Вид На Волге Барки Васильев
Русский музей Дополненная реальность
По словам Мальцевой, этот пейзаж «кажется гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни и вместе с тем гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку». Искусствоведы высоко оценивали новаторство пейзажа «Вид на Волге. Крестьяне в лодке. В настоящее время полотно «Вид на Волге. Барки» для своей коллекции. Бурлаки и плоты изображены на рисунках «Бурлаки на Волге» и «Плоты на Волге.
Низкий песчаный берег освещен солнцем. Мельница. Репиным и Е. К. Вечернее небо еще в лучах солнца, но собираются облака и может случиться гроза.
Васильев много рисовал— в его альбомах были «и широкие панорамы волжских просторов и типичные сценки прибрежной жизни и мельчайшие детали в формах растений и строении судов»12. Барки» и его значение для развития русской живописи. По словам Петиновой, группа уставших от тяжкого труда бурлаков, отдыхающих в тени у одной из барок, вносит в пейзаж «диссонирующую ноту», а контраст между маленькими фигурками людей и окружающей их величественной природой «рождает грустные мысли, настраивает на философские размышления». Также в Государственном Русском музее хранятся и два эскиза-варианта— «Барки у берега» (бумага, акварель, 19, 8 23, 7см) и «Барка и лодки у берега» (бумага, графитный карандаш, 18, 2 28, 3см). Бурлаки и плоты изображены на рисунках «Бурлаки на Волге» и «Плоты на Волге. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Для надёжности барки свяжут друг с другом и покрепче привяжут на берегу. Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что «Вид на Волге» «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». Рыбацкие снасти присутствуют на рисунках «Волга. По мнению Фёдорова-Давыдова, влияние этого васильевского пейзажа чувствуется в «живописной свежести и яркости такого же жёлто-голубого фона репинских Бурлаков на Волге»3. Раки» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 36, 2см), «Лодки и дощаники у берега. Кроме этого, художником хорошо переданы визуальные эффекты игры солнечного света на гладкой поверхности воды, а также лёгкой прохладной тени от стоящих у берега барок. Бурлаки и плоты изображены на рисунках «Бурлаки на Волге» и «Плоты на Волге.
Несмотря на молодость Васильева, по ходу поездки старшие коллеги были вынуждены признать его авторитет и лидерство в пленэрной живописи – впоследствии Илья Репин вспоминал, что «не прошло и недели, как мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем». Начав путешествие в Твери, к июню они были уже в районе Ставрополя (также известного как Ставрополь-Волжский или Ставрополь-на-Волге), где они провели несколько месяцев в селе Ширяево, расположенном на правом берегу Волги у Жигулёвских гор. По словам Мальцевой, этот пейзаж «кажется гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни и вместе с тем гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку». Берег Волги», «Могила на Волге», «К концу лета на Волге» (все 1870-е) и некоторые другие. Несмотря на обобщённость изображения отдельных фигур, «они кажутся связанными между собой безмолвным диалогом выразительных поз и перекличкой синеватого и белого цвета рубах».
вы можете запросить все в системе с коробкой. Несколько раз изображал на своих полотнах эту реку и маринист И. Айвазовский. Высоко оценивая картину «Вид на Волге. На картине изображены причаленные к берегу Волги барки. Тем не менее Третьякову так и не удалось получить эту картину.
8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому: «Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр даёт понятие, какой бы он также был замечательный маринист и вот я вчера послал Вам телеграмму я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева, хотя может быть и находите неудобным отдавать много вещей его в одни руки»2122. По словам Петиновой, группа уставших от тяжкого труда бурлаков, отдыхающих в тени у одной из барок, вносит в пейзаж «диссонирующую ноту», а контраст между маленькими фигурками людей и окружающей их величественной природой «рождает грустные мысли, настраивает на философские размышления». Начав путешествие в Твери, к июню они были уже в районе Ставрополя (также известного как Ставрополь-Волжский или Ставрополь-на-Волге)12, где они провели несколько месяцев в селе Ширяево, расположенном на правом берегу Волги у Жигулёвских гор8. Полотно оказалось в собрании Императорской Академии художеств, откуда в 1898 году оно было передано в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей)1223. Это тоже от реки спасение.
В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. Васильев много рисовал – в его альбомах были «и широкие панорамы волжских просторов и типичные сценки прибрежной жизни и мельчайшие детали в формах растений и строении судов». Утки», а также два рисунка с названием «Барки» (бумага, графитный карандаш, 25, 5 34 см и 27, 8 37, 2 см), все в Государственном Русском музее (ГРМ). Картину «Вид на Волге. Камни на берегу.
Относя «Вид на Волге. Среди рисунков изображающих барки, лодки и расшивы, — «Барка с лодочкой у причала. Руины» (Харьковский художественный музей)12. Художники в лодке» (три рисунка на одном листе, бумага, графитный карандаш, 26, 3 34, 6 см), «Рыбачьи лодки у берега», «Барки у берега. Пейзаж», «Пейзаж.
Выше: что вы искали. Васильев много рисовал— в его альбомах были «и широкие панорамы волжских просторов и типичные сценки прибрежной жизни и мельчайшие детали в формах растений и строении судов». Барки», Новоуспенский писал, что она вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века». Барки», доводя до уровня эскизов-вариантов некоторые рисунки, такие как хранящиеся ныне в Государственном Русском музее «Барки у берега» и «Барка и лодки у берега». Так что надёжнее было пришвартоваться удачно и укрепиться получше. Правда, река в его работах предстает в разных ипостасях. Например, на картине «На Волге» (1922) – высокий берег реки представляется идеальным местом для свидания, полотно «Гуляние на Волге» словно иллюстрирует пьесу Н. Островского «Бесприданница», на картине «Волга.
8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому: «Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр даёт понятие, какой бы он также был замечательный маринист и вот я вчера послал Вам телеграмму я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева, хотя может быть и находите неудобным отдавать много вещей его в одни руки». Дали» (1870-е), «Спасский затон на Волге» (1893), «Ледоход на Волге», «Волга», «Вид Волги под Юрьевцем», «На Волге», «Волга. Для того чтобы изобразить песок, принимающий отсветы и тени плывущих по небу облаков, Васильев использует разнообразные оттенки цвета – от серо-пепельного у кромки воды до золотисто-рыжего на освещённых участках в левой части полотна. Васильев вкладывал в этот жанровый мотив большой смысл, во-первых, с его помощью усиливая воздействие основного пейзажного образа, а во-вторых, подчёркивая «ощутимую связь природного и человеческого». Нельзя говорить о Волге, не упомянув творчество И. Левитана.
Картина написана свободно и легко, будто создавалась непосредственно с натуры. Кстати, мало кто знает, что картина с аналогичным названием есть и у А. Саврасова. Плёс», «Вечер. Низкий берег реки освещён солнцем. Конечно, при упоминании Волги на ум приходит картина И. Репина «Бурлаки на Волге» (1870-1873), в которой великая река не более чем пейзаж для основного действа – непосильной работы артели бурлаков.
Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. По своему прекрасны картины «Волга с высокого берега», «Вечер на Волге», «На Волге», «Осень. Макаровым, свидетельствует о романтически восторженном восприятии мира его автором. Несмотря на молодость Васильева, по ходу поездки старшие коллеги были вынуждены признать его авторитет и лидерство в пленэрной живописи— впоследствии Илья Репин вспоминал, что «не прошло и недели, как мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем».
Волга на картинах русских художников
В первую очередь внимание зрителя привлекает не жанровый мотив с бурлаками, а «самый пейзаж с его грандиозным сияющим лазурью небом и слитые с ним, устремлённые ввысь мачты стоящих барок с прекрасно написанными чуть приспущенными парусами»25. Утки», а также два рисунка с названием «Барки» (бумага, графитный карандаш, 25, 5 34см и 27, 8 37, 2см), все в Государственном Русском музее (ГРМ). Утки», а также два рисунка с названием «Барки» (бумага, графитный карандаш, 25, 5 34см и 27, 8 37, 2см), все в Государственном Русском музее (ГРМ).
Барки», казалось, не написал, а спел. Сушка сетей у берега» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 37 см, ГРМ) и «Художник на этюдах. Он часто изображал лодки, барки, расшивы, плоты, рыбацкие снасти, а также паруса, «то наполненные ветром, то ниспадающие с мачт в различных ракурсах, расположенные на переднем плане и нарисованные с тонкой детализацией или далёкие, обозначенные лишь общими изящными силуэтами на фоне воздушных далей»17.
Вентерь. Руины» (Харьковский художественный музей). Сравнивая «Вид на Волге. Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в тот период работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге».
Полюбившийся Репину бурлак Канин (с повязкой на лбу) выведен Васильевым на переднем плане. Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в тот период работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге». Барки»— «взволнованно выраженное в живописи состояние души поэтически чуткого человека перед лицом красоты мира»10.
Не мог не любить Волгу уроженец Астрахани Б. Кустодиев. Осень», а также авторское повторение картины «Оттепель». Вентерь.
Волга: Бурлаки у Верещагина, Саврасова, Репина и Васильева –
Барки» выставлено в зале 20 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие произведения Фёдора Васильева, среди которых «Деревня», «Болото в лесу. Низкий берег реки освещён солнцем. Барки», Новоуспенский писал, что она вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века». Раки» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 36, 2см), «Лодки и дощаники у берега.
По-видимому, уже тогда он задумывал написание будущего полотна «Вид на Волге. Он часто изображал лодки, барки, расшивы, плоты, рыбацкие снасти, а также паруса, «то наполненные ветром, то ниспадающие с мачт в различных ракурсах, расположенные на переднем плане и нарисованные с тонкой детализацией или далёкие, обозначенные лишь общими изящными силуэтами на фоне воздушных далей». Осень», а также авторское повторение картины «Оттепель». С 1868 – член Общества поощрения художников. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
По словам Новоуспенского, в этом полотне Васильев с наибольшей для своего времени силой выразил общую философскую концепцию нового реалистического пейзажа, заключавшуюся в том, что «мир человека не вносит дисгармонии в большой и прекрасный мир природы», а существует в ней естественно и просто, как её составная часть32. Высоко оценивая картину «Вид на Волге. Да и народ по всюду лихой ходит, могли барки по сплаву украсть. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).
Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что «Вид на Волге» «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». 8 января 1874 года он писал художнику Ивану Крамскому: «Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр даёт понятие, какой бы он также был замечательный маринист и вот я вчера послал Вам телеграмму я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева, хотя может быть и находите неудобным отдавать много вещей его в одни руки». Барки», доводя до уровня эскизов-вариантов некоторые рисунки, такие как хранящиеся ныне в Государственном Русском музее «Барки у берега» и «Барка и лодки у берега»13. По мнению Фёдорова-Давыдова, влияние этого васильевского пейзажа чувствуется в «живописной свежести и яркости такого же жёлто-голубого фона репинских Бурлаков на Волге». По мнению Фёдорова-Давыдова, влияние этого васильевского пейзажа чувствуется в «живописной свежести и яркости такого же жёлто-голубого фона репинских Бурлаков на Волге».
Ширяево: дом-музей и«Дон Кихот»
Сравнивая «Вид на Волге. В первую очередь внимание зрителя привлекает не жанровый мотив с бурлаками, а «самый пейзаж с его грандиозным сияющим лазурью небом и слитые с ним, устремлённые ввысь мачты стоящих барок с прекрасно написанными чуть приспущенными парусами». Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов приводил картину «Вид на Волге» в качестве яркого примера того, каким чувством цвета обладал художник и насколько он мог придать цвету «не только формальную, но и эмоционально-содержательную значимость», составляющую главную живописную ценность его произведений.
Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в тот период работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге». Барки»— «взволнованно выраженное в живописи состояние души поэтически чуткого человека перед лицом красоты мира». Он часто изображал лодки, барки, расшивы, плоты, рыбацкие снасти, а также паруса, «то наполненные ветром, то ниспадающие с мачт в различных ракурсах, расположенные на переднем плане и нарисованные с тонкой детализацией или далёкие, обозначенные лишь общими изящными силуэтами на фоне воздушных далей». Бесспорно, самый известный из них – это «Над вечным покоем» (1894).
»Барки» вам принадлежать немогут»
Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. По-видимому, уже тогда он задумывал написание будущего полотна «Вид на Волге. Начав путешествие в Твери, к июню они были уже в районе Ставрополя (также известного как Ставрополь-Волжский или Ставрополь-на-Волге), где они провели несколько месяцев в селе Ширяево, расположенном на правом берегу Волги у Жигулёвских гор. На золотистом песке готовится к отдыху ватага бурлаков –– та самая, с которой для своего полотна «Бурлаки» списывал типы Илья Ефимович Репин. Барки» и других картин. Рыбацкие снасти присутствуют на рисунках «Волга.
Волга», каждая из которых несет частичку величия и спокойствия реки. Золотой Плёс», «Баржи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Относя «Вид на Волге.
Коллекция Государственного Русского музея
Именно в его творчестве Волга занимает важное место. Вентерь. Барки» – «взволнованно выраженное в живописи состояние души поэтически чуткого человека перед лицом красоты мира». На его картине «Волга» (1890-1895), спокойная водная гладь с узкой полоской другого берега словно является отражением точно такого же спокойного и темного неба. Николай Новоуспенский писал, что эта картина вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века».
Отмечая живописность золотисто-жёлтой гаммы песка и барок, а также подчёркнутой голубизны неба и воды, Фёдоров-Давыдов писал, что по степени напряжённости и чистоты цвета неоконченный «Вид на Волге», созданный Васильевым, «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». Архип Куинджи известный своей любовью к Днепру («Лунная ночь на Днепре»), также не обошел вниманием Волгу. Отмечая живописность золотисто-жёлтой гаммы песка и барок, а также подчёркнутой голубизны неба и воды, Фёдоров-Давыдов писал, что по степени напряжённости и чистоты цвета неоконченный «Вид на Волге», созданный Васильевым, «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». Барки» к шедеврам творчества Васильева искусствовед Елена Петинова писала, что это полотно «поражает мастерством, с которым переданы широкий волжский простор, атмосфера, наполненная влажным воздухом и предвечерним светом».
Полотно оказалось в собрании Императорской Академии художеств, откуда в 1898 году оно было передано в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов приводил картину «Вид на Волге» в качестве яркого примера того, каким чувством цвета обладал художник и насколько он мог придать цвету «не только формальную, но и эмоционально-содержательную значимость», составляющую главную живописную ценность его произведений. На картине изображены причаленные к берегу Волги барки. В первую очередь внимание зрителя привлекает не жанровый мотив с бурлаками, а «самый пейзаж с его грандиозным сияющим лазурью небом и слитые с ним, устремлённые ввысь мачты стоящих барок с прекрасно написанными чуть приспущенными парусами». Сизоватый дым от костра и подвешенный на треноге котелок свидетельствуют о том, что приближается обеденный час27. Барки» и других картин.
Волга: Бурлаки у Верещагина, Саврасова, Репина и Васильева
Линия горизонта расположена довольно низко, в результате чего большую часть полотна занимает изображение неба, «с беспредельной воздушной лазурью и громоздящимися послегрозовыми облаками». Художники в лодке» (три рисунка на одном листе, бумага, графитный карандаш, 26, 3 34, 6см), «Рыбачьи лодки у берега», «Барки у берега. Тем не менее Третьякову так и не удалось получить эту картину. Под руководством И. И. Крестьяне в лодке.
Барки» и других картин. Линия горизонта расположена довольно низко, в результате чего большую часть полотна занимает изображение неба, «с беспредельной воздушной лазурью и громоздящимися послегрозовыми облаками». Эти работы «Волга» (1887), «Волга у Жигулевских гор» (1887) отличаются тем, что река на них больше напоминает море. Порыбачат или товар какой по реке свезут и к вечеру пристанут к берегу, на ночлег. Барки», доводя до уровня эскизов-вариантов некоторые рисунки, такие как хранящиеся ныне в Государственном Русском музее «Барки у берега» и «Барка и лодки у берега».
По словам Мальцевой, этот пейзаж «кажется гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни и вместе с тем гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку»14. Барки» к шедеврам творчества Васильева искусствовед Елена Петинова писала, что это полотно «поражает мастерством, с которым переданы широкий волжский простор, атмосфера, наполненная влажным воздухом и предвечерним светом». Камни на берегу. Это можно понять хотя бы по названию его работ: «Волга. Васильев вкладывал в этот жанровый мотив большой смысл, во-первых, с его помощью усиливая воздействие основного пейзажного образа, а во-вторых, подчёркивая «ощутимую связь природного и человеческого». Барки» выставлено в зале 20 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие произведения Фёдора Васильева, среди которых «Деревня», «Болото в лесу.
Волга: Бурлаки у Верещагина, Саврасова, Репина и Василь
Среди рисунков изображающих барки, лодки и расшивы, — «Барка с лодочкой у причала. Также в Государственном Русском музее хранятся и два эскиза-варианта— «Барки у берега» (бумага, акварель, 19, 8 23, 7см) и «Барка и лодки у берега» (бумага, графитный карандаш, 18, 2 28, 3см)1330. Вместе с ними в этом путешествии приняли участие художник Евгений Макаров и музыкант Василий Репин, младший брат Ильи Репина.
Ветреный день» (все в ГРМ). Николай Новоуспенский писал, что эта картина вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века»13. Относя «Вид на Волге. Несмотря на молодость Васильева, по ходу поездки старшие коллеги были вынуждены признать его авторитет и лидерство в пленэрной живописи— впоследствии Илья Репин вспоминал, что «не прошло и недели, как мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем»1516.
По материалам поездки создал ряд значительных произведений. По-видимому, уже тогда он задумывал написание будущего полотна «Вид на Волге. Барки» по сравнению с широко известными в то время пейзажами Алексея Боголюбова, совершившего несколько поездок на Волгу в 1860-х годах. По словам Новоуспенского, в этом полотне Васильев с наибольшей для своего времени силой выразил общую философскую концепцию нового реалистического пейзажа, заключавшуюся в том, что «мир человека не вносит дисгармонии в большой и прекрасный мир природы», а существует в ней естественно и просто, как её составная часть. Искусствоведы высоко оценивали новаторство пейзажа «Вид на Волге. Барки», Новоуспенский писал, что она вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века»13. Цветовая палитра, рисунок –– все в единой гармонии. Барки» с репинскими «Бурлаками на Волге», Мальцева писала, что отличие между ними состоит не только в сюжетной трактовке, но и в «ликующем пейзаже», который наполняет произведение Васильева «ощущением окрылённости».
Тем не менее Третьякову так и не удалось получить эту картину. Барки» и его значение для развития русской живописи. Безбрежна ширь могучей реки, зеркальны воды. Осень», а также авторское повторение картины «Оттепель»24.
Барки» для своей коллекции. Камни на берегу. Барки» выставлено в зале 20 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие произведения Фёдора Васильева, среди которых «Деревня», «Болото в лесу. Также в Государственном Русском музее хранятся и два эскиза-варианта – «Барки у берега» (бумага, акварель, 19, 8 23, 7 см) и «Барка и лодки у берега» (бумага, графитный карандаш, 18, 2 28, 3 см). Сравнивая «Вид на Волге. По словам Петиновой, группа уставших от тяжкого труда бурлаков, отдыхающих в тени у одной из барок, вносит в пейзаж «диссонирующую ноту», а контраст между маленькими фигурками людей и окружающей их величественной природой «рождает грустные мысли, настраивает на философские размышления»16. Ветреный день» (все в ГРМ).
В настоящее время полотно «Вид на Волге. Радуга» (1925) река показана как труженица и кормилица, полотно «В низовьях Волги» вызывает в душе щемящее чувство одиночества и единения с природой, а на портрете «Девушка на Волге» река символизирует противоречивую, но спокойную русскую душу. Несмотря на обобщённость изображения отдельных фигур, «они кажутся связанными между собой безмолвным диалогом выразительных поз и перекличкой синеватого и белого цвета рубах». Волга» (1895). Несмотря на обобщённость изображения отдельных фигур, «они кажутся связанными между собой безмолвным диалогом выразительных поз и перекличкой синеватого и белого цвета рубах».
Ведь река словно живой организм, бывают и приливы и отливы. Отмечая живописность золотисто-жёлтой гаммы песка и барок, а также подчёркнутой голубизны неба и воды, Фёдоров-Давыдов писал, что по степени напряжённости и чистоты цвета неоконченный «Вид на Волге», созданный Васильевым, «ярко выделяется среди несколько живописно-робких и приглушённо-серых современных ему пейзажей». Колорит картины светлый, звучный, хотя и неяркий. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов приводил картину «Вид на Волге» в качестве яркого примера того, каким чувством цвета обладал художник и насколько он мог придать цвету «не только формальную, но и эмоционально-содержательную значимость», составляющую главную живописную ценность его произведений. Барки» с репинскими «Бурлаками на Волге», Мальцева писала, что отличие между ними состоит не только в сюжетной трактовке, но и в «ликующем пейзаже», который наполняет произведение Васильева «ощущением окрылённости».
Это восхищение этой рекой он передал своему ученику И. Левитану. Шишкина работал на о. Валаам. Крестьяне в лодке.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
На картине изображены причаленные к берегу Волги барки. Полотно оказалось в собрании Императорской Академии художеств, откуда в 1898 году оно было передано в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне – Государственный Русский музей). Высоко оценивая картину «Вид на Волге. Широкий волжский пейзаж, над рекой высокое небо с приподнимающимися от горизонта нежными облаками. Сушка сетей у берега» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 37см, ГРМ) и «Художник на этюдах.
Линия горизонта расположена довольно низко, в результате чего большую часть полотна занимает изображение неба, «с беспредельной воздушной лазурью и громоздящимися послегрозовыми облаками». Фаина Мальцева считала, что, с одной стороны, это произведение является «гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни», а с другой – «гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку». Ветреный день» (все в ГРМ).
Руины» (Харьковский художественный музей). Барки» с репинскими «Бурлаками на Волге», Мальцева писала, что отличие между ними состоит не только в сюжетной трактовке, но и в «ликующем пейзаже», который наполняет произведение Васильева «ощущением окрылённости». Небо, движение облаков удавались ему как никому другому. Васильев вкладывал в этот жанровый мотив большой смысл, во-первых, с его помощью усиливая воздействие основного пейзажного образа, а во-вторых, подчёркивая «ощутимую связь природного и человеческого»28.
Барки» для своей коллекции. Раки» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 36, 2 см), «Лодки и дощаники у берега. По некоторым данным именно Васильеву удалось договориться о финансировании поездки Обществом поощрения художников. Сушка сетей у берега» (бумага, графитный карандаш, 27, 7 37см, ГРМ) и «Художник на этюдах. Среди рисунков изображающих барки, лодки и расшивы, – «Барка с лодочкой у причала. Когда в 1888 году художник совершил путешествие по Волге, он открыл для себя небольшой городок Плёс, где им было выполнено более 200 пейзажей. В настоящее время полотно «Вид на Волге.
Да и отдохнуть не помешало бы варят ужин, устраивают себе спальные места. Барки» к шедеврам творчества Васильева искусствовед Елена Петинова писала, что это полотно «поражает мастерством, с которым переданы широкий волжский простор, атмосфера, наполненная влажным воздухом и предвечерним светом». Рыбацкие снасти присутствуют на рисунках «Волга. Художники в лодке» (три рисунка на одном листе, бумага, графитный карандаш, 26, 3 34, 6см), «Рыбачьи лодки у берега», «Барки у берега. По словам Новоуспенского, в этом полотне Васильев с наибольшей для своего времени силой выразил общую философскую концепцию нового реалистического пейзажа, заключавшуюся в том, что «мир человека не вносит дисгармонии в большой и прекрасный мир природы», а существует в ней естественно и просто, как её составная часть.
Низкий берег реки освещён солнцем. Николай Новоуспенский писал, что эта картина вошла «в число совершеннейших образцов русского пейзажного искусства XIX века». Фаина Мальцева считала, что, с одной стороны, это произведение является «гимном природе, её красоте, огромной потенциальной силе её жизни», а с другой— «гимном человеку, сбросившему со своих плеч бурлацкую лямку».