Снятие С Креста Рубенс
«снятие с креста» – центральная панель триптиха кисти известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, написанного в период с 1610 по 1614 годы. Картина Рубенса «Снятие с креста» (1612 -1914 годы) – второй из великих алтарей живописца, который был написан для собора Богоматери в Антверпене. Картина Рубенса «Снятие с креста» (1612 -1914 годы) – второй из великих алтарей живописца, который был написан для собора Богоматери в Антверпене. Картина «Снятие с креста» Рубенса написана маслом в период 1617-1618 гг. «снятие с креста»— центральная панель триптиха кисти известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, написанного в период с 1610 по 1614годы.
Картина «Снятие с креста» Рубенса – это один из величайших шедевров живописи барокко. Мгновение, длящееся вечность, запечатлел фламандский художник Питер Рубенс в картине «Снятие с креста».
Снятие с креста (картина Рубенса, Антверпен)
Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года. панель 4, 213, 11м, две боковые панели 4, 211, 53м. Тициан дал гамму и отчасти подсказал тона.
Он ценил в нем но идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил. Она также считается самым великим из исполненных им до сих пор творений и одним из тех великих, которые ему ещё предстоит создать, Полотно оказалось куда более реалистической картиной, гораздо более глубоко прочувствованной по сравнению с теми из которых мастер черпал свое вдохновение. Лондон. Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное – с предвидением идеального. Отшельник изображенный на правой створке, освещает его путь фонарем.
Сюжет картины продолжается на обратной стороне боковых панелей и вот таким образом всю картину можно понять только при закрытых «крыльях» триптиха. Но центральная панель— «Снятие с креста» знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, в ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для голландской живописи. Саломея (она же Мария Клеопа) припадает на коленях к подножию креста, подбирая длину своего платья. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Свет падает на тело и на простыню за ним, привлекая взор и создавая удивительный эффект.
На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. А фигура Христа. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Независимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Правда, сочетание резкое, но оно не вредит ни одному из тонов.
Всякое выражение страдания сошло с него. Эта чудесная фигура имеет свою легенду.
Всякое выражение страдания сошло с него. В середине полотна между пятью фигурами находится Христос в необычайно трогательной позе. Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. «Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах.
Композиционно они располагаются по диагонали. Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице Священного писания. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ.
Створка «Посещение Богоматерью св. «Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах. Одна из ног Спасителя, с окровавленными следами от гвоздя, легко касается красивого плеча Магдалины с золотистыми волосами.
А что должен был думать о нем ван Норт. Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. Полотно являет собой наиболее выразительный образ Исуса Христа из всех когда либо созданных.
Вам не забыть впечатления от этого большого изможденного тела с маленькой упавшей набок головой, с худым мертвенно-бледным и прозрачным лицом, не обезображенным и не искаженным смертью. И всё же главная прелесть картины – это её освещение. Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. С противоположной стороны другой старец спускается по приставной лестнице, выпустив угол савана и передав свою ношу стоящему рядом св. Композиция не нуждается в описании. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть.
Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Вениюс, разумеется, должен был рукоплескать ему. Хрупкая девушка нежно поддерживает руками его хладные ступни. Елизаветы».
Картина Снятие с креста, Рубенс, 1612
Она смотрит на него с горестью, проникающей в сердце всякого, кто внимательно вглядится в её лицо. Справа на переднем плане центральной панели изображена одна из страниц Священного писания и медный таз, где лежат терновый венец и гвозди с Распятия в запекшейся крови— символы Страстей Христовых.
Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы). Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия). Внешняя сторона створок целиком посвящена Святому Кристоферу. Чтобы передать чувственный трепет жизни. На центральной панели расположено девять фигур.
Картина Рубенса «Снятие с креста» – религиозное подвижничество
Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. Не опирается, а лишь касается. Саломея (она же Мария Клеопа) припадает на коленях к подножию креста, подбирая длину своего платья. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Нидерланды (Фландрия). Дерево, масло. Пропорции безукоризненны, вкус совершенен, рисунок достоин вдохновившего его чувства. Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста».
В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Елизаветы» восхитительна во всех отношениях. Уже при своем возникновении образ имеет двойственную форму. И, неожиданно для всех— увековечила его имя. Ван Дейк позаимствует из него религиозное вдохновение.
Весьма вероятно, что эта красивая девушка с черными глазами, твердым взглядом и чистым профилем— портрет Изабеллы Брандт, на которой Рубенс женился за два года до создания этой картины и которая служила ему, возможно во время своей беременности, моделью для Богоматери на одной из створок картины с изображением «Посещения св. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом).
Питер Пауль Рубенс «Снятие с креста»
Нидерланды (Фландрия). Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Барокко.
Хрупкая девушка нежно поддерживает руками его хладные ступни. Да и могла ли она не иметь её, если само её совершенство стало легендарным. Грешница прелестна. Грешница прелестна.
У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). Непомерно сложно изображать момент, когда Иисуса Христа снимают с креста, так как трудно сгруппировать на весу все предметы, которые могли бы образовать светлое пятно полотнища.
Филипп де Шампень будет подражать ему, но, боюсь, только в слабых его частях и создаст из этого свой французский стиль. Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке абсолютное создание природы. Он не только великолепен, но в нём не забыта ни одна черта.
Да и могла ли она не иметь её, если само её совершенство стало легендарным. Иоанну. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына. В первой он будто предвосхищал черты второй, во вторую вложил неизгладимое воспоминание от первой. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года. Покровителем данного братства является Святой Кристофер.
Эта чудесная фигура имеет свою легенду. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). Полные размеры триптиха: центр. Прадо.
Оно было закончено в 1612 году, боковые створки были добавлены позже. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть.
Дерево, масло. С раннего возраста и до самой смерти в сердце Рубенса жил один определенный тип красоты.
Композиция не нуждается в описании. Это придает динамичность действию. Так изображает «Снятие с креста» Рубенс. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Христос – одна из наиболее изысканных фигур, когда-либо созданных Рубенсом для изображения Бога.
Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Вениюс, разумеется, должен был рукоплескать ему. Но центральная панель— «Снятие с креста» знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, в ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для голландской живописи. Коленопреклоненная Мария Магдалина готова помочь св.
Снятие с креста (картина Рубенса)
Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице Священного писания. Художник создал их вскоре после своего возвращения из Италии, но первоначально они рассматривались как абсолютно самостоятельные полотна. Отшельник изображенный на правой створке, освещает его путь фонарем.
Все исключительно по своему размаху и строгости. Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе.
Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. Елизаветы». В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Правда, сочетание резкое, но оно не вредит ни одному из тонов.
Елизаветы». (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста».
Снятие с креста Питер Пауль Рубенс
Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. А что должен был думать о нём ван Норт. Полные размеры триптиха: центр. Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции.
144, 8 x 193, 7 см. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года. Грешница прелестна.
Так изображает «Снятие с креста» Рубенс. Расположенные на вершине двух лестниц, на верхней части холста, двое рабочих начали процесс опускания с помощью бандажа. Композиционно они располагаются по диагонали. Быть может, он же внушил и зеленоватую лазурь, так эффектно просвечивающую между колоннами. Толпа любопытных уже разошлась.
Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. С раннего возраста и до самой смерти в сердце Рубенса жил один определенный тип красоты. glgalt, букв. Толпа любопытных уже разошлась. Полные размеры триптиха: центр.
Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну.
Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное— с предвидением идеального. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Оно было закончено в 1612 году, боковые створки были добавлены позже.
Покровителем данного братства является Святой Кристофер. Тициан дал гамму и отчасти подсказал тона. Контуры не акцентированы, гамма полутонов сужена, лишь в фигуре Христа проступил первоначальный подмалевок ультрамарином, образовавший теперь какие-то пятна.
Уже при своем возникновении образ имеет двойственную форму. Основу составляет монументальное полотно с одноимённым названием. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии. Порой кажется, что, запечатлевая его с первых же дней, Рубенс хотел сказать этим, что его никогда не забудут ни он сам, ни другие. Рубенс использовал богатую цветовую гамму, вдохновляемый венецианскими мастерами, Тицианом и Веронезе.
Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице Священного писания. Иоанну. Все исключительно по своему размаху и строгости. Выше: что вы искали.
Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Створка «Посещение Богоматерью св. Не опирается, а лишь касается.
С раннего возраста и до самой смерти в сердце Рубенса жил один определенный тип красоты. Этот алтарный образ по праву считается одной из самых мощных и величественных картин Рубенса. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом. Трудно найти что-либо более строгое, более очаровательное, более скромное, более богатое, более живописное и более благородно-интимное. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединённые провинции» (сегодняшняя Голландия) обрели в результате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году.
Картина рубенса «снятие с креста» – религиозное подвижничество
На ярко-белом фоне тело Христа вырисовывается тонкими гибкими линиями и моделируется своим собственным рельефом, без малейшей попытки варьировать оттенки, а лишь с помощью едва уловимых переходов. Оно было закончено в 1612 году, боковые створки были добавлены позже. Что говорит нам об этом Священное Писание. Внешняя сторона створок целиком посвящена Святому Кристоферу.
Для его современников это был не только триумф цвета, формы и композиции она с неотразимым красноречием трактовала главную тему всей их веры. Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин. Дневной свет гаснет.
Он не только великолепен, но в нём не забыта ни одна черта. Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, церковное искусство, которое, собственно и было типичным «барокко» в узком смысле этого термина.
Да и могла ли она не иметь ее, если само ее совершенство стало легендарным. «Встреча Марии и Елизаветы» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме» – композиции, обладающие редкой благодатью, – они написаны теплыми красками, все ещё напоминающими о влиянии на художника Венеции. Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Ван Дейк позаимствует из него религиозное вдохновение.
Снятие с креста (картина Рубенса, Антверпен) — Википедия
Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом. Свет падает на тело и на простыню за ним, привлекая взор и создавая удивительный эффект. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста». Всякое выражение страдания сошло с него.
Мария, в последний раз обнимающая сына, символизирует христианскую добродетель смирения. Легко понять, что при таких обстоятельствах добрая часть его сдержанности зависела столько же от его итальянской выучки, сколько от его отношения к сюжету. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии. Покровителем данного братства является Святой Кристофер.
«Снятие с креста» словами современников
Основу составляет монументальное полотно с одноименным названием. Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Елизаветы». Правда, сочетание резкое, но оно не вредит ни одному из тонов. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. Мы словно слышим плач женщин. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына.
Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях. Покровителем данного братства является Святой Кристофер. На центральной панели расположено девять фигур. Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Ван Дейк позаимствует из него религиозное вдохновение. Это придает динамичность действию. Вениюс, разумеется, должен был рукоплескать ему.
Иоанну. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св. В «Вакханалии» (1615—1620, Москва, ГМИИ) изображающей празднество в честь бога вина Вакха, мифологические образы — носители природного стихийного начала, плодородия, неиссякаемого жизнелюбия. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына. Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный.
Мадрид. Все исключительно по своему размаху и строгости. После жертвы на Голгофе ивр.
На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть. Основу составляет монументальное полотно с одноимённым названием. Полные размеры триптиха: центр.
«Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах. Композиция не нуждается в описании. Пропорции безукоризненны, вкус совершенен, рисунок достоин вдохновившего его чувства. «Встреча Марии и Елизаветы» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме»— композиции, обладающие редкой благодатью, — они написаны теплыми красками, все еще напоминающими о влиянии на художника Венеции.
Напишите отзыв о статье Снятие с креста (картина Рубенса)
Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия). Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. Хрупкая девушка нежно поддерживает руками его хладные ступни.
В этой фигуре есть невыразимая словами грация стройных, гибких, почти утонченных форм, придающая ей все изящество живой натуры и все благородство прекрасного академического этюда. Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. Контуры не акцентированы, гамма полутонов сужена, лишь в фигуре Христа проступил первоначальный подмалевок ультрамарином, образовавший теперь какие-то пятна. Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях.
Отрывок, характеризующий Снятие с креста (картина Рубенса)
Для его современников это был не только триумф цвета, формы и композиции она с неотразимым красноречием трактовала главную тему всей их веры. 199 x 379 см. Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное— с предвидением идеального. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие. Национальная галерея.
И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Отрывок из работы Эжена Фромантена «Рубенс без шаблонов», относящейся к 1875 году о картине «Снятие с креста». «Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах. Вся скрытая чувствительность Рубенса в этом едва уловимом прикосновении, говорящем о многом так сдержанно и так трогательно. панель 4, 213, 11м, две боковые панели 4, 211, 53м.
Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Магдалина нежно поддерживает руками его хладную руку. Она производит впечатление уже издали и мощно вырисовывается на стене: она сурова и делает зрителя серьёзным. «череп» лат. Calvaria), как это называется в Писании, сквозь печальное, сумрачное небо пробиваются лучи света, освещающие холм и тела плебеев, смелые позы которых напоминают композицию Даниэле да Вольтерра. Елизаветы» восхитительна во всех отношениях.
Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610 – 1611). Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия).
Слева от него мы видим изображенную со спины коленопреклоненную богато одетую женщину. Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия). Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии1.
Вертикальная линия отставленного им посоха намечает одну из главных осей картины. Эта чудесная фигура имеет свою легенду. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Он не только великолепен, но в нем не забыта ни одна черта. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии.
Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. Так, он одел в богатые восточные одежды рослого человека с посохом в левой руке, который стоит к нам спиной на переднем плане. Пропорции безукоризненны, вкус совершенен, рисунок достоин вдохновившего его чувства. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку.
Но центральная панель – «Снятие с креста» знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, в ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для голландской живописи., «лобное место» от арам. Барокко. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св.
На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. Саломея (она же) припадает на коленях к подножию креста, подбирая длину своего платья. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. Не опирается, а лишь касается. Дневной свет гаснет.
Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность.
Снятие с креста (картина Рубенса) Информацию О
Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. вы можете запросить все в системе с коробкой. Однако в «Снятии с креста» отчетливее выступает присущее Рембрандту понимание библейско-евангельской тематики.
Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях. «Встреча Марии и Елизаветы» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме»— композиции, обладающие редкой благодатью, — они написаны теплыми красками, все ещё напоминающими о влиянии на художника Венеции. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства.
Снятие с креста (картина Рубенса) это
А что должен был думать о нём ван Норт. панель 4, 213, 11м, две боковые панели 4, 211, 53м. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена.
Свет падает на тело и на простыню за ним, привлекая взор и создавая удивительный эффект. Рубенс наблюдает за собой, сдерживает себя, умело владеет своими силами, подчиняет их себе, пользуясь ими лишь вполовину.
Снятие с Креста, картина Рубенса в Антверпенском Соборе
Сюжет картины продолжается на обратной стороне боковых панелей и вот таким образом всю картину можно понять только при закрытых «крыльях» триптиха. Но никто из них покуда не принял на себя его тела это критический момент, схваченный художником в доли секунды, перед тем как мертвое тело окажется на протянутых к нему руках. Уже при своем возникновении образ имеет двойственную форму.
.