Сочинение По Картине Мина Моисеев
Напишите сочинение по картине, рассказав о том, что было до Рассмотрите на вклейке репродукцию картины Ивана Николаевича Крамского (1837—1887) «Мина Моисеев» (1882 г).
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Кажется, что старик улыбается. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Туда, от куда не хочется возвращаться. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. В глазах старика еще живет искорка озорства. Для него это непривычно. Те же светло-голубые, обведенные тонкой коричневой каймой глаза, маленький черный зрачок оттенен бликами и тонким-тонким белым мазком по нижней части радужки. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе.
Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые.
Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.
«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом.
Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.
Написать доклад по картине Мина Моисеев
Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.
Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки.
Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Портрет был написан с натуры. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Глядя на него, возникает некое противоречие. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.
Сочинение описание внешности человека по картине крамского мина моисеев
Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда.
Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Он оставил после себя целую эпоху и мы можем видеть людей тех, давно прошедших лет в свободной и непринужденной обстановке. К его лучшим работам относится и портрет Мина Моисеев.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Сами глаза излучают свет и доброту. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.