фин, воины в страхе закрыли лицо руками. Англичане просили мастера об этом небезосновательно.
Чтобы понять – почему, стоит еще раз вернуться к событиям 1347 года. Огюст часто ходил в Лувр. Можно было предвидеть, что и это предложение отклонят. Герой (как правило, один) должен был возвышаться над зрителями и вызывать чувство гордости и восхищения. Тогда как сцены «Тайной вечери», «Снятия с креста», «Положения во гроб» объединяют персонажей вокруг одной центральной фигуры — Христа, в композиции Родена центральной фигуры нет.
Никто не смог бы увековечить его образ лучше, чем Роден. Он стремился в первую очередь уловить свет. Родена интересовали сильные чувства, ситуации крайнего выбора. Роден впервые раскрыл эту тему в глубоко человеческом аспекте и с неумолимой правдивостью. Выше человеческого роста.
Осада продолжалась почти год. Гюго снискал беспрецедентную славу, как официальную, так и народную. Показаны и морщинки, свидетельствующие о печати времени. Возгласы и стенания пронеслись в толпе. Затем заказчик предъявил претензии по поводу внешнего вида фигур, найдя его «жалким и оскорбительным». «Граждан Кале» можно рассматривать в определенном смысле как развитие концепции «Мыслителя».
С этого времени началась блестящая карьера Родена, хотя он всегда оставался для академических скульпторов «темной лошадкой». Роден, ведший, как и импрессионисты, борьбу за освобождение искусства от пут академизма, к сожалению, не пользовался помощью такого вдохновенного пропагандиста нового искусства, как Дюран-Рюэль.
На самом деле Роден приходил сюда лишь для тайных свиданий. Он покидает город и идет вниз, в лагерь. Загоревшись идеей памятника в Кале, Роден ознакомился с «Хрониками» Жана Фруассара. Им не нравилось также, что скульптор изобразил одежду «со слишком тяжелыми складками из грубой ткани, тогда как, согласно истории, на них была легкая одежда».
В «Мыслителе» мы видим в первую очередь концентрацию интеллектуальной и физической мощи человека, где умственное напряжение показано в гармонии с телесным. Шестеро граждан этого не сделали». Работы мастера являются «пограничными» между классицизмом (в данное понятие мы включаем различные направления этого стиля) и модерном. А в «Гражданах» можно говорить о концентрации моральных сил, которые выявлены в самый драматический момент жизни – в момент осознания неизбежности гибели. В 1889 году Клод Моне выступил с инициативой организовать подписку с целью подарить государству «Олимпию» Мане.
Сперва он с большим трудом убедил муниципалитет в необходимости групповой композиции. Его альбомы, ученические тетради, отдельные листы бумаги заполнялись рисунками сцен ада.
Один из братьев резко поворачивается и, подняв руку, зовет идти вперед. Этот жест — наиболее сложный по смыслу и экспрессии: «отсылка» к небу носит характер философского итога всего эпизода итога, возвращающего драматический конфликт к его подлинной первопричине, коренящейся в самом человеке и в человеческих отношениях. Иван Мештрович родился в 1883 году в г. Врполе, Герцеговина. И в том и в другом случае скульптура кажется живой, она словно сама излучает свет. Они должны были выйти к нему без одежды, в одних лишь рубахах, босыми, с непокрытыми головами, с веревками на шеях и с ключами от города и крепости. Знакомясь с шедеврами, он учился у мастеров прошлого.
Эсташ первый пускается в путь и для его линий необходимо, чтобы он был таким, каков он есть». Затем заказчик предъявил претензии по поводу внешнего вида фигур, найдя его «жалким и оскорбительным». В начале Столетней войны англичане весьма успешно продвигались вглубь Франции. Такой скульптурой (вернее, скульптурной группой) является творение Родена «Граждане Кале».
Но скульптура настолько была реалистична, что заказчик, сначала, отказался от него. Постепенно возник целый мир, хаотичный, чувственный и ужасающий. Роден был убежден, что создатель поэтического цикла «Легенды веков», гений поэзии должен быть предстать обнаженным. Гюстав Жеффруа так и назвал его: «прохожий».
