Снятие С Креста Рембрандт

Картина голландского художника Рембрандта «Снятие с креста» была написана в 1834 году, когда в его творчестве сквозь внешнюю патетику все больше пробиваются подлинные человеческие страсти и драма жизни. Картина Рембрандта Снятие с креста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Снятие с креста — одна из картин, входивших в серию Страсти Христа, осуществление которой Рембрандт начал в 1633 году.

Описание и анализ картины Рембрандта «Снятие с креста»

Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». Одна из его особенностей — некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Скорбная тишина. Так изображает «Снятие с креста» Рубенс.

Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание. Ключом к содержанию картины служит, пожалуй, не столько Христос, сколько поддерживающий его и прижимающийся к нему щекой человек.

Снятие с креста 
Рембрандт и ван 
дер Вейден 5

Снятие с креста Рембрандт и ван дер Вейден 5

Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Холст, масло.

B 1829 году y Гортензии, носившей в то время титул герцогини Сен-Лё, было куплено тридцать картин, происходивших из Мальмезонской галереи. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына.

Описание картины 
«Снятие с креста»

Описание картины «Снятие с креста»

А фигура Христа. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.

Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. Харменс-ван-Рейн Рембрандт «Снятие с креста». Молчаливая толпа людей окружила огромный крест, на котором распят Христос. Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Мастер сумел раскрыть внутреннее содержание события скупыми средствами, сильные эмоции у него не расплескиваются в бурных внешних проявлениях.

Рембрандт трактовал ветхозаветные сюжеты в том же светском христианском духе, какой отличал подход Караваджо к Новому Завету: он рассматривал их как прямые свидетельства общения Бога с Его человеческими творениями. Более того, художник изобразил исебя: в«Возведении креста»— обнимающим крест, онжепоможет иснять Христа, держа его раздробленную руку в«Снятии скреста». «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом.

Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы). Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Одна из его особенностей – некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Такое позднее его появление объясняется тем, что этот евангельский эпизод, будучи чисто повествовательным, не имел самостоятельного значения с литургической точки зрения, вписываясь в сцены Распятия и Воскресения. Рембрандт показывает, что Страсти Христовы были ужасны.

Анализ картины Рембрандта 
Снятие с креста

Анализ картины Рембрандта Снятие с креста

Они пришли на Голгофу отдать последний долг своему учителю.

У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Что говорит нам об этом Священное Писание. Тема снятия с креста традиционно использовалась в искусстве для иллюстрации христианского догмата искупления первородного греха и таинства Причащения и имела в европейском искусстве большую иконографическую традицию.

Поставленная цель 
требует решения 
следующих задач

Поставленная цель требует решения следующих задач

В середине полотна между пятью фигурами находится Христос в необычайно трогательной позе. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. Художник сумел достичь трагедии и умиления, горечи и печали красками, которые просто поражают.

Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. В более поздних изображениях появляются Богородица и апостол Иоанн Богослов. В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства.

- составить описание 
произведения искусства,

- составить описание произведения искусства,

Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединённые провинции» (сегодняшняя Голландия) обрели в результате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Коленопреклоненная Мария Магдалина готова помочь св.

Мягкие отсветы падают на полные безысходного горя лица окружающих, готовых принять драгоценную ношу. Питер Пауль Рубенс в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигуры людей, суровых в охватившем их горе. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa».

- сделать анализ 
художественного 
образа и пластических

- сделать анализ художественного образа и пластических изобразительно-выразительных средств,

Художник работал над этой серией картин несколько лет и закончил ее в 1638 году. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Но есть среди этих полотен одно полотно, которое просто поражает своим величием.

Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Однако в «Снятии с креста» отчетливее выступает присущее Рембрандту понимание библейско-евангельской тематики. В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. Как он ее понимает.

Толпа любопытных уже разошлась. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Второй вариант картины, созданный в 1634 году, хранится в Государственном Эрмитаже. Мария, в последний раз обнимающая сына, символизирует христианскую добродетель смирения.

- изучить историю 
создания произведения, 
контекст исторической

- изучить историю создания произведения, контекст исторической эпохи,

Что говорит нам об этом Священное Писание. Прочие художники стремились вызвать чувство стыда, множа раны ипоказывая слезы, «заставляя звероподобных палачей, скрежетать зубами ивращать глазами». Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста».

Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Мы словно слышим плач женщин. Более слабым светом выделена фигура лишившейся чувств Марии с её омертвевшим от страдания и горя лицом. В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера.

Картинная галерея. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления.

Рембрандт же пишет вместо огромного алтарного образа среднюю по размерам картину кабинетного формата. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Композиционно они располагаются по диагонали.

Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa.

Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Ничем всущности неотличаются отгрузчиков впорту, выполняющих свою работу. Фигуры Иосифа Аримафейского и юного Иоанна расположены на одном уровне с тем чтобы лица друг друга, образовывали единое органичное построение вместе с двумя женщинами в нижней части картины и Никодимом в верху. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка.

При этом одни и те же символы могли иметь самые разные значения. А фигура Христа. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Магдалина нежно поддерживает руками его хладную руку.

Поток сверхъестественного света исходящий от белизны плащаницы, словно омывает всю эту сцену. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Положением тела Христа и позой некоторых героев рембрандтовская картина напоминает произведение Рубенса, но это сходство лишь еще больше подчеркивает противоположность творческих устремлений обоих мастеров.

Распятие, так чудесно изображенное

Рембрандт, как и Рубенс изображает снятие с Креста в момент, когда наступает ночь. Кассель. Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его. Так вот среди его работ, а их достаточно много, выделяются работы на библейские темы Он много писал о Христе, наполнял полотна ликами святых, не забывая Мадонну.

Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Это придает динамичность действию. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие. у Луки Лейденского) появляется стремление передать не символический, a буквальный смысл библейского повествования.

Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. На центральной панели расположено девять фигур. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. Барокко. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. УРембрандтаже здоровяки.

И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». На вершине креста показаны две едва освещенные мужские фигуры. С правой стороны мы видим видного вельможу. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин.

Составление инвентарной 
музейной карточки

Составление инвентарной музейной карточки

B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». 19, 38-42).

Весь свет как бы исходит от тела Христа и ровным мягким потоком изливается на лица присутствующих. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Они соперничали вчрезмерностях. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак.

Это «Снятие с креста». Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

до 1656 -- собрание 
художника, Амстердам

до 1656 -- собрание художника, Амстердам

Так совершается перевод Рубенса на рембрандтовский язык, так утверждает себя реализм Рембрандта на одном из первых этапов его соприкосновения c барокко. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Нидерланды (Голландия).

Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе – феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. И все же образный строй этик двух, казалось бы внешне близких, произведений абсолютно различен.

Рембрандт Ван Рейн, который неоднократно обращался к этому сюжету, по сравнению с Рубенсом трактует его гораздо с меньшим размахом, но зато с большей проникновенностью – как изображение всепоглощающего общего горя. И всё же главная прелесть картины — это её освещение. В 1581 году шесть северных провинций Нидерландов, под руководством Вильяма Молчаливого из Нассау, объявили о своей независимости от Испании, победно завершив восстание против католицизма, начатое полвека назад, вопреки всем усилиям Филиппа II свести местную власть до минимума. Христoс Рембрандта – мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Она не в силах стоять, теряет сознание, падает на руки заботливо обступивших ее людей.

герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Поток сверхъестественного света исходящий от белизны плащаницы, словно омывает всю эту сцену. Снимают апостолы, нежно опуская его по ткани вниз.

Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. И всё же главная прелесть картины – это её освещение. Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa.

Изнемогает от горя Мария. Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, церковное искусство, которое, собственно и было типичным «барокко» в узком смысле этого термина. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса.

Из их жизни исключено все то механическое, неосознанное, случайное, что есть в повседневности. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. Независимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например.

В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». У него немало точек соприкосновения c проблематикой караваджизма и барокко, однако в его редaкции те же творческие задачи и приемы выглядят абсолютно необычно. Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну.

Поражает свойственная Рембрандту сконцентрированность, собранность композиции, умение фиксировать внимание не на внешнем (масса участников, ночь искусственный свет, фигура падающей без чувств мадонны), а на внутреннем драматизме происходящего. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает одну из главных осей картины. Мастер стремится передать правду жизни. Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию данного жанра в творчестве Рембрандта от ранних его работ: Старика-воина (картина лейденского периода), Портрета ученого, Флоры (в образе античной богини Флоры — покровительницы цветов и растений — художник изобразил свою жену Саскию) — до замечательных по мастерству выполнения и глубине психологической характеристики поздних портретов 50-х годов. Полотно мрачное, практически полностью в тёмных тонах, но по центру вдруг яркое, освящённое место – именно снятие Иисуса с креста.

Это соответствует и литургическому преданию Церкви, согласно которому это событие вспоминается на вечернем богослужении (например Вынос Плащаницы совершается за вечерней Великой Пятницы). В отличие от других художников, Рембрандт изобразил мать Христа Марию простой женщиной из народа. Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали – женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему.

до 1693 -- собрание 
Валериуса Рёвера 
Старшего, Амстердам

до 1693 -- собрание Валериуса Рёвера Старшего, Амстердам

Ночь. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

15, 40). B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Помогающие поднимать крест.

до 1703 -- собрание 
Катарины Элизабет 
Боде, вдовы Валериуса

до 1703 -- собрание Катарины Элизабет Боде, вдовы Валериуса Рёвера Старшего, Амстердам

Ночная тьма, окружающая людей, придает тревожный, трагический оттенок всему происходящему. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. Безгранична скорбь старика, принимающего мертвого Христа. При холодном свете факелов они снимают с креста его мертвое тело. Все совершается неторопливо, в почтительном и печальном безмолвии.

Мк. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди.

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. 175, 5 x 210, 5 см. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Мы словно слышим плач женщин. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины.

Именно об этой картине и пойдет речь. Слева от него мы видим изображенную со спины коленопреклоненную богато одетую женщину. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Он пишет три офорта и два живописных полотна.

до 1739 -- собрание 
Валериуса Рёвера 
Младшего в Дельфте

до 1739 -- собрание Валериуса Рёвера Младшего в Дельфте

У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Дневной свет гаснет.

Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание.

1806 -- собрание 
императрицы Жозефины 
в замке Мальмезон

1806 -- собрание императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа

В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста».