Шишкин Иван Корабельная Роща

На рисунке к картине он сделал надпись: "Афанософская Корабельная роща близ Елабуги" и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Картина Ивана Шишкина "Корабельная роща" написана художником в 1898 году и хранится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге. Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса. На рисунке к картине он сделал надпись: Афанософская Корабельная роща близ Елабуги и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща».

На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.

10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина

Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. Это и подвело. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы.

Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды.

А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Это изюминка стиля Ивана Шишкина: он скрупулезно прописывал крохотные элементы, придавая значение любой мелочи.

Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. Оголились корни старой сосны. Скоро займут они место своих предков. Художник мастерски рисует воду. Воробьева (1856-1860). Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Создал монументальные величественные образы русской природы. Иван Шишкин. В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи.

Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Оголились корни старой сосны.

Описание картины 
«Корабельная роща»

Описание картины «Корабельная роща»

Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Посмотрите на ручей: в нем нет отражения неба, что нисколько не является недостатком мастерства художника – это то, что сегодня называют трехмерным обзором. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне.

По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна.

Сочинение по картине 
Корабельная роща 
Шишкина 5 класс

Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс

А идеально чистый оттенок голубого неба. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее.

Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Видите, как подмывает вода берега. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.

Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. — через которую— не воспевал— олицетворял себя. Их чашуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью.

Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте.

Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца.

Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Через этот ручей ходят люди, так как видна тропинка к воде и к бревну. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки.

Видите, как подмывает вода берега. У корней бора берет свое начало лесной ручей, разливающийся широкой проймой на переднем плане картины. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав.

Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги». В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему я, он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Видно даже, что есть небольшое течение.

Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу» и одна из первых картин «Рубка леса» и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» – финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста. Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно и каждую секунду глаза будут находить все новые детали. Корабельная роща.

Главное впечатление от картины – это бесконечное спокойствие и невозмутимость. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист.

По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен.

Много еще чего нет, казалось бы. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны.

Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Это была его жизнь. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов.

Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Скоро займут они место своих предков.

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

Шишкин не облагораживал натуру в соответствии с эстетическими требованиями академизма. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Но в этом последнем произведении мастера отражено и то глубочайшее знание растительного мира, которое было накоплено им за почти полувековую творческую жизнь.

Богато нюансирован цвет. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность.

Сочинение по картине 
Шишкина Корабельная 
роща

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща

В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Глядя на полотна этого художника, каждый из нас видит ту самую природу, о которой рассказывали русские сказки или которая представляется традиционной русской. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца.

Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Их чешуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов.

И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника.

В «Сосновом бору» деревья изображены целиком с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья и кусты в левой части полотна совсем исчезли, строй сосен выровнялся. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы.

то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает. » (Из письма Крамского Ф. Васильеву)Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси – Куинджи, Саврасов, Левитан. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Молодые побеги словно пытаются дотянуться до древних сосен, ветви которых тянуться далеко за верх полотна – им будто не хватает места.

Сочинение-описание 
картины Шишкина 
Корабельная роща

Сочинение-описание картины Шишкина Корабельная роща

Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день.

На картине представлен типично русский пейзаж. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. кажется прогретой до самого дна. Профессор Академии (с 1873).

Сочинение по картине 
Корабельная роща 
Ивана Ивановича

Сочинение по картине Корабельная роща Ивана Ивановича Шишкина

Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу. Много еще чего нет, казалось бы. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.

В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Здесь художник отказался от «художественных спецэффектов» : рассвета, дождя или тумана. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.

Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.

Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Густые кроны бросают на них тень. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща» : описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». «Корабельная роща» хотя и напоминает «Сосновый бор» (другой шедевр Шишкина), но разница между ними существенна. И вот таким образом его картины так реалистичны и немного загадочны.

В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Сосна – одна из них. Кстати, о соснах. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. В этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев их характер, почву, на которой они растут и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве.

Описание картины 
Шишкина Корабельная 
роща

Описание картины Шишкина Корабельная роща

И еще это всегда отображение души и настроений самого художника.

Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов.

Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Творчество художника – это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса.

Описание настроения 
картины Корабельная 
роща

Описание настроения картины Корабельная роща

Картина «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника, была написана в 1898 году. Видеообзор Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща»— это действительно картина русской природы. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Это полотно как будто напоминает «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительн а. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком – полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону.

По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».

Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. И когда он перед натурой. А вот пейзажист Шишкин стал одним из постигших ее секреты. Почему Ивана Шишкина называют певцом русского леса. Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Их замшелые стволы, кажется источают запах янтарной смолы.

Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника.