Триумф Венеции Паоло Веронезе
Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Произведения В. конца 1540 — начала 1550-х гг. От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» – портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. веронский), проживающий в Венеции». Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал.
- Триумф Венеции – Паоло Веронезе
- Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
- Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
- Веронезе ПаолоКартины и биография
По началу картина называлась «Тайная Вечеря», но ярко выраженный гедонизм и множество нестандартных персонажей привели к тому, что художник оказался под судом инквизиции. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. В последствии часть достояния итальянцам удалось вернуть путем переговоров, но не «Брак в Кане». Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Св. Одежды сокрытых в облаках людей богаты, некоторые из них и вовсе лишены покровов. Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес».
Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх.
Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру).
- Путеводитель Дворец Дожей в Венеции
- Идеи и произведения Паоло Веронезе
- Светлана Всеволожская – Венеция
- Картина Веронезе Похищение Европы
- Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
- Особенности позднего творчества Веронезе
- История строительства Дворца Дожей
То же можно сказать и о Тинторетто. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. К середине 1550-х гг. Свидетель на его венчании в церкви Св. «Рай» Тинторетто – это религиозная живопись, он и вне Дворца дожей чаще всего оформлял именно церкви.
Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. На заднем плане толпится их многочисленная свита. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Учился у веронского художника А. Бадиле. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине.
- Живописное оформление Дворца Дожей
- Лестница Гигантов и Золотая Лестница
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художник Паоло Кальяри Веронезе
- Отправить запрос на изготовление копии
- Общееколичествопросмотровстраницы
Но в особенности это касается, конечно, Тинторетто. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке.
В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Лев — напоминает о легенде. «Зато в Венеции мы пользуемся термином «позднее Возрождение», когда искусство того же Тициана с 1550-х годов окрашивается драматическими тонами. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Христос на брачном пиру в поселении Кана превратил воду в вино по просьбе Матери.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета («Старость и Юность», 1553, «Диалектика», 1575—77, «Триумф Венеции», 1578—1585, — все во Дворце дожей, Венеция «Триумф Мардохея» и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция). Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.
- Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Венеции»
В первой половине 1560-х гг. Венецианские художники следовали классическим образам и не в последнюю очередь это сказывалось на их понимании женской красоты. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Они дали ему первое художественное образование. Много занимался росписями вилл на материковой части Венецианской республики.
Чтобы посетить выставку не для галочки, а вдумчиво насладиться редкой возможностью увидеть работы венецианских живописцев, «Лента. ру» и куратор Виктория Маркова объясняют, что дали искусству Тициан, Тинторетто и Веронезе и чем они отличаются от других мастеров Возрождения – и друг от друга. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».
Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. То же придется сказать и о Веронезе, под именем которого главным образом подразумевается Паоло Калиари, но которым покрывается на самом деле огромное количество произведений и других близких к этому мастеру художников, как-то: его дяди Бадиле, обоих Фаринато (один из них более известен под прозвищем Дзелотти), Джузеппе Порта-Сальвиати, наконец, Бенедетто, Паоло и Карло Калиари, не упоминая о других, менее выдающихся.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.
Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Тициан (1488 – 1576) был учеником Джованни Беллини, дружил с Джорджоне, а учеником Тициана, как полагают, был Тинторетто (1518 – 1594), который следовал девизу «Рисунок – как у Микеланджело, колорит – как у Тициана». Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Другая знаменитая история связана с картиной «Пир в доме Левия», над которой художник трудился с 1567 по 1573 год по заказу доминиканского монастыря Сан-Джованни э Паоло.
После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.
Об учебе художника известно больше. Каким же был тогда Веронезе. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, — 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения.
Тициан (1488 – 1576) был учеником Джованни Беллини, дружил с Джорджоне, а учеником Тициана, как полагают, был Тинторетто (1518 – 1594), который следовал девизу «Рисунок – как у Микеланджело, колорит – как у Тициана». В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Конечно, там работает множество талантливых и замечательных художников – в той же Флоренции, в том же Риме, – но маньеризм все больше утрачивает продуктивность.
Середина 1560-х — начало 1570-х годов было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. В. создал большое число алтарных образов, разнообразных по замыслу и композиционным решениям («Мадонна с младенцем и святыми», около 1562, «Обручение св. Но в таких городах, как Рим и Флоренция, эпоха Возрождения закончилась после разграбления Рима в 1527 году (или, отмечает Виктория Маркова, после смерти Рафаэля в 1520-м).
Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Веронезе был любителем музыки.
Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе. И мудрецы и императрица были казнены за это. Уже с 1555г. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Эти заказы принесли ему известность. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Самая, при всех оговорках, красивая картина на выставке в Пушкинском – «Саломея» Тициана. Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.
Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. В работах В. 1580-х гг. Композиция и все изображенное носят блестящее очарование театральной сцены, созданной самым умелым бутафором. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. – Например, Веронезе работал для аристократических кругов Венеции.
