Сандро Боттичелли Весна
Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510).
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. На самом деле это несколько противоречит истине.
Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Такие подарки были в то время обычным явлением. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Десятки кинжалов вонзились в его тело. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- По картине Сандро Боттичелли Весна
По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Философские версии связаны с неоплатонизмом. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. Джулиано увидел опасность первым. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах.
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). О том, как весной расцветает природа. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Картина висела над софой, называемой летуччо. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.
- Самое интересное в виде мозаики
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Смотреть сериал онлайн: Великолепные Медичи (2018) 1 сезон 1 серия
- Скачать с Торрента: Великолепные Медичи (2018)
- Трейлер сериала: Великолепные Медичи (2018)
- Словари и энциклопедии на Академике
Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира. Исследователи предложили несколько толкований. Так как все влюблены. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Меркурий (слева) нарциссически красив. Такие подарки были в то время обычным явлением. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Профессиональный фотограф и мистификация
- Натяжные потолки для детской комнаты
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). «Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Стоит упомянуть и влияниеАнтонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
- Обо всем, что нравится женщинам
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Джулиано даже не успел вскрикнуть. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно. И, конечно, это породило особое искусство. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Жест заботливый, опекающий. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.
Фигуры расположены волнообразно. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Вот что значит выгодно жениться. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но, это неединственноеповторение в картине. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Она показана простой, тихой и скромной. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Но эту дурочку не поймешь. обе выполнены с грацией и выразительностью». Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. Стал необщителен и молчалив. В 1537 она была перевезена в Кастелло. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Она не просто богиня любви и красоты. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Зефиром. Всё изменила вечная весна.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Над богиней парит Амур. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. Движение в картине устремлено справа налево.
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. От его полета согнулись стволы деревьев. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». И не казнить их надо было, а вознаградить. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). А к лету по Флоренции поползли слухи.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками.
Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Но давайте попробуем. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.
Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Движение в картине устремлено справа – налево.
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. Это – гимн и природе и человечеству. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Композиционно полотно делится на три части. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Месяц считался концом весны и началом лета. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Картина висела над софой, называемой летуччо. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Каково же содержание картины.
В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Но это не единственное повторение в картине.
Она стала богиней в пышном одеянии. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Медичи даже забросили государственные дела. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
– воспылал любовью к искусствам. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
И как поэтично показано превращение. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти.
Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
Все сочиняют, рисуют, философствуют. От его полета согнулись стволы деревьев. Джулиано изменился до неузнаваемости.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. А с правого края художник изобразил и себя. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Поговаривали, что он тоже превратился в вампира. И это привело к трагедии. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Сколь приятна для любования. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.