Все Картины Гойя
С легкой (точнее идеологической) руки отечественных критиков Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года стал для нас главной картиной испанского живописца. Говорят, что осаждаемый болезнью и безумием, Гойя покрыл огромные, оштукатуренные стены своего нового дома странными и страшными масляными росписями – всего получилось четырнадцать «Мрачных картин». «мрачным картинам» и посвящена данная работа, также частично освещающая биографию художника – ведь творческий путь всегда тесно связан с путём жизненным.
Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм. Художник, всегда стремившийся показать этот мир прилизанно-прекрасным использовавший в своих картинах только светлые и жизнерадостные тона, обратился к черному. В центре картины, в окружении богинь находится фигуры мужчины, со связанными за спиной руками, что, по всей видимости, означает бессилие человека перед ударами судьбы.
Известные картины Франсиско Гойи
Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Свадьба состоялась в Мадриде. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Холст, масло.
В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Среди этих картин был автопортрет Байеу.
Одна из самых загадочных сторон этого мира – «Мрачные картины» (иногда название серии дословно переводится как «Чёрные картины»), которые были написаны Гойей в 1820-1823 годах. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде».
Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Национально-освободительная война длилась 6 лет. Но известно то, что картины создавались в не самый лучший период жизни художника. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой».
Франсиско де Гойя, биография и картины
Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Это 14 картин.
Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности.
Здесь героизм и трагедия целого народа. Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.
Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. В 1800-1801 гг. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.
О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Под ее одеждой скрыт нож. Гойе удаётся выздороветь и он возвращается в Мадрид, где продолжает работать.
В итоге Гойя умирает в своей квартире в Бордо 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.
Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».
«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. 1797). Темы он брал как мифологические, так и религиозные.
Его хитростью завлекли во Францию. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. «Сатурн, пожирающий своих детей» – действительно жуткое произведение, при взгляде на которое у человека пробуждается есть не страх, то в любом случае неприязнь и тревожность. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Три года этой войны как раз приходятся на период написания «Мрачных полотен». Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.
Портрет понравился и был благосклонно принят. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Собственно у одной из фигур, невесты наследного принца, лица и вовсе нет, но в этом нет никаких мрачных намеков, тайн и загадок.
Ф Гойя картины – Скачать 3 бесплатно
Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. 97 х 190 см. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828). Тут же видны другие полуголые люди, на головах у них короны, бычьи рога и разноцветные перья, как у индейцев.
Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Уединившись на вилле, Гойя работал.
Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Тем было освещено великое множество.
Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. В 1786 году он был назначен придворным живописцем, а после смерти Карла III, Гойя становится придворным художником Карла VI. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).
«Черная живопись» изДома глухого
Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. Но в картине очень много воздуха и света. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Холст, масло.
Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. В 1795 он становится директором её отделения живописи.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.
В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. огромен.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Вторая картина пользуется мировой известностью. Эти события не могли не отразится в творчестве Гойи, внимательного и чуткого, беспокоящегося о переменах в жизни своей страны, замечающего людские пороки и слабости и изобличающего их, как он делал это в серии «Капричос». В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.
Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Гойя написал только один ее портрет. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Позднее ее лицо либо сам Гойя, либо его приемник должны были вписать в готовое изображение, но по каким-то причинам этого не произошло. Исчезает очарование беззаботного праздника. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.
На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Мастер достоверно передает отталкивающую внешность, духовную нищету и ничтожество правящей верхушки, не скрывая свою неприязнь к испанским монархам. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). 30 мая 1815 года король председательствовал на генеральном совете Филиппинской компании, где получил значительную ссуду. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
В этот же период он снова серьёзно заболевает. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица.
Примерно в этот же период Гойей создаются две знаменитые картины – «Маха обнажённая» и «Маха одетая» изображающие испанскую горожанку в похожей для обоих картин позе – разница между картинами лишь во времени написания и в том, что на первой модель полностью обнажена, на второй – одета. Ф. Гойя. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии.
Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
Воля к жизни пробудила жажду борьбы. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные.
Жить ей осталось недолго. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Проанализируем некоторые из работ. Когда в 1808 Карл IV, которого ненавидел народ страны, отрекся от власти и передал престол сыну Фердинанду VII, тот недолго, всего несколько недель, управлял страной.
В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Никто не рождается гением. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Холст, масло.
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Вот таким образом данное самим Гойей странное название поместью – «Дом Глухого» – «Кинто дель Сордо» – совсем не случайно. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными.
Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Девы Марии.
У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Его мать, Грасиа Лусьентес, происходила из семьи мелких аристократов, а отец – Хосе Гойя – был ремесленником, он занимался обработкой металла. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.
Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Каждый безумствует по-своему. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Сославшись на тяжёлую болезнь, Гойя отказал директору королевской мануфактуры на эскизы для шпалер. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ).
Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В «Капричос» появляются мотивы, которые затем усиливаются в творчестве Гойи, в особенности в его «Мрачных картинах» – мистика, фантасмагория, карикатурные изображения людей и изображения демонических существ. Паломничество к св.
Франсиско Байеу был шурином Гойи. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. К «черным картинам» мы еще вернемся. Это его серия офортов «Капричос». Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно.
Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. В стране шла гражданская война, которая закончилась восстановлением совершенной монархии. Одни из самых известных его работ этого периода – портрет графа Флоридобланка (1783), портрет маркизы де Понтес (1786).
Франсиско Гойя: известные картины
Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Гойя – художник с непростой судьбой и самобытным талантом – изучается и постигается многими до си пор, ему посвящаются художественные книги и фильмы, научные исследования, однако необыкновенное, «магическое» мировосприятие Гойи, отражённое в его творчестве, всё ещё остаётся неразгаданной загадкой. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Вскоре он сближается с семейством герцогов Альба, в 1795 году Гойя пишет портреты герцога и герцогини (герцогиня на долгое время становится его музой, позже он напишет ещё несколько её портретов).
Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
«Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Художник борется с болезнью, однако глухота всё больше и больше овладевает им.
И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды.
В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. Его вызывающе натуралистические портреты Фердинанда обнаруживают презрение к новому королю.
Он навсегда остался практически глухим. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.
Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.
Творческий путь великого мастера
Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Контраст этих «Мрачных полотен» с его придворной живописью разительный – один и тот же человек создавал реалистические портреты, выполненные в светлых тонах, красочные, парадные, писал замечательные пейзажи и картины на исторические темы и в то же время создавал работы, погружающие зрителя в удивительный, фантасмагорический мир, мир ночи и тёмной магии, мир, непохожий на реальный, мир, который создавало воображение художника. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника.
В 1792 году Гойя отправляется в Кадис, навестить своего друга Себастьяна Мартинеса (тогда же Гойя пишет его портрет), где тяжело заболевает. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.
Самые известные картины Франсиско Гойя
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Гойя обосновывается в Бордо, где пишет портреты членов семейства и своих друзей, однако обострения болезни уже не дают художнику полноценно работать. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ.
Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. 268 347 см.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной».
Ей никогда не выбраться. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Он пишет «Проповедь св. Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Здесь свет не рассеивает кошмары. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет.
В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Стены двухэтажного дома Гойя покрыл четырнадцатью темными исполненными маслом росписями фантастического характера. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер.
Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах
Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Однако, когда в 1826 году он совершает поездку в Мадрид, его «как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться». Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Возможно, что именно так ощущал себя художник в тот непростой для него период: одиноким, погибающим в пучине нахлынувших на него бед и несчастий, но не теряющим надежды на чудесное спасение. Он писал пейзажи и натюрморты.
Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».
Другие материалы из рубрики «Культура»
Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.
Он признан одним из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Творчеству Гойи присуще разнообразие жанров: портреты, натюрморты, полотна на исторические и религиозные темы, жанровая живопись. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. Художник приобретает двухэтажную усадьбу на берегу реки Мансанарес в окрестностях Мадрида. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.
- Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
- Картины и репродукции Франсиско Гойя
- Картины художников: Франсиско де Гойя
- Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Капричос», что переводится как причуды
В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли, чей портрет он напишет в 1791 году. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок.
В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре.
- Франсиско Гойя: портрет художника
- Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Гойя продолжает создавать портреты представителей испанской аристократии и буржуазии, например портрет Исобель Порсель (1804-1805), портрет Феликса де Азара (1805), портрет маркизы Санта-Круз (1805) и др. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).
В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Штрихи его иглы острые, царапающие. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.
В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого». Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Влияние творчества Гойи на развитие живописи и графики имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до XX в. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Никто себя не знает». Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
На протяжении полувека росписи «Дома Глухого» были неизвестны общественности, за исключением нескольких друзей художника и специалистов. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Его отец— Хосе Гойя— был баск.
Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.
У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Кошмары стали реальностью. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.
В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.
Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. В них он нанес удар академической школе.
В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента».
В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.
Доподлинно известно, что «Мрачные картины» были написаны поверху более ранних изображений, которыми Гойя воспользовался как основой. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Во Франции того времени кипела революция. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. К последним годам 18 века Гойя заканчивает удивительную серию офортов, объединённых названием «Капричос», которое на русский можно перевести как «фантазии», «причуды».
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Франсиско Гойя – поистине великий испанский художник и изучив всё его творчество, можно с уверенностью говорить о том, насколько полон и многогранен был его творческий гений. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить.
В январе 1818 года Гойя закончил большое полотно изображающее двух святых покровительниц Севильи Хусту и Руфину в виде пышнотелых мах, для Севильского собора. Это очень известные картины живописца. Картины Гойя рисовал для себя. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности. На этой работе Гойя изобразил себя с сияющим лицом слева от святого, это изображение он повторил и в последующем автопортрете. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия.
Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. В последующие три года Гойя расписывает стены своего дома в технике «а секко» по вторично увлажнённой штукатурке. «Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора».
Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Сюжет картины «Атропос» – интерпретация образов древнегреческих богинь судьбы – Мойр или судьбы как таковой у Гомера, Гесиода, Вергилия и других античных авторов. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества.
В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.
Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.
Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Позже Гойя получает и другие заказы на эскизы шпалер для королевской семьи. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».
Красным тревожным цветом на полотне выделяется кровь. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы.
Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Морда собаки устремлена вверх, печальные глаза смотрят куда-то вперёд, словно ищут спасения. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей.
Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него.
Наступает новый период творческой активности художника. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков.
Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. У Гойи начинается депрессия. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. С этого момента он выступает свидетелем и судьей своей эпохи, выражает ее с горечью и мужеством.
Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Ими стали герцог и герцогиня Альба.
На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен.
Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Картины с описанием будут представлены ниже. В 1793 году Гойю разбил паралич. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная).
Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид). Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя».
Это заняло несколько лет. Фантастический образ истолковывался по-разному. Франциска Великого в Мадриде.
Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.
Но протокол допроса не сохранился. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.
По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Свою жену Франсиско называет «Пепой». А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо.
Но его картина была отвергнута. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Художник широко использует контрасты света и тени. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом».
Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка.
Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». В левой части картины художник изобразил наследника короля, шестнадцатилетнего дона Фернандо, с незначительным, но довольно красивым лицом.
По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике.
«Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Итак, остановимся на определённом моменте биографии Гойи – 1819 год. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». 1814). Гойе периодически продлевали отпуск во Франции.
Гойя был напуган. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.
Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Женщина смотрит в противоположную сторону. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.
Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.
В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм».
В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Маха – это значит горожанка, девушка из народа. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат.
Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Гойя жил в Доме глухого отшельником, никого не принимал, так как боялся обвинений со стороны инквизиции не только в либеральных воззрениях, но и в аморальном поведении. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.
В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. И тогда Гойя предложил дописать его.
Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Франсиско стал младшим сыном в семье мастера-позолотчика, довольно известного и почитаемого и дочери обедневшего идальго. На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность.
Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство. В 1792 году Гойя, переболев холерой, теряет слух, в течение 5 лет он постепенно восстанавливается. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств.
Она была оккупирована французами, в Мадриде вспыхнуловосстание, приведшее к затяжной партизанской войне. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Оно не принадлежит строго к портретному жанру. К празднику св. У Гойи не было любимого жанра.
Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Оно сочетало передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений, широту общественных позиций и сильнейший отпечаток его субъективных переживаний, огненного темперамента импульсивной натуры, безграничного воображения. Так он вызвал ненависть Жозефа. Обе работы изображают один из любимейших праздников жителей Мадрида.
Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию.
Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века.
Осталось последнее мгновение перед залпом. Это своеобразная энциклопедия жизни Испании на рубеже XVIII и XIX вв., где отразились пороки и страсти, богатство и нищета, произвол инквизиции и суеверия, праздность аристократии и страдания народа. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.
В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний.
Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. После реставрации часть повреждений у левого края была оставлена неисправленной, чтобы служить напоминанием зрителям о гражданской войне. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).
Паломничество к св. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора».
Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В картинах легко проследить аналогию с ситуациями в социальной, политической и религиозной сферами страны того времени. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого».
Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. «Собака» написана в более светлых тонах, нежели другие «Мрачные полотна», однако всё равно несёт в себе грусть и безысходность – на картине изображена голова собаки, которая тонет или в волнах моря или в грудах песка – точный сюжет картины необъясним, она, возможно, вообще не была окончена, можно только строить догадки.
Видя у сына тягу к изобразительному искусству, Хосе Гойя отдал четырнадцатилетнего Франсиско на обучение к монаху Хосе-Ласан-и-Мартинес, местному весьма посредственному рисовальщику. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки.
Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт.
Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. Они были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, что в Мадриде произошли два чуда, одно — абсолютное Антонием Падуанским, другое — художником Гойей.
Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.
Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником.
Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Франсиско принял их у себя в конце марта, а 16 апреля1828 года умер в своих апартаментах в Фоссе де лИнтенданс в Бордо. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным.
Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. 18 мая 1814 года Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, подверг тюремному заключению ряд либеральных депутатов.
В центре он поставил королеву с детьми. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Между ними чувствуется связь. В1785 году Гойя знакомится с семьёймаркиза де Пеньяфель, которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Художник больше не работал кистями. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи.
Только что спрыгнувшая с ложа Олоферна (чуть видного справа), не прибрав еще своей растрепанной, смятой любовными ласками одежды, героиня взметнула меч над головой заснувшего ассирийского военачальника и сейчас отрубит ее (здесь возникает первое зрительно-смысловое соответствие ее и Сатурна- тот начал пожирать свою жертву с головы).