Шаляпин В Шубе Картина

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Он работал над портретом несколько лет, делая многочисленные эскизы и варианты. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». Он даже отправил встречную телеграмму в театр с просьбой продублировать первую.

Коровин, И. Е. Авторский вариант некоторое время хранился в Третьяковской галерее, а затем был передан в Русский музей, где и находится в настоящее время. Его Портрет художника И. Я. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Но не сам сюжет, очень популярный в мировой живописи, занимает Головина. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Но в театре приняли условия русского баса. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая служила Кустодиеву мастерской. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Предложили мне выбрать. Торопился и церковный писарь, который допустил ошибку в спешке, написав в церковной книге «младенец Федор Шляпкин» исказив фамилию Шаляпина. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».

А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Парадокс. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения. Мейерхольдом одноименной оперы М. П. Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику. Певец как бы с высоты своего роста оглядывает незнакомый городок, где ему придется выступать.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Вдобавок Кустодиева очень воодушевила мысль о работе с таким всемирно известным артистом как Шаляпин. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен.

И когда понял, что все серьезно, его не разыгрывают, страшно испугался. Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней. Чем нарушил этикет. Точнее, дебют этот не состоялся.

Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Толстым. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Неразрывно связанный с народом, олицетворяющий его дух и мощь, широту и размах, Шаляпин остался в душе русским человеком, он плоть от плоти этих широких просторов, чего не заслоняет даже показное барство.

Шаляпин перелез через забор, бежал куда глаза глядят. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.

Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Тяжелая болезнь – паралич ног – приковала Кустодиева к креслу. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59.

С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16.

Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58.

У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. М. Г.

Шаляпин и Кустодиев 
— два гения иодин 
портрет

Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет

Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Когда Шаляпин вышел на сцену Панаевского сада в Казани, то впал в ступор. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача».

Который, правда, тогда еще не пел по-итальянски. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. После них будущий великий бас научился читать ноты и скоро попал в церковный хор.

По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.

Ему казалось, что весь город знает о его позоре. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость.

И он рисовал, рисовал много. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. На пальце— перстень. На мизинце у Шаляпина дорогой перстень.

Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.

Написав портрет, Коровин продал его коллекционеру Терещенко, чем огорчил Шаляпина. По случайности в одном доме с семьей Шаляпиных жил регент церковного хора, который проверил у юного Федора слух, убедился, что с этим и с голосом все в порядке и дал ему пару уроков музыкальной грамоты. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. На руках у Марины обезьянка.

Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Занавес опустили, режиссер сорвал с актера-неудачника костюм.

Помогите с описание 
По картине Кустодиева 
Портрет Шаляпина

Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Не мог выбрать похуже — выбрал получше».

Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. В 1922-м артист увез его с собой за границу. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным.

Описание картины 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины «Портрет Шаляпина»

Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде. В своей автобиографической книге Маска и душа знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А.

Недаром Федор Шаляпин говорил:. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина».

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Кустодиев. Интересна история создания этого портрета. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Но король был так растроган, что певцу это сошло с рук.

Портрет Шаляпина, 
1922, Кустодиев 
– описание картины

Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины

Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Портрет в роли Бориса Годунова исполнен в период постановки В. Э. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. На ногах артиста концертные туфли из лакированной кожи, а весь его классический стиль дополнен модными в 20-е года аксессуарами: рубиновым перстнем и тростью.

Мне несомненно понравилось это произведение. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Долгожданная весна уже не за горами.

Серов, Л. О. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Рассмотрите картину внимательно.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Писать с натуры эту удивительно красочную Русь во всей щедрости и довольстве Борис Кустодиев не мог. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Оригинал, принадлежавший Шаляпину, хранился в его парижской квартире на авеню дЭйло.

Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). во Франции в курортном городке Више, где друзья тогда отдыхали. Константину Коровину особенно удался этот портрет, где Шаляпин показан как бы продолжающим беседу в расслабленной позе. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Он наслаждается бодрящей свежестью свежего погожего дня, струящимся светом и теплом солнца. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Головин обращается к языку ассирийских рельефов, пытаясь придать образу монументальность.

Описание картины 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Федору Шаляпину в младенчестве поменяли фамилию. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны. Пастернак, К. А. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен».

А рядом с ним стоит веселый мопс. Дебютировал на сцене Федор Шаляпин в драматическом спектакле «Бродяги», ему была поручена роль жандарма Роже. Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Как отмечал Шаляпин, Кустодиев «с огромным интересом наблюдал за ходом репетиций и, казалось мне, волновался, ожидая генеральной.

Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет». Мусоргского в Мариинском театре (1912). Здесь состоялось его первое вокальное выступление. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста.

Сочинение писать по эти вопросам. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце.

Малоизвестные портреты 
Шаляпина

Малоизвестные портреты Шаляпина

Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Первоначальное название картины — «Новый город». Низ имеет большое пространство.

Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. По свидетельству П. И. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол». Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе».

Родители волновались: как бы не покинул этот свет некрещеным. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА 
Борис Кустодиев

ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев

Возможно. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Все боятся подойти к нему.

В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. И писать его приходилось по частям, не видя целого. Силуэт элегантной и по-превосходному пластичной фигуры предельно обобщён, сама она изображена в фас в три четверти во весь рост, а голова повёрнута влево, чуть ли не в профиль. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34.

Для Кустодиева портрет Шаляпина – первое и последнее обращение к личности артиста. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Кустодиев высказал желание присутствовать на всех репетициях, для чего Шаляпин каждый раз доставал моторный грузовик, лично сносил художника в кресле с четвёртого этажа, усаживал в автомобиль и доставлял в театр, где сам же и вносил в ложу на руках. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361.

Федор Шаляпин: робкий 
великан, ставивший 
втупик королей

Федор Шаляпин: робкий великан, ставивший втупик королей

Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.

На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. Ими сохранён в веках облик артиста и его сценические образы. Несколько раз он писал Федора Ивановича Шаляпина (1873–1938) – в ролях Мефистофеля, Демона, Фарлафа, Олоферна. Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место.

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Шаляпин изображен в гриме и костюме библейского царя Олоферна в опере А. Н. Серова Юдифь.

Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился». Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды.

А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. На одном из спектаклей в зале присутствовал король Англии.

В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках— по последней моде, да явно не по погоде. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Из-за кулис ему подсказывали, потом кричали — тщетно.

На руках у Марины обезьянка. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. говорит зрителю о том, что составляет жизнь и деятельность царя: государственность, православие, ответственность за судьбы вверенных ему людей. Правда, люди тут не носят маски, они живые и гуляют с размахом на заснеженной площади, окруженной березами в нарядах из инея.

Двое суток без еды и воды отсиживался в каком-то сарае, боясь выйти. Недаром Федор Шаляпин говорил, «.

Портрет был закончен в 1921 году и сразу же приобретен Шаляпиным. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался.

Прямое противопоставление серой и скучной жизни. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Но ни о каком третейском суде он не помышляет. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем над горами.

В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». Она была очень маленькой, художник работал полулёжа, вот таким образом картину приходилось писать по частям. Афиша о его концерте внизу холма.

По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. С этим новым уменьшенным вариантом картины Кустодиев не расставался до самой своей кончины в 1927 году14. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей».

На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-«властителям формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать ему «прекрасную долговечную статую». Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища». Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете.

Сейчас она экспонируется в Государственном Русском музее. Дворищина. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

Исполнил портреты многих знаменитостей музыкального и литературно-художественного мира: С. В. Рахманинова (1929), Т. Руффо в роли Гамлета (1930), М. И. Цветаевой (1933), К. А. Коровина (1933), П. П. Трубецкого (1933), карандашные рисунки М. А. Чехова в разных ролях (1932), артистов труппы Ballet Russe de Monte-Carlo Т. Тумановой, И. Вершининой, В. Немчиновой, Д. Ростова, дирижеров С. Кусевицкого и А. Тосканини, скрипачей Я. Хейфица и Ф. Крейслера, композиторов С. С. Прокофьева и И. Ф. Стравинского, пианистов А. Браиловского, В. Горовица, Вэна Клайберна и Б. Джаниса, балерин Г. С. Улановой, М. М. Плисецкой, Н. И. Бессмертновой, писателей К. Фаррера, Т. Драйзера и А. Труайя, авиаконструктора И. И. Сикорского, поэта Е. А. Евтушенко. Он переделал строчки в арии Гремина в «Евгении Онегине» и вместо положенных «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну» спел «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги». По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». Больше всего его поразили мальчики — его ровесники, певшие по нотам. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха».

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Шаляпин был достаточно влюбчивым человеком и до первого брака пережил несколько романов. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Неоднократно они вместе пели дуэтом, вспоминая песнями родную Волгу, рядом с которой оба выросли, благо, что у Кустодиева был неплохой тенор261428. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14.

Это заметно по заснеженным сугробам. Видно, как группа людей весело катаются на санях. Способ объяснения ей в любви Федор Иванович придумал весьма остроумный. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Работа продолжалась два года и была закончена в 1922 году.

Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень. Стилистика появившейся в результате сотрудничества двух волжанинов картины – традиционная для полотен Кустодиева: празднично-балаганная толпа на масленичной ярмарке. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Писал пейзажи американского Запада и итальянских городов, картины религиозного содержания («Распятие»), натюрморты. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Первый план картины укрупненный. В этой шубе и изобразил артиста Кустодиев.

Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Его «Портрет художника И. Я. Создавал скульптуры из дерева. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416.

Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Некоторое время спустя певец приехал к художнику с дирижёром Мариинского театра Даниилом Похитоновым. Народ вывалил на улицу для встречи весны.

Наугад и ощупью Кустодиев создал удивительное полотно, по сути не видя ни разу его целиком при достаточном отдалении. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.

Портрет Шаляпина 
 (картина Кустодиева) 
— Циклопедия

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева) — Циклопедия

Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Он был поражен русским басом и передал приглашение певцу зайти в королевскую ложу. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Особенно выразителен величавый жест героя.

Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве».

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». Во время работы над картиной художник и певец вспоминали Волгу, на которой оба родились, свое детство, говорили об искусстве. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на её конце грузом.

Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут. Сюжет заимствован из Ветхого Завета (Книга Юдифи, 13, 4–10): отважная израильтянка Юдифь, проникает в стан врагов и, соблазнив царя Олоферна, отрубает ему голову.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс описание

В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. В этом довольно парадном портрете Кустодиев со свойственной себе долей лукавства отметил некоторую самовлюблённость Шаляпина, его стремление щегольнуть дорогими нарядами, создав поистине хрестоматийный образ артиста, этакого вальяжного русского барина или зажиточного купца. Экий я мерзавец — буржуй. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. Это любимая композиция художника. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти.

В 1943–1970 рисовал портреты знаменитостей для обложек еженедельника «Time» (в общей сложности 413 обложек). Личность певца, его внутренний и внешний облик, притягивали к себе его современников, выражавших впечатления в своих лучших работах — в мемуарной и художественной литературе, скульптуре, графике, живописи. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. С какой теплотой он смотрит на людей. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.

Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими.

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Пошел в магазин. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух».