Ян Вермеер Девушка С Жемчужной Сережкой Описание

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. По третьей версии на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Он гораздо лучше. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Жемчужная сережка. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

". Например, среди тех жереставраторов. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему.

Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Как это распознается.

Того, кто пишет – не обманешь. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.

Все выдадут глаза. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.

Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца — Мария Вермеер. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».

Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века.

То есть находят похожего на портрет человека — актёра там или шоумейкера, в общем, неважно. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.

Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Не верю в такую инфантильность.

Это не обьяснить. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета.

Описание картины 
«Девушка с жемчужной 
серёжкой»

Описание картины «Девушка с жемчужной серёжкой»

Третья особенность -- характерный мазок, способ нанесения краскипервичный, так сказать изобразительный элемент. Впрочем, я отвлекся. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие.

Сама Диана написана необычно для того времени. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.

Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.

Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Это на грани потустороннего. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.

Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.

Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Дом полный женщин. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.

В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Что это за странный зуд, который заставляет зрителя менять точку обзора, освещение и окружение и тем не менее понимать: нет, не то. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Второе -- очень приблизительный цвет.

В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной.

Существует несколько гипотез. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.

Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).

Сообщество «Волшебная сила искусства»

О ней известно очень мало. этот пейзаж можно назвать фотографичным. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности.

Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт".

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии.

Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина находилась в плачевном состоянии. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.

Объясните на пальцах: 
«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

Объясните на пальцах: «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.

Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Или в будущем тебя ждет перспективная карьера в области ядерной физики и замужество может всё испортить. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы.

Ян Вермеер Девушка 
С Жемчужной Сережкой 
Описание

Ян Вермеер Девушка С Жемчужной Сережкой Описание

Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. У каждой свой характер, к каждой нужен особый подход, объединяет их только одно – они все имеют право отдавать Грете распоряжения.

Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Попробую --в-общем и целом, таксказать. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».

Этот жанр предполагал необычную одежду, несвойственное для модели выражение лица и полную анонимность. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Он гораздо лучше.

Но этоединственное, чем располагаю. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным).

И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Хочешь еще подождать пока спина согнется. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.

Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.

Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». А начну я свой рассказ этой истории с конца. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). В свои 14 лет она вынуждена не только заниматься тяжелой домашней работой, но и учиться очень быстро приспосабливаться и с полуслова понимать что ожидают от нее окружающие. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу).

Ян Вермеер: Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер: Девушка с жемчужной сережкой

Картина полна загадок и тайн. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.

Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Еще с ранней юности я любил писать копии. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Есть, конечно, блестящие копиисты. Картина полна загадок и тайн. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).

Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.