Винсент Ван Гог Красные Виноградники В Арле

«красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Картина Винсента ван Гога Красные виноградники в Арле: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека.

Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. Недалеко от города расположился национальный парк Камарга, в котором обитает огромное количество птиц и животных, в том числе фламинго и дикие лошади.

Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Сам он говорил: «Саму жизнь надо искать в цвете».

Красные виноградники 
в Арле Ван Гога 
– описание история

Красные виноградники в Арле Ван Гога – описание история создания и судьба картины

Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле». В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Приведённая выше цитата Ван Гога подтверждает часть этих трактовок — жёлтый, цвет его арльского солнца, трактуется им самим как пыл души, что созвучно с семиотикой цвета Ван Гога у Муриной. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам».

И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Не то, чтобы он находился в полной изоляции от людей — он общался с почтальоном Руленом, его семьёй, тем же Милье Но вот что он пишет брату о своём окружении: «Сказать тебе всю правду. Ответа на этот вопрос художник так и не находит.

Картина «Красные 
виноградники в Арле»

Картина «Красные виноградники в Арле»

Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души».

И мы чувствуем разнообразие фактур этих мотивов благодаря разной направленности и размеру мазков в них — тяжёлые, крупные, расположенные слегка по диагонали мазки фиолетового дают почувствовать влажность почвы изгибающиеся, вьющиеся, стелящиеся к земле мазки оранжевого, красного, зелёного передают мотив виноградников похожие, но более однонаправленные мазки изумрудного и лазоревого — мотив деревьев. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Небо стало золотистым. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.

Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера».

Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. Трофима в Арле неоднозначно. Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Раздоры еще не омрачали их жизнь и до трагедии было далеко. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату.

Круг для Ван Гога – олицетворение цикличности жизни. Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле». Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов.

Желтый – цвет солярного диска и неба, символизирует жизнь, тепло и доброту. В моих работах звучит подлинно сельская нота и они пахнут землей» и «Меня так интересует действительное, реально существующее, что у меня слишком мало желания и смелости, чтобы искать идеал, являющийся результатом моих абстрактных исследований.

Винсент Ван Гог, 
«Красные виноградники 
в Арле»

Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле»

В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой. Кстати, в театре и сегодня регулярно проводятся различные мероприятия, в том числе коррида и праздничные вечера.

Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи. Позднее он писал: «Я также закончил холст с виноградником, абсолютно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем». Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков.

Как устроены «Красные 
виноградники в Арле» 
Винсента Ван Гога

Как устроены «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога

Я безостановочно поглощаю натуру. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой.

Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по сбору винограда. Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино.

Ван Гог "Красные 
виноградники в Арле"

Ван Гог "Красные виноградники в Арле"

Ван Гог был поистине близок к природе. Это сокрыто в самом построении картинного пространства. И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок.

Это общество воспринимало Ван Гога как человека не очень нормального, о чем свидетельствуют бесхитростные воспоминания Милье о Ван Гоге, записанные журналистом Пьером Вейлером в 1955 году: «У этого парня были и вкус и талант к рисованию, но когда он брался за кисть, то делался ненормальным. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту. Но главным стало то, что период, проведенный мастером среди ярких южных красок, среди пейзажей Прованса, покоривших художника, стал для Ван Гога одним из самых плодотворных. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма.

Солнце — вот главная действующая составляющая пейзажей, написанных в Арле. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного».

а, чтобы передать мотив утешительный и нежный, нет нужды живописать персонажи Нагорной проповеди». При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа.

И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. Так появилась на свет эта греющая душу картина. Именно вот таким образом сборщики одеты в прохладные цвета.

Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Возможно, прогрессирующий нервный недуг был следствием злоупотребления спиртными напитками. Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение».

Анализ картины Винсента 
Ван Гога Красные 
виноградники в Арле

Анализ картины Винсента Ван Гога Красные виноградники в Арле

Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении.

Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».

«Красные виноградники 
в Арле» Винсент 
Ван Гог

«Красные виноградники в Арле» Винсент Ван Гог

Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Раскаленное добела закатное солнце расплавляет все вокруг, листва виноградников наполняется тревожными красными тонами и, сгорая, превращается в лиловые тона пепла на первом плане. «Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео. Художник словно рассуждает о жизни и ее цикличности. Данная работа – это попытка узнать, что представляют собой два столь близких и, в то же время, очень далеких мира – мир Винсента Ван Гога и мир Поля Гогена.

В нем помимо сего прочего можно посмотреть на большую коллекцию различных статуй и скульптур, относящихся к Авгутинианскому периоду и Римские саркофаги. Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Но при этом пространство не настолько сложно для восприятия, как в арльских работах и тем более картинах, написанных в Сент-Реми. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей.

В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Это знаменитое полотно исполнено ван Гогом в начале ноября 1888 года в окрестностях аббатства Монмажур во время сбора винограда. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни.

Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Пушкина в Москве. Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. Но важно знать и другое – творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. Но это в то же время совершенно неклассическая перспектива — точку схода опять невозможно установить, так как все три плана, содержащие возделанные поля, уходят к горизонту под разным углом, да и пространство Ван Гог по-прежнему моделирует колористически.

К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции.

Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Винсент Ван Гог.

Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем).

Контекстно-смысловой 
анализ картин Винсента 
Ван Гога «Красные

Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»

И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души).

Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. В этом и заключается новизна данного исследования, поскольку в нем предпринимается попытка искусствоведческого анализа картин, выставленных в ГМИИ им. В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «.

«Российский государственный 
гуманитарный университет»

«Российский государственный гуманитарный университет»

У Золя они связаны с самыми плодотворными и здоровыми периодами творчества его героя, в них открывается весь масштаб его таланта. В ноябре 1888 года он писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне.

Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой.

Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» – всё это написано в Арле и его окрестностях. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Дж.

Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное. Своей работой я попробую начать её осуществление. Здесь же мы видим почти одомашненную природу, строй которой задают именно творения рук человеческих — дорога, поезд, дома. Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного.

Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Излюбленный цвет Ван Гога этого периода — желтый, оранжевый, красный. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Можно даже сказать, что никакое другое понятие не представляется возможным, так как все творившие в тот период художники настолько индивидуальны и самобытны, что единственная общая для них черта – это факт того, что все они создавали свои произведения после импрессионизма и находились под значительным влиянием этого течения.

Вино в искусстве: 
«Красные виноградники 
в Арле» Винсента

Вино в искусстве: «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога

Это единственная работа Ван Гога, проданная при его жизни. Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога.

Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Вскоре он написал об этом своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). В 1890 г. она экспонировалась на выставке в Брюсселе и была куплена за 350 франков.

Картина Красные 
виноградники в Арле 
Винсента ван Гога

Картина Красные виноградники в Арле Винсента ван Гога

В картине множество горизонтальных линий и кругов. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Позднее он писал: «Я также закончил холст с виноградником, абсолютно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем». И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой».

В частности, он пригласил Поля Гогена (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха. Интересно, что единственная фигурка человека написана именно чисто белой и чисто чёрной краской.

Динамичные пастозные мазки подчинены одному ритму. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. «Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века.

Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ».

Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. В некотором смысле это верно и для научной литературы – биографии Ван Гога и его письма переведены на десятки языков, а вот найти книги, где ставятся проблемы его искусства – действительно трудно. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». «Красные виноградники» — одно из немногих произведений, проданных при жизни художника. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины.

Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника.

Сочинение-описание 
картины Красные 
виноградники в Арле

Сочинение-описание картины Красные виноградники в Арле Винсента Ван Гога

Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Синий цвет у Ван Гога доходит почти до черного -- символ отчаяния, тоски и безысходности. Одними из самых излюбленных туристами мест, являются руины древнего Арелата, который раньше был столицей лигуров. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции.

Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Сейчас это слово, родившееся в долгих и мучительных поисках, кажется идеально подходящим для определения сложившейся в тот период ситуации. Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить.

Их создателей интересует многое: был ли он сумасшедшим, отрезал ли себе ухо, о чем спорил с Гогеном. Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции.

И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Он отворачивается от идеи совместной коммуны художников в Овере, хотя был так увлечён ей в Арле. В городке Арль он снимает под студию небольшой дом. Первая глава носит теоретический характер.

Таковы и «Красные виноградники в Арле». Картина была создана быстро, очень быстро. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты.

В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Любая глубокая и серьёзная привязанность. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.

Значит, задача становится намного более выполнимой. Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле).

Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. На этой потрясающе гармоничной картине — в плане колорита, построения пространства, сложного равновесия разнонаправленных движений, Ван Гог скорее показывает саму возможность этого примирения — мирного существования человека цивилизованного и природы, его же и крестьянина, работающего в поле.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Винсентлюбил рисовать с натуры, решив, что может забыть важные цвета и детали картин по приходе домой и они не смогут воплотиться в его картине. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Так что же делать. А экскурсии позволят узнать много нового их мира флоры и фауны, а также сфотографировать редкие виды животных.

Такое построение пространства создаёт максимальное напряжение внимания у зрителя, пытающего охватить его целиком и соотнести с собой. О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». Вскоре он написал об этом своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы.

Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Картина «Красные виноградники в Арле» – удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого.

И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Во-первых, это понятие неразрывно граничит со всей судьбой художника и появляется в его самых ранних письмах — среди всех житейских невзгод, разочарований и мучительных поисков собственного пути, он сам очень остро нуждается в утешении. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. Однако идущий человек доказывает обратное.

У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Напротив него находится городская ратуша, которая отражает версальскую архитектуру. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.

Шесть самых известных 
картин Винсента 
Ван Гога

Шесть самых известных картин Винсента Ван Гога

Неохватные поля спускаются к небольшим домам и дороге, дальше текут к очертаниям поезда, расположенным практически на горизонте. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян.

Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. И потом, его цвета.

Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. В целом, в России о Ван Гоге написана только одна кандидатская диссертация и не удалось найти ни одной докторской. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно.

.