Рожь Википедия Шишкин
В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Потеря близких людей сильно надламывает художника. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста.
- Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Комментарии (0) добавить комментарий
Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. И это не случайно. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Оно по праву считается символом всего его творчества. Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.
Ярошенко, Встреча иконы К. А. Ф. Булгаков Альбом русской живописи. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.
Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей. Кстати, золотом наполнена вся картина. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Куинджи. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.
Что же увидели они. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Божественным золотом, как на иконах.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже).
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Шишкин (Иван Иванович) – один из даровитейших русских пейзажистов, художник, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 г., двенадцати лети от роду был определен в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Россия под покровительством Матери Божией. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Воробьева.
Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Насыщенная зелень по обочине дороги и плотная, но светящаяся зелень сосен только подчеркивают основной колорит. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.
У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Вот золото ржи с двух сторон дороги.
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.
Русское богатство». Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Она немаленькая. В окрестностях Москвы» (1869).
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Ширь безбрежная. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. От края до края золотятся хлеба. Они неслучайны в этом произведении. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Но он уехал на свою малую родину. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.
Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Рожь. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Божья Благодать.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. На картине изображен знойный августовский день. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Шишкина (СПб., 1885) и Д. Ровинский Подробный словарь русских граверов XVI – XIX веков (том II, СПб., 1885). Кругом жар и золотой зной.
А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Русское богатство». Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. С детства знакомая картина родной природы. Так выделяет Шишкин рожь.
Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Шишкина (СПб., 1892) А. Пальчиков Перечень печатных листов И. И.
– Ср. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.
Он наслаждался увиденными пейзажами. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. И ему это отлично удалось. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Савицкого, Вечер на Украине А. И.
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.
А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Картины и рисунки И. И.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Что представляет он собою. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна – и будешь внутри него тоже. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.