Стога Сена Клода Моне
Сообщается, что именно под влиянием «Стога сена» Клода Моне и выставки импрессионистов в Москве в 1895 году Василий Кандинский решил стать художником. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Картина французского импрессиониста Клода Моне «Стог сена», написанная в 1891 году, была продана на аукционе Christie39s в Нью-Йорке за 81, 4 млн, сообщило в четверг, 17 ноября, агентство Bloomberg. Картина «Стог сена» известного французского художника Клода Моне реализована на торгах аукционного дома Christies.
Картина французского импрессиониста Клода Моне «Стог сена», написанная в 1891 году, была продана на аукционе Christies в Нью-Йорке за 81, 4 млн, сообщило в четверг, 17 ноября, агентство Bloomberg. Картина Стог сена французского художника-импрессиониста Клода Моне была продана за 81, 4 миллиона долларов на торгах Christies в Нью-Йорке 16 ноября. Картина Клода Моне Стога сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 – описание картины
«Стог сена». Хочется отметить, что импрессионисты не порывали полностью с теориями Леонардо да Винчи и теми правилами, по которым все академии изящных искусств Европы более трех столетий воспитывали художников.
Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни».
Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива.
Осенью Стог сена в вечернем солнце отправится в Орхус (Дания), на экспозицию Моне и французские импрессионисты. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней.
Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Этого юриста звали Василием Кандинским.
«Стог сена» Моне ушел с молотка за 81 миллион долларов
н. э. В эпоху Возрождения художники, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни. Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии.
Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы. Через год он возвращается к этой теме в период страды. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад».
Он подходит ближе, чтобы прочитать название картины.
Свет становится принципиальным элементом их живописи. Анализ пигментов и волокон холста подтвердил авторство Клода Моне. Эта картина была приобретена ранее в Лондоне как работа Моне. Упорство, с которым он теперь вел состязание со светом (в этой связи он сам употреблял слово упорство), шло вразрез с его опытом и дарованием. Он объявляет сбор денег, который первым поддерживает доктор Беллио, влюбленный в импрессионизм.
Стог сена на закате возле Живерни
«фаюмского портрета», I-IV в. в. Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. В последние годы Моне писал только свой сад. Перед картиной Клода Моне «Стог сена» он остановится в недоумении и волнении. А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Исследователи финского университета Ювяскюли факультета Математических информационных технологий доказали, что полотно, входящее в коллекцию музея Серлакиуса под названием Стог в вечернем солнце, принадлежит кисти импрессиониста Клода Моне (1840-1926).
Если природный пейзаж не соответствовал традиционным представлениям о композиции картины, о передаче перспективы, это означало, что нужно отбросить школьные правила и подчиниться природе. Ранним утром эти двое выходили из дома за мотивами. В эти годы самым близким «папе Моне» человеком становится его падчерица Бланш, его ангел-хранитель и единственная из многочисленных родных и приемных детей проявившая интерес к живописи и добившаяся в ней значительных результатов. В Лувре картина появилась только в 1907 году.
Описание картины «Стог сена на закате возле Живерни»
Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3. Иногда он роется в набросках, чтобы быстро найти холст к нужному освещению (эти моменты длились не больше 15-30 минут), выхватывает вроде похожий, быстро набрасывает изменения, потом еще изменения, потом почти переписывает его заново. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений. Затем более полувека полотно находилось в собственности Художественного фонда Гёсты Серлакиуса и экспонировалось как картина, предположительно принадлежащая кисти Моне.
Из книги История Импрессионизма Джон Ревалд:Собственное творчество Моне сейчас приняло новое направление это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин изображающих стога сена в различное время дня. Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра.
В мире искусства сделано открытие международного масштаба. У него в тележке: шестичасовой утренний стог, восьмичасовой, еще полуденный, потом трехчасовой, еще закатный, а кроме того, в тумане и в пасмурную погоду. Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». Она выставлялось в галерее Графтон на выставке-продаже работ импрессионистов.