Роден Врата Ада Где Находятся

Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим

Вы — великий добряк с ужасной бородой, — писал ему мой отец». Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора.

Когда война закончилась Каррье-Беллёз оставил работу над заказом и вернулся на родину. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. Он много работал также в жанре портрета. Первоначально планировалось, что «Отпущение грехов» отправится в Филадельфию, где будет выставлено в галерее Фонда Барнса с ноября 2017 по март 2018 года. Сколько статуй, групп, статуэток, набросков посвящено теме любви. По решению городских властей монумент был установлен перед Пантеоном. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо.

Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34. Крестьянин обладал правильным красивым телосложением, а особенно Роден был впечатлён его движениями при ходьбе. Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Под влиянием бессмертной «Божественной комедии» Данте Алигьери мастер выбирает свою тему: Врата Ада, бездонная пропасть, в которой исчезает бесчисленное множество душ, олицетворяющих человеческие грехи. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада». Впервые эта мраморная скульптура была представлена в 1889 г. на Всемирной выставке в Париже. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Иное дело памятник Бальзаку (1897).

Скульптура «Царь Иоанн Васильевич Грозный» известна, пожалуй, во всем мире. БИОГРАФИЯ – Роден Огюст (1870 – 1917) Неподалеку от площади Инвалидов на левом берегу Сены в бывшем дворце Биронов находится музей Родена, один из самых своеобразных в Париже. Добровольцы в исподнем белье, босыми, с повязанными вокруг шеи верёвками, согласно обычаям того времени, должны были вынести ему ключи от Кале. Непросто определить вклад Камиллы Клодель в творчество своего наставника и любовника. Община была выселена из отеля Бирон в 1904 году.

Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Затем «Отпущение грехов» займет место в постоянной экспозиции Музея Родена. Но сама статуя находится не в музее, а на углу бульваров Распай и Монпарнас.

Роден мучительно бился над "Вратами" и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу. Он думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног, – говорил автор о своей работе. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада».

  1. Вечный идол: 15 шедевров Огюста Родена
  2. Скульптуры Родена: фото с описанием
  3. Скульптуры Огюста Родена – главные шедевры
  4. Огюст Роден: скульптуры их фото и описание
  5. «Мыслитель»: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена
  6. Памятник Бальзаку (1890-е годы)

А. С. Пушкина в Москве. В 1897 году промышленник и коллекционер Морис Феней издал тиражом в 125 экземпляров альбом со 147 репродукциями рисунков Родена. Действительно, Врата ада являлись для скульптора своего рода источником новых и новых сюжетов: Уголино над телами детей, влюбленные Паоло и Франческа, Адам и Ева, Мыслитель, Три тени. Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал.

Но более наблюдательный человек мог увидеть, какая утонченность и вместе с тем сила скрывались под немного тяжеловатой маской этого солидного мужчины с редкими задумчивыми жестами, какое обаяние, обусловленное его спокойствием и тайной его бесконечной мягкости. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Роден то и дело возвращается к работе над «Вратами ада», этой великой мечте, превратившейся в кошмар. Вдохновение великий мастер черпал в любви и литературе. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. Рудьер помечал копии своим клеймом.

  1. Часы работы и правила посещения
  2. Биография великого французского скульптора Огюст Родена
  3. Основные работы французского скульптора Огюста Родена
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Скульптурные шедевры Огюста Родена

Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег.

Рок, фатум преследуют его героев. Министерство потребовало представить законченное произведение. Почти всегда это рисунки обнаженной натуры.

В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Роден мучительно бился над Вратами и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Скорее, считается, на Родена повлияли Шарль Бодлер и символисты в его работе над «Вратами ада».

  1. Другие скульптуры Огюста Родена

Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. К этому времени Роден уже был известным, хотя и не слишком, по современным меркам, «успешным» скульптором.

Для мастера главным были податливые комки глины из которых он лепил свои фигуры. Это настоящий герой, самоотверженный, решительный и в то же время исполненный горечи и негодования. Она буквально раздавлена камнем, но всё еще держит его и изнемогая, пытается поднять. Однажды в мастерскую Родена пришел его ученик и друг Антуан Бурдель. Пройдя тенистую аллею, подходишь к двухэтажному дому с остроконечной крышей.

Вечный идол: 15 
шедевров Огюста 
Родена

Несмотря на то что композиция не была закончена, она дала начало другим известным роденовским образам («Ева», «Давид», «Поцелуй»). Скульптор встречался с писателем и лепил его портрет с натуры. Моделью для скульптуры послужил французский боксёр по имени Жан Бо, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. Впервые взору публики «Мыслитель» был представлен в 1888 году.

Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. Автор неизвестен. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан. А рядом совсем иной человек.

Форма его черепа, наклон великолепного лба, поседевшие волосы, подстриженные бобриком, говорили о твердости и упрямстве. Они тоже участвуют в спектакле безграничного отчаяния, разворачивающемся под ними. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами.

Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался. Роден коллекционировал предметы искусства. За ним музей-ателье. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.

Портал состоит из двух створок. И такой является она в творении Родена. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Они изначально договорились продавать совместные работы каждый под своим именем. В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году.

Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами. В 1904 году обновленный «Мыслитель» был выставлен в парижском Салоне, а в 1906 году установлен в Пантеоне. Это В. Гюго, над проектом памятника которому Роден работал начиная с 1897 года. Как сообщается, Эдуард предложил прекратить осаду, если граждане Кале принесут ему ключи от городских ворот, а шесть глав города будут казнены за упрямство.

Особенно величаво, как бы завершая всю гамму психологических характеристик, решен образ Жана дЭр. Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Одним из его деяний было заключение мира с Флоренцией, ценой трех пограничных замков.

Они не оставляют равнодушных. Скульптура «Отпущение грехов» изображает Уголино делла Герардеска, пизанского аристократа XIII века, ставшего героем «Божественной комедии» Данте. Это художественное определение места писателя в истории французской литературы.

60 скульптур Родена окружали его бюст, выполненный его талантливой ученицей и помощницей Камиллой Клодель. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25. Войдя в мастерскую, Бурдель повесил свою шляпу на один из выступов барельефа «Врат ада». Он создал целый монумент, в который вложил историю своей жизни и всего человечества. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году).

Его поступок глубоко осознан, продуман. И он приостановил работу над этим уникальным творением. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6. Еще три скульптуры купил музей дОрсе.

Центральным образом «Врат Ада» Огюст Роден видел сидящего на глыбе человека, мыслителя, философа, в мрачном раздумье рассматривающего шествующую мимо него процессию. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22. В 1875 Роден уезжает в Италию, где знакомится со скульптурами Микеланджело. «Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера.

Каждый из персонажей переживал собственную драму. В 1902 году Роден увеличил скульптуру до 181 см и отлил её в бронзе. Но не только голова, все тело титана как бы мыслит ищет выхода из сложного клубка противоречий. Когда комиссия изящных искусств Стокгольма не поддержала его решение о приобретении скульптуры Родена «Внутренний голос», шведские художники организовали акцию протеста, а король наградил скульптора Королевским орденом. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).

Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром).

Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. Несомненно, копия работы Антокольского станет одним из «гвоздей» дачного «музея». Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. К эпизодам из Божественной комедии прибавлялись образы, созданные собственной фантазией. Его работы специалисты называют предпосылками русского модерна.

Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Работы того периода он выполнял анонимно, большинство из них невозможно идентифицировать, многие не сохранились. Но реставраторы сочли, что скульптура слишком хрупка, чтобы выдержать трансатлантическое путешествие. Они организовали очень представительную выставку Родена в Доме искусств в Брюсселе. Но вернемся в отель Бирон.

Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью. Один из смертников не в силах освободиться от мучающего его вопроса: нужна ли жертва. Он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников. Французское правительство предоставило Родену целый павильон на Всемирной выставке 1900 г., проводившейся в Париже. Ван Расбург – в Бельгии, а Роден – во Франции. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года.

В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Порою скульптор кажется грубым, позы его героев слишком смелыми, а ракурсы рискованными. Альбом разошёлся мгновенно45. Чувства и мысли Родена – это чувства и мысли с большой буквы. Роден решил создать образ, который будет напоминать обо всех человеческих грехах, описанных Данте в «Божественной комедии». Роден осознал, что в своей экзальтации он избрал ложный путь. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков.

Также ему выделили новую мастерскую. К сожалению, проработав над «Вратами Ада» 27 лет, скульптор так и не закончил свою работу. В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь.

Великолепно сконструированная группа «Три тени» венчает, словно торжественный гимн скорби, «Врата ада», населенные скопищем человеческих тел, несущих груз страстей и пороков. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51.

Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888). ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38.

Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. Копий «Мыслителя» известно сейчас более 50 и одна из бронзовых копий хранится в Музее изобразительных искусств им.

Министерство изящных искусств было вполне удовлетворено. Роден в старости стал падок на женскую красоту. Неподалеку от Врат ада на песчаной площадке стоят Граждане Кале (1884-1886) – одно из лучших произведений Родена. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Ноги мужчин сгибаются под непоправимой тяжестью судьбы.

Да и сам портал в связи с прекращением строительства Музея декоративных искусств потерял свою актуальность, так что спешить мастеру было некуда. Жюри парижской выставки «Салон» обвиняет Родена в том, что «Побеждённый» – это не более чем слепок с живого натурщика. Эта работа полностью захватила скульптора.

Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг. При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов.

Некоторое время спустя та же комиссия отказалась покупать созданный Роденом бюст скульптора Далу, но принц Евгений добился, чтобы эта скульптура была куплена Норвегией. И все же память о Родене живет и в Медоне, тем более что здесь находится его могила. Роден еще никогда в своем искусстве не заходил столь далеко в ирреальность, заявляя, что «копирует натуру». И в 1922 году под предлогом, что статуя якобы мешает официальным церемониям, ее перенесли в сад отеля Бирон — Музея Родена.

Слева от главной дорожки скульптурная композиция Врата ада (1880-1917), навеянная Божественной комедией Данте. При малейшем волнении его кожа, покрытая светлым загаром, багровела рот, прикрываемый вьющейся бородой, только изредка произносил несколько робких слов. Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила.

Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14.

Интенсивные личные и творческие отношения продолжались до 1898 года. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. У него пропало желание продолжать работу. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века.

Скульпторы, работавшие в соборах, подчинялись простому и регулярному ритму, определенному автором изображаемой сцены, тогда как грешники Родена принадлежали хаотичному и рассредоточенному миру. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. Путь не был лёгким с самого начала. Оценка Родена менялась с течением времени. И воодушевленный мастер берется за работу. Первая работа Родена «Человек со сломанным носом» (1864)– отвергнута.

Работам Огюста Родена посвящены три музея. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году. Не случайно именно в его сильных руках ключ от города. Представление о Родене еще больше расширяется после поездки в Медон. Фигуры на «Вратах ада», которые, выплывая из рамы, накладывались одна на одну изгибаясь, стеная от страсти и боли, стилистически ближе Бодлеру, а не Данте с его строгой упорядоченностью. Музей ещё не был построен (он вообще никогда не будет построен), но Роден сразу же с воодушевлением приступил к работе, которой посвятил всю свою оставшуюся жизнь.

Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. «Роден, – пишет искусствовед, – не старался уловить обманчивые оптические эффекты, а стремился запечатлеть процесс «вырастания» – чудо оживления мёртвого материала под руками художника.

Впервые Роден выставил гипсовую скульптуру под названием Побеждённый с копьём в руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты.

Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Но сколько критики в этом жесте. Я тесал камень и мрамор, работал по орнаменту и в ювелирном деле так я изучил ремесло скульптора». Было неясно, что он думал на самом деле.

О том, как дорога была для скульптора эта статуя, говорит тот факт, что именно «Мыслителя» он завещал поставить на своей могиле. Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. В самом деле, когда подходишь к героям Родена, как-то невольно берешь с них мерку, сопоставляешь себя с ними не только физически (по росту), но и морально, нравственно. Уистлер, добряк по натуре, постарался ввести Родена в лондонскую артистическую среду.

Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их. Такая ассоциация поддержана богатой традицией в культуре и отправной точкой для фантазии автора послужила монументальная «Божественная комедия» Данте Алигьери.

Это было. За это его вновь обвинили в предательстве. Обвинения сняты и «Побеждённый» вновь восстановлен в «Салоне». «В нём дух могучий сила, перед которой вся русская земля трепетала» – таким представлял художник Грозного. Они обретали независимость, меняли названия. Но затем он создает ряд образов, далеких от поэтики Данте.

Работу над скульптурой он продолжал полтора года, пригласив в натурщики обычного солдата с очень развитой мускулатурой. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием. Справа от отеля Бирон, в тенистой глуши парка, перед посетителем встает еще один образ. Но старость для Родена – лишь звено жизненного пути.

Я следовал своему воображению, собственному чувству движения и композиции». Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. А. С. Пушкина в Москве. Настаивая на своей любимой «незавершённости», он спасал скульптуру от механического копирования реальности».

Скульптору было выдано, помимо аванса, 35 тысяч франков на отливку статуй в бронзе. Она представляла собой аллегорическую крылатую женскую фигуру, одновременно полную выразительности и монументальную. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде.

Экспозиция не так уютна, не так насыщена, как в отеле Бирон. Но самый благожелательный прием Роден встретил в Англии. В качестве ассистентки и модели она помогала Родену в создании многих шедевров. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Не раз высказывалось мнение, что при работе над «Вратами ада» Родена вдохновляли скульптурные сцены Страшного суда на западных фронтонах средневековых соборов.

В результате «Мыслитель» был отлит в бронзе, что придало ему еще больше силы и выразительности и передан мэрии Парижа. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Каждая из этих групп и фигур зажила под рукой ваятеля самостоятельной жизнью, а ансамбль продолжал волновать Родена до конца его дней.

«Мыслитель», выставленный в Салоне, стал объектом насмешек со стороны враждебной Родену критики. А воздействие «Скорби» усугубляется сочетанием страдания и природной красоты. Роден не сказал ни слова. Его примеру последовали и другие. Это и «Похититель» и «Убегающая любовь» и «Поцелуй».

Тем временем вновь зазвучало мнение о необходимости сноса и перепродажи строения. Святотатство. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Это стало причиной появления плана сноса и застраивания участка другими сооружениями. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.

Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Число этюдов непрерывно росло: сотни рисунков и глиняных фигурок, отдельные фрагменты. К сожалению из-за холода в совсем не отапливаемом помещении конюшни это творение Родена треснуло. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23.

Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. И, наконец, «Скорчившаяся женщина», чье загадочное лицо касается одновременно и плеча и колена в одной из тех необычных поз, которые только в творениях Родена не были непристойными или нелепыми. Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них. И она тоже по-своему развивалась. Об этом сам скульптор заявил с присущей ему искренностью: «Я стал делать лучше с тех пор».

Он писал впоследствии: «В поисках заработка мне пришлось изучить все нюансы моего ремесла. Это и «Похититель» и «Убегающая любовь» и «Поцелуй» Но самой знаменитой работой скульптора стал всё-таки «Мыслитель», которого Роден вылепил ещё в 1880 году, в самом начале работы и увеличил в 1904. Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно. Сам Уголино сумел скрыться со своим кораблем, что было расценено как предательство. Роден называл ее своим Ноевым ковчегом.