Если говорить о палитре Веронезе, то жизнеутверждающий колорит – это то, что выделяет художника на фоне уравновешенного Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежевато-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», на которой, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола). Веронезе с «Триумфом Венеции» действительно имел дело с триумфаторами – богатыми жителями города. Его «Триумф Венеции» символизировал мощь Светлейшей изображенной в виде цветущей женщины, которую коронует ангел.
Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Главная сфера деятельности В. — монументально-декоративная живопись. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Все «лишние» персонажи Веронезе теперь могли сойти за гостей.
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. – И влияние Микеланджело и художников, которые приезжали из Рима и уже принадлежали к маньеристскому направлению, ясно видно в искусстве Венеции – в частности, в творчестве Тинторетто. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф.
Его кисти принадлежит роспись сводов, алтарные образы и многое другое: грандиозное предприятие, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла. Плафоны прославили Паоло Веронезе.
Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Они дали ему первое художественное образование. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Последние годы творчества В. отмечены признаками кризиса ренессансного мировоззрения.
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. В 1573 году на допросе по обвинению в ереси Веронезе пришлось объясняться, что «германцев, пьяниц, шутов и прочих карликов» он изобразил вовсе не потому, что верит в их присутствие на тайной вечере Господа, а по причине того, что на картине оставалось много свободного места. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. И свет у Веронезе особенный, морской: тонко-серебристый, чуждый сильных контрастов. И он, оставив все, встал и последовал за Ним.
Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.
Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. Но они не слишком достоверны. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Затем взял кисть, обмакнул ее в краску и вывел на карнизах и цоколях балюстрады на латыни: на левой — «И сделал для Него Левий большое угощение», на правой — ссылку на соответствующее место в Евангелии от Луки. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. С 1553-54гг.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции».
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. В частности, в венецианском Дворце дожей ниши распределились так: Тинторетто со своими учениками создал самую большую картину в мире – «Воскресение праведников или Рай» площадью 7 на 22 метров в зале Большого совета (этот зал считается самым большим в мире помещением без колонн и опор). Произведения В. конца 1540 – начала 1550-х гг. В 1560, возможно, посетил Рим.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Ему поручили три главных сюжета. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». В 1580-х гг. Немногочисленным портретам В. свойственны мягкая лиричность иногда оттенок жанровости («Белла Нани», 1550-е гг., Лувр, Париж «Граф да Порто с сыном Адриано», около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).
Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Мастера попросили принять участие в новом декорировании помещения. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. В центре нижнего ряда расположилась группа музыкантов, в которых художник воплотил себя и своих коллег: сам он в белых одеждах, за спиной Тинторетто, сбоку Тициан с виолончелью и Бассано с кларнетом. Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, а Сансовино дал ей следующую характеристику: История Эсфири написана с такой силой и мастерством, одежды, краски так изумительны, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши. По началу картина называлась «Тайная Вечеря», но ярко выраженный гедонизм и множество нестандартных персонажей привели к тому, что художник оказался под судом инквизиции.
Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.
В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. В 1560, возможно, посетил Рим.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Учился у веронского художника А. Бадиле. Об учебе художника известно больше. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Веронезе на полотне изобразил около 130 персон, многие из которых идентифицированы. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Причем дата приезда Караваджо в Рим из Милана, то есть с севера Италии, практически совпадает с датой смерти Тинторетто.
В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Но почему. Рафинированный, богатый тончайшими переливами красок колорит становится менее звучным. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. За ними можно опознать Пьетро Аретино и Андреа Палладио.
Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Паоло был младшим из пяти детей. Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, – 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Убрать две трети фигур, закрасив их или обрезав холст. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.
Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Паоло был младшим из пяти детей.
Но они не слишком достоверны. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Создатели выставки «Венеция Ренессанса.
Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Кажется, что эти великолепные женские фигуры, одетые в шелка и парчу, сияющие в переливах прозрачных красочных аккордов, словно раздвигают границы тесного пространства, заключенного внутри богатых, обрамляющих холсты позолоченных рам. Персианова). Паоло Веронезе появился на свет 19 ноября 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Паоло учился очень быстро, схватывал на лету приёмы, копировал статуи и барельефы древних, отличался упорством и хорошей памятью изучал эстампы Дюрера и Пармиджанино и рисовал с натуры портреты и виды.
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).
«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Саломея с волосами рыжеватого оттенка (который теперь так и называют – «тициановский цвет») – это, пожалуй, один из наиболее узнаваемых признаков не только этого художника, но и эпохи Возрождения в целом.
Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием. Позднее Возрождение – очень важное понятие для Венеции. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.
Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Что ж, отделался он довольно легко, но что означало «исправить». Веронезе написал несколько полотен с библейскими пирами.
