Рубенс Шубка Картина

Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах».

Картина шубка: поиск слов по маске и определению

Наконец и герцог Бэкингем лично посетил Рубенса и купил его коллекцию за 100 000 флоринов. Рубенс исполнял и частные заказы: написал цикл «Двенадцать апостолов», портреты членов семьи герцога Лермы и герцога Инфонтадо, которому был представлен поверенным Иберти49. Свойственные барокко черты условности и внешней иногда ложной, экзальтацииЭкзальтация (от позднелатинского exaltatio — подъем) (в физиологии) — состояние повышенной возбудимости, возникающее в нервной ткани вслед за рефрактерным периодом.

Соответствует вавилонскому Таммузу. Никаких следов его ранней графики не сохранилось17. Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). Скопировал он и голову носорога работы Дюрера. Это же подчёркивалось достоинством жестов, позой, тщательной отделкой мельчайших деталей. Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни.

В королевском собрании он скопировал для себя серию «Триумф Цезаря» Мантеньи, которая когда-то находилась в собрании герцога Мантуанского и была приобретена королём Карлом196. Женитьба на Елене Фоурмен резко изменила образ жизни Рубенса. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.

Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображениюИзображение — предмет, рисунок изображающий кого или что-либо зрительное воспроизведение чего-либо. Не нарушая принципов зрелого стиля барокко, Рубенс сделал основным содержанием творчества прославление жизни в её стихийных проявлениях он передавал в своих произведениях впечатление неограниченного пространства, разрушал изолированность отдельных изображений, делая их как бы отрезками вечно меняющейся, бесконечной вселеннойВселенная — весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству. Все изображения на Artmajeur – это оригинальные художественные произведения, созданные художниками, все права на которые строго защищены. На лондонском аукционе Christies картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми»— за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров.

Рубенсу было 53 года, а его жене— 16, она была ровесницей его сына Альберта. По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом», подобным ван Дейку.

Это значит, что мира нет. С разницей в двести лет, художники очень похоже создали бегущих голых людей (в основном дам для продавабельности).

В Нидерландах вся жизнь и вся культура еще дышала воздухом недавней революции. Но Рубенс ответствовал мне, что именно в этом сказываются достоинства его живописи. Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Вы видите в этом взгляде интим или нежность с интимом, а. Это сложный взгляд. Речь шла о «Воздвижении креста».

кому посвящена картина 
рубенса шубка

кому посвящена картина рубенса шубка

Несмотря на чувственность его творчества, «следует принять как данность искреннее целомудрие художника»35. 1620, Эрмитаж). Вальраф-Рихартц, Кельн «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптурыСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Далее, работая с натуры, он подчинял реальные зримые формы канону, запечатлённому в памяти. С приобретением в 1635 году замка Стеен в Элевейте Рубенс получил титул сеньора. Тело его в тот же день было перенесено в Синт-Якобскерк, в склеп семьи Фоурмен.

Совместно с мастерской «художник королей» выполнял крупнейшие заказы королевских дворов Европы. Ночью торжества продолжались при свете 300 бочек со смолой.

Как отмечал В. Лазарев, второй брак наполнил жизнь Рубенса абсолютно новым содержанием. Тело словно светится, хочется к нему прикоснуться, оно теплое, живое, нежное и мягкое, рыхловатое. Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. Впрочем, внешне в жизни Рубенса мало что изменилось: он много времени проводил за заказами в мастерской, принимал за обедом антверпенских буржуа, председательствовал в Обществе романистов. Художник объединил в рамках одного произведения три разновременных события. В известном смысле дом Рубенса превратился в «приёмную» Брюссельского двора: у него квартировали посланники Лотарингии и Англии перед официальными приёмами. Незадолго до кончины Рубенс набросал её портрет.

Питер Пауль Рубенс, 
картины и творчество 
художника

Питер Пауль Рубенс, картины и творчество художника

Это изречение как нельзя более точно характеризует жизненное и творческое кредо фламандского живописца. Одновременно сложилась антверпенская школа репродукционной гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.

До конца XIX века только восемь иностранных художников удостаивались рыцарского звания200. Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении., самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Я хотел иметь жену, которая не краснела бы, видя, что я берусь за кисти». В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Обучение в его мастерской продлилось четыре года по мнению Мари-Анн Лекуре, самым важным уроком для Питера стала любовь и внимание к «Фландрии, чьи пышные красоты позже предстанут перед нами на картинах Рубенса»21. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.

Сочинение-описание 
картины Рубенса 
«Шубка»

Сочинение-описание картины Рубенса «Шубка»

Раз они не увязаны вместе, значит нет СОГЛАСИЯ между людьми. Рубенс и себя не раз писал в ней. Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки отдипломатических поручений. Рубенс, прикованный к постели приступом, не смог принять участия в церемонии, но Фердинанд Австрийский лично нанёс ему визит домой. С Веласкесом они смогли найти общий язык и занимались верховой ездой.

Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Питера Пауля Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и АдонисАдонис (греч. Рисункам Рубенса свойственна широта и свобода исполнения: то усиливая, то ослабляя нажим карандаша на бумагу, он схватывает характерный силуэт фигуры, передает напряженную игру мышц (этюд к «Воздвижению креста»). В барочной композиции «Персей освобождает Андромеду» из собрания Эрмитажа фигура Андромеды восходит к одной из античных статуй Venus Pudica (Венеры Целомудренной). Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Как минимум один натюрморт с цветами для Борромео Рубенс и Брейгель исполнили совместно. В переписке сохранились замечательные образцы стиля общения художников, когда Брейгель мог назвать коллегу в письме к миланскому кардиналу Федерико Борромео «мой секретарь Рубенс». Сам Питер Пауль также был хорошо знаком с философией неостоицизма, но в то же время, видимо, ему был близок эразмовский образ разумного и добродетельного «христианского воина»129.

Описание картины 
Питера Рубенса «Шубка»

Описание картины Питера Рубенса «Шубка»

Возможно, это труды Сенеки. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Портрет был написан, когда у Рембрандта начались финансовые затруднения. Любящий и любимый муж и отец. Был и другой мотив: в одном из писем Рубенс откровенно сообщал, что в преддверии большой войны беспокоится лишь о «сохранности своих колец и своей персоны»173. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты.

Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.

М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол»112. Символический смысл картины раскрывался в трёх книгах, лежащих перед изображёнными. О двойственности барокко и творчества Рубенса писал Е. И. Ротенберг. Филипп Рубенс отмечал, что эрцгерцогская чета в буквальном смысле привязала его брата к себе золотыми цепями: Питеру Паулю была пожаловала золотая цепь с портретом эрцгерцога и его супруги стоимостью в 300 флоринов71.

Винсент Ван Гог выражал в отношении Рубенса особое мнение. Клоду Пейреску он писал, что 12-летний сын неплохо успевает в греческой литературе. В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности. Лицо его искажено приступом боли, пальцы плотно сжаты, все мышцы тела напряжены. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.

Жан Огюст Доминик 
Энгр, картины и 
творчество художника

Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

Семья воссоединилась в Троицын день 1573 года, в 1574 году родился сын Филипп. Собственных работ Рубенса этого периода сохранилось очень мало.

Позвоночник – слегка изгибается инапряжен. Впрочем инфанта Исабель в апреле 1632 года разрешила Рубенсу оставить французские дела.

К. Кларк писал, что вопрос о портрете ещё более осложняется при работе в жанре ню. Чтобы это была её собственность, а не семейная. Во-первых, он повышал своё профессиональное мастерство, во-вторых, стремился создать личный каталог произведений искусства, рассеянных по королевским и частным коллекциям, в которые вряд ли смог бы попасть снова. Кроме Морозовой есть пара иностранных источников, которые называют год так же--1638. 11 июня Питер Пауль Рубенс прибыл в Брюссель и на следующий день— в родной Антверпен159. и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой («Шубка», ок.

Гвидо Рени ещё в Италии говорил, что «Рубенс подмешивает в свои краски кровь», подчёркивая, насколько реалистично тот научился изображать человеческую плоть. Творчество. Вряд ли можно писать 1638-ой год как твёрдо известный год работы. За оформление отвечали Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Эразм Квеллин III, Лукас Файдербе. Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих108.

Картины, описание 
картин — Меховая 
накидка (Портрет

Картины, описание картин — Меховая накидка (Портрет Елены Фоурмен) 1638

Ихтяжелые, нерасчлененные массы движутся вбезграничном пространстве. Эта картина написана на дубовой панели. Причиной тяжбы была дата изготовления гравюры «Распятие»: до продления авторских прав или после.

За первое десятилетие самостоятельной работы Рубенс написал семь картин на сюжет Распятия, пять— снятия с креста, три— воздвижения Креста, пять Святых Семейств, шесть поклонений Младенцу Христу (волхвов и пастухов), множество изображений св. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Церемония была назначена на 17 апреля 1635 года и подготовка заняла более года. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг. Старший сын Ян Баптист навсегда уехал в Италию (там он и скончался), вскоре от болезней умерли ещё трое детей. До ноября 1605 года Рубенс оставался в Мантуе исполняя заказы герцога Винченцо.

Чарующие картины, 
написанные лоскутками 
и мехом

Чарующие картины, написанные лоскутками и мехом

Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». Этот дом современники единогласно провозгласили самым красивым зданием в городе. Однако к тому времени мастерская Рубенса почти развалилась, а «аспиранты» разбежались201. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице.

Творческое содружество плавно перешло в личное: Рубенс писал Яна Брейгеля со всей семьёй и исполнил картину «Апостол Пётр с ключами» для надгробия Питера Брейгеля-старшего в брюссельском соборе Нотр-Дам-де-ла-Шапель. Художник вернулся домой в самом конце июня и объявил, что для окончания цикла понадобится полтора месяца. Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель. Дарите любимым людям уникальные подарки и награждайте их радостными воспоминаниями. Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов.

Позвоночник – слегка изгибается и напряжен. Для исполнения 24 картин был приглашён именно Рубенс.

  1. Выставка одного портрета или что скрывается под «Шубкой» Рубенса
  2. 10 лучших работ Художественно-исторического музея Вены
  3. Репродукция Рубенс – Портрет Елены Фоурмент (Шубка)
  4. Отправить запрос на изготовление копии

Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни. Нидерланды (Фландрия). Тот же монарх приобрел ещё несколько десятков картин за 27 100 флоринов— среди них три полотна Тициана, два Тинторетто, три Веронезе, одно Пауля Бриля, четыре работы Эльсхеймера, одна Муциано, пять копий с полотен Тициана и тринадцать холстов Рубенса. Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох. Чтобы передать чувственный трепет жизни.

Род Колонна (покровители Караваджо) не заинтересовался фламандцем, но Шипионе Боргезе рекомендовал его ордену ораторианцев для оформления храма Кьеза Нуова. Липсий указывает на некий пассаж в четвёртом, раскрытом томе. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман.

  • маринины мультики на моём сайте
  • Эти слова находили также по запросам
  • Картины Питера Пауля Рубенса (с названием)
  • Падшие принцессы Томаса Чернецки
  • Словари и энциклопедии на Академике

В 1612 — 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 — 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 — 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 — 1616 и около 1618 — 1620, там же). Триптих «Снятие с креста» для городского собора Антверпена был заказан Рубенсу в 1611 году антверпенской гильдией стрелков. С 1610 по 1620 год по заказу антверпенских помещиков Рубенс исполнил около десяти картин на охотничьи сюжеты, на считая картин со львами, религиозное изображение покровителя охотников св. Его главной моделью становится молодая супруга.

Выставка одного 
портрета или что 
скрывается под «Шубкой»

Площадь 301 тысяч кв. Далее он перешёл к Адаму ван Ноорту18. Если у Рубенса есть некоторое ощущение движения, то Брюллов не создал движения. Чтобы изготовить такой прибор, ему даже пришлось нанять брабантского монетных дел мастера Жана де Монфора. Там была любовь и верность.

Он создал имитацию. В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер. Беломраморное решение фасада символизировало Небесный Иерусалим, спустившийся на землю143. Среди его собеседников и корреспондентов были Гуго Гроций и Корнелис Дреббель, причём, общаясь с последним, Рубенс заинтересовался не только оптикой, но и проблемой «вечного двигателя».

Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса. По-английски такие соски называются эректированными.

Adonis) — бог плодородия в древнефиникийской мифологии. В картине «Большой Страшный суд» вытянутые руки и тела персонажей образуют некое подобие арки, на вершине которой Господь. В Нидерландах он оставил эту практику, вот таким образом не существует прямых свидетельств, как Рубенс понимал трактовку тех или иных философских постулатов и религиозных таинств, человеческих страстей и прочего9091. Заверив завещание 28 августа, Рубенс на следующий день отбыл в Испанию183.

В готическом по стилю Антверпене особняк производил впечатление «дворца эпохи Ренессанса»80. Снятие с крестаВ первые годы жизни в Антверпене (1608 — 1612) Рубенс одновременно выполнял монументальные религиозные композиции («Водружение креста», около 1610 — 11 и «Снятие со креста», около 1611 — 1614, соборСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). 13-летнего Питера Мария Рубенс устроила пажом к графине де Лален (урождённой принцессе де Линь) в Ауденарде, где он за счёт патронов продолжил образование, приобрёл навыки каллиграфии и красноречия, а также обрёл вкус к изяществу одежды, в частности, научившись эффектно запахивать плащ141516. Гардероб покойного и другие вещи, включая глобусы, были распроданы.

Его зрительная память не уступала памяти на тексты. Одни сволочные симулякры. Однако этот проект так и остался неосуществлённым182.

Однако в следующий раз его пригласили в Париж лишь 4 февраля 1625 года157. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. Женат он был на дочери Деодато дель Монте— первого студента своего отца. Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений.

Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ). Духу, он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II. Рубенс выявлял движение в морщинках и складках натянутой или расслабленной кожи121.

Большинство из них было заказано или приобретено императором Карлом V. Копии Рубенс забрал в Италию, а далее перевёз в Антверпен после смерти художника исполненные им копии выкупил и вернул в Испанию король Филипп IV. Если отсчитывать стиль барокко от римских сооружений Ордена Иезуитов142, то исторически о своей принадлежности к этому стилю Рубенс объявил в 1620 году, когда принял заказ у иезуитов на оформление фасада и внутреннего убранства церкви св. Взгляд Елены не говорит о нежности.

Хотя Елена вроде бы собиралась избавиться от всех работ, на которых Рубенс написал её обнажённой, но этого не случилось. Любовь кЕлене сделала Рубенса проще имягче, аего искусство — утонченней изадушевней.

Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны.

Существует анекдот, согласно которому Рубенс, работая над картиной «Охота на львов», пригласил в мастерскую укротителя с его питомцем и был так захвачен зрелищем распахнутой пасти, что снова и снова заставлял укротителя раззадоривать льва. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух».

Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. Чаще всего он цитировал сатиры Ювенала, поэмы Вергилия и труды Плутарха и Тацита. Уроженец купеческого Антверпена в предисловии к книге писал, что отдал предпочтение генуэзским домам, «более подходящим для обычных семейств, чем для двора владетельного князя»146147. Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов.

Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов. Портреты членов семьи достались тем, кто для них позировал. Кандидатка даже не пошевелила её остепенённым жирным афедроном, чтобы узнать самые простые технические детали про эту замечательную работу Рубенса.

Кроме того, «рубенсисты» желали отображать натуру, тогда как «пуссенисты» стремились подчинить её абстрактному идеалу227. Его появление вызвало серьёзную озабоченность у папского нунция Джованбаттиста Памфили. В переписке восхищение Питером, по выражению М. -А. В этот период состоялось очное знакомство с Пейреском. Э. Фромантен, однако, замечал, что в картинах почти нет рубенсовских янтарных тонов их колорит напоминает о его итальянских работах.

ТАМ --- СПЛОШНАЯ РЫГОТИНА. В инвентарном списке учтено 314 картин, не считая незаконченных или почти законченных произведений самого Рубенса225. Гармония, Голод, Ярость и т. д. В 1559 году он вернулся на родину и почти сразу же женился на Марии Пейпелинкс, а в 1562 году поднялся из бюргерского сословия, будучи избран эшевеном4. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Впоследствии это стало причиной того, что в Брюгге лев укротителя сожрал137.

Рубенс любил затемнённый задний план, на котором ярко изображался план передний. Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»3435. Рубенс, как и все его современники, считал недосягаемым образцом античную древность. Рубенса — великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна1. Благодаря Рубенсу, слава о красоте его жены разлетелась далеко за пределы Фландрии. Изобилен живописный мир Рубенса. В пределах Италии существуют два анклавных государства — Ватикан и Сан-Марино.

Это не та Венера, у которой открыто всё: от грудей до зада и треугольника. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Вот таким образом и сегодня картина прописана в Вене. Елена вышла замуж за одного высопоставленного и успешнейшего дипломата, Яна Баптиста ван Брукховена (Жана Батиста де Брюшон) в 1645 году, от которого она родила сына ещё до женитьбы, в 1644. Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство – утонченней и задушевней. Он сравнивал собственное творчество с философским камнем. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя.

Это не ошибка со стороны припиздеканной Морозовой, а КРУТЕЙШАЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ.

В 1600-1608 Рубенс жил и работал в ИталииИталия (Italia Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. Художник предстает перед зрителем в блузе художника вместо богатой одежды, которую он раньше обычно носил.

Напротив, создавая копии привлёкших его произведений, Рубенс преследовал две задачи. В игре освещенных и затененных объемов живет, движется, будто на глазах созидается, образ. Заказ был грандиозен по масштабу и очень жёсток по срокам: контракт был подписан 20 марта 1620 года, а работы были сданы в конце того же года. 9-дневная поездка оказалась крайне неудачной.

Все это тайна велика есть. Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству». А самое интересное заключается в другом. Полотно – эхо его любви к Елене, наполнившей счастьем последние десять лет жизни художника, – должно было всегда принадлежать ей.

Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. Художник узнал обо всём лично от инфанты и был глубоко удручён. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой.

Но вотосталась позади полная блестящих триумфов молодость. Удостоверение придворного живописца Питер Пауль Рубенс получил 9 января 1610 года68. Первое время художник квартировал в доме матери на улице Куван.

18 сентября он написал Бэкингему, что по договору Испания предоставляет Франции 60 военных судов, но инфанта полна решимости оттянуть их поставку, а Рубенс будет продолжать работать в прежнем направлении, хотя никто его об этом не просил177. Помимо перечисленных, на полотне запечатлен автопортрет его автора— отдельно от учёных слева— и (справа внизу) любимый пёс Липсия по кличке Мопс. Рубенс, какникто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь инастоящую поэзию вусловные мифологические образы «большого стиля». Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой. Он называл Рубенса «самым мифологическим» из живописцев своего века, поскольку миф у него реализуется как естественная форма первичного жизнеощущения. Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью. Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо.

Квартира располагалась на виа Санта-Кроче близ Площади Испании, братья даже наняли себе двух слуг53. В реестр не вошли созданные им произведения искусства, а также коллекция античных гемм. Коллекция медалей и гемм, а также библиотека досталась старшему сыну Альберту. Расцвет творчества Рубенса пришёлся на пик развития барокко138.

Прибытие французского посла с большими финансовыми возможностями означало выбытие Рубенса из «дипломатической гонки»197. Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства. В них начисто отсутствует мистика.

20 августа 1631 года король Филипп IV удовлетворил просьбу о титуле. Больше никого не осталось. Очень опасный враг всех картин – сырость. Рубенс стал больше писать «для себя», создавая с жены десятки зарисовок и портретов, причём высокого эротического стиля («Подножка» и «Шубка»)212.

Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию. «Он терпеть не мог злоупотребления вином и обжорства, как и азартных игр»82. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. М. Лекуре замечала, что Леонардо да Винчи за всю жизнь создал около 20 картин, а Вермеер Делфтский— 36, причём не продал ни одной.

Это самый величественный автопортрет.

Рубенс проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматикиНумизматика (от латинского numisma — монета) — вспомогательная историческая дисциплина изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др. Рубенс много сил потратил на передачу выражения своего лица и супруги. Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Ферма в Экерене приносила 400 флоринов в год.

Губерта, Диану на охоте и подобное. СтихияСтихия (от греческого stoicheion — первоначало, элемент) — в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы (напр., вода, огонь, дерево, металл, земля — в древнекитайской философии, земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир — в древнегреческой философии и т. п. ). После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале73. Очень забавно.

Письма Питера Пауля к нему не сохранились, но остались послания старшего брата младшему. Внимание Рубенса привлек и колоризм Тициана, Тинторетто и Веронезе, а также «люминизм» Караваджо и все эти впечатления чудесным образом переплавлены у него в живописный язык, проникнутый большой чувственной теплотой, с наполненным светом и блеском колоритом, где формы обозначены крепким рисунком, уже включенным в композиции барочного типа, но еще дышащим классическим равновесием и эпическим духом.

То-то и оно. Он не только восстановил копии с картин Рафаэля исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита». Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками.

Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Её руки обхватили тело так как удерживают шубку так, чтобы прикрыть то, что и положено. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Когда она умерла, родственники продали эту картину императорской семье Австрии.

На ней неуклюже накинута меховая ротунда. В мастерской он обыкновенно оставался до пяти часов пополудни. Ян Квеллин II с 1637 года занимался исключительно заказами плантеновского издательства.

Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Даже стрелы на земле символичны. Они всегда уступают Рубенсу в отношении стихийной чувственности и здоровой эротики.

В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Переходы света и теней едва заметны, причём тени легки и холодны по тону. Ритм форм пространственно организует холст ислужит егопластическому богатству. Тяжелая итемная масса шубы, контуры которой мягко сливаются стелом, споблескивающим наманжетах золотым шитьем, ещеболее подчеркивает такое естественное напервый взгляд, но, всущности, очень непростое движение, поворот, делающий пышную женскую фигуру легкой играциозной. Рубенс, который особенно любил высоко поднятую линию горизонта, наэтот разизбирает точку зрения снизу, таквозвышающую егомодель. Питер Пауль Рубенс — «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная помощи ияркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умыЕвропы, — счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом вантверпенский домРубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле — здоровый дух». Этоизречение какнельзя более точно характеризует жизненное итворческое кредо фламандского живописца. Подего радостной ивиртуозной кистью античные ибиблейские легенды оживали ипревращались вжизнеутверждающее, праздничное зрелище. Гуго Гроций даже сообщал Дюпюи, что Рубенс был выслан штатгальтером204. Нидерланды (Фландрия).

«В этих работах нет пока ничего, кроме впечатляющих размеров мужских и женских фигур, что объединяло бы их и дало возможность без труда узнать руку мастера. Рубенс спроектировал 5 триумфальных арок, 5 театров, несколько грандиозных портиков, включая 12-рядный, посвящённый 12 германским императорам. В картине воплощена духовная сила Рембрандта, его острая проницательность. Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками»97.

национального искусства (Питер Брейгель Старший и др. ). Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником. Около 1611 — 1618 он выступал также и как архитектор (полный театрализованной пышности дом Рубенса в Антверпене, где художник разместил свою богатую коллекцию картин и памятниковПамятник: 1) Объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии истории искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами). В 1620-е гг. Никого не осталось в стране кроме фальшивок-симулякров.

Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. ЭскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма135. Хочется погрузить руки вэтот мягкий живот, прикоснуться кэтой налитой чувственной груди, погладить илизапустить руки вэти мягкие волосы.

Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности»8. Там не было ни слова о статусе Пфальца и примирении между Фландрией и Голландией.

В 1622 году Рубенс опубликовал альбом «Дворцы Генуи» в двух томах, первый из которых был посвящён античности, второй— его времени. Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм. Письма художник чаще всего диктовал, не отрываясь от кисти. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности».