Автор мог бы нарушить монотонность и сухость внешних линий, варьируя размеры шести персонажей. Пустая болтовня в кафе не привлекала его. Отец будущего скульптора был искусным каменщиком и резчиком и этому ремеслу научил сына. Разумеется, не было и речи о том, чтобы просто продолжить проект Давида Анжерского. Англичане начали осаду, которая длилась почти год.
Первым отважился Эсташ де Сен Пьер, потом к нему присоединились еще пять человек. Казалось, он был в бреду. Надеюсь, что Вы предоставите мне достаточно времени». Нет, у Родена был абсолютно новый подход к композиционному решению. Известно только, что лицо одного из персонажей скульптор лепил со своего сына Огюста Бёре, разумеется, сильно преобразив его. Казалось, скульптор буквально захлебнулся ими. В портретном жанре скульптор ставит иные задачи.
Но вот третья пара (братья Виссан), олицетворяющая более действенный героизм. Как и великого Микеланджело, Родена в большей степени привлекала фактура мужского тела. Но это была всего лишь мимолетная идея. Денежный кризис. Сегодня мы будем знакомиться с работами другого великого мастера пластики, чье имя ассоциируется, прежде всего, со скульптурой «Мыслитель». Скульпторы обычно воздерживались от участия в подобных мероприятиях.
«Граждане Кале» стали вехой в жизни и творчестве Огюста Родена. Королева была более милосердной, чем ее супруг и уговорила Эдуарда отменить казнь. Движение правой руки, согнутой в локте, резко выделяет эту фигуру.
А в «Гражданах» можно говорить о концентрации моральных сил, которые выявлены в самый драматический момент жизни – в момент осознания неизбежности гибели. История, которую он узнал, поразила его. Бюст Виктора Гюго Родену пришлось выполнять в довольно сложных условиях. А потом Роден уже не видел образов.
В натуральную величину их решения. Неудивительно, что рассказ о «шестерых из Кале» стал популярным, «хрестоматийным» сюжетом во Франции. И Роден создал расплывчатый жест человека, который «проходит через жизнь». Как и великого Микеланджело, Родена в большей степени привлекала фактура мужского тела. Впереди всех гордо и спокойно простой Жан дЭр.
Так возник памятник всем шестерым. Моне счел недопустимым, чтобы «Олимпия» была увезена за океан. Как и великого Микеланджело, Родена в большей степени привлекала фактура мужского тела.
Со временем Роден из слухов узнал о незавершенном памятнике в Кале.
Трагическое в «Гражданах Кале» выходит далеко за сюжетные рамки рассказа о подвиге французских патриотов XIV века. Он был сыном простого служащего, учился сперва в церковной школе, затем – в средней. Это героическая пара. Роден с потрясающим тактом сочетал в этой скульптуре одетые и обнаженные фигуры.
В «Поцелуе» физическая любовь передана с такой нежностью и порывистостью, что могла бы и сегодня служить прекрасной иллюстрацией для любого сочинения о сексуальности, освятив его авторитетом большого искусства. Он также выступил в поддержку проекта Родена. Он формировал их.
И он принял все сто и сделал из них шесть. Он оправдывался: «Это для того, чтобы поставить свое имя.
Первоначально памятник все-таки был водружен на постамент, но спустя несколько лет после смерти скульптора вспомнили о его воле и решили выполнить ее: Роден скончался в 1917 году, а памятник перенесли на землю только в 1924-м. Они были слишком разными и по рельефу и по пропорциям. Никто не мог предполагать, что королева, до слез растроганная их героическим поступком, станет на коленях умолять супруга помиловать их и Эдуард III не сможет отказать любимой жене. «Бронзовый век», «Мыслитель» – произведения, являющиеся в этом смысле знаковыми.
И где же памятник. Его «Боснией верхом на коне» (1898) обратил на себя внимание местных жителей.
Подавив страх, они готовы поддержать и подбодрить тех кто боится. Чтобы понять — почему, стоит еще раз вернуться к событиям 1347 года. Скажем несколько слов о том, что стоит за этим произведением. В 1874 году они организовали свою первую выставку у известного фотографа Надара.
