Валентин Серов Портрет Николая 2

Валентин Серов ипортреты Романовых

Портрет Николая II. Однако Серов, едва закончив портрет в 1900 году, сразу же сделал его копию. В литературе о Серове есть свидетельства, что портрет императора долго не удавался. И тут Серов увидел все то, что ему так не доставало.

Картинабыла создана, когда емубыло лишь 23 года. На портрете наследника гигантского состояния, шестнадцатилетнего Феликса Юсупова, которого Серов за глаза называл «графчиком», многие разглядели самодовольство, капризность, а то и порок светского баловня, бисексуала и будущего убийцы Григория Распутина. (1990).

Это звание присвоил императору король Кристиан IX в 1879 году. Сегодня у нас сеанс последний». Известно, что он отказывался от многих заказных работ, но это был не тот случай.

Домашний портрет Николая II, подарок Александре Федоровне, художник создал всего за две встречи с императором. Наконец он не выдержал, подал ей кисть и палитру и попросил докончить за него». Современники вспоминали, чтонезадолго до своей смерти, художник, долго рассматривал картину в Третьяковской галерее, после чего махнул рукой и сказал «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Но с этим чрезмерно самокритичным заявлением художника, я уверена, не согласится ни один посетитель выставки, Серов – великий портретист, который в неповторимой живописной манере сумел создать для истории целую энциклопедию лиц и образов рубежа 19 и 20 веков. Если не верите, можете поискать эту фразу в блогах интернета.

Феликс Юсупов, портрет которого впоследствии писал Серов, вспоминал, что «по натуре он был независим и бескорыстен и не мог скрывать того, что думает. С. 69. ). Картину «Девушка, освещенная солнцем» (портрет М. Я. На картине Александр III выглядит одновременно величественным и добродушным.

Художник Валентин Серов. Непревзойденные портреты Валентина Серова (1865-1911)— как зеркало, отражающее истинную личность героя полотна, в котором можно увидеть прошедшее, узнать настоящее и даже заглянуть будущее. Портрет Александры Федоровны выполнен в трех цветах: черном, белом и красном. Возникшее в процессе общения с царской семьей чувство человеческой мелкости, незначительности ее членов и вопиющее несоответствие реального образа царя с масштабами и «проклятыми» вопросами России со временем перешло у Серова (как вспоминала Г. Гиршман) в «презрение», отразившееся и в «неслыханно дерзком» отказе его работать «в этом доме» и в позднейших сравнениях Николая II с капитаном из купринского «Поединка» (перечитайте повесть и обратите внимание на образ капитана Сливы — вялого, обрюзгшего, с ничего не выражающим лицом и выпуклыми водянистыми глазами). Мемуары в двух книгах. – М. : Издательство Захаров и Агриус, 1998.

Но как бы там ни было «серовской кисти» вожделели очень многие и вопреки всему знатные аристократы выстраивались к нему в очередь. Серов никогда не считал себя придворным живописцем, тем не менее он создал несколько достойных портретов членов царской семьи. Надо сказать, что Серов в данном случае «присвоил» императору чин более высокий, чем Чехов, который говорил в кругу Толстого: «Одни говорят, что он малоумный, другие — что он идиот. Он беспокоился о судьбе картины, так как она не очень нравилась императрице. Но однажды, когда ему предложили создать очередной портрет русского императора Николая II, Серов ответил: «В этом доме я больше не работаю».

с «Девочкой с персиками» (. Валентин Серов был наделен огромным актерским талантом. Но исполнение картины отражает идею Валентина Серова. ). В памяти друзей Серова остался такой, например, эпизод: в 1900 году Серов писал портрет Николая II в форме шотландского полка — в красном мундире с меховой шапкой. Стать натурщиком для портретов Серова был большой риск, так как он был очень требователен как к себе, так и к модели. И для такого резкого ответа была причина.

Художник Валентин Серов— портрет императора Николая Второго

Во время сеансов Александра Федоровна пристально наблюдала за художником и щедро раздавала советы, как «подправить» лицо Николая II на портрете. На зрителя смотрит, скорее, высокообразованный штабной военачальник, несколько уставший, слегка «мягковатый» по характеру и чем-то немного встревоженный. (Князь Феликс Юсупов.

Правда, многие опасались ему позировать, ведь художник видел то, что люди пытались скрыть. А еще мастер мог просто-напросто отказать, не найдя ничего интересного в лице заказчика. Так иногда случается у художников. Когда Серову заказали портрет царя, художник находился в зените славы. мягкость и деликатность», но и «сходство его образа.

Валентин Серов Портрет 
Николая 2

Валентин Серов Портрет Николая 2

Серовым было исполнено несколько портретов Николая II, среди которых самым известным и, по всеобщему признанию, «до жути» похожим стал портрет царя в тужурке Преображенского полка (на выставке представлено его авторское повторение: оригинал был исколот штыками революционных матросов в 1917 году). Он молниеносно уловил и общий облик и особый взгляд царя. Художник настоял, чтобы собачка была на портрете, уверяя, что именно «это лучшая его модель». Об этом резком поступке художника пишет в книге «Моя жизнь. На портрете два персонажа – Юсупов и его мопс Клоун, – такой же своенравный, как хозяин.

Я его видел несколько раз: он просто гвардейский поручик». Проходя мимо поданных, она отстраненно отвечает на их знаки внимания. В 1898 году для Русской частной оперы Мамонтова он создал декорации к опере своего отца Александра Серова «Юдифь».

Бунтарский дух Валентина 
Серова: Художник, 
осмелившийся предложить

Бунтарский дух Валентина Серова: Художник, осмелившийся предложить императрице подправить портрет Николая