Шагал Полет
Картина «Над городом»-Полет Марка Шагала – одна из самых знаменитых его картин.
Ощущение полета в творчестве Марка Шагала
Стремление найти – что ты должен Богу. На сцене и художник и худо все вокруг. Это удивительное, космическое чувство невесомости испытать и передать которое способен только по-настоящему влюбленный человек. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ).
Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Это всё, что я могу наскрести. Ничего суицидального и мистического. В гамме спектакля куда больше красок.
/Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», – говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой). Ничего суицидального и мистического. Странствия как поиск свободного дыхания – таким рисует пьеса путь Шагала. Жил Марк на улице Данциг, неподалёку от бульвара Монпарнас, в круглом кирпичном здании — это было общежитие художников под названием «Улей».
Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Марк Шагал родился 6 июля 1887 года в Белоруссии, на окраине Витебска, которая называлась Песковатйки (еще недавно местом рождения Шагала ошибочно считали местечко Лиозно), в еврейской семье. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции». Можешь не рассчитывать».
Событие "Марк Шагал: полет цвета" в 1 теге
9. На свободе. В 1891- 1899 годы с небольшими перерывами жил в Париже.
Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали, что пришло время совершить новый «перелет». В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира.
В 1922 году уехал в Берлин, а в 1923 – во Францию. Картины Шагала противоречат правилам перспективы. Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». Но он вернется», — объясняла она. Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу.
Обсуждения и отзывы про «Марк Шагал: полет цвета»
В семье было девять детей. Шагал» – дань модному ныне на ТВ жанру байопиков, биографических драм, как свидетельствуют рейтинги, привечаемых публикой. Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное. И снова он рисовал себя и свою Беллу летящими в небе, свободными и влюблёнными. Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное.
В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция.
Информация про «Марк Шагал: полет цвета»
Дед Марка Шагала был резником и у него в сарае сохли шкуры убитых животных. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Внешне она была очень похожа на самого Шагала. Шагал здесь не в полетах, в летах.
С. Ю. : – Нет, я решил поставить эту пьесу только потому, что это хорошая пьеса. Её звали Белла Розенфельд. Официальные, как правило. Все почти как на одноименной картине («Революция»), – хаотично и устрашающе.
- История одного шедевра: «Над городом» Шагала
- 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
- Описание картины «Над городом» Марка Шагала
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Описание картины Марка Шагала «Над городом»
На сцене, впрочем, всем «места хватит», но искренне обидно, что притчевость и магия, ощущение сокровенности и задушевности, к которому располагает линия Юрского-актера, меркнет под звуки живого оркестра одинаково скучно играющего что клезмер, что мелодии на манер французских, заземляется многократно опробованными гастролерами «номерами». Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь. Мир Марка Шагала, его судьба и его любовь. О картине поподробнее. Вообще, тема еврейства очень тяжелая тема. Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, – восстает как феникс из пепла.
Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать иначе он покончит с собой.
В спектакле также занята Наталья Тенякова: она исполнит роль матери Шагала и попробуйте при этом не вспомнить их с Юрским комический дуэт в фильме «Любовь и голуби». Целый год после этого Марк Захарович ещё проживет в России, с увлечением работая учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал». Увы, она была обыкновенной женщиной и не устояла перед парижскими соблазнами. «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве. Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь. А она сама хранила спокойствие.
По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Беларуси, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Шагал встретился с ней впервые в 1909 году и спустя шесть лет они поженились. Что такое новый мир. «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве. Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно.
У него был один брат и пять сестёр14. Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им. Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб».
Город то помнил, то забывал, – у разных властей были свои любимые художники. Невероятно талантливый, гордый, умный. Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени.
- Над городом, Марк Захарович Шагал
- Летающие люди на картинах Шагала
- Сергей Юрский: «Спектакль «Полёты с ангелом» – самый сложный в моей жизни»
- 10 интересных фактов о «Прогулке» Марка Шагала
- «Марк Шагал: «Полеты во сне и наяву»
«Банкет в полицмейстера»Все картины Марка Шагала переполнены символизмом и двусмысленностью (как и его жизнь), все его творчество находится под влиянием еврейских мотивов, классической русской иконописи, свободы и свободомыслия Франции и собственной экспрессивной натуры. t Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей. Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк.
На сцене – творческий поиск в режиме реального времени. Гонения. Часто он так её и рисовал — безмятежно парящей в небе. «Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня. Не могу не рассказать ещё об одной исполнительнице- Людмиле Дребневой.