С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Он видел в фотографии новые художественные возможности. Тяжесть рока сокрушила эту троицу, чья физическая сила стала теперь иллюзорной. Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале.

То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. Монахини, стремившиеся к аскетичной обстановке изъяли из дома все излишества и украшения. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41.

Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Еще одним скульптором, творившим в те годы, был Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902). Вход в музей с улицы Варенн. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Друг за другом проходят перед глазами пленительные образы женщин.

Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. Стивенсон воспользовался этим, чтобы отправить в газету «Таймс» громкий протест. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже.

В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор. Скульптор похоронен в саду и над его прахом торжественно и печально возвышается фигура Мыслителя (1880). Вот второй-старик, опустивший голову, с трудом передвигает ноги. Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям».

Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. «Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте.

Но самой знаменитой работой скульптора стал всё-таки «Мыслитель», которого Роден вылепил ещё в 1880 году, в самом начале работы и увеличил в 1904. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. К эпизодам из "Божественной комедии" прибавлялись образы, созданные собственной фантазией.

К каждой своей скульптуре Бурдель подходил как конструктор. Все скульпторы, долго работавшие с ним и считающиеся его учениками, принадлежали к классической традиции. В 1916 г. Роден подписал завещание, согласно которому все его работы и рукописи переходили государству. Роден умер от скоротечного воспаления лёгких 17 ноября 1917 г. Об этом произведении Родена сказано немало в научной работе «100 великих скульпторов», автором которой является Сергей Анатольевич Мусский. Также, большое влияние на создание шедевра «Врата ада» имела «Божественная комедия» Данте Алигьери, которой был потрясен Роден. Борьба окончится трагедией.

В залах отеля Бирон собраны этюды к нему Бальзак обнаженный, голова Бальзака. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5.

Работая над «Вратами ада», которые были отлиты из бронзы только в 1925 году, Роден переосмысливал не только образы Данте, но и мифологические, библейские сюжеты, «Страшный суд» Микеланджело и творчество своего любимого поэта Шарля Бодлера В 1888 году Роден сделал пером и чернилами изумительные иллюстрации к этому сборнику, где с особой силой передал борьбу между чувственным и духовным началом. В то же время тело обессиленного атлета выполнено с поразительной анатомической точностью, намного большей, чем в «Бронзовом веке». Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию».

Попытки французов прорвать блокаду провалились. Но церемония открытия состоялась только в 1895 г. По настоянию городских властей он был установлен на пьедестале и с оградой. Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век».

Третья копия находится в Копенгагене. Вероятно, они только выиграли, став самостоятельными скульптурами. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Везде главное выразительное средство – линия, то плавная, текучая, то прерывистая, словно уточняющая свое место среди множества себе подобных.

В музее посетитель встречается не только с пластикой, но и с рисунками. Шесть почетных жителей города Кале идут на смерть ради спасения сограждан. Очень жаль.

Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте. Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке. Сильное впечатление производит «Мученица», лежащая, судорожно корчась, на земле. Роден Огюст (1840 – 1917)"Три тени".

О том, как дорога была для скульптора эта статуя, говорит тот факт, что именно «Мыслителя» он завещал поставить на своей могиле. В 1887 году критики переименовали скульптуру. Но лучшие работы говорят о полнокровном реализме творчества мастера. «Слишком реалистично», ведь на коне в Франции, да и во всей Европе, академизм – красивый, торжественный, выверенный и холодный.

Копий «Мыслителя» известно сейчас более 50 и одна из бронзовых копий хранится в Музее изобразительных искусств им. На самом верху три более отчетливые фигуры ослабевают в борьбе со смертью. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того.

Но мы не находим никакого сходства. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Чтобы защитить его, Габриель Мурей организовал общественную подписку, чтобы собрать средства на приобретение монумента для Парижа. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век».

В результате в дантовском «Аде» Уголино оказывается во втором поясе девятого круга, где казнятся предатели родины. Кроме того, Роден много работал с фотографиями. При этом восьмидесятилетний живой классик не питал энтузиазма по поводу этого проекта и считал, что лучший его бюст уже был создан десятки лет назад Давидом дАнже. И вдруг среди страстных прекрасных фигур появляется старуха – Та, которая была прекрасной Ольмиер (80-е годы). Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Плавность контура сменилась дробностью, округлость форм -угловатостью.

В отчаянии он заламывает руку. Выставка, посвященная столетию со дня смерти Родена, сопоставляет его работы с произведениями современного художника Ансельма Кифера, которые были вдохновлены скульптурами и рисунками Родена.

Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику.

«Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Это требование было исполнено. Результат – статуя «Побеждённый», всколыхнувшая всю культурную Францию. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон. Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр.

Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4, 2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом. В 1905—1906 годах личным секретарём Родена был немецкий поэт Райнер Мария Рильке, позднее написавший восторженную биографию скульптора. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778.

По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. В 1866 году у пары родился сын Огюст. А вот «Та, что когда-то была прекрасной Ольмиер» — полуобнаженная, постаревшая ее дряхлое тело символизирует трагедию жизни каждой женщины. В них воспета любовь одухотворенная и поэтичная. Например, «Кариатида, упавшая под тяжестью камня» — это несчастная молодая девушка, для которой ее ноша оказалась непосильной.

Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14. Ольмиер -трагическая поэма старости, увядания, бессилия. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. К сожалению, проработав над «Вратами Ада» 27 лет, скульптор так и не закончил свою работу. Он не тронул шляпу Не послужило ли это приговором его творению.

Фигуры вырывались из архитектурных рамок, теряли объемность и трехмерность, ансамбль распадался на отдельные куски. В октябре того же года он действительно стал правителем Пизы – подестой. Такая композиция открывала новые, дополнительные возможности. Иногда проявляются элементы сентиментальности, салонной слащавости, эротики. Но споры вокруг «Мыслителя» продолжались.

В частности, он участвовал в разработке архитектоники фасада «Театра Елисейских Полей», создаваемого по проекту Огюста Перре. Ему удалось это сделать главным образом благодаря поддержке Уильяма Хенли, директора «Журнала искусств», а также писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Время и революция оставили следы на облике усадьбы: здание требовало реконструкции, а сад — ухода. 1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться.

Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Она будет действовать до конца года. Тон комментариев в прессе привлек многочисленную толпу посетителей. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе. Но Роден продолжал работать над скульптурой. Его торжественное открытие состоялось в 1906 году.

В этом ему помог в очередной раз скандал: Королевская академия выступила против экспозиции одной из скульптур Родена, которую «целомудренный Альбион» мог счесть непристойной. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". За высокой стеной – густой, разросшийся сад.

Однако памятник получил символическое звучание. Это требование было исполнено.

Но не могло быть и речи о том, что Роден завершит его. Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Многие фигуры, выполненные для «Врат. » известны ныне как самостоятельные работы. Реалистичный портрет бедняка Биби пришелся не по нраву жюри парижского Салона, вот таким образом работу отклонили.

В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878). Скульптор хотел заполнить их фигурами, символизирующими все человеческие страсти и пороки. «Мыслитель царил на площади, — писал Леон Доде, — казалось, что он был специально сделан для нее» Сам того не желая, Роден создал свой самый лучший общественный памятник. Многие фигуры, выполненные для «Врат» известны ныне как самостоятельные работы. Любовная связь Родена с талантливой студенткой Камилой Клодель породила на свет ряд скульптур эротического содержания.

И вот – заказ на оформление входа в парижский Музей декоративных искусств. Он производил впечатление осторожного, медлительного и очень застенчивого человека. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Около 8 000 старых фотографии хранятся в фондах музея.

Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания.