Веласкес Д Сдача Бреды

В 1635 году Веласкес закончил картину «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид), которую сегодня признают одной из лучших работ европейских живописцев исторического жанра. Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса— это правдивая передача действительности, которую онвиртуозно воплотил в«Сдаче Бреды». В 1635 году Веласкес закончил картину «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид), которую сегодня признают одной из лучших работ европейских живописцев исторического жанра. Полотно Веласкеса «Сдача Бреды» (307 х 367 см) является частью грандиозного политического проекта, задуманного и осуществленного под патронатом графа Оливареса накануне назревающего военного конфликта между Испанией и ее главным соперником на политической арене — Францией.

Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды».

«Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины

Центр— «ключ» окружён двойными кулисами: спомощью фигур полководцев исолдат (веяние классицизма), происходит акцентирование наэтом эпическом событии. Прадо. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное имприблизительно в1634—1635 годах. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Размеры полотна просто поражают (307367 см). Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).

Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Работа выполнена на холсте маслом. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.

Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна отзадней (неслучайно картина носит ивторое название «Копья»). В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Однако, по наблюдению барселонского исследователя и переводчика Мигеля Антона изложенному в его работе «Капитан Алатристе и взятие Бреды», возраст его, не превышая тридцати лет, не совпадает с возрастом Алатристе в 1625 году и уж тем более – в 1634-1635 гг., когда и создавалось полотно, не говоря уж о том, что Алатристе, хотя и командовал взводом, оставался рядовым солдатом и, следовательно, не мог носить знаки различия офицера, которые мы видим на картине. Это заметно по их позам, характеру движений.

Описание картины 
Веласкеса «Сдача 
Бреды»

Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»

Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.

Довольно необычна композиция картины: в центре зала стоит маленькая инфанта в окружении фрейлин, находящаяся здесь для того, чтобы развлекать своих родителей — короля и королеву, которые позируют художнику. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.

Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Втот раз военное счастье было благосклонно киспанским угнетателям. В центре располагается главное событие – передача ключей. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады.

Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II). Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Сдача Бреды»

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Вэтом центре сосредоточен главный смысл происходящего изритель обращает внимание прежде всего нанего.

Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время.

Сдача Бреды — Википедия 
 (с комментариями)

Сдача Бреды — Википедия (с комментариями)

Испанец, какбы незамечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Вся Европа пристально следила за развитием событий.

У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634 – 1635 годах. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Жизнь вМадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний— картин Рафаэля, Леонардо даВинчи, Тициана, Веронезе идругих, близость сиспанской культурной элитой, встречи спосетившим в1628 Испанию Рубенсом, первая поездка вИталию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора исовершенствованию мастерства. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Однако Веласкес в историческом событии изобразил драму людей разных убеждений и верований. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Он высадился в Генуе 19 сентября 1629года, но и здесь его преследовали интриги Оливареса.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Сравнение в рамках единого живописного пространства двух конкретно-исторических общностей: абсолютистской Испании и республиканских Нидерландов, феодально-сословной ментальности и ментальности третьего сословия, мистицизма католицизма и прагматизма протестантизма, дисциплины иерархии и свободы индивидуализма — ведет к возникновению подлинно исторического мышления. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады.

Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Единственную в творчестве художника историческую картину «Сдача Бреды», он написал по сюжету войны испанской монархии с республиканской Голландией. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.

По-прежнему в центре внимания художников находится человек. В картине есть и ещё один ритм — ритм симметричных групп. В 1567 году кальвинисты разрушали статуи с изображением святых в храмах, уничтожали любые художественные произведения с изображениями ликов святых.

Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Холст, масло. Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов.

Расскажем немного об истории картины. Испания. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Взятие Бреды после 11-месячной осады оказалось кульминацией карьеры Спинолы.

Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья».

К вопросу о присутствии 
капитана Алатристе 
на картине Диего

К вопросу о присутствии капитана Алатристе на картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Слева голландское войско, справа — испанское, в центре — пустое пространство, пауза. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. Размеры полотна просто поражают (307367 см). «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Слева голландское войско, справа— испанское, вцентре— пустое пространство, пауза. Она должно было увековечить память окапитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) исимволизировать славу инепобедимость испанского королевского дома, обратившись ксобытиям десятилетней давности изистории испанско-нидерландской войны.

Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды": свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, ачерные легки ипрозрачны. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими.

С начала 17 века был на службе у испанской короны. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. По мнению А. К. А на это способен только настоящий мастер.

Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Картина изображает современную для него и важную историческую тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией, когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).

Даже сам Артуро Перес-Реверте, в пору работы над «Приключениями капитана Алатристе» использовавший в качестве документального источника воспоминания Иньиго Бальбоа, который служил солдатом во Фландрии и Италии, участвовал уже в чине прапорщика в битве при Рокруа, затем был лейтенантом королевского почтового ведомства, затем – капитаном испанской гвардии, по достижении пятидесятилетнего возраста (в 1660 году) вышел в отставку вскоре после своей женитьбы на донье Инее Альварес де Толедо, вдове маркиза де Алыуасаса, – считал утверждения Иньиго Бальбоа не соответствующими действительности. В картине есть и ритм симметричных групп. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания.

Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.

Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

А на это способен только настоящий мастер. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства.

Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения.

Каждый защитник города индивидуален: несмотря назначительность момента (передачи ключей) голландцы несоблюдают воинского строя: один стоит спиной кзрителю, другой боком, молодой человек вбелом разговаривает стоварищем пооружию, надев шляпу насвой мушкет. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Анаэто способен только настоящий мастер. Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Даже сам Артуро Перес-Реверте, в пору работы над «Приключениями капитана Алатристе» использовавший в качестве документального источника воспоминания Иньиго Бальбоа, который служил солдатом во Фландрии и Италии, участвовал уже в чине прапорщика в битве при Рокруа, затем был лейтенантом королевского почтового ведомства, затем – капитаном испанской гвардии, по достижении пятидесятилетнего возраста (в 1660 году) вышел в отставку вскоре после своей женитьбы на донье Инее Альварес де Толедо, вдове маркиза де Алыуасаса, – считал утверждения Иньиго Бальбоа не соответствующими действительности.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Вкаком другом историческом полотне XVII века изображающем военный эпизод, можно услышать ещё столько человеческих, затрагивающих душу звуков. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы».

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Кэтому следует добавить высочайшее мастерство живописца сумевшего точно правдиво передать историческое событие. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек».

В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Вкартине есть иритм симметричных групп. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Она является одной из ранних работ художника.

Веласкес стремится к максимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается в лица противников, чувствуется его неподдельный интерес к каждому человеку. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Художник «возвышает вранг события само Событие», художник какбы снимает налет излишний торжественности иэтим выявил еёглубокий человеческий смысл, онсоздает первую «по-настоящему историческую картину вживописи Европы».

Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным ипсихологически сложным. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время ослабления экономической и политической жизни и утверждения реакционной формы абсолютизма. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. 1648, Прадо, Мадрид).

Вот таким образом подобный ритм часто применяют, если хотят передать торжественность момента. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Все эти процессы способствуют оформлению вискусстве Испании к17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм сбарокко) инациональной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Работа выполнена на холсте маслом.

Исходя изтого, Диего Веласкес всвоей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию итак далее), аглавное— эта полотно воплотило всебе надежды людей нато, что, несмотря намногочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся напути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь сбарокко), — можно суверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется сискусством Нового времени: прежде всего свнестелевой линией ичастично сбарокко иклассицизмом. Слева голландское войско, справа — испанское, в центре — пустое пространство, пауза. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Впереди новая борьба. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды».

Фигуры голландцев объемны иматериально осязательны, они активно наступают благодаря светлой итеплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого изеленого) ибуквально вдвигаются вреальное пространство зрителя (фигура вжелтом наобрезе картины). В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Движение голландца образует отчетливую диагональ, выражающая тем самым его подчиненное положение, а Движения победителя полны учтивости и уважения к поверженному, лицо испанца выражает обычные человеческие чувства – чувства сопереживания и почтения.

Веласкес точно передаёт приметы местности. Он хочет правдиво передать не только событие, но и место действия. Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Чтоже касается «Сдачи Бреды», тосвоеобразие метода художника достигла вней новой вершины: онстремиться раскрыть вцелостном единстве солдат существенные черты характера, душевного иумственного склада каждого человека вихсложности ипротиворечиях. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины.

Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Впереди новая борьба. Это создает впечатление малочисленности ислабости войска. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).

Микеланджело Меризи 
да Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо

«Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть ипортрет самого художника, небывшего при сдаче Бреды: свой автопортрет (молодой человек вшляпе управого среза картины) онпомещает вобщности испанской армии и, конечноже изображен второй представитель извраждующих сторон— Юстино. Характер ритма войска побежденных слева создает впечатление большей дробности, фигуры, приближенные больше, чем справа, кпереднему плану, непозволяют изобразить много фигур.

Это заметно по их позам, характеру движений. Даидругие голландцы держат оружие произвольно. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой.

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. В правой части картины плотно, монолитно сгрудились испанцы, с победоносно устремленными вверх копьями, создающие образ мощной силы, призванные продемонстрировать могущество испанского государства. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения».

  • Информация – Культура и искусство
  • Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)
  • Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
  • Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

«Ключ картины»— онжеключ вматериальном смысле— выделен темным силуэтом всветлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма)— всё художественное пространство ицелостность полотна завязаны наэтой церемонии передачи. Существовали строгие правила ицелая система символов иаллегорий, которые художник должен был беспрекословно соблюдать. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Вцентре располагается главное событие— передача ключей. Вскоре в жизни художника произошло значительное событие: его талант заметили и Веласкес был приглашен во дворец в качестве придворного живописца ФилиппаIV.

Причем характер ритма внутри симметричных групп слева исправа различен. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. «Las Lanzas»).

  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Ктомуже они психологически активны, что выражается как виндивидуализации реакции каждого насобытия, так ивпрямой апелляции кзрителю (взгляд мужчины смушкетом взеленом). Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город.

10: «ибо когда при штурме бастиона Юлих отца моего прошила аркебузная пуля – отчего он и не попал на картину Сдача Бреды, не в пример своему другу и тезке Алатристе, которого-то художник Веласкес как раз запечатлел на ней справа, прямо за лошадиным крупом». Когда Веласкес приступал к написанию картины, его отделяло почти десятилетие от этого события в 1625 году после многомесячной осады пограничной крепости Бреда Юстин фон Нассау вынужден был сдать её своему противнику Амброджио Спиноле. Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. «Ключ» композиции идвижения фигур связывает левую иправую части картины (враждующие армии) иодновременно создает глубину пространства. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом).

Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Все «подсвеченные» лица неповторимы ивтоже время похожи друг надруга. Ивнимание почти всех действующих лиц обращено напроисходящее вцентре, что подчёркивается аспектом освещения ивоздушной перспективы.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Сама картина была создана живописцем приблизительно в1634—1635гг.

Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Нидерландец взволнован иглубоко переживает событие, онпредстаёт вобразе несколько беззащитным, это ощущение передаёт некая сгорбленность перед испанцем идеталь: снятая шляпа, ноиСпинола взнак уважения тоже стоит снепокрытой головой.

Информация – Культура 
и искусство

Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. В результате достигается гармония всех элементов картины. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. А на это способен только настоящий мастер. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр.

Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Вот таким образом подобный ритм часто применяют, если хотят передать торжественность момента.

Это заметно по их позам, характеру движений. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Размеры полотна просто поражают (307367 см).

Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Кавалеристы были вооружены копьем, двумя пистолетами или двумя пистолетами и аркебузой.

В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Крайнее самолюбие выражено на его лице. 10 «Капитана Алатристе» и на стр. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта.

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Численность испанской армии составляла около 80 тыс. Нокомпозиционно картина делится ёще надве части: верхнюю— свободную, нижнюю— занятую фигурами. 217 «Испанской ярости»), что его хозяин является одним из персонажей этой композиции, удалось установить путем изучения голов в правой части полотна, что центральный образ, бесспорно, принадлежит генералу Спиноле и – с меньшей степенью уверенности – идентифицировать находящихся рядом с ним лиц, как соответственно – Карлоса Колому, маркизов Леганеса и Эспинара, а также принца Нойбургского.

Все вращается вокруг зависшего вцентре ключа, как будто внем заключена некая загадка, как будто оттого, что икак сним сделают, будет зависеть дальнейшее течение событий. Картины должны были символизировать славу инепобедимость испанских Габсбургов.

Работа выполнена на холсте маслом. Нет, голландцы неразгромлены, потерпев поражение, они непадают духом. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.

Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. Группа голландцев влевой части картины размещена более свободно инепринуждённо, неорганизованность истихийность которых передана разнообразием одежд, поз. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Творя в строгих догматических рамках, художники сумели передать такие черты национального характера, как сознание собственного достоинства, гордость, чувство чести, связанное с личными заслугами. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). При этом Веласкес, повинуясь своей потрясающей интуиции, создает сугубо пластический и живописный эквивалент исторической специфики двух общностей.

Успешно развиваются рисунок и гравюра. Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза.

Их позы и жесты оправданны, естественны. Мадрид.

За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Как указывает профессор Саморано в своем труде «Бреда – реальность и легенда», черты Диего Алатристе могут совпадать с чертами офицера, стоящего справа, хотя нельзя не признать, что черты этого персонажа мягче, нежели черты капитана Алатристе, знакомые нам по описанию Иньиго Бальбоа. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.

Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Диего Родригес деСильва Веласкес— один изпервых мастеров валерной живописи. видит в организованности, дисциплине профессиональной испанской армии Гордые испанские гранды в латах: воины в похожей одежде, почти в униформе. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что втворчестве Веласкеса снаибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся вНовое время.

Их позы и жесты оправданны, естественны. Склонённые фигуры полководцев в центре напоминают триумфальную арку, символизирующую победу. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде.

Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

Испанец дружески приветствует коменданта. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Всвоей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается отложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное иненужное, чтобы проникнуть вглубину человеческих переживаний.

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Это заметно по их позам, характеру движений.

Предполагалось, что все они будут находиться водворце Буэн-Ретиро. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины.

Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Испанский полководец из генуэзского рода Спинола. Однако, по наблюдению барселонского исследователя и переводчика Мигеля Антона изложенному в его работе «Капитан Алатристе и взятие Бреды», возраст его, не превышая тридцати лет, не совпадает с возрастом Алатристе в 1625 году и уж тем более – в 1634-1635 гг., когда и создавалось полотно, не говоря уж о том, что Алатристе, хотя и командовал взводом, оставался рядовым солдатом и, следовательно, не мог носить знаки различия офицера, которые мы видим на картине. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.

Ключ превращается внекий камертон времени. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии.

Их руки никогда не встретятся. Испанец дружески приветствует коменданта. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. 318 x 276 см.

Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. В результате достигается гармония всех элементов картины. Барокко. Работа выполнена на холсте маслом.

Так, например, лица победителей должны были быть надменными и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Это впечатление подчеркивается характером копий иповорота коня напереднем плане. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий».

Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Возможность того, что Алатристе, не представленный в правой группе персонажей, помещается среди других испанцев, стоящих на самом заднем плане, за протянутой рукой генерала Спинолы, отвергается после тщательного анализа, произведенного специалистом из «Фигаро Магазэн» Этьеном де Монтети. Возможность того, что Алатристе, не представленный в правой группе персонажей, помещается среди других испанцев, стоящих на самом заднем плане, за протянутой рукой генерала Спинолы, отвергается после тщательного анализа, произведенного специалистом из «Фигаро Магазэн» Этьеном де Монтети. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых поотношению кокружающим настолько активен, что художник (дабы неразрушить целостности композиции) «остановил» ихритмом копий икрупом коня вправой части картины.

В картине есть и ритм симметричных групп. Вглядываясь вчерты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» отпредшествующих работ наисторические темы. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. человек. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт).

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. И это тоже уже примета Нового времени. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Нельзя не сказать, что передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда – есть смысловой и центрально-геометрический узел композиции. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие).

Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Полотно Веласкеса «Сдача Бреды» (307 х 367 см) является частью грандиозного политического проекта, задуманного и осуществленного под патронатом графа Оливареса накануне назревающего военного конфликта между Испанией и ее главным соперником на политической арене — Францией.

Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Это свидетельствует овысоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком ируководствоваться законами композиции, «чтобы смело иуверенно, цельно ипрекрасно» организовать пространство картины. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы».

Успешно развиваются рисунок игравюра. Рядом сними должны были висеть полотна Франсиско деСурбарана изображающие десять эпизодов изжизни Геракла, атакже конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи: Филиппа III иего супруги Маргариты Австрийской, ФилиппаIV иИзабеллы Бурбонской, атакже принца Бальтазара Карлоса, выполненные Веласкесом иего мастерской. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.

Их позы и жесты оправданны, естественны. Успешно развиваются рисунок и гравюра. К этому следует добавить высочайшее мастерство живописца сумевшего точно правдиво передать историческое событие.

Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.

Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Натура отражается вних, как взеркале вних нет итени какой-либо условности. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен.

Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Этому впечатлению способствует изрительное «отступление» темных иизысканных холодных тонов голубого ижемчужно-розового. Работа выполнена нахолсте маслом.

Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Уиспанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.

В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Интересно и то, как бросается в глаза глубокое различие в одеянии двух полководцев: Юстин одет в походный, лишённый парадного лоска, золотисто-бурый костюм Спинола закован в черные латы, поверх которых повязан розовый шарф-этот контраст выявляет и различия между ними и придаёт произведению особый колорит и правдивость. Ключ превращается в некий камертон времени. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид).

Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Веласкес стремится кмаксимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается влица противников, чувствуется его неподдельный интерес ккаждому человеку.

Успехи полководца прервали нехватка финансов и новый фаворит при дворе Оливарес. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. По-прежнему вцентре внимания художников находится человек.

К этому следует добавить высочайшее мастерство живописца сумевшего точно правдиво передать историческое событие. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Работа выполнена на холсте маслом. Человек показывается большей частью вблагородном, строгом ивеличавом аспекте.

Достоинства колорита сочетаются в картине Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры. Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины.

Работа выполнена на холсте маслом. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Вопрос о том имеется ли в числе персонажей картины Веласкеса «Сдача Бреды» капитан Диего Алатристе-и-Тенорио, дебатируется уже на протяжении значительного времени.

Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины.

Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. 10 «Капитана Алатристе» и на стр. Как указывает профессор Саморано в своем труде «Бреда – реальность и легенда», черты Диего Алатристе могут совпадать с чертами офицера, стоящего справа, хотя нельзя не признать, что черты этого персонажа мягче, нежели черты капитана Алатристе, знакомые нам по описанию Иньиго Бальбоа.

Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Расскажем немного об истории картины. Ихпозы ижесты оправданны, естественны.

217 «Испанской ярости»), что его хозяин является одним из персонажей этой композиции, удалось установить путем изучения голов в правой части полотна, что центральный образ, бесспорно, принадлежит генералу Спиноле и – с меньшей степенью уверенности – идентифицировать находящихся рядом с ним лиц, как соответственно – Карлоса Колому, маркизов Леганеса и Эспинара, а также принца Нойбургского. Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику.

По мнению А. К. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Испанец дружески приветствует коменданта.

Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Нестоит забывать итот факт, что наспецифичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад довремени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа сзавоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Это заметно поихпозам, характеру движений. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Успешно развиваются рисунок и гравюра. В результате виртуоз сумел добиться гармонии всех изображенных элементов – частный эпизод под его кистью перерос в эпический жанр.

Вней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения кдоблести противника. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость.

Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Весь задний план отодвинут внеизмеримую даль: лишь кое-где угадываются следы недавней битвы, бастионы Бреды окутанные легким серебристым туманом, ноВеласкес точно передаёт приметы местности— онноваторство живописца, чувствуется, как онхочет правдиво передать нетолько событие, ноиместо действия. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Вкартине Диего Веласкеса композиция предельно ясна иосязательна. Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Впереди новая борьба. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. Их позы и жесты оправданны, естественны.

Иопять вкартине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Здоровье Спинолы надломилось и он умер во время осады Казаля 25 сентября 1630года. Из них около 25 тыс. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом.

с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Иэто тоже уже примета Нового времени.