«Перелётной птице» будто подрезали крылья — поселившись с Вавой на вилле Коллин в небольшом средиземноморском городке Сен-Поль-де-Васе километрах в двадцати от Ниццы, он больше никогда никуда не переезжал (если, конечно, не считать рабочих поездок). У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами». Однако Шагал прожил 97 лет и стал настоящим символом своего времени. Только свет и тень. Приехав в Париж, я был потрясен переливами света».
- Как суд закрыл броубар, так как вода из кулера может распространять СПИД
- Расписание на 26 июня 2018 в Москве
- Последние записи в блокнотах тайников
- Ирина Стрельникова СовсемДругойГород
- 95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом
Художник-Шагал отображал жизнь красками, художник-Юрский отображает (а не изображает. ) жизнь Шагала «красками» Театра. Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов. Витебск навсегда останется для Шагала местом действия. Пламени в спектакле довольно. Отдельных зрителей подобный прием завораживает. 1. Несколько тысячелетий страдает этот народ.
Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». В сегодняшних энциклопедиях пишут: «русский и французский художник еврейского происхождения» или так – «русский, затем французский художник». И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. «Ты помнишь ль меня, мой город», – писал Шагал. Хотя мы не будем показывать его картин, никакого «рекламного» аспекта для творчества Шагала там нет.
- Другие картины Марка Захаровича Шагала
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Комментарии к спектаклю «Полеты с ангелом»
Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. И как к этому дару относиться.
Мать, которая была главной в доме, родилась в Лиозно. Официальные, как правило. Он умел мечтать и видеть сны, умел претворять эти сны в образную явь. Ползал и подбирал. На бледном лице сияют глаза. «Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился. Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой. /Месяц, ты.
Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу. Вечный покой для не обретшего его в жизни художника. И умер». Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести». Надt«Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», – это урок о перспективе, а не о роли личности в истории.
Знаменитая выставка "Дегенеративное искусство" в Германии. Над сценой – те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома. Любил.
Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой. На сцене – безликая толпа, а по Шагалу – «Толпа всегда погром/ Толпа всегда расправа». Первый спектакль о Шагале, первая возможность увидеть не только его картины. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Просто в Витебске ему не у кого было по-настоящему учиться живописи.
Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Свободой впрок не надышаться. Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». И все же одной из вершин его творчества многие специалисты считают картину «Прогулка», появившуюся в тяжелом для страны 1917 году. «Избито» значит проверено. Страдал.
Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Большие, выпуклые, чёрные. Отсюда и «Полёты с ангелом».
С. Ю. : – Есть, конечно, картины, которые я больше люблю. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка.
Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. – я тоже. Но этот рассказ не был бы возможен без его прекрасной (bella) Беллы. Он часто изображал ее на своих картинах.
Печально, однако, разглядеть среди этих красок оттенки антрепризы. Большие, выпуклые, чёрные. Может показаться, что «Полеты с ангелом.
Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой. tВ пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел. Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.
Шагал ведь отошёл совсем от корней, где этот Витебск, который был вначале. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Есть попытка проникнуть в его личность, утвердить этого необыкновенного человека. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии.
Во-вторых, роли эти он исполняет так, чтобы в зазоре оставаться самим собой — художником и собеседником, но в то же время размножает сущности (в пьесе Зиновия Сагалова было всего два действующих лица), центрируя действие и свой творческий поиск вокруг главного героя. Это полет двух влюбленных, двух свободных людей. К ней летят в спектакле стихи вечным лейтмотивом: «Вечер, сад. Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». /Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», – говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой).
Образной основой всех картин триптиха стал мотив победы над земным тяготением, свободного полета людей. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню. Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец. Камеры.
Город то помнил, то забывал, – у разных властей были свои любимые художники. Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. Как грача или журавля осенью. Более того, в чертах всех женщин, появившихся на полотнах Шагала можно разглядеть и черты Беллы.
А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Семь – число, которое не может быть случайным. «Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). Вспомните еврейское кладбище Шагала двадцатилетней давности и сравните, насколько трагичнее выглядит это полотно. На этой почве Шагал рассорились с Пикассо. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем.
Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Артист (а вернее режиссер), как и его герой, кажется, не смог расправить крылья в этом спектакле. В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов. Белла на долгие годы стала музой авангардиста. Ни с кем никогда не стал он единым даже на время.
А ещё Белла была одухотворенной и воздушной. Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались. «Ты помнишь ль меня, мой город», – писал Шагал. Огонь.
Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей. Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». Те, кто знал их с Беллой, пришли в изумление.
Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат. Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести». Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Высылать ничего не буду. Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, – восстает как феникс из пепла. Но она важна для этого спектакля. «Полеты с ангелом.
О ней пойдёт речь. Пьесу, которой можно навесить ярлык «эмигрантская» (не потому, что автор ее эмигрант, а потому, что эмиграция и странствия Шагала в ней – главная тема) – отличная основа для гастрольного спектакля. А внутренние точки соприкосновения с судьбой Шагала есть у каждого человека. Решено. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.
Отец Марка Шагала всю жизнь проработал грузчиком при продуктовом складе. На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу. «Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился. «Полеты с ангелом.
Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец. У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами». Как Макаренко, наравне со всеми пёк хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца. В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями».
В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. Доставалось не только людям, но и их творениям (идеям). Она тоже сыграла несколько ролей в спектакле-Революцию-Лушку, "Сожженную картину". В гамме спектакля куда больше красок.
— я тоже. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. А еще «Прогулка» стала частью триптиха.
Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. «Горящие свечи» – так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). Она смотрит— о, её глаза. Он стал одним из основателей художественного училища и музея в Витебске.
Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Пламени в спектакле довольно.
/Сказка, ласка /Резеды». Через несколько лет автор «Чёрного квадрата» вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его в консерватизме. Это ранняя картина, начала двадцатого века. Творчество Шагала вообще очень автобиографично.
Два великих человека, они на 5 минут пересеклись в реальной жизни и на два с половиной часа – на театральной сцене. «Полёты с ангелом» открывают перед нами мир Шагала: родной Витебск и богемный Париж, трепетно любимую музу Беллу и вечно живую маму, его друзей и героев его картин. Но в «Прогулке» Шагал стремился сделать полет над землей метафорой достигнутой свободы и счастья. В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем.
Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве. Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей. Только свет и тень.
К излюбленному Шагалом фиолетовому примешивается в стихах лиловый Пастернака: « что в грозу лиловы глаза и газоны/ И пахнет сырой резедой горизонт». Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский». Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Кроме того, это и огромная психологическая нагрузка.
В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын. В тринадцать лет он поступил в третий класс русской школы. Сагалов в пьесе не стал препарировать это триединство души Шагала. Что такое корни мои. Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой.
Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. «С любимыми не расставайтесь», но разлуками движим спектакль. Что такое женщина, которая превращается в его воспоминаниях – не она сама, а она как его второе «я» – в ангела.
Это не просветительская лекция – как жил да какие картины писал, об этом и речи нет. Как и почти все картины, на которых изображены женщины, это полотно посвящено первой жене художника — Белле. Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».
Надо ему кого-то подыскать». Прогремел художник уже после возвращения на родину. Так во всяком случае считали его друзья. На свободе.
Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. «Полеты с ангелом. Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). Одно из главных мест в представлении отведено живому оркестру. Жизнь великого Художника, рассказанная великим Артистом Сергеем Юрским. Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества.
Но потом постепенно я вошёл в его мир. И это было поразительно, так как Белла была красавицей, а Марк не слишком хорош собой. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной.
— В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок. В пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел. Марк Шагал – один из самых известных представителей русского авангарда, родился в Витебской губернии (его настоящее имя Мовша Хацкелевич), а умер в Париже. В 1909—1911 г. продолжает занятия у Л. С. Бакста в частной художественной школе Е. Н. Званцевой. 1 Благодаря своему витебскому приятелю Виктору Меклеру и Тее Брахман, дочери витебского врача, также учившейся в Петербурге, Марк Шагал вошёл в круг молодой интеллигенции, увлечённой искусством и поэзией.
В спектакле ее узнаешь еще до того, как звучит ее имя: фиолетовое платье с белым воротничком, сирень – этот портрет запечатленный многократно («Над городом», «Любовники в сирени», «Венчание» и др. ), раз увиденный – не забудется. А над официальными учреждениями развевается знамя с изображением человека на зелёной лошади и надписью: «Шагал — Витебску». В 1914-1922 годах Шагал жил в России.
И часто добавлял: Может быть, вот таким образом я постоянно взволнован. Есть ли у тебя какой-то дар. Жил. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»).
Факты биографии составили коллаж пьесы, а сквозь него проступил и портрет. Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им. Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные. Но они в нём жили всю жизнь. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26.
Нацизм. Здесь его учителями стали Л. Бакст и М. Добужинский. Великий испанец спросил его, почему Марк не выставляется в советской России. Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время. Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню.
В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Отдельных зрителей подобный прием завораживает. Сам знаешь. «Полеты с ангелом. Вечный покой для не обретшего его в жизни художника.
Горожане в широкополых шляпах, с бантами в петлицах несут плакаты: «Да здравствует революция слов и звуков. » Какие-то дамы вышли на парад на ходулях. t«Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать. Одну из квартир там занимал в то время Амедео Модильяни, другую — Фернан Леже Все обитатели «Улья», как и положено настоящим художникам, бедствовали и даже голодали. Над старыми деревянными домиками, над приевшимся бытом, над Землею. «Горящие свечи» – так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). В подчинении Шагала были музеи, художественное образование и театр.
В 1916 году его назначили в Витебске уполномоченным по делам искусств. Оторвавшись от палитры, я умчался в Питер». Здесь не до полетов: одни стоят на руках, другие валяются, третьи наваливаются. но в каждое время он становится изгоем.
И что такое любовь. Свободой впрок не надышаться. На сцене каждое мгновение – Юрский, обращающийся от имени своих персонажей не к залу, к себе.
2. И я понял: это моя жена. И художник подчинился. Войдя в возраст и обнаружив в себе страсть к рисованию, Шагал покидает родной город: «В Витебске тогда было много столбов, свиней и заборов, а художественные дарования дремали. Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством. Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. В спектакле разыграна импровизированная экскурсия по Лувру.
Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь. «Полеты с ангелом. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Семь – число, которое не может быть случайным.
Это мои глаза, моя душа. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма. «И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы. t«Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня. В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын.
Шагал Марк Захарович (1887-1985) – белорусский и французский художник и график. Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества. Образы и объекты на холсте не детализированы.
Есть ещё третье название, которое мы не выносим на афиши, но оно есть у автора – «Седьмая свеча». Творил. Я ведь, уже ставя спектакль, начал более-менее изучать творчество Шагала. Картины Шагала противоречат правилам перспективы. А у каждого человека есть свой дар.
Для начала перестал рисовать раввинов. Но запомни: денег у меня больше нет. Шагал даже издавал декреты. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. Мечтал стать то скрипачом, то танцором, то певцом, то поэтом. Во-первых, сам Юрский выступает здесь и в качестве режиссера и в качестве исполнителя сразу девяти ролей (в том числе, конечно, главной — Марка Шагала).
Над сценой – те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома. «Мои русские картины были без света, — писал Шагал из Парижа.
И я понял: это моя жена. Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени. Витебск навсегда останется для Шагала местом действия.
Она молчит, я тоже. Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей. А когда в 1916 году родилась дочь Ида, стал рисовать и её. У Шагала всегда был город, но не было дома. Она молчит, я тоже.
В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями». Вот таким образом у исследователей творчества художника нет сомнений в том, что на полотне он изобразил себя и свою жену Беллу (Берту) Розенфельд. И всё же сюжеты его картин не изменились. На сцене – творческий поиск в режиме реального времени. На бледном лице сияют глаза. Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой.
«Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.
Художественные приёмы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов — Марина Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником — то ли шведом, то ли норвежцем — и сына захватила с собой. Гид, будто вышедшая из «греческого зала» М. Жванецкого, сыплет «измами» и эпитетами о художнике, от человека оставляя лишь: «Родился.
Над «Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», – это урок о перспективе, а не о роли личности в истории. Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время. Но каждый раз на мгновенье. В-третьих, жанр спектакля определен как «пародийно-сатирическое представление», хотя понятно, что сюжет шагаловской жизни от Витебска до Парижа и его творчество — тема непростая. Современники говорили, что Марк Шагал привез в Париж свой волшебный Витебск. Так как, например, для меня, для спектакля стала важной его картина «Мёртвый». Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего.
«С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня. Странствия как поиск свободного дыхания – таким рисует пьеса путь Шагала. «Париж, ты мой Витебск. » — это, по мнению Шагала, было лучшим комплиментом. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала.
У Шагала всегда был город, но не было дома. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. tМожет показаться, что «Полеты с ангелом.