Рокотов Портрет Суровцевой

Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Рокотов уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины XVIII в. Художник тщательно проработал внешние детали облика Суровцевой, но не меньше внимания уделено ее внутреннему миру.

Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – русский художник, портретист, представитель стиля рококо

Орлова, умного изысканного вельможи. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. Знаем мы только, что пребывает там Бог слюдьми ислужба их лучше, чем вовсех странах». 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой.

Херасков образовал литературный кружок. Масон Н. И. Эти правила носят название «иконописный канон». По тонкости решения сложных колористических задач портреты Рокотова принадлежат к высшим достижениями живописной культуры всего XVIII столетия. Суровцева (Суровцова) Варвара Николаевна (урожд. Окружала её атмосфера творчества и красоты.

На губах едва заметная полуулыбка. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Там же, где слов не хватит, прозвучит музыка – все лучше, чем громыханье идеологии. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Голубыми изеленоватыми тонами окрашиваются небесные сферы, где живут ангелы. Загадка, что думал он о своем мастерстве. исторический музей).

  1. Описание картины «Портрет Варвары Николаевны Суровцевой»
  2. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  3. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Варвары Суровцевой»
  4. Русский музей Дополненная реальность
  5. Портрет Варвары Николаевны Суровцевой
  6. Анна Толстова о выставке Федора Рокотова в Третьяковской галерее
  7. Федор Рокотов: биография и творчество

Русь оказалась ввынужденной изоляции, многие иконописные центры пришли вразорение. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ).

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». Очень редко виконах встречается черный цвет– символ ада исмерти. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами.

Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета. Первые иконы– священные изображения надосках– появились вВизантии вVIвеке. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. Орлов похож на переодетого античного бога. С конца 1760-х гг.

Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Источник света помещен сбоку. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картины — Рокотов, Федор Степанович
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • От первого до неизвестного лица

Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года.

Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Ее родная сестра Екатерина была замужем за графом Девиером. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. Живописное начало преобладает над рисунком. Эталонными стали два портрета. – удивлялся Дидро, не одобряя, однако, таких импрессионистических откровений. Кажется, что женские лица все же лучше удавались Рокотову, хотя художник он неровный и наряду с блестящими портретами Новосильцовой, Суровцевой, Квашниной-Самариной, графини Санти, неизвестной в белом чепце изредка попадаются у него и такие вещи, какие более пристали кисти крепостного самоучки из глухой провинции.

  • Краткие сведения о жизни художника
  • Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
  • Федор Рокотов: биография и картины
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Суровцевой»

Образ юной девушки полон обаяния и жизни. Портрет очень понравился Екатерине II. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. 1785 год – время создания образа графини Елизаветы Васильевны Санти, которая удачно вышла замуж и заняла высокое положение в обществе.

Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил. Репнина в с. Воронцово близ Москвы в семье крепостного. Женские портреты, как правило, овальной формы. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.

Поэты по обыкновению нафантазировали. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Но более – никаких свидетельств горестей и радостей добродетельной души.

Виконописном каноне сохранены «античные» основы иконы: тело человека иземной мир остаются узнаваемыми, часто присутствуют следы портретности воблике святых, складки их одежд своим пластическим великолепием иногда напоминают лучшие античные скульптуры. Духовный мир ее богат и сложен.

В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). Судьба Струйской была не очень удачной.

Описание картины 
«Портрет Варвары 
Николаевны Суровцевой»

В 1778 году умирает князь Репнин. Ф. С. Рокотов — один из крупнейших мастеров портретной живописи XVIII столетия.

Великий боже. Её тёмные глаза пристально и доброжелательно смотрят на зрителя. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном.

Иконописные краски невсегда соответствуют краскам «видимого мира». Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом.

Среди них можно выделить портрет И. Г. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Учился у А. П. Антропова, Л. Токке и П. Ротари, позже преподавал (1762–1765).

Лицо написано чуть ли не осязаемо. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Таков портрет литератора Василия Ивановича Майкова (конец 60-х гг. ), человека ироничного и замкнутого, скрывающего эти качества под маской жизнелюба. Впервые века существования иконописи наРуси национальная школа еще небыла ярко выражена.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. Сэтого времени вРоссии начался бум собирательства икон.

Так И. И. Шувалова, основателя и куратора Академии. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов.

Золотые нити-лучи (ассист) покрывают крылья ангелов, ризу Богоматери иБожественного Младенца. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. Загадка, как текла его жизнь в Москве. Свежа, нежна, наивна, большеглаза, ей восемнадцать, вся жизнь – 19детей (выживут восемь), сорок с лишним лет вдовства – впереди.

– 1808, Москва)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1765). Родился в имении князя П. И. Они словно беседуют с каждым, кто на них смотрит. формируется классический «рокотовский» стиль. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Рокотов Федор Степанович (1732/5.

Но лица их непроницаемы и каждое – загадка. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. В том же году поступил в Академию художеств при содействии покровителя – графа И. И.

«Портрет неизвестной в розовом платье» (70-е гг. ) поражает богатством неуловимых оттенков розового цвета — от полупрозрачных до ярких и насыщенных. Пашкова). Она мимолетна.

Вот таким образом виконе приглушено плотское начало: вытянутые фигуры святых почти прозрачны, бестелесны, неподвижны некасаясь земли, они словно парят, устремляясь кмиру небесному, пребывая ввечности, поскольку мир небесный вечен инеизменен всвоей сущности. Дворянский род Суровцевых (Суровцовых), проходящий по Московской, Калужской, Саратовской и Симбирской губерниям, впервые упоминается в рукописях в начале XVI в. Парный портрет – портрет Суровцева (Ж-4960). Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Пурпурный цвет вВизантии был знаком императорского достоинства, вот таким образом виконе он означает величайшую власть. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ).

Колористическое решение художника безупречно. Чаще всего мастер пишет овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. Сумарокова.

Следующим званием будет академик. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Впурпурном плаще всегда изображается Богоматерь. Портрет императрицы очень декоративен.

Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ). Длятого чтобы воспринять эту радость иприблизиться кБогу, человек должен совершить духовный подвиг, борясь сискушениями жизни. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Любите живопись, поэты – это о Рокотове. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике.

Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Он становится адъюнктом, преподавателем. К началу 1760-х завоевал широкую популярность в кругу столичной знати. Так, например, золотой цвет обозначает свет божественного сияния, его часто использовали дляфона икон. В 1760 получил вольную.

Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. А поэт М. М. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности.

Именно изНовгорода происходит большинство уникальных больших икон домонгольского периода («Устюжское Благовещение», «Спас Нерукотворный» идр. ). Мастерская просто ломилась от обилия заказов. С него были сделаны две копии. Обрезков, который был послом в Османской империи.

Насмену старинным образам виконостасы помещали «благолепные» иконы нового письма. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. Шувалов не только его заметил, но и вырастил.

Анакреонтические оды». Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И.

Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту. Все это совпало сподъемом русской религиозной философии вначале ХХ века. Академия пока еще не открылась.

Новгород иПсков избежали завоевания. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских.

В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. Репнина. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство. В портрете В. И.

Его успехи были замечены. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н., с. Воронцово, Московская губ. Пословам Трубецкого, главное виконе– «радость победы Богочеловека надзверочеловеком». Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.

В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма.