Сельский Концерт Джорджоне
«сельский КОНЦЕРТ» – картина венецианского художника Джорджоне да Кастельфранко, признанный шедевр мирового искусства. Вершинами творчества Джорджоне являются картины «Спящая Венера» и «Сельский концерт». В творчестве Джорджоне последних лет жизни, в таких картинах, как Гроза и Сельский концерт, появляется особый тип пейзажа – пейзаж настроения.
«Сельский концерт», Джорджоне — описание картины
Спустя несколько лет Тициан повторит фигуру нимфы в картине «Любовь земная и любовь небесная», а также отчасти настроение джорджониевских «поэзий» и тему источника. Сюжет этой аллегории, так же как и ряда картин Джорджоне, не имеет единого толкования. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне.
Поэзия «Сельского концерта» всегда притягивала к себе поэтов. В 1540—1550-х гг. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Чувственная радость бытия, мечтательная созерцательность.
Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения.
Портрет этот оказал громадное воздействие на сложение барочного портрета 17— 18 вв. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). «Святая аллегория). Музыка же, которая раздаётся на картине отовсюду (музыкален пастух, музыкальны молодые люди на переднем плане одна из нимф играет на флейте, другая издаёт журчащие звуки, выливая воду из кувшина), символизирует мир невидимый идеальный. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.
(Сельский концерт Кастельфранко)
Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Оригинальная трактовка образа Юдифь. Не установлено его происхождение.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Гармония и пластика. Примечательно, что к началу XVI века образы богинь, которые зачастую были «не очень одеты» не пользовались популярностью искусство было преисполнено духом благочестия, вот таким образом изображения обнаженного женского тела хотя и встречались в европейской живописи, но очень редко. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием.
Нечто похожее описано в известной пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», 2 когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие действующие лица, порождённые воображением драматурга. Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами. Остается спорным вопрос и о месте рождения известного мастера. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы.
На других изображен концерт на вольном воздухе. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Обнаженные тела нимф моделированы с помощью тончайших градаций света и тени, напоминающих знаменитое «сфумато», прозрачную дымку, окутывающую формы в картинах Леонардо да Винчи. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. На третьих изображаются сады любви.
Она была удивительным светлым оптимистичным человеком. Одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений венецианского художника Джорджоне является картина «Гроза». Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.
Описание картины «Сельский концерт»
На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Нахождение в разных реальностях подтверждается тем, что герои картины пластически не взаимодействуют друг с другом. Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины. : «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Сжатые губы, блестящие глаза, контраст белого и черного в одежде обостряют характеристику.
Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
Холст. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Справа поместил св. Цветовая гамма, сохраняя звучность, становится сдержанной и глубокой.
На третьих изображаются сады любви. Чувственная радость бытия, мечтательная созерцательность. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты.
Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»
Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Сведения о Джорджоне очень скудны. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Справа поместил св.
Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Поразителен по раскрытию утонченного духовного мира портрет Ипполито Риминальди (конец 1540-х гг., Флоренция, галерея Питти), бледное лицо которого властно притягивает сложностью характеристики, трепетной одухотворенностью. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Таково «Вознесение Марии» («Ассунта», 1518, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), где мощное дыхание жизни ощущается в самой атмосфере, в бегущих облаках, в толпе апостолов, с восхищением и удивлением взирающих на фигуру возносящейся в небо Марии, строго-величавую, патетичную.
ИМПРЕССИОНИЗМ Джорджоне сельский концерт Олимпия
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея.
Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. В самой жизни он находит идеал полнокровной зрелой красоты, воплощенной в мифологические образы, — «Венера перед зеркалом» (ок. Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение.
1508—1510, Дрезден, Картинная галерея). По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Либерале, которому посвящен собор). Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом.
свой «Сельский концерт». (Ок. Мир воспринимается в изменчивости и движении. Или изображаются три возраста человека.
- Волошин Максимилиан Александрович
- Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Нашлось результатов: 0 (0, 00 сек)
А спустя три с половиной столетия другой художник использует композицию картины Джорджоне для выражения собственных живописных идей (картина «Завтрак на траве»). Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Ярко реалистичен героический конный портрет Карла V (1548, Мадрид, Прадо) в рыцарских доспехах, на фоне пейзажа, озаренного золотыми отблесками заходящего солнца.
Как своеобразный документ эпохи воспринимается групповой портрет в рост папы Павла III с племянниками, кардиналами Алессандро и Оттавио Фарнезе (1545—1546, Неаполь, Музей Каподимонте), обнажающий эгоизм и лицемерие, жестокость и алчность, властность и подобострастие, дряхлость и цепкость — все то, что связывает этих людей. Предполагают, что картину мог завершить Тициан. В этом виден «почерк» Джорджоне (темой его другой прославленной картины «Спящая Венера» также является параллельное существование двух миров: материального и духовного, мысленного). «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Спустя несколько лет Тициан повторит фигуру нимфы в картине «Любовь земная и любовь небесная», а также отчасти настроение джорджониевских «поэзий» и тему источника. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. В то же время сам сюжет картины необычен. «СЕЛЬСКИЙ КОНЦЕРТ» (итал.
Тициан. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. И юноши и куртизанки погружены в тихий мир природы и музыки.
Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». 1555 г., Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Даная» (ок. Его «Юдифь» напоминает библейскую воительницу, которая гордо держит свой острый меч. Франциском и Св. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Едва ли есть какая-нибудь картина Беллини или Карпаччо, на которой у подножия трона Марии не сидели бы ангел или группа ангелов, славящих Мадонну игрой на скрипках и лютнях.
Венера у Джорджоне в абсолютной красоте и в единстве с окружающей ее природой. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир.
Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Мироощущение художника полнокровно, знание жизни глубоко и многогранно. 1570 г., Ленинград, Эрмитаж), «Пьета» (1573—1576, Венеция, галерея Академии). и готовность убить во имя идеи. Уже в раннем портрете «Юноши с перчаткой» (1515—1520, Париж, Лувр) образ приобретает индивидуальную конкретность и вместе с тем в нем выражены типические черты человека Возрождения, с его целеустремленностью, энергией, чувством независимости, юноша словно задает вопрос и ждет ответа.
Не установлено его происхождение. Ноги и грудь обнажив, лазурные носятсянимфы. Кто не знает этой картины.
Гармония и пластика. Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом.
Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Она была удивительным светлым оптимистичным человеком. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности.
Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Вершинами творчества Джорджоне являются картины «Спящая Венера» и «Сельский концерт». Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Истина в первой инстанции. Уже в раннем портрете «Юноши с перчаткой» (1515—1520, Париж, Лувр) образ приобретает индивидуальную конкретность и вместе с тем в нем выражены типические черты человека Возрождения, с его целеустремленностью, энергией, чувством независимости, юноша словно задает вопрос и ждет ответа. Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Торжественно-звучны глубокие красные и синие тона. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Пусть его авторство оспаривается относительно почти каждой картины, несомненно, он первый дал тон и первый определил мелодию. Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству.
Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам. Знаменитая Гроза (ок.
Тонкие нюансы золотистого топа передают теплоту обнаженного тела. Джорджоне свойственна особая чуткость и тонкость восприятия звуков и мастерство, с которым он может изобразить всю эту полифонию звуков полифонией красок. На других изображен концерт на вольном воздухе.
Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами. Примечательно также плавное, как бы замедленное движение нимфы, завораживающее изяществом и неясностью («то наполняют они кувшины плещущей влагой, то выливают ее. ») и магическая тишина природы: лютнист еще не коснулся струн, а свирель еще не поднесена к губам нимфы. Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. Манера общения насмешливая и высокомерная.
Венецианская живопись начала XVI в. носит откровенно светский характер, а уже в конце XV в. вместо икон в Венеции появляются небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальный вкус заказчика. Подобный тип музицирующих персонажей даже получил персональное название – «джорджонески». Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Лаврентия» (1550—1555, Венеция, церковь Иезуитов), «Кающаяся Магдалина» (1560-е гг., Ленинград, Эрмитаж), «Коронование терновым венцом» (ок. В этом улавливается своеобразный авторский почерк Джорджоне, который и в другой своей знаменитой картине «Спящая Венера» также изображает сосуществование двух миров – материального и духовного.
Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам. 1570 г., Ленинград, Эрмитаж), «Пьета» (1573—1576, Венеция, галерея Академии). Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. В 1501 г. в Венеции были изданы «Аркадии» неаполитан-ского поэта Саннадзаро. Манера общения насмешливая и высокомерная. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Фигура пастуха со стадом в правой части картины является одновременно напоминанием об античных пасторалях (пастухи первыми приносили дары лесным нимфам) и приметой материального мира, а музыка, неслышно пронизывающая картину, — мира идеального, воображаемого (или снящегося).
Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. В его произведениях 1518—1530 гг. Развивала любую философскую мысль.
Мощные удары света заставляют сиять и переливаться краски. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. В картине «Венера Урбинская» (ок. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером.
В начале XVI в. большую популярность в Италии приобрела буколическая поэзия. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Отсюда такая ее приземистость, расплывчатость, «приземленностъ», отличающая ее от обычных земных женщин. Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Человек в ярко-алой одежде тихо перебирает струны лютни, рядом с ним — фигура пастуха и женщины, на мгновение прекратившей игру на свирели. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. Я е умею в ответ промолчать в основном. Себастьян» (ок.
Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Как своеобразный документ эпохи воспринимается групповой портрет в рост папы Павла III с племянниками, кардиналами Алессандро и Оттавио Фарнезе (1545—1546, Неаполь, Музей Каподимонте), обнажающий эгоизм и лицемерие, жестокость и алчность, властность и подобострастие, дряхлость и цепкость — все то, что связывает этих людей.
Но в картине нет и намека на эротичность. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа— «Христос, Несущий Крест». (Ок. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. В 1540—1550-х гг.
В сцене «Введения во храм» (1534—1538, Венеция, галерея Академии) изображена маленькая Мария, поднимающаяся по широкой лестнице к первосвященникам. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. И могла веселится как подросток, шутить. Ярко реалистичен героический конный портрет Карла V (1548, Мадрид, Прадо) в рыцарских доспехах, на фоне пейзажа, озаренного золотыми отблесками заходящего солнца. В руках у него лютня, по струнам которой он вот-вот ударит.
Привлекает глубиной мысли, благородством характера, мечтательностью и одухотворенностью Аитонио Брокардо (ок. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления.
То наполняют они кувшины плещущей влагой, То выливают ее. Портрет этот оказал громадное воздействие на сложение барочного портрета 17— 18 вв. Картина написана в последние годы жизни художника (преждевременно скончавшегося от чумы), в 1508 – 1509 гг., вероятно по частному заказу. В самой жизни он находит идеал полнокровной зрелой красоты, воплощенной в мифологические образы, — «Венера перед зеркалом» (ок. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли.
Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи. Стройная, холодно прекрасная и ясная, с полуулыбкой попирающая голову Олоферна. Тихо журчит струйка воды в фонтанчике, на который облокотилась вторая женщина. Слева с картины смотрит богато одетый юноша.
Он углубляет характеристики портретируемых, подмечая своеобразие осанки, движений, мимики, жеста, манеры носить костюм. Загадочный и сложный внутренний мир женщины. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Музыка же, которая раздаётся на картине отовсюду (музыкален пастух, музыкальны молодые люди на переднем плане одна из нимф играет на флейте, другая издаёт журчащие звуки, выливая воду из кувшина), символизирует мир невидимый идеальный. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Светское начало в культуре этого города было выражено сильнее, чем где бы то ни было в Италии. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Образ абсолютной возвышенной красоты и поэтичности получает свое идеальное воплощение в «Спящей Венере» (ок. Внешняя красота и благородство. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Есть только созерцание. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы».
Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Беллини, друга и наставника Тициана, музыканта и поэта. Среди многих гипотез о содержании картины наиболее убедительной является «музыкальная». Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её.
Стройная, холодно прекрасная и ясная, с полуулыбкой попирающая голову Олоферна. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Джорджоне использовал здесь известный античный сюжет: мудрецы разных веков ведут философскую дискуссию. Но никогда нагие дамы на картинах не пребывали в состоянии сна.
Чувственная радость бытия, мечтательная созерцательность. II если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. В 1530—1540 гг. 1555 г., Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Даная» (ок.
Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. И как бы освещены сказочно загадочным светом. Тихий «беллиниевский» пейзаж символизирует гармонию (сравн.
Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Она никогда не жаловалась. Образ совершенной возвышенной красоты и поэтичности получает свое идеальное воплощение в «Спящей Венере» (ок. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений венецианского художника Джорджоне является картина «Гроза». В 1501 г. в Венеции были изданы «Аркадии» неаполитан-ского поэта Саннадзаро. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. На картинах Джорджоне почти всегда можно увидеть юношей или девушек с музыкальными инструментами в руках, а позднее эти герои стали частыми «гостями» на картинах коллег художника, которые переняли манеру письма у своего вдохновителя. Уже при жизни художник стал мифом.
В то же время сам сюжет картины необычен. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Расположенная в правой части картины фигура пастуха со стадом служит одновременно и намёком на античные пасторали (дары лесным нимфам первыми приносили пастухи) и знаком физического мира. Юдифь, убившая Олоферна, неожиданно предстает не воинственной девушкой с отрубленной головой Олоферна, а задумчиво-нежной. Заново открыть путь к изучению творчества художника помогли «Заметки о произведениях искусства», написанные патрицием Маркантонио Микиэле.
Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение. Боккаччьо, П. Бембо, А. Полициано. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи.
Поразителен по раскрытию утонченного духовного мира портрет Ипполито Риминальди (конец 1540-х гг., Флоренция, галерея Питти), бледное лицо которого властно притягивает сложностью характеристики, трепетной одухотворенностью. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Картина написана в последние годы жизни художника (преждевременно скончавшегося от чумы), в 1508 – 1509 гг., вероятно по частному заказу. Многие ученые предполагают, что он появился на свет в маленьком городке Кастельфранко.
Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. На долгие годы определило пути развития венецианской школы живописи искусство ее главы — Тициана (1485/90—1576). Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять. 1554 г., Мадрид, Прадо). История создания этого шедевра, фабула или сюжет остаются невыясненными. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо».
В этом виден «почерк» Джорджоне (темой его другой прославленной картины «Спящая Венера» также является параллельное существование двух миров: материального и духовного, мысленного). полностью граничит с художественными идеалами Высокого Возрождения. Венера Джорджоне – вся тайна и поэзия художника, он вложил все чувства в создание этой картины.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь. Оригинальная трактовка образа Юдифь. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита — результат времени) создают впечатление спокойной радости. Джорджоне из Кастельфранко (ум. 1508—1510, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. находятся с ними в различных мирах. Цветовая гамма, сохраняя звучность, становится сдержанной и глубокой. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский.
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Или изображаются три возраста человека. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Кампанелла, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Он был умнее всех историк ему не указ. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию.
Большой интерес вызывает не только личность художника, но и происхождение его псевдонима. В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. И как бы освещены сказочно загадочным светом. По словам биографов, за яркую внешность и величие духа в Италии молодого человека прозвали Джорджоне, что в переводе означает «большой Джорджо».
В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. Мироощущение художника полнокровно, знание жизни глубоко и многогранно. Иногда воспроизводится античная идиллия.
И юноши и куртизанки погружены в тихий мир природы и музыки. На противопоставлении двух характеров строит Тициан композицию «Динарий кесаря» (1515—1520, Дрезден, Картинная галерея): благородство и возвышенная красота Христа подчеркиваются хищным выражением лица и уродливостью стяжателя-фарисея. А спустя три с половиной столетия другой художник использует композицию картины Джорджоне для выражения собственных живописных идей (картина «Завтрак на траве»). Фигура пастуха со стадом в правой части картины является одновременно напоминанием об античных пасторалях (пастухи первыми приносили дары лесным нимфам) и приметой материального мира, а музыка, неслышно пронизывающая картину, — мира идеального, воображаемого (или снящегося). Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
В руках у него лютня, по струнам которой он вот-вот ударит. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина.
Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Он был умнее всех историк ему не указ. А им мог быть только Джорджоне. А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая.
На противопоставлении двух характеров строит Тициан композицию «Динарий кесаря» (1515—1520, Дрезден, Картинная галерея): благородство и возвышенная красота Христа подчеркиваются хищным выражением лица и уродливостью стяжателя-фарисея. 1500 г. ) Источник на картине Джорджоне осеняет дерево лавра — символ поэтической славы. Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы».
На первый взгляд, всё просто и ясно. Она представлена па фоне сельского пейзажа, погруженная в мирный сон.
«Concerto Campestre») — шедевр мирового искусства, картина венецианского живописца Джорджоне да Кастельфранко (1476 – 1510), ученика Дж. Истина в первой инстанции. В 1530—1540 гг. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». В «Мадонне семьи Пезаро» (1519—1526, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), отказавшись от традиционного центрического построения алтарного образа, Тициан дает сдвинутую вправо асимметричную, но уравновешенную композицию, полную яркой жизненности.
1570 г., Мюнхен, Пинакотека), «Св. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Были попытки наделить персонажей именами (например, В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Так и в «Сельском концерте» одна из них — со свирелью в руках, подобная своему далекому прообразу – обнаженной флейтистке на рельефе изваянном на Троне Людовизи и V веке до н. э. и другая — с кувшином у водоёма – составляют единое целое с пейзажем.
Расположенная в правой части картины фигура пастуха со стадом служит одновременно и намёком на античные пасторали (дары лесным нимфам первыми приносили пастухи) и знаком физического мира. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Я человек эмоций и настроения. Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому и не чуждому натуральности пейзажу.
Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем. Тихий «беллиниевский» пейзаж символизирует гармонию (сравн.
Себастьян» (ок. Сжатые губы, блестящие глаза, контраст белого и черного в одежде обостряют характеристику. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
1570 г., Мюнхен, Пинакотека), «Св. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Среди многих гипотез о содержании картины наиболее убедительной является «музыкальная».
Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. В картине «Сельский концерт» на фоне спокойно торжественного пейзажа два юных музыканта в пышных одеждах и две обнаженные, роскошно красивые женщины, возможно куртизанки на пикнике.
Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. В этом улавливается своеобразный авторский почерк Джорджоне, который и в другой своей знаменитой картине «Спящая Венера» также изображает сосуществование двух миров – материального и духовного. Она представлена па фоне сельского пейзажа, погруженная в мирный сон. Подражатели Джорджоне «пересмотрели» творческие взгляды своего учителя и рисовали богинь «в чем мать родила», чтобы изобразить вакхическое опьянение, любование собственной физической красотой и ожидание любовных развлечений.
По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Не случайно великий романтик Байрон превыше всех венецианцев ставил именно Джорджоне, а Гейне в своих Путевых картинах написал, что Джорджоне ему много милее, чем Тициан. Так и в «Сельском концерте» одна из них — со свирелью в руках, подобная своему далекому прообразу – обнаженной флейтистке на рельефе изваянном на Троне Людовизи и V веке до н. э. и другая — с кувшином у водоёма – составляют единое целое с пейзажем. И могла веселится как подросток, шутить. У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл.
Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский. На картине явно представлена античная мифология, но – без указания конкретного сюжета, как бы «в настроении», в обобщённом виде. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. В этом пейзаже «дриады, наяды и нимфы одушевляют собой источники, леса, поля и луга. Великолепен сонет «Венецианская пастораль Джорджоне в Лувре», созданный в 1849 г. Данте Габриэлем Россетти, основоположником «Братства прерафаэлитов». В его творчестве окончательно выявляется своеобразие реализма венецианской школы живописи.