Жан Оноре Фрагонар Качели

А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг. ) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника.

«качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Через полгода Фрагонар возвратился к Буше.

Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть».

Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж.

Он изображён в облачении испанского идальго. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Они обмениваются лукавыми взглядами.

Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. А веселости и шутливой непринужденности Фрагонар внес в это произведение предостаточно. В заключение добавим, что картина, кроме нейтрального названия Качели имеет еще одно, более игривое, – Счастливые возможности качелей. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне окутанного туманной дымкой старого сада. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве.

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием "Посещение кормилицы". Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада.

В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Описание и анализ 
картины Жана Оноре 
Фрагонара «Счастливые

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

Художник смог передать своё представление о любви. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году.

Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена». Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в Салоне его картины Святая Женевьева. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».

На качелях с тем 
самым Фрагонаром

На качелях с тем самым Фрагонаром

Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность.

На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. В период пребывания в Италии (1756—1761) былиисполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французскимаристократом, аббатом К. Р. Запечатлено мгновение, минутная ситуация.

Перед нами характерная для живописца картина. Собрание Уоллеса. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769).

Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Фрагонар использует здесь редкий для себя прием – он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин. Последняяперестройка произошла в 1986—1988 гг.

Но, так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, столь противоположный жанру в котором я работаю, я направил этого господина к мсье Фрагонару, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения. Это странное произведение стало одним из шедевров Фрагонара. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Эта работа – исключение из правила. : былвозведён вестибюль в виде стекляннойпирамиды (архитектор Иео Минг Пей).

Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде.

Жан Оноре Фрагонар 
«Счастливые возможности 
качелей»

Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей»

А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Оноре поступает в мастерскую знаменитого Ф. Буше, но маэстро отсылает юношу к Ж. -Б. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. По всей видимости, сначала Сен-Жюльен предложил этот заказ мастеру исторической живописи Габриэлю Франсуа Дуайену. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.

Грёза. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Она выдержана в мягком золотистом тоне и пленяет тонкой передачей света и воздуха. Современник передает в своих мемуарах рассказ Габриэля-Франсуа Дуайена исторического живописца, члена Академии с 1759 года, автора больших церковных картин. А весёлости и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно.

Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. В гостиной собрались гости.

Любовные игры Жан 
Оноре Фрагонар «Счастливые 
возможности качелей»

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1767)

Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». На подобные произведения был большой спрос. На подобные произведения был большой спрос. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Откровенно шаловлива и пикантна "Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку" (частное собрание). В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».

Наконец появляется "Пробуждение природы или Поклонение стихий природе". Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. На картине барышня изображена откинувшись назад. Ее линии прихотливы извилисты.

Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Начал он с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину.

Описание Картины 
Жана-оноре Фрагонара 
«качели»

Описание Картины Жана-оноре Фрагонара «качели»

Холст, масло. Резкие, короткие удары кисти сообщают живописи особую энергию. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Фрагонар создает в 80-х годах большую серию аллегорических картин.

Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше". Диапазон его чрезвычайно широк. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.

После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Ее линии прихотливы извилисты. Лучи солнечного света, которые проскальзывают через окно, окрашивают её кожу золотистыми оттенками, также играют на золотистых драпировках стен и коричневом полированном столе. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры.

  1. «Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Картина с «оскорбительным» сюжетом: Как «Качели» прославили одного художника, а другого заставили кусать локти
  4. Качели Репродукции Жана Оноре Фрагонара, -

Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». История создания Качелей весьма занимательна. На картине барышня изображена откинувшись назад.

Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты.

  • Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
  • Жан-Оноре Фрагонар, Качели (1 фото)
  • Жан Оноре Фрагонар Счастливые Возможности Качелей
  • В чем ценность «Качелей» Фрагонара
  • Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара
  • Самое интересное в виде мозаики

Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Краски Фрагонара звучат подобно духовым инструментам – громко, призывно.

Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым).

Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой.

На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». С удивительной легкостью и изяществом изображает художник крайне сложную позу модели, откинувшейся назад. Это позже будет восхищать импрессионистов. Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна.

Спервых лет истории Лувра здесь хранилисьпроизведения искусства. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа.

Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Мастер овладел в Италии различными графическими техниками. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой.

Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775). Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лицмоделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.

Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Посмотрим на несколько портретов. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием.

В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Он готовился стать историческим живописцем, перед нимоткрывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказыот Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).

Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Он совсем юн и изящно манерен. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

В ее руках букет с вложенной в него запиской. Внешне они часто похожидруг на друга (у художника были, вероятно излюбленные типы, которые переходилииз картины в картину). Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном.

Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Картина Жана Оноре ФрагонараКачели
  3. Поиск новых направлений в живописи
  4. Значение творчества художника Фрагонара интересные факты
  5. Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
  6. Отправить запрос на изготовление копии
  7. Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Качели»

Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Главное, цель достигнута. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом.

Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше.

Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Прежде чем сделать такой выбор, он прошел сложный, полный исканий путь.

Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».

Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Картина легка для восприятия, так как в ней соединяются материальная красота жизни и театральная зрелищность. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Эти качества делают их частью окружающей природы.

Франция. Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Теперь деньги гребу лопатой. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности.

  • Венчурный фонд Финансы и кредиты

Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Но Фрагонар блестяще справился с заказом, создав композицию, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Но эта прохладная переливчатая тень (образованная листвой, облаками, туманной мглой, возникающей уже на втором плане картины) и даже золотые блики на чаше, на волосах девушки напрасно вызывают иногда сопоставление с Рембрандтом.

Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Но работает там неохотно его влечет рисование. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада.

«Качели» картина, 
Жан-Оноре Фрагонар

Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». 81 x 65 см.

В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).

Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус.

У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. В середине XVIв.

Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно.

Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах.

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Требование«раскрыть все богатства искусстваперед животворным оком народа» (словахудожника Жака Луи Давида) было выполненолишь во время Великой Французскойреволюции. Генрих IV (1589—1610 гг. ) поселил в нижних этажах Луврахудожников и ремесленников, обслуживавшихдвор.

Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, совершенно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». подобно зыбкому миражу, вилла с мраморными лестницами. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.

В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Работает над офортным гравированием. Техника офорта ему тоже была подвластна. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713 – 1788). Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.

Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности.

На этом фоне выделяется пышный и сложный силуэт розового платья молодой дамы оно вздувается и разлетается от движения качелей. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы.

Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом.

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.

Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой.

Профиль этой девушки – на редкость темпераментный – выражает азарт, возбуждение, ревность. Позднее он стал королевской резиденцией. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара.

Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести "Фонтану любви".

Такие произведения пользовались спросом и отдавали дань изощрённости рококо. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей.

На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Ее поведал своему знакомому исторический художник Габриэль-Франсуа Дуайен. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.

В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. На картине изображён молодой человек, наблюдающий из-за кустов за юной барышней на качелях, которую раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника. Любовник изображен, лежащим в кустах.

Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра.

Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Оп. История создания Качелей весьма занимательна. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства.

И последнее, о чём необходимо сказать. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.

Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. И последнее, о чём необходимо сказать.

Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Здесьцарят скромность и достаток. В образе этой юной девушки наиболее явно ощутимы грация рокайльного портрета и одновременно те новые возможности портретной живописи в передаче состояния и характера модели, которые искусство Фрагонара открывало для Х1Х столетия, предвосхищая портреты Камиля Коро и Густава Курбе.

С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. 08. Рококо.

ПарижскийЛувр носит имя средневекового замка, построенного в начале XIIIв. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства.

В мастерской Шардена Фрагонар пробыл всего около полугода. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713 – 1788). С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Если сад смотрится слегка размытым, то на тщательно выписанном платье прелестницы можно рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь.

Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. словно по камертону, гармония сближенных тонов. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг.

И вот таким образом наследие художника оказалось столь близко мастерам, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой и тоже повествовали о красоте и радости бытия, приподнимающими искусство над обыденностью. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. эстетических переживаний. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу.

Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения.

В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Сперва ученик Ж. -Б.

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж.

В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.

Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых». Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение.

Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Не было жанра исключая, может быть, натюрморт, — в котором не работал художник. Он был в своей "холостой квартире" со своей возлюбленной. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Розовая туфелька взлетает в воздух (только одна), но амуры превратились в мраморные изваяния, как бы созерцающие происходящее.

В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Шардена.

Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше.

Лукавство и страсть соединяет художник в «Качелях». Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. «КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством.

Венок возлюбленному. Их сближенные профили напоминают римские портретные камеи по четкости и чистоте линий. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Сюжет картины явно перекликается с темами праздничных украшений Парижа и представлений, которые Жак-Луи Давид устраивал во время революции ("Фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы" – в проекте праздника Федерации). Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость).

Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображен совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). К сожалению, в мемуарах современника нет продолжения истории Качелей и мы не знаем, как оценил Сен-Жюльен работу Фрагонара. Лондон. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. В Отделескульптуры представлены произведениязападноевропейских мастеров XII—XIXвв. Он совсем юн и изящно манерен. Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении.

Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. "Выигранный поцелуй" – сценка, разыгранная персонажами из пасторалей Буше. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Юный пастух целует проигравшую партнершу та кокетливо сопротивляется. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Зрителя увлекает внутрь картины густая зелень сада, которая хоть и служит фоном для центрального сюжета, но всё же нарисована так потрясающе, что захватывает целиком и полностью.

Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.

Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. История этого заказа довольно любопытна.

Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Это без слов видно на представленной репродукции.