В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива. Рубенс был одним из подписчиков только что появившихся газет, в том числе «Рейнской газеты» и «Итальянских хроник», последние он решительно рекомендовал всем своим знакомым, а также пересылал Пейреску151. О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения». Ещё на полпути он получил известия, что его мать скончалась 14 ноября. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ).

Питер Пауль Рубенс (на местном диалекте «Петер Паувел Рюббенс»2) происходил из почтенного антверпенского семейства ремесленников и предпринимателей, упоминавшегося в документах с 1396 года. (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин.

Барокко рассматривается М. Лекуре как искусство мира, утратившего свою незыблемость. К январю 1623 года работа над галереей картин была практически завершена. Питер Рубенс достиг единства цветового звучания картин, которое строилось на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок («Персей и Андромеда», 1620-21, Эрмитаж). Художник изобразил себя анфас с уверенным выражением лица. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»).

После постройки замка Рубенс всё реже появлялся в мастерской на Ваппере.

Особенно это заметно в письме декоративных драпировок. Рубенс и её брат были женаты на двух сёстрах. Она писала, что полотно «выглядит впечатляюще монументально», а персонажи отличаются скульптурностью форм, почти как у Веронезе. с реалистическими традициямиТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.

Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. Игнатия (ныне посвящённой св. В них начисто отсутствует мистика. Поскольку вторжение оттягивалось на неопределённый срок, а помощь французским протестантам была разорительна, король Карл I решил вернуться к переговорам с Испанией. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Инфанта Исабель даже удостоилась порицания в личном письме от Филиппа IV175.

Новая поездка в Париж оказалась неудачной. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли приятного и неприятного усталости, болезни и здоровья радости и печали, любви и ненависти ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания отчаяния и блаженства и т. д. Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д. ) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой. Характерно, что Рубенс перед отъездом составил завещание на обоих своих сыновей. Это не просто портрет Елены – это портрет ее тела, мягкого, теплого, родного.

XVII векбыл временем глубоких социальных конфликтов ипотрясений. Рубенс живо продолжал интересоваться не только теоретической наукой, но и прикладной. Эта же комната служила и личным кабинетом. При погрузочных работах должны быть исключены механические воздействия на полотно. В Венеции на него обратил внимание мантуанский герцог Винченцо Гонзага и сделал его своим придворным живописцем. Напротив, в колорите центральной сцены преобладают белый, чёрный и красный тона.

Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Марк Морфорд сопоставлял «Четырёх философов» с падуанским «Автопортретом с друзьями» 1606 года, посвящённым кончине Липсия в том же году. Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени— Отто ван Веена (Вениуса), получившего образование в Италии и привнёсшего во Фландрию дух маньеризма14. Рубенс заботился о своих авторских правах.

В 1609 году Рубенс и Ян Брейгель исполнили портрет эрцгерцогской четы, причём Брейгель писал пейзаж на заднем плане. Инициатива натолкнулась на противодействие короля Филиппа, который пошёл на затягивание всяких решений Спинола был отправлен наместником в Милан, где скончался в 1630 году179. По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить»83. Здесь Питер Пауль Рубенс получил научное образование и некоторое время служил пажом, а в 1592 г. отдался изучению искусства под руководством нидерландских художников ван Ноорта и ван Веэна и в 1598 г. был принят в цех живописцев города Антверпена.

Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте. Но на самом деле, замысел художника был как раз показать сексуальность тела, а не скрыть. Картина была подписана обоими художниками104. Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря.

Это обошлось ещё в 7000 флоринов. Елена была десятым ребёнком в семье и Рубенс впервые запечатлел её в 11-летнем возрасте для полотна «Воспитание Богородицы». Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него.

Но вот осталась позади полная блестящих триумфов молодость. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Композиция центральной фигуры была выполнена под впечатлением античной скульптурной группы изображающей Лаокоона с сыновьями, а падающая диагональ рук мёртвого Христа придавала сцене законченную безысходность и трагизм109.

Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. Главной отличительной чертой этой работы, присущей вообще портретному жанру барокко, является система приёмов и аксессуаров, подчёркивающих героический характер модели. Питер и Бальтазар сохранили дружбу на всю оставшуюся жизнь. Фасадные скульптуры также ваялись по моделям Рубенса. Он правил даже работы Микеланджело и Рафаэля, не говоря о своих современниках50. Единственным свидетельством их свадьбы осталась латинская эпиталама Филиппа Рубенса, полная «игривых сальностей» (по выражению Э. Мишеля) и не слишком изысканная по стилю74. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее. «Его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят лёгкими исполненными своеобразной грации»94.

Рубенс без колебаний использовал в религиозных сюжетах обнажённую натуру. По мнению М. Лекуре, Рубенса отправили в Лондон с разведывательной миссией и одновременно ему предстояло сгладить все трения в отношениях, чтобы затем было подписано абсолютно готовое соглашение. Ярким примером такой работы являлся портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа64. Первой большой работой на родине были алтарные образа для знаменитого Антверпенского собора: «Воздвижение креста» (1610—1611) и «Снятие с креста» (1611—1614), в которых Рубенс создал классический тип алтарного образа XVII в. Сочетание монументальности и декоративности. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены.

В браке с Изабеллой Брант у Рубенса было трое детей. Помимо законченного триптиха с поклонением семейства Гонзага Св. Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство – утонченней и задушевней. Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб. 24 января 1633 года на заседании Генеральных Штатов епископы Ипра и Намюра потребовали разъяснить, какое место в их делегации занимает Рубенс.

Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч. Но большинство источников осторожно говорят 1630-е годы или 1636-1638 г. г. Дипломатическая миссия Рубенса завершилась полным провалом202. Нумизматика как наука возникла в 18 веке. Один Рубенс с таким количеством заказов не справлялся, в работе ему помогали ученики.

Центральное место в его позднем творчестве занял образ его второй жены Елены Фоурмен, которую он изображал в мифологических и библейских композициях («Вирсавия», около 1635, Картинная галерея, Дрезден), а также в портретах («Шубка», около 1638 — 1640, Художественно-исторический музей, Вена), где художник, отказываясь от внешней эффектности, сосредоточивал своё внимание на передаче жизнерадостной, цветущей красоты. Композиция картины многопланова и может быть прочтена различными способами. Д. Веджвуд на примере картины «Три грации» также демонстрировал, как Рубенс трансформировал стандартную форму и позу античных скульптур в своих собственных целях120.

Для приёма посетителей была предназначена ещё одна зала, оформленная в тёмных тонах. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Вот таким образом название правильное. И в дальнейшем основным языком иностранной переписки Рубенса оставался итальянский38.

По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.

Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Осталось несколько полотен с изображением Альберта. Они были размещены в его домашней ротонде «с порядком и симметрией» 153.

По браку Елена приходилась родственницей Изабеллы Брандт: её сестра Клара Брандт была замужем за Даниэлем Фоурменом Младшим (1592-1648), братом Елены. На свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет «В жимолостной беседке» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Рубенс всегда заключал с заказчиком договор, в котором оговаривалась желаемая сумма, размер картины и её сюжет.

«Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержанно и достойно». За 10 лет брака родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и посмертная дочь Констанция Альбертина (она родилась через 8 месяцев после смерти отца)219. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Например, портрет или пейзаж подойдут к интерьеру в любом стиле. Попутно художник получил от него полный текст англо-голландского договора, который немедленно отправил в Париж.

После возвращения он ужинал с избранными друзьями. Куда они бегут и зачем они голые. Он ещё продолжал учиться и как профессионал созрел поздно. Благодаря виртуозному мастерству Рубенса, кажется, что рядом – живая женщина. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.

Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой. Когда посольство 28 января проследовало через Антверпен, Рубенс не стал встречаться с его членами и отправил главе посольства письмо, в ответ получив записку с фразой «мы не нуждаемся в художниках», которая быстро стала анекдотической206. Описание жизни Рубенса в Испании оставил тесть Веласкеса— Пачеко187. По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета».

По мнению М. Лебедянского, трактовка Рубенсом своего образа напоминает рафаэлевский «Портрет Бальдассаре Кастильоне». 10-летнего Питера отдали в обучение в иезуитскую школу, хотя до того он не выделялся особыми способностями11. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Дочь Клара-Серена родилась в 1611 году и умерла 12-летней от болезни.

Только в последнюю очередь на холсте или на дереве исполнялся весь портрет. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Но художники XVII века при всем их пристрастии к театральным эффектам умели передавать и тонкие душевные движения им не чуждо было лирическое переживание живой красоты окружающего мира.

км, население 58, 1 млн человек (2007). В дневнике Делакруа Рубенс— «Гомер живописи»— упоминается 169 раз230. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.

Вскоре от Рубенса потребовали выслать эскизы картин для ознакомления, что его оскорбило как признак недоверия к его мастерству исполнять это требование он не собирался. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. В Троицын день, 5 июня 1629 года уполномоченный Рубенс был уже в Лондоне191. В свою очередь, через Монтальто Рубенс был представлен Шипионе Боргезе— племяннику папы Сикста V, который был официальным покровителем немецких и фламандских художников в Риме. Возможно.

1606, музейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. 8 декабря 1635 года художник сообщал Пейреску, что тяжба так и не закончена. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.

Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу. В переписке Рубенса много латинских цитат, причём как точных, приводимых по памяти, так и собственных афоризмов. Искусство чутко откликнулось на драматические противоречия эпохи.

В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет. 29 июня 1577 года родился их шестой ребёнок— Питер Пауль. В1630году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чьяутрата, какписал художник своему другу Пейреску, «поражает меня досамых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться насвоей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Луки214. Эти мотивы оказались выражены в портрете известном под названием «Четыре философа».

Изобилен живописный мир Рубенса. Слава его быстро росла, он не знал отбоя от заказов. Рубенс вместе с Ван Дейком и Йордансом были ведущими силами Антверпенской школы. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Рядом с ними валяется растоптанные кадуцей (палка со змеюкой) и оливковая ветвь -- символы мира.

Король вернулся в Вальядолид в первых числах июля. Но вот осталась позади полная блестящих триумфов молодость. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись». Однако во второй половине XVII века во Франции, где он впервые столкнулся с неприятием, началось противостояние «рубенсистов» и «пуссенистов».

10 апреля 1609 года Рубенс писал Иоганну Фаберу в Рим: «Я до сих пор не знаю, какое принять решение— остаться ли на родине или навсегда возвратиться в Рим, куда меня приглашают на самых благоприятных условиях»67. Денег для передачи маршалу Субизу Рубенс также не получил. В этом отношении Рубенс получил одобрение у представителей романтизма XIX века. КОНТИНЕНТЫ.

Расстались они, впрочем, вполне мирно: ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен100. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. Письма домой и брату Филиппу написаны на живом и богатом итальянском языке и подписаны «Pietro Pauolo»— в форме, которой он придерживался до конца жизни. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Иезуиты этим преследовали абсолютно конкретную цель: Рубенсу была заказана «Библия бедных», в которой чередовались ветхозаветные и новозаветные сюжеты.

Наверху находится puer mingens – небольшая каменная фигурка кудрявого мальчика, задравшего рубашку, чтобы помочиться. Драгоценности покойной Изабеллы Брант были оценены в 2700 флоринов. Карлу Борромео). 15 сентября художник прибыл в Мадрид.

Однако новый этап в творчестве Рубенса оказался связан с заказом настоятеля церкви Св. Чтобы немного сократить расходы, муниципалитет продал некоторые полотна брюссельскому двору214. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк. Предложение было рассмотрено на Тайном совете 16 августа и отвергнуто203.

античногоАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). В первую очередь это относилось к мировосприятию139. Вальбурги, посредником при сделке выступил философ и коллекционер Корнелис ван дер Гест.

Однако это не сказалось на развитии Рубенса как художника: он всё более работал «для себя», что привнесло в его живопись непосредственные, глубоко личные переживания220. Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской148. Здесь же находилась его мастерская, которая никогда не стояла без дела. Он отказался от национальной фламандской традиции (значимость которой признавал ещё Микеланджело), но так и не смог органично воспринять итальянскую школу26. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины – мощные атлеты. Не было ещё и виртуозной лёгкости владения кистью, которую он приобрёл в Италии28. Отпевание состоялось 2 июня. Свои интимные переживания он претворял в ценности эстетического порядка.

По-видимому, он считал достоинством картины обилие изображённых персонажей. За конный портрет короля Рубенс удостоился стихотворной похвалы от Лопе де Веги, назвавшего его «новым Тицианом»186. Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. В Дувре Рубенс столкнулся с неожиданной проблемой: к нему обратились молодые английские католики с просьбой помочь выехать во Фландрию: девушки хотели в монастырь, а юноши— в иезуитскую семинарию.

В Мантуе он обосновался с лета 1601 года, но не собирался сидеть на одном месте. В феврале 1639 года состояние художника уже вызывало опасения222. По всей видимости, он собирался вернуться в Италию. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 — 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). человек., посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-1625, Лувр).

Назвали его также в честь крёстного— генуэзского банкира Никколо Паллавичини. Франциска, Христа с апостолами— и множество иных религиозных сюжетов.

И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь). В столицу Франции Рубенс прибыл в январе 1622 года. Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений.

Возникли в 15-16 веках. Помимо его гонораров, доход семье по-прежнему приносила сдача комнат внаём9. И тот кто будет читать исследование, сделанное остепенённым специалистом из музея им. Метод работы над этим портретом использовался художником долгие годы: сначала делался набросок или предварительный композиционный эскиз, затем— всегда с натуры— писалось лицо модели.

Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: 28 июня 1577, Зиген— 30 мая 1640, Антверпен)— нидерландский (фламандский) художник, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Из документов и переписки удаётся, как правило извлекать только финансовую информацию. За работы, полностью исполненные самостоятельно, он удваивал цену98.

Это были грязные полузатопленные штольни старых известняковых шахт. После передачи ему дел и бумаг 6 марта Рубенс покинул английскую столицу199. В каком бы положении вы не оказались, а презент рано или поздно найдется.

Жениху было 32 года, невесте— 18 лет их венчание состоялось 8 октября 1609 года. Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены. Филиппа, отличавшегося способностями к латыни, пристроили секретарём к советнику испанского двора Жану Ришардо. Вот таким образом она держит какую-то холщовую штучку, типа рубахи или полотенечка.

Рубенс написал жену раз двадцать. Рубенсовские обнажённые тела были результатом огромной аналитической работы. Любящий и любимый муж и отец.

Триумфальное шествие кардинала-инфанта длилось целый день, который закончился в соборе. Борромео, ценитель фламандского искусства, делал заказы Брейгелю в 1606—1621 годах102. Творчество Рубенса— органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Эту картину, сам Рубенс несколько раз назвал в завещании Шубка. На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене. Первый успех у эрцгерцога привлёк внимание герцога Гонзага к своему придворному художнику. Особенно его интересовали монеты и медали, а также геммы, которые были источниками подробностей о религиозных и бытовых обыкновениях античности и бесценным пособием по хронологии152.

В частности, были убраны бойницы. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. 3 июня они взошли в Дюнкерке на борт военного судна, отправленного королём Карлом. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), можно рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц. Остальные участники этого форума и блогов тоже аллегорические и символические фигуры. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага. При помощи Питера ван Веена— брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс 24 февраля 1620 года получил «привилегию» на 7 лет.

Откровенно негативно к наследию художника относился Пабло Пикассо, который в одном из интервью сообщил, что это «талант, но талант бесполезный ибо употреблён во зло»230. К 19 мая 1622 года была готова концепция предстоящей работы, что вызвало сильное недовольство в художественном мире Парижа, был даже запущен слух о смерти Рубенса, который он опровергал лично156. В качестве примера он приводил картину «Три грации», отмечая, что пышность этих фигур— не что иное, как гимн благодарности за изобилие земных благ, воплощающий «то же бесхитростное религиозное чувство, которое воплощают снопы пшеницы и груды тыкв, украшающие деревенскую церковь во время праздника урожая». Среди этих работ были несколько и даже больше чем несколько, НЮ. То, как дебильная Морозова, явно нелюбящая искусство, описала картину я не буду разбирать.

Более всего в его коллекции была представлена венецианская школа: произведения Тициана, Тинторетто, Веронезе, Пальмы и Муциано. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни. Своеобразие женских изображений Рубенса таково, что К. Кларк подчёркивал в своей монографии о наготе в искусстве (1956), что даже в среде художественных критиков считается признаком хорошего вкуса критиковать Рубенса как «художника, писавшего жирных голых баб» и, более того, употреблять определение «вульгарный»113.

Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю». По приказу короля для Рубенса оборудовали студию во дворце и Филипп IV навещал его ежедневно, хотя общество фламандца явно привлекало монарха больше, чем его искусство. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии художники Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем).

На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Поскольку в Антверпен вернулась чума, в октябре 1625 года Рубенс вывез семью в Лаэкен. Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант. Эта книга есть исследование специалиста. Эта баба числится редактором Русского искусства.

Лекуре, «доходило до угодничества». В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей. Впрочем, Н. А. Дмитриева утверждала, что в основе «Воздвижения креста»— напряжённая схватка людей с тяжёлым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого. Впрочем, первый свой официальный заказ Рубенс получил на родине— в 1602 году.

Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию. Широкоформатные картины нужно перевозить, не подвергая их вибрации. Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». К 1615 — 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание.

Он приобрел поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода — «стеновский»). Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох. Впоследствии Рубенс доверял работу над одеждой, аксессуарами или фоном своим ученикам, однако в начале своего пути он пренебрегал бригадным методом и все детали портрета исполнил сам. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место.

Рубенс числился его учеником до 23-летнего возраста, хотя ещё в 21 год получил удостоверение «свободного художника»23. Его духовное искусство начисто лишено духовности»111. В 1600 — 1608 находился в Италии (Рим, Мантуя, Генуя), где изучал произведения Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Караваджо.

Художник в письмах жаловался, что французский двор его утомил. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться».

