Смерть Марата Автор Картины

Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины

Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.

На вид 22-26 лет. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Композиция проста и смела.

«Смерть Марата» 
– картина гениального 
Давида

«Смерть Марата» – картина гениального Давида

Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Оно голодало.

Простота обстановки придаёт зрелищу особую трагическую торжественность. Симона, принеси, черт возьми, миндальное молоко. Нарядное, немного провинциальное платье. Вода в ванне и простыни окрашены кровью., - гаркнула Симона. - Мне угодно.

Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа».

Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Не случайно французский поэт Шарль Бодлер писал впоследствии: «Перед нами Драма во всем ее ужасе. Сам Давид считал портрет низшим жанром живописи, но в этом портрете он обратился к проблеме вождя и героя и потому из-под его кисти вышло историческое полотно. 13 июля 1793 года молодая 25-тилетняя девушка своей недрогнувшей рукой заколола самого жестокого теоретика-обоснователя кровавого террора Французской революции, призывавшего затопить Францию в крови 200 000 «врагов революции и народа» (в противовес этим несчастным себя он называл «Другом народа»).

Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право на вашу благожелательность», скорее всего было вымышлено самим художником, чтобы подчеркнуть благородство «друга народа» и низость его убийцы. К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. Суровая в своей простоте композиция, чеканные скульптурные формы, подчеркнутый контраст света и тени, строгий колорит и темное пространство фона, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, – все это делает картину похожей на надгробный памятник.

Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Давид был также активным участником революционных событий. Я жду Вашего совета». Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789).

В 1816 г., после реставрации власти Бурбонов, Давид вынужден был покинуть Францию. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Некоторые детали (пистолеты и карту Франции, которые висели на стене) Давид не стал изображать, дабы подчеркнуть аскетизм Марата. Оно голодало.

Описание картины 
«Смерть Марата»

Описание картины «Смерть Марата»

Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги.

Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно.

Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. «Клятва Горациев» была первым крупным произведением Давида, к творчеству которого можно взять эпиграфом слова «Каждый должен служить отечеству своими талантами». Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.

«Смерть Марата» 
картина, Жак-Луи 
Давид

«Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид

Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ". На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Движимый неподдельным чувством скорби, Давид создал настоящий памятник «другу народа». На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше. Художник монументализирует образное решение, подчеркивая его лаконизм и героику, его драматическую выразительность.

Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. Она в нем говорит, что очень несчастна.

«Смерть Марата» 
: описание картины

«Смерть Марата» : описание картины

Отец Горациев поднимает мечи и братья клянутся победить или умереть. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. Теперь ванна покоится в музее восковых фигур Гревена.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Не случайно именно Давиду, знаменосцу революции, Конвент мог поручить эту работу. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Друг народа, даже больной, оставался великим человеком. Гражданин, я приехала из Кана.

Смерть Марата (История 
картины)

Смерть Марата (История картины)

Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». -завизжала Симона, обретя дар речи. И верно, не одна лишь кожная болезнь была тому виною. Так потаскушка обещала зайти еще раз. Симона по-прежнему ревновала к нему женщин. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания.

Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Перо в руке Марата и стоящая рядом чернильница повествуют о его неутомимой деятельности до последнего мгновения жизни.

Смерть Марата (История 
картины) – Брауновское 
движение

Смерть Марата (История картины) – Брауновское движение

Крупный нос, словно клюв стервятника, навис над бескровными губами. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Как художник он начал свою деятельность в 1760-е годы, когда неоклассицизм начал свое распространение во Франции и в других европейских странах.

Шарлотте Корде не удалось выбежать на лестницу. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями". Брюссель. Борьба городов решалась исходом этого поединка.

Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа».

Холст, масло. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. В «Обращении к французам, друзьям законов и мира», написанном перед покушением, Корде специально подчеркивала, что действовала исключительно по собственной инициативе и вознамерилась «убить чудовище», не вступая ни с кем в сговор. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление.

Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Так происходили похороны. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись.

Живопись Давид Жак 
Луи, «Смерть Марата», 
описание картины

Живопись Давид Жак Луи, «Смерть Марата», описание картины

Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Со вкусом подобранная шляпа. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:. И художник принял оба предложения. И, действительно, эту картину я помню с детства.

Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ».

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Смерть Марата»

Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»

Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30. Он глухо хрипел, силы и жизнь оставляли его измученное тело. - Шлюха. – Боюсь, не выгорит сегодня твое дельце, милашка. Лицо Марата — портрет, но тело писалось с натурщика. Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна.

Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Оттого ситуация преобретала какой-то странный сексуальный оттенок. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде.

Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Он уехал в Брюссель, но в последние годы своей жизни не создал значительных полотен, занимаясь в основном преподавательской деятельностью. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Были созданы оперы и переименованы улицы.

Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Задолго до событий Великой французской революции Давид своим искусством призывал каждого к выполнению гражданского долга и особенно отчетливо этот призыв прозвучал в картине «Клятва Горациев», за основу сюжета которой был взят легендарный эпизод древнеримской истории. При свечах художник быстро делал наброски. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу.

Fernando Botero Angulo родился в 1932 г. ) – колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников»». В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. Как и стихи Гёте Пляска мертвецов не подходила к моему очерку. Художник рисовал для себя.

Могу я переговорить с Жаном-Полем Маратом, Другом народа. И как упоминает энциклопедическая статья:Смерть Марата считается шедевром Давида. Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. – Утром я не приняла ее и не позволила мешать Марату. Я жду Вашего совета».

На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Я жду вашего ответа». «Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все – люди, мебель, животные и даже яблоки.

Весь последний месяц он проводил в ванной большую часть суток. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. В самом Конвенте не было единства. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса.

Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.

Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Королевский музей изящных искусств. За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. – крикнул Марат, сидя в ванной. Гражданка Эврар пожала плечами и подвинулась неохотно, равно настолько, чтобы девушка смогла протиснуться в прихожую. - Ишь, дрянь, вырядилась. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее.

Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Именно вот таким образом он принимал посетителей (в том числе и Шарлотту Корде), сидя в целебной ванне. 165 x 128 см. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож.

Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Не задержалось в народной памяти его имя ибо не любит народ террористов. Образ мадемуазель Корде, внучки великого Корнеля, вдохновил немало художников и поэтов, воспевших подвиг борьбы против тирании, а на Всемирной выставке 1889 г. был выставлен череп Марианны-Шарлотты Корде, героини Франции. Симона Эврар, не состоявшая в законном браке (если не считать сомнительную церемонию в присутствии Верховного Существа), получила официальный титул вдовы Марата.

Шарлотта Корде под видом доноса сообщила ему новость о том, что депутаты-жирондисты бежали в Нормандию и когда тот ответил, что отправит их на гильотину, она ударила его купленным ранее ножом. Речь идет о безопасности республики. Его сильно потрясла смерть Марата. Знаменитая ванна из декорации к драме превратившаяся в полноправное действующее лицо. Это такая своеобразная эпитафия.

На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Только потом я узнал, что Марат страдал заболеванием кожи. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде.

Правда жизни и правда 
искусства на примере 
картины Смерть Марата

Правда жизни и правда искусства на примере картины Смерть Марата

Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. И застыла, пораженная увиденным. Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Но это не единственный смысловой пласт картины.

Картина лаконична. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями.

  • Смерть Марата — история и её художественные воплощения
  • Смерть Марата Жак-Луи Давид (1748-1825)
  • Несколько слов о художественной манере живописца
  • Кровавая Великая французская революция
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы

На пороге, прислонясь к стенке, стояла высокая девушка, та самая, что приходила утром. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. 13 июля 1793 г. Друг народа не вылезал из ванны. Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Давид был близким другом Марата и хорошо знал его быт, но, несмотря на документальность сюжета, картина «Смерть Марата», законченная 14 октября 1793 года, не фотография с «места происшествия».

Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Черты убитого носят портретный характер, хотя изменены выражением скорби и страдания. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана».

Вот таким образом Марат представлен на картине Давида еще и как античный герой (белая простыня прочитывалась современниками не только как саван, но и как римская тога), подобный братьям Гракхам — Гаю и Тиберию, погибшим от рук убийц. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. И художник блестяще с нею справился.

В картине, поражающей непреклонным веризмом повествования, очевиден скрытый намек на религиозную иконографию: погибший уподобляется снятому с креста Христу. У нижнего обреза холста художник изобразил орудие убийства – обагренный кровью нож.

Франция. Король Франциск I стал последним покровителем Леонардо да Винчи. Убийство произошло 13 июля 1793 года. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров.

Проснись, страна в опасности. И художник принял оба предложения. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.

Давид, посетивший Марата накануне его смерти, а затем назначенный распорядителем похорон, хорошо знал обстоятельства убийства. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»).

Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Или вот, утром передали. Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом.

Ее взяли на месте преступления. Он велел пустить к нему составительницу письма. Лаконичная надпись — «Марату Давид. По важному делу. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Потому он почти непрерывно сидел в ванне.

Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде.

Смерть Марата — 
история и её художественные 
воплощения

А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. И сбегать никуда не собирается. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Экономические и политические причины привели к взятию Бастилии в 1789 году, суду над королем в 1792-1793 годах, после учреждения Национального Конвента.

В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». 13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1 743—1 793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась).

Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Королевский музей изящных искусств. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Обрубок, на котором пишет Марат, наводит на мысль о его нетребовательности в личной жизни и скудости средств, для которых, если они появлялись, он находил другое употребление. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки.

Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо.

Неслучайно картина экспонировалась в Лувре в некоем подобии алтаря (в саркофаге-крипте) под пение заупокойного гимна, где герой сравнивался с Иисусом. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью.

Король часто навещал стареющего мастера «топ рёге» («отец»), окружив его высочайшим почетом, хотя во Франции Леонардо почти не рисовал, так как у него онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Я обязана передать. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ».

На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. Картина даже не была никем заказана. Исторгнуты землей, так сказать.

В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Хотя нельзя не упомянуть еще об одном участнике событий. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». С такими чувствами видел Давид смерть Марата.

Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Классицизм. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. Само полотно художник создал в течение трех месяцев.

Но Жан Поль сам подписал себе смертный приговор, когда опубликовал на страницах своей газеты «Друг народа» призыв принести в жертву революции еще 260 000 голов монархистов, будто бы готовивших очередной контрреволюционный заговор. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». А у самой, небось, женишок в тюрьме и грозит ему эшафот. Наклон головы и бессильно свесившаяся рука так естественны, приближение смерти столь ощутимо, что вызывает у зрителя непосредственное чувство сострадания, рождая одновременно гнев к тем, кто совершил это преступление.

Правда, получил ровно половину. Шарлотту Корде казнили 17 июля. В картине нет ни одной лишней детали, каждая имеет свой смысл: нож на полу – указание на мученическую смерть Марата, перо в руке убитого и чернильница – свидетельства его неустанного труда до последнего момента, залатанная простыня и деревянный ящик являются указанием на скромный образ жизни Очень важны для Давида «документальные» детали – зажатое в руке окровавленное письмо с просьбой о помощи, деньги, лежащие рядом с чернильницей. – Симона, если ко мне, впусти.

С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». «Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Когда памятник разрушили, следы ванны надолго затерялись. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету.

Ее казнили. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. Особо следует сказать о живописном строе картины. Взгляд, от которого трясло пол-Франции, потускнел и мутная пелена время от времени заволакивала впавшие глаза. - Да он не жилец на этом свете, - отметил бы проницательный наблюдатель, доведись ему проникнуть в квартирку на улице Кордильер, 30. - Свиньи проклятые, - шептал Марат, уныло глядя в грязное окно. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись. Последние годы жизни художника прошли в эмиграции, куда он вынужден был отправиться после возвращение во Францию Бурбонов. Она не отпиралась на суде.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление.

Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Допущенная в комнату, где Марат имел обыкновение ежедневно принимать ванну, она нанесла ему смертельный удар ножом, в то время когда он писал, сидя в воде.

Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет.

Наверное, самая известная (после, конечно, архимедовской) ванна в истории и уж точно самая знаменитая в живописи — это ванна, в которой был убит Жан-Поль Марат. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу».

Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его., -крикнул Друг народа. В углу молчали. -Вот, простой гражданин пишет: Что с тобой, Марат. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства. Будьте добры, примите меня и уделите мне минуту для беседы. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата.

Мне тогда казалась странной ситуация с убийством в ванной. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. – Корде, – скривилась сожительница, подавая конверт. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше. Ассигнация лежит тут же рядом.

13 июля 1793 г., через полтора месяца после якобинского переворота, подосланной жирондистами Шарлоттой Корде был убит один из его вождей и вдохновителей, «друг народа» Жан Поль Марат, которым Давид искренне восхищался и которого высоко ценил (молва приписывает ему слова: «Если тебе придется выпить отвар цикуты, я выпью его вместе с тобой»). По заказу императора Давид написал несколько эффектных парадно-декоративных композиций и портретов, например «Коронование Жозефины». Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо.

Мы не принимаем посетителей. - Но это очень важно. Некоторое время она колебалась: Робеспьер или Марат. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид».

Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). Родители называли родившихся мальчиков именем национального героя. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. – Держи, она убила Марата.

Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. И миловидная. - Что угодно. В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. Само полотно художник создал в течение трех месяцев. Ставшая знаменитой ванна красовалась неподалеку.

И куда я девал письмо от этой девицы, как ее. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Сразу видать, что дворянских кровей. Под косой нож гильотины она легла сама, при огромном стечении народа.

Вторая рука лежит на доске. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал.

Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. Она ненавидела его за это. Но казнь короля не привела к достатку населения. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Я приду к вам около часа.