Статуя Дискобол Создана

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Древние греки высоко почитали спорт.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Такое сочетание линий приводит к тому, что каждая действующая сила парализуется противодействующей и достигается впечатление полной устойчивости. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы.

Дискобол (мирон): 
история создания 
статуи

Дискобол (мирон): история создания статуи

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск.

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Дискобол (Мирон): 
история создания 
статуи

Дискобол (Мирон): история создания статуи

Здесь же мимоходом сообщим, что Дискобол, наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Таков его знаменитый «Дискобол». Они выглядят скованно. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. вы можете запросить все в системе с коробкой. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

заданный автором Вровень лучший ответ это Великий скульптор Мирон. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

«Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Нам этого не узнать. Именно по этой причине при первом взгляде на статую проявляется какая-то напряженность, ощущение движения. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Однако все они поражают своей статичностью. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Об этом вы узнаете из данной статьи.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Это тогда считалось большой честью. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее.

Напишите отзыв о 
статье Дискобол 
 (статуя)

Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу Дискобола Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение.

Искания продолжались. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Самые красивые афинские девушки целый год ткали для богини новую одежду пеплос, которую во время религиозной церемонии надевали на древнейшую деревянную статую Афины, стоявшую в небольшом, посвященном ей же храме Эрехтейон, неподалеку от Парфенона. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.

  1. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  4. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  5. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  6. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  7. 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

  1. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  2. Статуя Дискобол как произведение искусства
  3. Дискобол в истории и литературе
  4. Образ Дискобола и современное искусство
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. наглядное пособие и произведение искусства
  7. Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов

Древние греки высоко почитали спорт. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Не остался от неё в стороне и Мирон. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Именно этого и добивался Лисипп. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Август-оратор обращается к народу. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. К сожалению, она не сохранилась.

  • Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол» Картины художников
  • Видео: "Фидий – древнегреческий скульптор" Проэкт"Энциклопедия"
  • Видео: Скульптура Древней Греции
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  • «Дискобол» в истории и литературе

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Глаза громовержца ярко сверкали. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. К сожалению, она не сохранилась. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Об этом вы узнаете из данной статьи. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые.

  1. Правила проезда железнодорожных переездов
  2. Некоторые факты из жизни Мирона
  3. Связь античной культуры со спортом
  4. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  5. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  6. «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  7. - к форме» и могут быть дополнены словами

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

Они выглядят скованно. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». К сожалению, она не сохранилась.

  1. «и к человеческим силам и размерам»

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам этого не узнать. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Архаическая застылость фигур была преодолена. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

И более походил на изначальный вариант. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Имя атлета изображенного в Дискоболе не сохранилось, как не сохранилось и подлинное творение Мирона, вероятно, погибшее во времена средневековья. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Движение каждого участника процессии подчеркнуто мягкими изгибами складок одеяний, выразительными жестами рук, поворотами голов В древности фриз был раскрашен: на синем фоне ярко выступали фигуры из бело-желтого мрамора.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Это тогда считалось большой честью. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Сидящий Зевс. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. И более походил на изначальный вариант.

Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок. Об этом вы узнаете из данной статьи. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Они выглядят скованно. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Выше: что вы искали.

Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Однако все они поражают своей статичностью.

Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека.

Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Дискобол Мирона. Бронза. Рим, Национальный Римский музейВ новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик., работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Нам этого не узнать. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Однако все они поражают своей статичностью. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Не выспался — болит голова выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Получилось очень цельно и величественно.