Он несет ключ от родного города. Юноша и сам пробует резать по дереву и высекать из камня. Однако муниципалитет настаивал на единичной фигуре. История, которую он узнал, поразила его. Соотечественники решают помочь ему получить образование. Этих шестерых казнят, но больше жертв не будет. Скульптор был возмущен разрушением прекрасного образца архитектуры XVIII века. В конце концов проект был принят.
Даже противники Родена выразили ему свое восхищение. Рядом еще одна пара – братья Виссон. Подобное встречается и у художников. Но попытка взять ключевую крепость Кале провалилась – город оказал упорное сопротивление.
Они обращаются к отставшим и ослабевшим. Первой привлекает внимание фигура Эсташа де Сен-Пьера в центре скульптурной группы. Эта картина должна быть выставлена в Лувре. Я послал одну из фигур на выставку в Брюссель, где она имела большой успех. Роден с потрясающим тактом сочетал в этой скульптуре одетые и обнаженные фигуры. Он изваял их нагими, каждого порознь, во всей откровенности зябнущих тел.
Но ведь это просто-напросто академия навязывает мне здесь свои догмы. Еще в течение нескольких лет семья Родена будет испытывать материальные затруднения. Эти приемы противоположны тому, что делал Роден. Он оборачивается к самому себе. (Клода Моне предупредили, что ее собирается приобрести американский коллекционер. В начале 1880-х годов заявили о себе импрессионисты, бросившие вызов академическим догмам.
Гюго, находившийся тогда в зените славы, отказывался позировать. Сейчас здесь Музей Родена. Он стал собирать на участке уцелевшие куски декоративных элементов с фасада дома.
Это делается быстро, но это не искусство. Его примеру последовали и другие. Уже были созданы «Мыслитель», «Ева», шла работа над грандиозными «Вратами ада» Четко определился стержень его творчества – философский поиск смысла человеческой жизни, выражения ее сущности как вечной борьбы между добром и злом, хаосом и порядком, разрушением и созиданием.
Постепенно общие соображения приобретают все более конкретные очертания. Городские власти заплатили скульптору лишь небольшой аванс. Шел 1845 год. В это же время он вдохновенно создавал небольшие произведения, отличающиеся исключительной чувственностью: «Вечная весна», «Дафнис и Хлоя», «Помона», «Психея» и, наконец, знаменитый «Поцелуй».
Обращает на себя внимание взаимодействие статического и динамического: эмоциональное состояние двух персонажей показано через экспрессивные движения, о чувствах четверых героев мы можем судить, в основном, по выражению лица, так как их позы свидетельствуют о страшной обреченности. Уже были созданы «Мыслитель», «Ева», шла работа над грандиозными «Вратами ада» Четко определился стержень его творчества – философский поиск смысла человеческой жизни, выражения ее сущности как вечной борьбы между добром и злом, хаосом и порядком, разрушением и созиданием. Сперва кажется, будто Роден всего-навсего объединил их. Вот почему творения Родена выглядят так эффектно на пленэре. Однако оно соответствовало сути произведения.
В этом смысле обнаженная натура является единственно приемлемым решением. Роден же изобразил почти всех персонажей полуобнаженными, с опущенными головами, к тому же размер фигур не превышал двух метров. Им созданы в родной стране такие шедевры реалистического ваяния, как «Моя мать», «Косовская девушка», «Вдова с ребенком», «Кральевич Марко», памятник Неизвестному солдату на горе Авале близ Белграда. «Бронзовый век», «Мыслитель» – произведения, являющиеся в этом смысле знаковыми.
Тут все было ясно и определенно. Все, кто видел монумент испытывали потрясение На выставке 1889 года «Граждане Кале» произвели сенсацию. Он уже был известным художником, признанным не только во Франции. Речь пойдет об Огюсте Родене (1840 – 1917).
Но нет же. В ходе переговоров о сдаче крепости англичане выдвинули ультиматум: город не будет разрушен и жителей пощадят, если шесть самых именитых граждан Кале, босые, с обнаженными головами, с петлями на шеях, не передадут им ключи от города. Как пишет А. Ромм: «Тема Родена — самопожертвование, добровольное мученичество. Это помогло ему уловить живую мимику Гюго, что было бы невозможно при позировании. В этот предсмертный час они находят силы и нужные слова для убеждения и ободрения. Однако его идеи не понравились заказчику.
Он показал борьбу чувства долга со страхом смерти, душевные муки обреченных людей. Он уже был известным художником, признанным не только во Франции. Нельзя не отметить и портреты выдающихся прогрессивных исторических деятелей Югославии — Марко Марулича, Андрея Медулича, мавзолей семьи Рачеч в Цавкате. В этом смысле обнаженная натура является единственно приемлемым решением. Он сосредоточил все свое внимание на моменте ухода. Это требование было исполнено.
Разгромные статьи против Родена напечатали и некоторые столичные газеты. Они замкнуты в себе, отъединены от более слабых, повернулись к ним спиной. Сначала автор объединил все шесть персонажей в однородную группу, где каждый из них олицетворял героизм. Публика не понимала и не одобряла эту живопись. Эта картина была встречена в Салоне 1888 года насмешками и порицанием. Они должны сами искать заказчика. Однако это строение было предназначено к сносу, который вскоре и произошел.
Родена предпочли Жюлю Далу, признанному «певцу республики». Горделиво выпрямился человек с ключом (Жан дЭр), его осанка полна достоинства, несмотря на унизительный наряд и веревку висельника, на лице — сдержанное возмущение и решимость. Сейчас здесь Музей Родена. Полное представление о произведении можно получить, только обойдя его кругом.
Скульптор, восхищавшийся Гюго, недавно закончил его бюст. Они были предназначены для скульпторов, выполнявших заказы исключительных размеров. Его творчество очень интересовало Родена.
Развивая тему материнства, почти одновременно с этой монументальной работой Мештрович создает «Портрет матери» (1909). Проект замер почти на сорок лет. Главной причиной упорства городских властей была ограниченность в финансах. Он набрасывал эскизы карандашом в один прием или торопливо писал акварельными красками. «Бронзовый век», «Мыслитель» — произведения, являющиеся в этом смысле знаковыми. Главной причиной упорства городских властей была ограниченность в финансах.
Около тридцати художников представили 165 работ. К счастью, занятия с Лекоком в Малой школе научили его работать по памяти. Англичане просили мастера об этом небезосновательно. Помог Родену писатель Роже Маркс. Некоторые критики и публика, поначалу крайне удивленная, были покорены. Заказ на «Врата ада» привел скульптора в необычайное возбуждение.
Двое (Андрье дАндр и Жан де Фиенн) поддались отчаянию и ужасу — полузакрыв лица ладонями, они согнулись почти до земли. К сожалению, на изготовление всех памятников по заказу отводится мало времени и результаты, все без исключения, плохие. Они показывают человека в его развитии – от первых шагов взрослости, когда в нём ещё только пробуждаются силы, к размышлениям зрелой личности, в полной мере осознающей противоречивость бытия. «Граждан Кале» можно рассматривать в определенном смысле как развитие концепции «Мыслителя». Именно здесь он будет чаще всего принимать своих почитателей.
Вместе с тем в энергичной трактовке формы видна взволнованность скульптора. Вид изможденных горожан, сохранивших свое достоинство перед лицом смерти, вызвал сострадание у супруги Эдуарда — королевы Филиппы. Эту монументальную двустворчатую дверь, высота которой должна была достигать шести метров, было невозможно разместить в мастерской на улице Фурно. Многие скульпторы заменяют фотографией сеансы работы с натурщиками. Всё, что он зарабатывал, уходило на аренду мастерских, оплату труда литейщиков и практикантов (он нанимал лучших), на покупку материалов (он всегда выбирал очень крупные блоки мрамора).
К сожалению, собранных средств для создания монументального памятника было недостаточно, вот таким образом заказчик попросил скульптора воздвигнуть памятник лишь одному из тех шестерых — Эсташу де Сен-Пьера, который первым вызвался на смерть и повел своих товарищей за собой. Роден явно испытывал потребность в том, чтобы быть перегруженным работой.
В 1884 году его семья вернулась в родную деревню Отавицу (Далмация) Мештрович рос в крестьянской семье, где народные традиции были особенно крепки. Загоревшись идеей памятника в Кале, Роден ознакомился с «Хрониками» Жана Фруассара.