Сенокос Аркадий Пластов

В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям.

пластов аркадий александрович сенокос описание картины

Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Жизнь продолжается. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Мощно звучат трубы белоствольных берез. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Тонкие, нежные березки, сочувствуя нелегкому труду рабочих, словно, стараются укрыть своими ветками от жары и зноя.

Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Они усердно косят высокую и густую траву. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.

Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Она одета в белое цветастое платье. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  2. Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  3. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  5. Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.

Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Его дед и отец были художниками-иконописцами.

Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Этот художник создал великолепное живописное полотно — «Сенокос». Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Но в 1931 г. произошел пожар. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

  1. Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  3. Аркадий Пластов: Чувство Родины без печали и ностальгии
  4. Сочинение по картине Пластова Сенокос
  5. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  6. Подобное сочинение описание картины Сенокос

Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Для него и самым выдающимся произведением русской литературы, оказавшим на него наибольшее влияние, была «Капитанская дочка» Пушкина – в которой осмыслялась историческая судьба русского народа.

Волшебный ковер солнечной поляны. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Сено будет просушено хорошо. Учителями Пластова были такие известные мастера, как скульптор С. М. Волнухин, художники А. М. Васнецов, П. Д. Корин, А. Е. Архипов, Л. О. Пастернак. Да и отход этюдов был громадный.

  1. Описание настроения картины Сенокос
  2. Слайды и текст этой презентации
  3. 125 лет назад, 31 января 1893 года, родился советский художник Аркадий Александрович Пластов

Июль, макушка лета, покос. Да, вы знаете толк в работе». Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех.

Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Миг тишины.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). И художник стремится наглядно показать это. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. На ее голове одет белоснежный платок. Прислушиваясь к зову времени, А. А.

Все герои пластовской картины представляют людей разного поколения, но все они объединены одной целью. Скорее всего, это его сын. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.

В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Ситина).

Это и есть основная тема прекраснейшей картины Аркадия Пластова. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли. Трепетное отношение к простому русскому человеку, с уважением описывали в своих полотнах художники.

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Изумрудные луга. Темные перелески. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Она идет рука в руку с мужчинами. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах.

Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. К работе он привык с детства. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. К теме сенокоса часто обращался Пластов.

Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Скорее всего, они члены одной семьи. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Видно, что он прожил тяжелую жизнь.

Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев.

С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Но это в радость. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Июнь. На картине видно, что работает и стар и млад. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.

А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Высокое небо. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток.

Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом.

В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Картина привлекла яркой красочностью. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Сенокос.

С этого времени А. А. Люди одеты просто, по-рабочему. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии.

Его волосы и борода очень седы. Центральное место в его картине занимают люди, которые увлеченно заняты работой. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Волосы русого цвета, на лице борода. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны.

В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. И мы слышим кукушку и гудение мохнатого шмеля, трудолюбивую песню пчелы и стальное звучание косы. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей.

Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. К сожалению, он не смог выдержать экзамена при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал вольнослушателем в скульптурной студии Строгановского училища. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет.

Все надо успеть ко времени. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Вся семья усердно трудится на поле. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.

Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез.

Синеющие вдали дубравы. Около них растут высокие стройные березы. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Видно, что их жесты очень схожи.

Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы.