Сергей Григорьев Вратарь

Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее.

Знакомство с мальчиком-вратарём

А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Судя по одежде, мужчина не является тренером. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).

У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.

Он отлетел в сторону. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Друзья, повелители здесь, так о чем беспокоиться. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.

Сильным и ответственным его сделал спорт. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Например игре в футбол. Размер— 100172 сантиметров10.

Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. А что мы видим. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Нужно помнить, что картина отражает умение радоваться детей, переживших ужасы войны. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8).

  • Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
  • Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
  • Сочинение по картине Сергея Александровича Григорьева Вратарь
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
  • Сочинение по картине Григорьева Сергея «Вратарь»
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой.

За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Он стоит с надутым лицом.

  1. Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева
  2. С А Григорьев Вратарь Сергей Александрович Григорьев
  3. Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
  4. Сочинения по русскому языку и литературе

Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. На переднем плане – мальчик-вратарь. Он, наверное, ученик младших классов и уже давно сам мечтает стать членом одной из команд, участвующих в этой игре. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Судя по одежде, мужчина не является тренером.

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Увлеченность и очарование игрой исходит от малыша в ярком спортивном костюме. Наверное, так художник хотел заинтересовать нас.

Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.

  1. Сочинение по картине Григорьева: Вратарь
  2. Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
  3. Знакомство с творением художника
  4. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).

Он вратарь. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора.

  1. Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. История создания и судьба картины
  4. Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  5. Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе

Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Дети понимают, что вот-вот все решится.

Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Но какой он. Например игре в футбол.

  • Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» (7 класс)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
  • Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов
  • Напишите отзыв о статье Григорьев, Сергей Алексеевич
  • Отрывок, характеризующий Григорьев, Сергей Алексеевич

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Для белой собаки с черным ухом игра не представляет интереса.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Я приготовился поймать мяч. Художник Сергей Григорьев известен зрителям по многим своим живописным полотнам, но одна из них принесла ему популярность и славу. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Для него все события – прогулка на свежем воздухе с братом.

Он главный герой всей игры и картины. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день.

Самый активный болельщик — это мальчик в светло-красном костюме. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. В ту минуту я не чувствовал боли.

Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.

Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Зрители сидят на штабеле из досок. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Но в команду его пока не принимают.

На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Герой хочет походить на настоящего вратаря.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Его задача – приносить мяч, если он улетит за пределы поля. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.

Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954 – 1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986 – 1987, 2001 – 2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973 – 1974, 1977 – 1978), в городах США (1979 – 1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983 – 1984). Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно.

Все они разных возрастов. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Понимая, что исход игры от него абсолютно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте. За ним – мальчик в красной одежде. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».

Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

Сюжет ее следующий. Зрители сидят на штабеле из досок. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Границы ворот – сумки и кепки ребят.

Сейчас будет пенальти. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.

Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Мне кажется, вторая девочка обязательная.

«Воротар») – картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят.

Наверное, целый день они думали об этом решающем матче. Техника исполнения картины – масляная живопись по холсту. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.

«Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Все болельщики смотрят в одном направлении. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.

Появлялись новые предприятия и жилые дома. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Вот во время игры допущено какое-то нарушение правил и вратарь готовится отбить пенальти. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы».

В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Эта картина очень динамична.

Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.

Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Он очень уверен в себе. Надеемся, что ребята ещё долго будут следить за любимой игрой. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Малыш, укутанный в пуховый платок, совсем не реагирует на игру. Картина С. А. Григорьева Вратарь.

Среди детей присутствует единственный взрослый. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Мы выиграли. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Мы словно стоим рядом со спортивной площадкой.

Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

Даже современная система образования не забывает о нем.

Зрители, за единственным исключением, — дети. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Эта картина очень динамична.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.

Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Беспокоятся только болельщики.

На руках у юного голкипера перчатки. На картине показан день поздней осени. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.

Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Пропустить его было нельзя.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Везде в то время еще царила разруха, уровень жизни людей, которые прошли такие тяжелые испытания войной, был невысокий, но главное было в том, что у всего народа жила огромнейшая надежда на счастливую будущую жизнь. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году.

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Судя по одежде, мужчина не является тренером. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».

Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Инвентарный номер —28043. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Они разного пола и возраста.

По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Инвентарный номер – 28043. Справа внизу находится подпись автора – «С А Григорьев 1949 г», ещё один автограф находится на обороте полотна – «СА Григорьев 1949 год Киев».

А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Григорьев также изобразил белую собаку. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника – «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Мы его не видим, только все внимание зрителей отдано ему. Самая спокойная фигура картины – дворовая собака, которая не обращает внимание на царящее напряжение.

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Инвентарный номер —28043.

ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Остальные дети более спокойны. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Они совсем не обращают на это никакого внимания.

Григорьев в своем произведении передал не только любовь к футболу «от мала до велика», но и показал эмоции, которые вызывает процесс игры. На картине изображён только один взрослый. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Колорит картины разнообразен. Он очень опечален, что его не взяли в команду. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.

Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15.

На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Наибольшей экспрессией отмечена фигура взрослого любителя футбола. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».

Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. Учится он примерно в третьем классе. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде.

Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Художник изобразил пасмурный осенний день. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. По мнению ОМахоуни, это указывает на скорее импровизированный, чем запланированный характер самого события. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент.

Важную роль в восприятии картины играют детали. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20.

Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. «Вратарь» (укр. Размер— 100172 сантиметров. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.

Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Все они зачаровано следят за полем. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме.

Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Т. Г. Гурьева отмечает одновременно устойчивость фигуры вратаря и его напряжённость, готовность к быстрому действию18. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.

Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Поза взрослого зрителя не лишена стремления самому принять участие в игре.

1949 год – это сложное для советских людей время. Настоящих ворот у ребят нет, вот таким образом для их границ они используют свои школьные портфели. На ногах футбольные шорты и туфли. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На картине изображён только один взрослый. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.

Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Все они сосредоточенно следят за игрой. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток – оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому в живописи СССР после окончания Великой Отечественной войны. На руках у нее маленький ребенок. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча, когда подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. На картине изображён только один взрослый. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки».

Вся его фигура говорит о напряжении, вот ещё мгновение и он бросится наперерез мячу. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру и ему стало интересно. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.

При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению».

На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.

Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.

Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Их внимание обращено на ту часть поля, которую мы не видим. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Герой хочет походить на настоящего вратаря. Размер— 100 на 172 сантиметров. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки».

Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни.

Детям посвящены лучшие работы художника. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30.

Рядом с дядей сидят две девочки. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.

Она знает, что погонять мяч ей не дадут, вот таким образом дремлет, ожидая конца игры. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». За спинами болельщиков виднеются очертания высоких домов. За этим мальчиком стоит девочка.

Они тоже напряжены и увлечены. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.

Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Именно в картине «Вратарь» художник воплотил надежду на счастливую жизнь юного вратаря и его болельщиков.

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал именно драматический эпизод импровизированного футбольного матча: подросток-вратарь ожидает удара со штрафного или пенальти. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Но это совсем не смущает юных футболистов. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Интересной является картина Вратарь.

Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, – отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.

Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Он внимательно следит за всем ходом игры, но больше всего его интересует вратарь, за которым он и встал.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Может быть, он тоже мечтает быть вратарем, а пока лишь только учиться. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот.

Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие.

Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Для этого давайте вспомним о том, что во времена написания картины в Советском Союзе расцветал коллективизм. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. В коллекции галереи оно находится и сейчас.

Все болельщики взволнованы, только белая собачка невозмутимо лежит, свернувшись клубком у ног маленькой девочки. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Даже современная система образования не забывает о нем.

Остальные ребята более спокойны.

Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ.

Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Видимо, ребята играют на пустыре на окраине города. Не забывают о ней и художники. 1949 год – это сложное для советских людей время. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности».

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Как часто раньше можно было увидеть такую картину. Это сюжетное полотно «Вратарь», которое в настоящее время любой желающий может увидеть в Третьяковской галерее.

Появлялись новые предприятия и жилые дома. Полотно находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи и много раз экспонировалось на выставках в городах СССР и современной России, а также в Китае и США. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Важную роль в восприятии картины играют детали. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).

Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол.

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. И вот удар. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Размер – 100 172 сантиметров. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.

Мне кажется, что она хорошо учится. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами.

Кажется что он вот вот вскочит и начнет показывать как надо бить по мячу или, наоборот, защищать ворота. Видимо это место не раз становилось ареной футбольных баталий, уж больно уверенно держатся зрители, удобно расположившиеся на куче досок. Сколько времени продержится этот пустырь, прежде чем его полностью застроят и ребятам уже негде будет погонять мяч. Сюжет ее следующий. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.

Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Мяч летит прямо в меня. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Где-то на окраине Москвы собралась небольшая кучка любителей футбола. «Вратарь» (укр. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча, когда подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12.