Горячий подмалевок икрасные рефлексы втенях какбы размывают границу между фигурой иокружением. Фонстановится живописным пространством, средой, которая «втягивает» всебя тело, чтобы затем сеще большей энергией возвратить егосверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого надрапировках ируках. Например, в полотне «Венера, Вакх и Арея» поза Ареи заимствована у присевшей Афродиты Дедалса, а Венера, вероятно, восходит к Леде Микеланджело.

В каком-то смысле Рубенс этим изданием создавал себе работу на будущее. У её семьи были давние связи с Рубенсом. Н. А. Дмитриева даже утверждала, что луврский портрет Елены Фоурмен «поражает лёгкостью и свежестью кисти: кажется, он мог бы быть написан Ренуаром»213. Добравшись до дома в декабре, он повесил у склепа усопшей одну из картин, предназначенных для Кьеза Нуово. Иными словами, он готовил для себя запас сюжетов, моделей и технических решений.

Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо55. По И. Е. Прусс, живописи Рубенса свойственна особая воздушность. XVII век был временем глубоких социальных конфликтов и потрясений.

(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом. Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк. Рано заинтересовавшись живописью, Питер учился у малозначительных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца.

Современники называли его королем художниковХудожник: 1) То же, что художник. Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми). «Если бы Рубенсу удалось решить все эти задачи, он уничтожил бы в зародыше Тридцатилетнюю войну»190. Фромантен считал, что Рубенса «восхваляют, но не смотрят»233.

Однако величина фигур угнетает динамику композиции. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене.

Пушкина, конечно же не усомнится и таким образом БУДЕТ ОБМАНУТ. Рубенс объединил сцены начала жизни и её земного завершения.

Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель. В завещании, составленном перед смертью, он писал, что «его труды пригодятся тому из наследников, кто пойдёт по его стопам».

Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте. Были и более изысканные сюжеты: в картине «Сад любви» Рубенс представил картину светских забав, позднее развитых Ватто в целый жанр221. К. Кларк писал: «Даже если бы он не испытывал естественного влечения к толстым женщинам, он считал бы складки пышной плоти необходимыми для лепки формы».

М. Лекуре не слишком высоко оценивала триптих для церкви Кьеза Нуова (центральная часть— Богородица, боковые части— святой Григорий и святая Домицилла). Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве. Приступ апреля 1638 года поразил правую руку, лишив его возможности писать. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. В 1620-е гг.

Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго. Рубенс, попытавшийся участвовать в испано-савойских переговорах (герцог Карл-Эммануил был готов поддержать испанскую сторону против Франции), был отстранён личным приказом короля.

В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). На заднем плане в окне виден пейзаж. Обычны для него тщательная проработка кружев воротников, фактуры жемчуга, шёлкового носового платка и перчаток, зажатых в руке эрцгерцога.

Из мастерской Рубенса вышли Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, трое братьев Тенирс, Антонис ван Дейк. Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др. )., но отдельные работы уже предвещали новаторскую необычность его зрелого стиля (портрет герцога Лерма, 1603, собрание графини Вальдслаграва, Мадрид). Молодая красавица, нежное тело которой благодаря трепетной, мерцающей живописи сияет, выступая из полутьмы, запрокинула голову и в ужасе смотрит на старцев. Различные аспекты творчества Рубенса привлекали самых разных художников.

Выехав из Мадрида 28 апреля, 11 мая Рубенс был в Париже и уже через два дня в Брюсселе. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. В акте указаны «большой каменный дом в виде замка», пруд и ферма в 4 бония и 50 вержей, «вокруг лес».

К 1630-м гг. С ним надо разбираться, если интересны детали. Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города»37. Длительное нахождение в Италии (1600-1608) с поездками в Венецию, Мантую, Рим и Геную стало решающим этапом в художественном формировании Рубенса: он получил опыт непосредственного знакомства с классической античностью и с ренессансным классицизмом, равно как и со всем разнообразием современных ему явлений в культуре. После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля»101. На заседании Верховного совета в Брюсселе недовольство фламандского дворянства испанской политикой озвучил именно Рубенс178. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.

Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). («Камеристка», около 1625). Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще большей энергией возвратить его сверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого на драпировках и руках. Но, наверное, наиболее полно еговосхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в«Шубке» — последнем портрете Елены, который былнаписан Рубенсом втечение 1638— 1640годов. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман. В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм.

Пейзажи Питера Пауля («Возчики камней», около 1620, Эрмитаж, Ленинград) в значительной мере носят вымышленный характер (традиционные кулисы, фантастические дали), однако они одухотворены ощущением вечной борьбы стихий, неразрывной взаимосвязи различных аспектов среды, а также природы ландшафтной и природы человеческой. По этой причине достаточно сложно определить, откуда заимствованы образы. Брак был заключён с большой поспешностью. На личной встрече Рубенсу было заказано два портрета и сообщены некоторые подробности о внешнеполитической стратегии Карла I. Далее он совершил короткую поездку в Германию, отчитавшись перед герцогиней.

Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Поместье позволило Рубенсу приобрести титул сеньора, высший возможный для него социальный статус, с которого начинается эпитафия на надгробии217.

Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства5. Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене. По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него».

Его осведомителем в делах Соединённых Провинций выступал двоюродный брат жены— Ян Брант. Считается, что Елена написана вышедшей из ванны. Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель. 11 января 1630 года в Лондон прибыл испанский посланник— дон Карлос Колома. Несмотря на оскорбительность этого приказа (король не доверял аналитическим способностям художника), Рубенс решился лично отвезти архив в испанскую столицу. Неужели она была настолько скромна. В целом судьба Альберта Рубенса более напоминала судьбу его покойного дяди Филиппа— он не увлекался живописью (как и все остальные потомки Рубенса), совершил путешествие в Италию в 1634 году.

Из этих последних следует, что Рубенс задумал сооружение как «фламандскую Сикстину»: как и в Ватикане, каждое из 39 полотен было вписано в отдельный свод.

Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником»231. Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству. 1618 — все в Эрмитаже «Возвращение Дианы с охоты», ок.

По поручению испанского короля были куплены четыре картины за 42 тысячи флоринов. Однако, когда ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать.