Серов Девочка С Персиками Описание Картины
Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.
Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.
Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Художник знал модель с младенчества.
На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Взгляд Веры направлен на художника. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Всё добротное и основательное.
Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. В руках девочки – персик. Большой стол на переднем плане, укрытый белоснежной скатертью, только подчеркивает этот факт. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Ей было всего 32. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Руки сжимают персик и сложены на столе. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. За большим обеденным столом сидит девочка.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Он много времени проводил в их доме. Она держит один персик, собирается съесть его. Надо сказать, что это не единственный портрет Веры Саввишны. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. А через минуту вскочит и побежит дальше. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.
Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой.
Он любит и балует своих детей. Художник знал модель с младенчества. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Девочка на картине, а это Вера Мамонтова, нарочито серьезна, но мы видим, что уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать.
«Девочка с персиками» описание картины
Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. При Мамонтовых традиции продолжились. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Все полотно выражает простоту и легкость. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка.
А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.
Она была настолько очаровательна, что её рисовали многие знаменитые художники, за что впоследствии девушку стали величать «абрамцевской богиней». В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Так появилась известная нам картина «Девочка с персиками», которую иногда называют этюдом «Девочка в розовом». Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Именно это произведение и принесло Серову славу. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. За столом сидит главная героиня картины, девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом. Но вот думает она явно не о персике. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Мебель старинная. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Он отражается и от белёсых стен комнаты и от белоснежной скатерти на столе и даже от светло-розовой блузки Веры, так что кажется, что сама девочка — источник мягкого, нежного света. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.
Девочка была настолько естественна и непринужденна, что очень впечатлила мастера. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера.
Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. И это, без сомнения, ему удалось. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Ее глаза светятся радостью и восторгом.
Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Сама столовая кажется просторной и светлой. Зажиточный купеческий дом. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Непоседливая Вера согласилась и на протяжении многих дней терпеливо позировала Серову. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. В основном это были буржуа и аристократы. Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. 19 апреля 1919 был освобождён. 1 ДЕВОЧКА.
Описание картины Серова «Девочка с персиками»
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. 1.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Сочинение по картине серова девочка с персиками
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Глаза у девочки большие, ясные.
Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Ещё один персик девочка держит в руках. При Мамонтовых традиции продолжились. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Девочка.
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. У девочки черные волосы. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.
Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Она схватила со стола сочный персик, выращенный в усадебной оранжерее и присела за стол. Это не строгий парадный портрет.
Вся столовая залита солнечным светом. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.
Обучение у Репина и Чистякова, всеобщее признание
При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Как-то раз, в конце лета, молодой Серов в очередной раз гостил у своих друзей. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Он попросил её попозировать ему.
Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». За окном шелестят пожелтевшие листья.
Вдруг в столовую вбежала одиннадцатилетняя Вера — единственная дочка Саввы Ивановича. Долгое время она висела в комнате. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. На столе лежат персики. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. На первом плане картины — девочка. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Серов стремился передать настоящий, живой и непосредственный момент, который так пленяет зрителя своей простотой и свежестью.