Шадр И Д Булыжник Оружие Пролетариата
Булыжник – оружие пролетариата – скульптура Шадра
Михаил Васильевич был не только наставником Шадра, он был его подлинным другом искренне радовался его успехам, умел прийти на помощь в трудную минуту, которых в жизни Шадра было немало. В марте 1941 года, когда Шадр лежал в больнице после тяжелой операции, Нестеров послал ему письмо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выдающийся советский художник и современник И. Шадра Михаил Васильевич Нестеров (1862—1942) отмечал, что Шадру в этом произведении удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения.
Лицо модели изображает готовность к борьбе, противостоянию. «Булыжник – оружие пролетариата» является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века. Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело2.
Одним из наиболее известных советских скульпторов был Шадр. Герой произведения— обобщенный образ борца-пролетария. Ольга Воронова, автор книги «Шадр» о жизни и творчестве выдающегося скульптора, пишет, что многие товарищи по цеху встретили эту скульптуру весьма недоброжелательно.
В основе композиции – фигура простого рабочего. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В нем он делится своими впечатлениями отувиденной в Третьяковской галерее скульптуре «Булыжник — оружие пролетариата». «Стою зачарованный, обхожу кругом — великолепно.
Московское восстание было жестоко подавлено генерал-губернатором Москвы Ф. В. Дубасовым. В основе композиции лежит виток раскручивающейся спирали.
Скульптура «Булыжник – оружие пролетариата» была расположена на фоне гранитной доски с высказыванием Ленина о борьбе пресненских рабочих. А еще через 20 лет, в 1967 году, к 50-летию советской власти, бронзовая копия была торжественно установлена в московском парке парке Декабрьского восстания 1905 года (другое название парка: сквер 1905 года), в северной его части (архитекторы М. Н. Казарновский, Л. Н. Матышин), у площади Краснопресненская Застава (рядом станция местро: Улица 1905 года Пресненский район Москвы). Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. «Булыжник – оружие пролетариата» – его наиболее знаменитая композиция, которая была установлена не только в столице, но и в ряде других городов.
В основе композиции лежит виток раскручивающейся спирали. Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело. Многие его произведения проникнуты романтическим духом.
Недаром искусствоведы прослеживают в скульптуре И. Шадра черты идущие из глубоких античных времен: напряжённость борца-пролетария сходна с «Дискоболом» античного скульптора Мирона, а его волевая устремлённость— с «Давидом» Микеланджело. Поза человека выразительно передает напряженность и динамику действия. Реакция на этот расстрел прокатилась по стране 9— 19 декабря 1905г. Шадр прославился как создатель монументальных скульптур в стиле модерн.
Нестеров был, несомненно искренен, написав, что эта великолепная работа поразила его «по силе таланта, страсти, мастерства. ». Шадр не прочел этого письма: когда оно пришло в больницу, его уже не было на свете.
И в этом— совершенно гуманистическое содержание произведения. В своей работе он использовал элементы народной архитектуры. «Булыжник— оружие пролетариата» является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века.
Она была установлена в московском парке, посвященном Декабрьскому восстанию 1905 года, рядом с Краснопресненским районом, где тогда происходили наиболее ожесточенные вооруженные столкновения. Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, – с «Давидом» Микеланджело. В основе композиции лежит виток раскручивающейся спирали. Вот таким образом произведения скульптора отличаются удивительной пластичностью и динамикой. И его оружие за его свободу— это булыжник под ногами, выхваченный им из мостовой. Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело.
Скульптура приобрела популярность в России и дала начало распространению выражения: Булыжник – оружие пролетариата. Спрашиваю: чья. «Булыжник – оружие пролетариата» представляет собой изображение человека, вырывающего камень из мостовой.
«Булыжник — оружие пролетариата» является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века. Яркий пример тому – композиция «Булыжник – оружие пролетариата». Лицо человека на скульптуре серьёзное и сосредоточенное. Во всем его облике ярость и сила духа, смелость и непримиримость. Главное обвинение касалось формы— представители «новой культуры» вполне серьезно боролись с классическими традициями как с прошлым, порабощающим человечество и от которого надо уходить.
Булыжник — оружие пролетариата (скульптура)
Вместе с тем многие критики отметили, что автор показал отчаявшегося человека, готового на крайние меры, чтобы хоть как-то преодолеть нужду.