Веронезе Картины
Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др. Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира. Существует еще одна картина с таким же названием, отнесенная в работам Паоло Веронезе.
В восьмидесятые годы Веронезе вернулся к картинам на сюжеты Жития святых. Неудивительно, что в 1573 году Веронезе предстал перед судом инквизиции, но все обошлось лишь покаянием и принуждением исправить или исключить некоторые фигуры на некоторых из его картин. Вы можете приобрести репродукции картин Веронезе Паоло маслом в интернет-магазине Твой Постер. Веронезе Паоло Картины и биография Паоло Веронезе Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). В веронский период творчества Веронезе картины писал в основном на церковные сюжеты: Обручение святой Екатерины, Положение во гроб, Крещение Христа, Оплакивание Христа, Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем.
Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей – Триумф Венеции. Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора. Здесь можно отдохнуть и насладиться тишиной и картинами известного мастера Веронезе.
Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Религиозные сцены (часто изображающие пиры) разворачиваются на фоне сказочных дворцов, а их действующими лицами становятся современники художника, облаченные в разноцветные шелка и бархат, сияющие драгоценностями, окруженные толпой шумных слуг. В частности работы Тициана, построены на абсолютно ином тональном принципе, а мягкую дымку на картинах Тициан создает сложным наложением слоев различных цветов. Мертвый Христос представлен в позе живого человека. Упавший с коня Савл распростерт на земле, его тело показано в сильном ракурсе (ракурсы такого типа любил использовать Микеланджело).
Лючия держит в левой руке тарелочку с глазами, это символика её мученичества — ей выкололи глаза. Но смотрит Лючия на другой персонаж — на Михаила Архангела. От гармонической ясности и цельности в изображении ничего не остается. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.
Паоло Веронезе: картины и их описания
Богиня охоты, обнимающая собаку, подобна ожившей статуе. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
Впоследствии, картина была преподнесена Людовику XIV, королю Франции и нынче находится в Версале. Другая часть городских художников – Баттиста Анджело Дель Моро, Доменико Брузазорчи и другие – связала свой творческий путь с маньеризмом, следуя последователям Рафаэля и Микеланджело. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
К примеру, точно следуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображаться не на опушке густого леса, насыщенного красками и создающего определенное настроение у смотрящего на картину, а на пустынном берегу Иордана. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Ученые отмечают, что трактовка «пиров» как триумфа Христа имела для Веронезе еще и другой важный смысл.
Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, его манера могла быть воспринята как необычная, а то и чуждая.
И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». И то же самое ей удалось совершить с императрицей. На первом плане оказываются ступни его босых ног.
Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
Св. Венецианцам предстояло привыкнуть к характерным оттенкам розовому, особенному веронскому зеленому и небесной лазури. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Отвечать на хитрость хитростью или прикинуться простачком. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты.
Здесь, пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, свершается сакральное действие, символизирующее добровольную жертву Христа, — седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года: Паоло Кальаро Веронезе, жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Монтаньяна. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.
Репродукции картин Веронезе Паоло
Композиция строится по диагонали – именно так располагается фигура Христа. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Композиция и все изображенное носят блестящее очарование театральной сцены, созданной самым умелым бутафором. Такой тип изображения был выработан еще венецианскими мастерами XV века: Христа, сидящего на краю саркофага или (как у Веронезе) па погребальной пелене, поддерживали в одном случае скорбящие ангелы, в другом – Мария и Иоанн.
Дож — верховный правитель Венецианской республики, пожизненно избираемый и наделенный достоинством владетельного князя, — выезжал на роскошной галере, отделанной золотом и серебром, с мачтами пурпурного цвета, чтобы бросить в море золотой перстень. Иисус Христос считался покровителем государственной власти в лице дожа как представителя и символа Seremssima — Яснейшей республики святого Марка. Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.
Новаторство росписи бросалось в глаза. Но они не слишком достоверны. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Нарисованные пейзажи виднеются сквозь нарисованные окна и один из них – это аллея, ведущая к вилле, – создается впечатление, что по аллее движутся реальные карета и всадники.
Добро пожаловать в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Паоло веронезе: картины и их описания
Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Справа расположился толстяк-виночерпий с оплывшим лицом, слева — распорядитель-мажордом. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
Тициан, Тинторетто, Веронезе. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.
Веронезе — новый взгляд на старую картину
Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. В картине всего три действующих лица. Вокруг Савла стремительный поток движения. Именно Лючии оказана честь слушать Святую Схоластику.
1475, Венеция, Галерея Академии). Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Эти полотна ценны не только тем, что передают реальную архитектуру и ландшафты Венеции, на них четко выписаны изображения патрициев Венеции в окружении гостей и прислуживающих им пажей за веселым пиршеством.
Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Именно такое имя получил в детстве, всемирно прославленный в будущем, художник Паоло Веронезе. Здесь же расположились грубые воины, расторопные слуги, шуты и карлики. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.
Он был художником неустанной энергии, а картины отличались чрезвычайной декоративностью, красочным сиянием, великолепной композицией, особенной колористикой. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Обряд этот обставлялся с пышностью и великолепием небывалыми. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.
Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы более глубокого проникновения в психологию. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Плафоны прославили Паоло Веронезе. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Он является Богом искусства и цвета.
Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Известно, что в некоторых общественных празднествах (в частности, в пасхальном ритуале) Дож как бы воплощал Христа и выступал от его имени. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Как ему вести себя. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Его языком были краски.
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.
Другие известные картины Паоло Веронезе
Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. Каким же был тогда Веронезе.
В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Свет и тень, отбрасываемая фигурами Дианы и ее собаки, создают впечатление глубины ниши. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Эти художники родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям имели разный социальный статус и образование творчество каждого из них отличалось неповторимым художественным языком и собственным стилем, но при этом они взаимодополняли друг друга.
Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Лк. Пушкина. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования.
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Приглашаем вас посетить выставку «Венеция Ренессанса. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой.
- Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
- Веронезе ПаолоКартины и биография
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Варварская галерея / Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528 – 1588)
- Картина красавица Нанни Веронезе в Лувре
- Открытка (плейкаст) «Картины художника »
- ПИР В ДОМЕ ЛЕВИЯ Паоло Веронезе
После смерти родные художника выполнили его волю. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.
Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. После этого лев стал его постоянным спутником.
Отдельные фигуры перекрывают друг друга, скрещиваются, сталкиваются. Внизу перед нами открыты два ряда сцены с фигурами, сидящими полукругом на облаках. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
- Живопись барокко в Венеции – Веронезе
- Картина Веронезе Похищение Европы
- Особенности позднего творчества Веронезе
- Все Картины Паоло Веронезе по алфавиту
- Профессиональный фотограф и смысловой контраст
- Художник Паоло Кальяри Веронезе
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Все отрицать или каяться. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Святая с именем заказчицы должна присутствовать среди фигур.
Существует предположение, что в образе св. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. С культом Марии связывались многие памятные даты Венеции — от его основания в день Благовещения до вручения папой Александром III венецианскому дожу кольца для обручения с морем в день Вознесения Марии.
Особое внимание в его мифологическом творчестве заслуживают картины: Семейство Дария, Похищение Европы, Юпитер, Марс и Венера, Марс и Нептун и другие. Эрмитажная картина вообще принадлежит к числу лучших созданий художника. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Видео: Валерий Анашвили: "Как понимать произведения искусства"
- Последние комментарии (всего 10)
И мудрецы и императрица были казнены за это. И Веронезе предстает в трибунале как художник и впрямь кажущийся достаточно беззаботным в сюжете своих картин, руководствующийся лишь своей фантазией и стремлением к ornamento: «У меня был заказ украсить картину по моему разумению, так как она большая и может вместить много фигур».
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Интересно, что Веронезе, как это было ему свойственно, придал лицу Савла свои черты. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.
В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. собакой. Конечно, не современников библейских персонажей изобразил он, дав волю своей фантазии конечно, шумна и не в меру весела толпа гостей и потому падают на Веронезе страшные вопросы: «Как вы полагаете, кто присутствовал с Христом на тайной вечери. » — «Я полагаю, что только апостолы. » — «А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, в парике с пучком. », «Что означают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке. ». Типичен для Веронезе и архитектурный фон в виде живописных античных руин. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Это не живопись, это магия, которая завораживает.
К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Кончина Веронезе, Тициана и Тинторетто послужила ее концом, но годы жизни этих мастеров все еще вдохновляют творцов монументальной живописи. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Полны оптимизма сочные, живописные полотна Паоло Веронезе (Паоло Калиари, 1528-1588).
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Ему поручили три главных сюжета. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Здесь мы видим толпу жителей Венеции – преимущественно простолюдинов – которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим.
Иероним вытащил из ноги льва занозу. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем.
Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. В ней Веронезе строг и лаконичен.
5). Знаковыми фигурами в живописи этого региона Италии в XVI веке безусловно являлись Тициан Вечеллио (1488/1490 – 1576), Якопо Тинторетто (около 1518 – 1594) и Паоло Веронезе (около 1528 – 1588), которые участвовали в формировании европейской художественной культуры, оказав определяющее влияние на искусство последующих веков. Наряду со станковыми картинами, Веронезе создавал стенные росписи.
Они создавались с целью декорировать свод какой-то залы и предположительно создавались по поводу бракосочетания какой-то известной пары. Святой Лючии уготована судьба — Рай на небесах. На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Картины из собраний Италии и России». Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.
Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Большой пласт его творчества отдан живописи светской, эротические мотивы так же присутствовали в его творчестве и, надо сказать были нередкими.
В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его фамилия, такая же как и у матери-настоятельницы (брат и сестра. ) Микель созвучна с именем Архангела. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца.
Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Темные деревья гнутся от порывов ветра и сквозь тучи пробивается яркий луч света. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски, что они выдержали испытание временем и до сих пор находятся в безупречном состоянии.
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Тогда они узнают, что вдохновляло его, когда он писал свою картину. Оставленного без присмотра осла украли грабители и продали каравану купцов, которые его увели. Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес».
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Об учебе художника известно больше. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Картина Веронезе полна аллегорий.
Он песет (как в Кающейся Марии Магдалине Тициана) сильную эмоциональную нагрузку. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Ножка богини – на самом краю, словно Диана собирается покинуть нишу. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Пусть выйдут судьи на площадь Святого Марка, к морю, где на фоне сияющего южного неба вырисовываются знаменитые колонны со статуями святого Феодора (древнего покровителя Венеции) и льва святого Марка.
Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Мало привлекательны и другие персонажи, которые выдвинуты на первый план у колонн. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.
Тридцать два года, не очень высокий, одет в костюм испанского покроя, несколько устаревший, с точки зрения венецианцев. У Марка — Евангелиста — лев, у Луки — буйвол. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Так художник на представляет второго заказчика Алвиза Микель. Веронезе и в Обращении Савла проявляет свое замечательное дарование колориста.
Веронезе был любителем музыки. Лев — напоминает о легенде.