Самохвалов Александр Картины
Часть справочного текста, относящегося к биографии Александра Самохвалова и фото картин взяты из интернета, часть текста — авторская.
Галерея картин художника Самохвалов Александр Порфирьевич
что советский художник сумел внести в портрет своей современницы ту степень обобщения, которая дает возможность видеть в нем типический образ человека определенной эпохи. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Сфера ее влияния не ограниется одной лишь живописью. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской. Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке.
Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи». Как все творения художника. Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ). Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства.
- Самохвалов Александр Николаевич
- Советские Венеры Александра Самохвалова
- Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
- Художники / Самохвалов Александр Порфирьевич
- ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж
- Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)
да ведь это ты. Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ). А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Музыка шла из земли по всему саду». Но и это не все.
Особенно восхищали его разительные и благотворные перемены в женской судьбе, которые он ощущал подобно ослепительной электрической вспышке, сверкнувшей в «Кондукторше». Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор. этот образ значителен, монументален. Сама—учительница средней школы. сожженного белыми. Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с «гущей народной». Это определило всю дальнейшую судьбу богатейшего наследия художника и возможности рассмотрения и исследования его творческой лаборатории. и художник вдруг представил.
- САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич
- САМОХВАЛОВ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
- Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж
«Да, он уже был одинок. Испытал влияние К. С. Курдова, А. А. Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Вот не смогла мимо пройти. Это я уже тогда видел и, хотя не мог.
В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром. Работал главным образом как портретист. Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания.
И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград. Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого мастера (Наш город, 1927 и др. ), но в первую очередь – цикл трагически-гротескных, в полной мере экспрессионистских литографий к Истории одного города М. Е. Салтыкова-Щедрина (1935). Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). Петрова-Водкина и Д. Н. Заслуженное признание получили работы художника, выполненные в первое послереволюционное десятилетие и обнаруживающие органичный синтез художественных открытий начала ХХ века и традиций древнерусского монументального искусства, а также сюжетные композиции и портреты начала 1930-х годов, посвященные советской молодежи, включая знаменитую серию акварелей «Метростроевки». Иначе видел ее роль в создании картины сам художник. Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап.
- Картины по стилям и направлениям
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Картины художника Александра Самохвалова
- Художник Владимир Стожаров (1926 – 1973)
- Напишите отзыв о статье Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
«Девушка с ядром», с ее ясным и цельным мировосприятием будто впитала в себя энергию полуденного летнего светила и сама начинает излучать активность и силу. Самохвалова увлекла стихия новой жизни, в каком-то смысле его пронзила мечта о прекрасном будущем, которое начало строиться на его глазах. Она жила в городе Игрень. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.
Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. Тем не менее (подобно мастерам ОСТа, к которому «Круг художников» был эстетически весьма близок) сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, «соц-заказных» произведениях. то смущена была бы не кондукторша, а Афина». Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке.
Как-то он попросил позировать ему для картины. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии.
- Отрывок, характеризующий Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
- Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)
- Самое интересное в виде мозаики
- Советские Венеры Александра Самохвалова – Ярмарка Мастеров
- Ретроспектива Александра Самохвалова в Русском музее
Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью. Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры. что она заменяет у станка мужа, ушедшего сражаться с врагами в гражданскую войну. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ).
Я согласилась и вот получилась «Девушка в футболке». Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.
Тонкие, ясно очерченные линии узкого разреза глаз, бровей. Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах. Именно они в 1970–1990-х гг. Вэтом произведении воплотилось стремление художника ксозданию образа современника, формировавшегося новым обществом «втруде, вподвиге», «вторжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. И нынче жизнь замечательной картины продолжается.
- Александр Николаевич Самохвалов – Биография художника известные произведения, выставки
- Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971)
«Девушка в футболке»—это действительно существовавшая Евгения Адамова. конечно, предугадать ее славную судьбу, чувствовал. Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Днепропетровской области, до самой своей кончины (май 1977 г. ) и охотно отвечала на письма тех, кто интересовался ее причастностью к созданию картины. Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии. Незадолго до своей кончины Самохвалов рассказывал с большим волнением, что в одном из сравнительно недавних фильмов (экранизация романа-хроники В. Катаева «Время, вперёд») появилась героиня в футболке, очень похожая на его «Девушку», картина «Девушка в футболке написана несколько десятков лет тому назад. Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». Сообщил критически».
Писал пейзажи исполнял иллюстрации. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Стольже сильное впечатление произвело наСамохвалова участие вработах пореставрации Георгиевского собора вСтарой Ладоге (1926), где онбыл пленен древнерусской фресковой живописью. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923).
Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым. значительность и одухотворенность. «Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню.
В ее глазах были тревога и сосредоточенность. Был он и у «Девушки в футболке». И вместе с тем картина вполне современна. Здесь мы находим то, что учитель А. Самохвалова Петров-Водкин называл «неповторимым» или «мировым» типажом. Петрова-Водкина, Д. Н.
Кардовского. В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева». А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). Народный художник СССР, академик Е. А. Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930).
Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие.
Корин. Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3. Основные произведения: «Автопортрет» (1928, ГРМ), «Молодая работница» (1928, ГРМ), плакаты 1926—1928 (ГРМ), «Шпульница» (1930, ГТГ), серия «В коммуне «Ленинский путь» (1931 —1932, ГТГ, ГРМ), «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), «Военизированный комсомол» (1933, ГРМ), «Девушки Метро-строя» (1934, ГРМ), «На стадионе» (1935, ГРМ) иллюстрации: М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (1933, ГРМ), А. С. Грибоедов «Горе от ума» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1940, ГРМ), «Александр Блок в рабочем пикете» (1964, ГРМ), «Аппассионата (Современники — строители коммунизма)» (1967, ХФ РСФСР). Героического поколения была моя бабанька и подруги её. В это время шла война с Японией.
М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. Дома я носила футболку, Александр Николаевич часто видел меня в ней. Но прав и тот, кто скажет, что значительная часть народа уверовала в новую жизнь, с оптимизмом смотрела вперед – а впереди будет небывалая война, которую было бы не одолеть без этого оптимизма. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.
Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ). Особенно удавались художнику образы «героинь труда и спорта» (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932 обе – там же Девушка с ядром, 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия Метростроевки, 1933–1934, в основном – Русский музей) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окруженные романтическим ореолом. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Родился в 1894 году в Бежецке, умер в 1971 году.
Впеовые Самохвалов подошел к своей теме в начале двадцатых годов. Я начинал многое и неизбежно сбивался на другую волну». Сразу узнаешь Самохвалова и в рисунке и в живописи и в пластике и в декоративных мотивах – во всем, чего касалась творческая рука художника». Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ). Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами.
Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись. Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках. Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца». Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине. Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933).
Динамичность и в то же времямо нументальность «Девушки» великолепно выражена всем колоритом картины, написанной маслом и темперой. —«Девушка вфутболке» (1932). и художник часто бывал в цехах. «С А. Н. Самохваловым я была очень дружна, —писала мне Е. П. Адамова.
Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов. 1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. и его произведения часто воспринимаются фреской — по манере письма, тональности, пластике.
А разве Матис не одинок. Никто не играл. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.
М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника. Последняя выставка работ мастера проходила в Русском музее сорок лет назад. Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Имя ее—Евгения Петровна Адамова. Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг.
Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами. Учился в 1914—1919 гг. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». В их библиотеке он прочитал много интересных книг «.
«Действительно, это было красиво. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Успешно выступал также как художник театра и в особенности книги. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых. Самохвалов учился в церковноприходской школе. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933 – 1934, в основном – Русский музей) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. – «Девушка в футболке» (1932).
Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух. Оптимизма в этом мало. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях.
Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры. Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь». Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно. Но что-то. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей.
Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. «Советской Джокондой» окрестили «Девушку в футболке», едва она появилась в залах ленинградского Русского музея. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). Дипломная картина Головомойка (1923, Русский музей), где он стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, близка сюрреализму.
Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни.
И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни». Лучшие живописные произведения Александра Николаевича Самохвалова (1894–1971), ставшие классикой отечественного искусства 1920–30-х годов, представлены в постоянной экспозиции Русского музея и участвуют во многих его выставках. Самохвалов всегда мечтал о стенах, о больших росписях.
что в ней воплотились многие прекрасные черты моей современницы. В ряде произведений живописи 30-х годов футболка (или майка) обретает роль символа чего-то нового, передового, так же как в 20-е годы воспринималась красная косынка на голове «Работницы», «Делегатки», «Ударницы», «Комсомолки». Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.
Это усиливает общую динамическую остроту образа. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Я не случайно вспомнил Мому Лизу. Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь.
Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие. Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). Можно восхищаться умением художника непольстить ниэпохе, нинатуре, умением выявить тоглавное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», анам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд недевушки, астроителя социалистического общества, жесткого ицелеустремленного, чуждого всему человеческому. Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). У каждой из этих героинь были свои прототипы. Самохвалов много работал как театральный художник. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ).
Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р. В своём творчестве 20–30-х, – Самохвалов близок своему ленинградскому коллеге – художнику Алексею Пахомову. Неповторимость «Девушки в футболке», остро чувствовал и сам автор.
Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921). — жили мы с ним в одном доме в Ленинграде много лет. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.
Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Здесь он познакомился с поэзией Блока. Такую переписку Евгения Петровна называла «встречей с юностью».
Сближает эти образы еще и то. С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. В 1940-е гг. Это была личность сложная и в то же время цельная.
В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ. Рылова. Но это особое одиночество. Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому. Строгое сочетание умбристых и охристых красок, черного и белого оживлено двумя яркими (красным—губы и лиловым—юбка) пятнами.
Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее. Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии. Однако подобно всем высоким произведениям искусства она волнует зрителя и сегодня и будет волновать завтрa.
конечно, добавил и от себя», —рассказывал Самохвалов. Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений. Однако Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается вхудожественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия иоткровения с«гущей народной». В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом «в труде, в подвиге», «в торжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности.
Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. скульптурным — так широко и раскованно мог писать только большой мастер. В последующем закончил реальное училище в Бежецке.
Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. На Печатном дворе в Ленинграде выпускались его агитплакаты. Спасибо публикатору. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. В Бежецке в это время было создано новое реальное училище. Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк.
Игра рефлексов, теней, живая, дышащая плоть делают изображение словно бы трехмерным. Его поражала решительность.
что это девушка, каких раньше не было и быть не могло. На выставке представлено более 250произведений художника— работы из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и многих других музеев России Института русского реалистического искусства (Москва), Союза художников России, а также из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. Подчеркивая современность, новизну своей «Девушки в футболке», Самохвалов писал: «Ее прозвали «Советской Джокондой». Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой.
Личность необыкновенно яркая. Первоначальные художественные навыки получил у преподавателя этого училища – живописца И. М. Костенко. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин.
Советская физкультура. Такие дела. Участник художественных выставок с 1920-х годов.