Серов Ходоки У Ленина

Другой Серов: когда ходоки были не белыми

Преподавал в ленинградской Академии художеств (1933—1942). В Великую Отечественную войну и блокаду оставался в осаждённом Ленинграде. Новые певцы методично прославляют энергичного и мудрого политического деятеля, опытного, прозорливого кормчего государственного корабля. Проследим за тем, как последовательно художник строит действие, как создается определенный внутренний ритм, рождающийся в жестах и движениях, поддержанных наличием немногочисленных, но красноречивых деталей, определяющих конкретное состояние героев картины в момент их задушевной беседы с вождем. Серов создал глубоко типические национальные образы.

Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина».

  • Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
  • СЕРОВ Владимир Александрович (1910—1968), художник
  • Серов Владимир Александрович (Ходоки у Ленина)
  • Серов (Раппопорт) Владимир Александрович
  • Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
  • СЕРОВ Владимир Александрович (1910-68)

Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. Создал большое количество работ, посвящённых историческим событиям связанных с В. И. Лениным («Ходоки у Ленина», «В Смольном», «Зимний взят», «В. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна».

А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб. Неисчерпаема ленинская тема в искусстве. И. Ленин провозглашает Советскую власть» (1947), «Зимний взят» (1954), «Выступление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1955), «В Смольном» (1957), «Декрет о земле» (1957), «Вести из деревни» (1959), «Похороны В. И. Ленина» (1962-1964), эскиз «Ленин в разливе» (1967) – большинство жанровых картин Серова так или иначе связаны с историей, «вождем мирового пролетариата» и революцией. Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана.

  • СОВЕТСКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
  • Владимир Серов «Ходоки у Ленина»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Серов Владимир Александрович (1910–1968)

Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Мы восстановим его. » (1944) участвовал в работе объединения «Боевой карандаш», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Ленин».

В 1980 году на родине художника в селе Эммаус создан Мемориальный художественный дом-музей Владимира Александровича Серова. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». Серов Владимир Александрович родился 8 (21)июля1910 года в селе Эммаус (ныне Тверской области). Это очень точно подмечено.

В послевоенные годы Серов писал в основном произведения на историко-революционную тему, портреты, пейзажи, натюрморты («Портрет матери», «Девочка с книгой», «Портрет жены», «Портрет дочери в розовом», «Маша», «Портрет балерины Н. В. Красношвеевой», «Ждут сигнала» 1957, «Декрет о земле» 1957, «Рабочий» 1960). Начиная с хрущевской оттепели медленно, но верно набирает силу так называемая деленинизация страны, которая, что примечательно, совершается любимым орудием молодого Ильича — подпольной, нелегальной литературой, главной политической силой Самиздата и диссидентов. В Великую Отечественную войну и блокаду оставался в осаждённом Ленинграде. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. В 1931 году окончил Всероссийскую Академию художеств (мастерская В. Е. Савинского). Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям.

Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева.

Ильич стал каменным и неподвижным и мёртвым — не только физически, но и в сердцах миллионов граждан, уставших от однотипных портретов и затасканного имени вождя. К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам.

  • Другие статьи из «Словаря крылатых слов и выражений»

Преподавал в ленинградской Академии художеств (1933—1942). Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее (ГРМ), Государственном центральном музее современной истории России, Центральном музее вооруженных сил, Ростовском художественном музее, Музее им. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя».

Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. И. И. Бродского в Бердянске, Пензенской областной картинной галерее им. Лубочность этих картин заставила даже советскую критику отметить, что » это всё лишь частичные и не безусловные удачи, в общем немногим обогащающие сокровищницу ленинских образов».

Каким на самом деле 
был художник Владимир 
Серов, рисовавший

И. Ленин провозглашает Советскую власть» (1947), «Зимний взят» (1954), «Выступление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1955), «В Смольном» (1957), «Декрет о земле» (1957), «Вести из деревни» (1959), «Похороны В. И. Ленина» (1962-1964), эскиз «Ленин в разливе» (1967) — большинство жанровых картин Серова так или иначе связаны с историей, «вождем мирового пролетариата» и революцией. Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Именно такое раскрытие образов и предполагает метод социалистического реализма, требующий от художника широкой типизации явлений действительности.

Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Во время Великой Отечественной войны Владимир Серов возглавил Ленинградский Союз художников (1941 – 1948) и направил всю его работу на военно-политическую агитацию против фашистских захватчиков. Будучи председателем Ленинградского Союза советских художников (возглавлял Союз в 1941–1948 годах), участвовал в работе объединения «Боевого карандаша», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза. «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году» (дипломная работа, написанная к 20-летию советской власти, 1937), «Ходоки у Ленина» (1950), «В. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя.

Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил.

Наиболее сильно обрисовано говорящее движение рук старика-крестьянина на первом плане картины. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. С удивительной для тех дней быстротой были выпущены значки, жетоны, почтовые марки и карточки. Существуют различные творческие подходы к ее решению. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова.

А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Уже 26 июня 1941 года на улицах Ленинграда был расклеен плакат художника «Били, бьем и будем бить. ».

Разумеется, суровые и требовательные судьи всегда были рядом, чтобы оценить работу и, если нужно, скорректировать ее. Будучи председателем Ленинградского Союза советских художников (возглавлял Союз в 1941—1948 годах) участвовал в работе объединения «Боевого карандаша», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления).

В 1931 году окончил Всероссийскую Академию художеств (мастерская В. Е. Савинского). Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова».

И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Различен и творческий почерк советских художников, работающих единым для всех методом социалистического реализма. Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ».

Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. Родился 8 (21)июля1910 года в селе Эммаус (ныне Тверской области).

И. Ленин провозглашает Советскую власть» и другие). «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. Автор выразительных плакатов направленных на мобилизацию солдат и мирных жителей, на борьбу за освобождение блокадного Ленинграда: «Заменим. » (1941), «Защитим город Ленина. » (1941), «Вступайте в ряды народного ополчения. » (1941), «До полного разгрома врага. » (1943), «Только вперед. » (1943), «Мы отстояли Ленинград. Будучи председателем Ленинградского Союза советских художников (возглавлял Союз в 1941—1948 годах) участвовал в работе объединения «Боевого карандаша», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза. Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя.

Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели.