Стог Сена В Живерни
Картина «Стог сена около Живерни» поражает будничностью и даже некоторой случайностью выбранного живописцем мотива. Эрмитажное полотно «Стог сена в Живерни» занимает промежуточное положение между серией картин «Стога» и более ранними картинами со стогами. Картина Клода Моне Стога сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Стог сена в Живерни» была исполнена в Живерни летом 1886 года после возвращения художника из Голландии. Картина К. Моне «Стог сена в Живерни» была куплена частным коллекционером – С. И. Щукиным в период с 1898-1904 г. во Франции, в галерее Поля Дюран-Рюэля (их познакомил дальний родственник, художник Фёдор Боткин) и находилась в его собрании до 1918 г. В 1919 г. оба собрания были преобразованы: Щукинское – в 1-ый, а Морозовское – во 2-ой Музей новой западной живописи (МНЗЖ). В 1885 году в местечке Живерни он пишет картину, которую называет «Стог сена в Живерни».
Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314. Картина К. Моне «Стог сена в Живерни из Государственного музея нового западного искусства поступает в Эрмитаж.
Картина К. Моне «Стог сена в Живерни" из Государственного музея нового западного искусства поступает в Эрмитаж. Второй план картины «Стог сена в Живерни» представляет яркая область, залитая солнечным светом, трава из темно-зелёной становится ярко-салатовой, с жёлтым отливом. В картине «Стог сена в Живерни» в центре находится яркое пятно сена и сухой травы, а людям, как и во многих других картинах, отводится второстепенная роль, для того чтобы очеловечить картину, придать пейзажу лицо.
Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 – описание картины
Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений. Большие вазы обычно заполнялись цветами одного сорта их расставляли по всей гостиной.
Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3. В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком.
Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Как и везде, в доме Моне служили несколько поваров иногда целые династии. Усадьба называлась довольно интересно — «дом яблочного пресса». Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив. В промозглые осенние дни воду для чая согревали в большом самоваре.
Через год он возвращается к этой теме в период страды. Свет становится принципиальным элементом их живописи. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни.
Когда она ушла из Живерни и вернулась в родной Берри, она вспоминала: «работа в Живерни была очень тяжёлой, но когда я трудилась, передо мной всегда были два японских дерева». Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Стены кухни отделаны голубой руанской плиткой. В Лувре картина появилась только в 1907 году. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.
Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314. Картина К. Моне «Стог сена в Живерни» была куплена частным коллекционером – С. И. Щукиным в период с 1898-1904 г. во Франции, в галерее Поля Дюран-Рюэля (их познакомил дальний родственник, художник Фёдор Боткин) и находилась в его собрании до 1918 г. В 1919 г. оба собрания были преобразованы: Щукинское – в 1-ый, а Морозовское – во 2-ой Музей новой западной живописи (МНЗЖ).
Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни»
В 1878 году перебрался в Ветёй. Спальня К. Моне расположена непосредственно над его первой мастерской-гостиной. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. На стене закреплены две коробки для их хранения, они могут вместить 116 штук.
К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).
В музей – без поводка / Клод Моне "Стог сена в Живерни"
«фаюмского портрета», I-IV в. в. Детство и юность Моне прошли в Гавре. В 1888 году Моне делает этюды стогов около Живерни.
Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Он объявляет сбор денег, который первым поддерживает доктор Беллио, влюбленный в импрессионизм. Обычно она проводила здесь время за вышиванием, любила сидеть с детьми.
К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». В последние годы Моне писал только свой сад. Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. В последние годы Моне писал только свой сад.
Стог сена на закате возле Живерни
Наблюдая за природой, он убеждается, что в ней не существует постоянных, локальных тонов, что цвет любого предмета изменчив и зависит от освещения. Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру.
Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. На своём посту Маргарет оставалась и после смерти маэстро, до 1939 года. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).
Описание картины «Стог сена на закате возле Живерни»
Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки.
Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.