Ван Гог Натюрморт
Как самостоятельный жанр западноевропейской живописи натюрморт Винсента Ван Гога возник на рубеже 16-17 веков. Здесь появились пронизанные солнцем, светлые и ясные пейзажи изображающие южную природу и натюрморты («Цветущая слива», «Ветка цветущего миндаля в стакане», оба — в 1888, Музей Ван Гога, Амстердам). «натюрморт с грушами» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже.
Это известное творение Винсента Ван Гога называется Натюрморт с абсентом". Хейд напомнила, что два натюрморта с ирисами и розами из нынешней коллекции музея висели в доме матери Ван Гога до ее смерти в 1907 году. Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна.
Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. В натюрмортах Ван Гог стремится к насыщенным цветовым и фактурным контрастам, пластической и цветовой энергии мазка. Никогда еще не видела такую объемную подборку по натюрмортам Ван Гога.
Предлагаю в очередной раз полюбоваться натюрмортами Ван Гога. Данный натюрморт— одна из ранних картин Ван Гога. Многие из работ Ван Гога я увидела впервые (цветочный натюрморт – моя любимая тема).
Галина Дятлева – Мастера натюрморта
При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890).
Я работаю над двумя холстами с двумя букетами фиолетовых ирисов. Ван Гог его настолько любил, что даже с ним свое знаменитое полотно нарисовал. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Д-р Гаше обещал, что уговорит дочь позировать мне еще раз – теперь уже за фисгармонией».
Серия «Подсолнухи», задуманная художником как «симфония желтого и синего» и знаменитые «Ирисы» стали повествованием о хрупкости и обреченности всего живого. Но характеры двух творцов слишком непохожи. В декабре того же года Винсент перебирается в Нюэнен, в Северный Брабант, где теперь живут его родители.
Натюрморты художника Винсента ван Гога
Рейнолдса. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. В ранней юности будущий художник продавал произведения искусства в фирме «Гупиль» в Гааге. Художник изображал шахтеров их жен и детей.
Систематического художественного образования он не получил. Здесь были созданы серии пейзажей с оливами («Оливковая роща», 1889, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), портреты («Доктор Рей», 1889, ГМИИ, Москва). Закончить свою работу о Ван Гоге мне бы хотелось словами крупного немецкого философа Мартина Хайдеггера, который в своём трактате «Истоки художественного творения» (1935/36) писал об этих картинах следующее: «Из темного истоптанного нутра этих башмаков неподвижно глядит на нас упорный труд тяжело ступающих ног во время работы в поле. Перед самым выходом из больницы, в мае 1890 года, Ван Гог исполнил серию из четырех натюрмортов, куда вошли два полотна «Ирисы» и два — «Розы». Художник писал брату Тео: «В настоящее время улучшение продолжается. Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В мае 1890 года Ван Гог вышел из клиники Сен-Поль. В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Второй абсолютно противоположен первому.
Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна. О пасторской деятельности умершего отца напоминает «Натюрморт с раскрытой Библией» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога). Но разве эти краски не есть в тоже время и ритм и линия и форма и фактура. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887 – 1888), «Мост через Сену» (1887), «Папаша Танги» (1887) «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887).
Бернар, Ш. Лаваль, Э. Шуффенекер, П. Серюзье и др. ), названную понтавенской группой. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Мазки кисти и красок оказались типичными для Ван Гога.
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). – Л. -М, 1962. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). Подобные эксперименты с красочными контрастами и сопоставлениями заметны и в полотнах серии «Розы» («Букет роз», 1890, собрание Гарримана, Нью-Йорк).
Картины Ван Гога: названия и описания
Вероятно именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Таким же эмоционально выразительным выступает и красный цвет. Абсолютно непохоже на эти картины лиричное и светлое полотно «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, ГМИИ, Москва) и искренний и задушевный «Портрет доктора Гаше» (1890, Лувр, Париж).
В Сен-Реми были созданы выдающиеся полотна Ван Гога. Ван Гог его настолько любил, что даже с ним свое знаменитое полотно нарисовал. Винсент ван Гог родился в 1853 году в Зюндерт (Нидерланды) в семье пастора Нидерландской реформаторской церкви.
Оверские произведения абсолютно различны по своему эмоциональному звучанию. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Второе полотно с ирисами находится в Музее Ван Гога в Амстердаме.
Тайна картин Ван Гога Различные натюрморты, жанровые
Мурина Е. Ван Гог. В этот период Гоген продолжал писать натюрморты с мотивами восточного искусства. В 1:30 ночи 29 июля 1890 он ушел из жизни.
Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890). Лейтмотивом арльского периода стали его слова: «Жизнь надо искать в цвете». Раздельными импрессионистическими мазками, звучными сочетаниями светлых, чистых оттенков передана свежесть парижской весны в картинах «Сады Монмартра» и «Бульвар Клиши» (обе – 1887, Музей Ван Гога, Амстердам). Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Хотя цвета этих композиций изменились их описание, сделанное Ван Гогом, свидетельствует о его интересе к экспрессивным возможностям красочных противопоставлений и оттеночной гармонии, что проявилось и в более ранних натюрмортах, например в серии «Подсолнухи», где ярко-желтые цветы показаны на разнообразных по цвету фонах. Картины этого жанра запечатлели особый взгляд художника на мир вещей, проницательное понимание их скрытой сути.
Винсент Ван Гог – натюрморт с абсентом 1887
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Однако они не оказали воздействия на молодого художника, предпочитавшего создавать произведения в духе веризма и потому многие его ранние работы имели явную социально-критическую направленность («Лодка в высохшем доке», 1869, Галерея современного искусства, Флоренция «Нищие на ступеньках монастыря Аракоели в Риме», 1872, Центральная квестура, Милан). Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853 – 1890). Особенно восхищали его картины О. Ренуара и Э. Дега. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же).
Серия «Подсолнухи», задуманная художником как «симфония желтого и синего» и знаменитые «Ирисы» стали повествованием о хрупкости и обреченности всего живого. В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру. Большие цветовые плоскости в пейзажных видах, трактованных словно с высоты птичьего полета, четкий графизм мазка вызывают ассоциации с японской гравюрой (Мост Ланглуа, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Этому заблуждению «помогает» своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной: «Работа и трезвый расчёт, ум напряжён чрезвычайно, как у актёра при исполнении трудной роли, когда приходится думать о тысяче вещей в течение одного получасаБольшинство натюрмортов Ван Гога, написанных в конце 1880-х, построено на сочетаниях красочных и фактурных противопоставлений («Ваза с цинниями и геранью», 1887, Национальная галерея Канады, Оттава «Фритилярии в медной вазе», 1887, Музей Ван Гога, Амстердам). Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). Следующий год был самым продуктивным в творчестве художника. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. В ранней юности будущий художник продавал произведения искусства в фирме «Гупиль» в Гааге. К сожалению, на картине «Ирисы» из Метрополитен-музея в Нью-Йорке фон настолько выцвел, что уже не похож на прежний, розовый.
- Натюрморт в творчестве Ван Гога
- Вход на сайт закрыть меню входа
- Винсент Ван Гог – Натюрморт с подсолнухами
- Натюрморт Ван Гога «ушел с молотка» за 61, 8 миллионов
- Описание картины Винсента Ван Гога «Натюрморт с гладиолусами»
– Л. -М., 1966. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. : Азбука, азбука-Аттикус, 2012. с фр. Хотя цвета этих композиций изменились их описание, сделанное Ван Гогом, свидетельствует о его интересе к экспрессивным возможностям красочных противопоставлений и оттеночной гармонии, что проявилось и в более ранних натюрмортах, например в серии «Подсолнухи», где ярко-желтые цветы показаны на разнообразных по цвету фонах. De Walburg Pers, 1990.
Для этого периода характерно резкое изменение манеры Ван Гога. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца. Здесь он вдохновенно работал следующие несколько месяцев, создал около 70 картин.
- Сочинение по картине Ван Гога «Натюрморт с ирисами»
- Натюрморты и цветы в живописи Ван Гога
- Жизнь голландского художника «споют и станцуют»
- Автопортрет Ван Гога увидят в Милане
- Нана Патекар и Намрата Широдкар
27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера в приступе мучившей его душевной болезни и был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе (провинция Иль-де-Франс), где провел последний период своей недолгой жизни. Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Работы, написанные после переезда Ван Гога в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Письма. Почти все картины, созданные в первой половине 1880-х годов, выполнены в темной цветовой гамме с преобладанием коричневых, черных, темно-зеленых, серых и синих оттенков («Крестьянка», 1885, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, Фонд В. Ван Гога, Амстердам). Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.
- Театры Москвы и Петербурга века
- Пример готовой курсовой работы по предмету: История искусств
- Купить картину /Статьи об искусстве/
- Словари и энциклопедии на Академике
- Российская государственнаябиблиотека искусств
В апреле 1889 года Ван Гог вновь оказался в больнице, но уже по собственному желанию. В феврале 1886 Винсент приехал в Париж. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. М. У. Тёрнера, Т. Гейнсборо, Дж. – СПб. Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность».
Важное место в его творчестве данного периода занимали также портреты, натюрморты с цветами, композиции с женскими фигурами («Портрет Диего Мартелли», 1879, Галерея современного искусства, Флоренция «Пионы», 1906 «Цветы» «Этюд женской фигуры», все — в Галерее современного искусства, Милан). Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Серия Подсолнухи, задуманная художником как «симфония желтого и синего» и знаменитые Ирисы стали повествованием о хрупкости и обреченности всего живого. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Констебла, Дж. А. С. Пушкина, Москва). Констебла, Дж.
- Три творческих периода в жизни художника
- Картины Ваг Гога голландского периода
- Винсент Ван Гог: жизнь и творчество
- Натюрморт "Подсолнухи" Ван Гог рисовал только утром
- код для вставки на сайт или в блог
Он решил стать пастором, но провалил экзамены в университет Амстердама. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. Он поселился в городке Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс. века, открывало новые пути постижению реальности. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888 «Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Вероятно именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви. Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца.
Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.
Он предстает в них то уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (1887, Амстердам, Музей Ван Гога), то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (1887, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), то изображая себя с палитрой перед мольбертом в момент смятения, беспокойства (1888, Амстердам, Музей Ван Гога). Одна из самых известных работ мастера в подобном жанре — «Натюрморт с японской гравюрой» (1889, частное собрание, Нью-Йорк), смысл которого трудно разгадать. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Новаторством отмечена и живопись Ван Гога, творческий путь которого начался с жанра натюрморта.
В парижских натюрмортах мир крестьянской повседневности вытеснили живописные образы цветов и фруктов, написанные в свободной творческой манере. Один из сортов этого напитка так и называется "Винсент Ван Гог". Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. В руках больших мастеров натюрморт всегда служил этим благородным целям. Этот напиток и у нас сейчас популярен, правда его производит теперь не только Франция, но и Чехия например.
П. Мелковой. Новаторством отмечена и живопись Ван Гога, творческий путь которого начался с жанра натюрморта. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. М. У. Тёрнера, Т. Гейнсборо, Дж.
К сожалению, на картине «Ирисы» из Метрополитен-музея в Нью-Йорке фон настолько выцвел, что уже не похож на прежний, розовый. Они — буквы необъятного алфавита, составлять из которых слова способен только талант». В 1975 году владелец картины Дирк Ханнема (Dirk Hannema) объявил, что открыл до тех пор неизвестную картину Ван Гога. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им.
С 1862 по 1866 год Федериго жил во Флоренции. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853–1890). Здесь художник провел последние месяцы своей жизни. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. (изсерии Kunstklassiekers) Недерланды, 2004.
В 15-летнем возрасте Винсент получил место дилера в художественно-торговой фирме своего дяди сначала в Гааге, а затем в Лондоне. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Природа полна в нем просветленного чувства покоя.
Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж).
В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Многим известно, что Винсент Ван Гог знаменитый художник выпивал и именно в измененнном состоянии сознания рисовал свои шедевры и даже под влиянием алкоголя отрезал себе ухо.
Провожая любимого пастора, покидавшего Боринаж, люди плакали и говорили: «Никогда у нас больше не будет такого друга». В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х).
Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. «Натюрморт со щенками» свидетельствует о рождении нового стиля — синтетизма, разработанного Гогеном по возвращении в Понт-Авен, где художник возглавил группу живописцев (Э.
с англ. Часть фона в центре холста занимает гравюра с головой актера японского театра Кибуки. Он хочет видеть себя то художником, то пастором, то элегантным парижанином. Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна.
Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Прекрасная природа этих мест завораживает художника. В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888, частное собрание, Мюнхен 1889, Музей Ван Гога, Амстердам) ярко-золотистые цветы, похожие на маленькие солнца, как будто распространяют вокруг себя тепло и свет.
Недолгая работа в Брюсселе, Эттене, Гааге, Дренте, Нюэнене, Антверпене (где он посещал классы Академии художеств), путешествие в Гаагу, Лондон, Париж в 1869—1875 годах обогатили его, позволили принять окончательное решение посвятить себя живописи. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Кстати, сегодня самой дорогой работой Ван Гога является «Портрет доктора Гаше» (1890), созданный в двух экземплярах: один находится в парижском музее дОрсэ, а второй в мае 1990 года ушел с молотка за 82, 5 млн в на аукционе Christies. Они могут существовать для него только как знаки. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890).
Тревожное предчувствие исходит от напряженной красно-желтой и сине-желтой гаммы полотен с видами ночного Арля (Ночное кафе, 1888, Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета Терраса кафе ночью, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Перед самым выходом из больницы, в мае 1890 года, Ван Гог исполнил серию из четырех натюрмортов, куда вошли два полотна «Ирисы» и два – «Розы». Ревалд Дж. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
Винсент ван Гог был похоронен на местном кладбище в Овере. Изображение прекрасного пробивалось через понимание внутренней сути любых предметов – будь это рваные башмаки или золотистые подсолнухи и фиолетовые ирисы. Составитель: Андрей Астахов. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
В 1874 году Ван Гог отправился в Париж выполнять поручение руководства фирмы. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Такая техника позволяла мастеру сделать картины более выразительными и экспрессивными («Борьба Иакова с ангелом», 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург «Ночное кафе в Арле», 1888, ГМИИ, Москва). Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Вглядитесь в живопись «красных виноградников». В 1880 году молодой художник поселился в Брюсселе.
Рейнолдса. Здесь были созданы серии пейзажей с оливами («Оливковая роща», 1889, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), портреты («Доктор Рей», 1889, ГМИИ, Москва). Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна. Несколько отличается от этих работ «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога, Амстердам), полный глубокого философского смысла. Полны трагизма сумрачные, пустынные пейзажи «Часовня в Овере» (1890, Лувр, Париж) и «Вороны над полем пшеницы» (1890, Музей Ван Гога, Амстердам). Так, значит, всё-таки доминирует цвет. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником.
Период работы на юге Франции был самым плодотворным. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно.
О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Однако в один из периодов душевного кризиса 27 июля 1890 ван Гог смертельно ранил себя. Благодаря брату Тео и его связям Винсент открыл для себя импрессионистов.