Но почему. Новаторство росписи бросалось в глаза. Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. К середине 1550-х гг. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. В 1573 году на допросе по обвинению в ереси Веронезе пришлось объясняться, что «германцев, пьяниц, шутов и прочих карликов» он изобразил вовсе не потому, что верит в их присутствие на тайной вечере Господа, а по причине того, что на картине оставалось много свободного места. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. в творчестве Веронезе появляются новые черты. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.
Эта формула «рисунок Микеланджело, колорит Тициана» отражает суть творчества Тинторетто. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. В последствии часть достояния итальянцам удалось вернуть путем переговоров, но не «Брак в Кане». Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.
Благодаря им расцвет искусства продлился здесь до 70-х годов XVI века. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Такой прием не был открытием для других венецианских художников, так как его уже использовал Якопо Боссано, в чьей мастерской учился сын Веронезе, Карлетто.
Но к концу XVI века начинается спад и в Венеции и именно тогда в Рим приезжает Караваджо. Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, его манера могла быть воспринята как необычная, а то и чуждая. Хотя Венеция сдалась французам без единого выстрела, Бонапарт посчитал себя вправе вывезти из города множество шедевров.
Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Картина Веронезе полна аллегорий. Виллу Соранца снесли в 1817 году веке, а её украшения спасли, сняв со стен более ста фрагментов фресок.
Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. 1548. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Это король Франции Франциск I с женой, королева Англии Мария испанский император Карл V, султан Сулейман I и его визирь, представители семейств Барбаро, Гонзага, Колонна и прочие знаменитости того времени. Главная сфера деятельности В. – монументально-декоративная живопись. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.
В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Позднее Возрождение – очень важное понятие для Венеции. Ему поручили три главных сюжета.
«В Венеции действительно искусство Возрождения начинается позднее. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции». Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.
Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Если говорить о палитре Веронезе, то жизнеутверждающий колорит – это то, что выделяет художника на фоне уравновешенного Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежевато-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», на которой, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола).
«В Венеции действительно искусство Возрождения начинается позднее. Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета (Старость и Юность, 1553, Диалектика, 1575 – 77, Триумф Венеции, 1578 – 1585, – все во Дворце дожей, Венеция Триумф Мардохея и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция).
Среди учеников В. — его брат Бенедетто, сыновья Карло и Габриеле. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. 1550-х).
Представленная вниманию зрителей нагота божественна. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. — период расцвета творчества Веронезе. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Иероним вытащил из ноги льва занозу. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Он отправился в монастырь, где висела картина и объявил братьям, что собирается внести в нее изменения.
И то же самое ей удалось совершить с императрицей. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. В церковных приходских книгах в 1529 году он указан как Paulo di Gabriele в возрасте одного года, а в 1541 году как 14-летний ученик художника Антонио Бадиле.
Он состоит из десяти больших полотен на сюжеты Ветхого и Нового Завета и известен как собрание герцога Бекингема, во владении которого они находились в начале XVII столетия. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. 1475, Венеция, Галерея Академии). Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. И не только.
В браке с Еленой Бадиле у Паоло Кальяри родились дети, сыновья Габриэле, Карлетто, Орацио Бортоло, Камилло и дочь Виктория Оттавия. появляются холодная парадность и внешняя патетика в них проскальзывают вместе с тем настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», 1580, Дворец дожей, Венеция «Агарь и Исмаил в пустыне», 1580-е гг., Художественно-исторический музей, Вена «Оплакивание Христа», начало 1580-х гг., Эрмитаж, Ленинград). И Веронезе — ох уж этот хитрый веронец. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Каким же был тогда Веронезе.
Екатерины», около 1575, — оба в Галерее Академии, Венеция). Он всего-то поменял сюжет — оказалось, с его полотнами-празднествами это легко и «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия». Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Излюбленный вид станковой картины В. — торжественные многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий и аудиенций, в которых человек выступает во взаимосвязи с окружающей его общественной средой («Брак в Кане», 1563, Лувр, Париж «Семья Дария у ног Александра», после 1565, Национальная галерея, Лондон цикл картин для семьи Куччина, в том числе «Брак в Кане» и «Поклонение волхвов», около 1571, — обе в Картинной галерее, Дрезден «Пир в доме Левия», 1573, Галерея Академии, Венеция). После этого лев стал его постоянным спутником. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини).
Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Самое известное из них, безусловно «Брак в Кане» («Le nozze di Cana»), выполненное художником для архитектурного комплекса Сан-Джорджо Маджоре в 1562-1563 годах. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой.
Боттега Бадиле была расположена в центральном районе Санта Цецилия, между площадью Эрбе и церквью Сант Анастасия. Мастер трудился пятнадцать месяцев, гигантский шедевр имеет размер 666х990 и зритель, стоящий перед ней, ощущает себя как бы в гуще пиршества. От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» – портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами. веронский), проживающий в Венеции». Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе.
Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет.
Его языком были краски. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. «Рай» Тинторетто – это религиозная живопись, он и вне Дворца дожей чаще всего оформлял именно церкви.