Жерико Плот Медузы Анализ Картины

Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

Его выражение было абсолютно спокойно. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Работа над монументальным полотном истощила Жерико, он хотел поехать на Восток, чтобы отвлечься от болезни и невзгод в личной жизни, получить новые впечатления, однако друзья отговаривали его. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне.

Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом.

Это команда. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). В чем сущность романтического мировосприятия. Плот скитался в море в течении 12 дней. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Книга Гибель фрегата Медуза взбудоражила все французское общество, которое было просто потрясено столь ужасающей драмой. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели.

Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Здесь и началась ужасная одиссея.

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Продуктов у них не было. Описание современников говорит, что он даже обрил голову, чтобы никуда не выходить и не отрываться от работы. Это не картина. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль.

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. После смерти художника в 1824 году картина, вместе с другими произведениями и коллекциями Жерико, была выставлена на аукцион. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Чтобы изображения умерших были реалистичнее, художник посещал местные морги, делая там зарисовки.

Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». Его боялись и избежали». Для живописи это имело очень существенные последствия. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. В его введении в Журнал Эжена Делакруа Хьюберт Веллингтон написал о мнении Делакруа о государстве французов, рисующих только до Салона 1819.

Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Всех охватила паника. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818–1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Когда стало ясно, что лодка не может вытянуть плот, поскольку он слишком тяжелый, было решено обрезать трос и оставить команду на произвол судьбы. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. Это целая эпопея. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются.

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. своих персонажей в экстраординарные обстоятельства и исследуют человека в этих обстоятельствах. Это открытие предопределило начало импрессионизма. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.

До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Продуктов у них не было. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал.

А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». – горячился он. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата. Она изрезана черными провалами промоин и рытвин.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Но ветер относит плот от корабля спасения. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. - Поймите же наконец.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Он назвал картины такого рода хоровыми. Картина была закончена в июле 1819 года. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Его должны были вести на буксире лодки. Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Вскоре отстал и «Аргус». Его должны были вести на буксире лодки. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. На борту было около 400 человек. Было очень мало заметного движения его тела или рук. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико.

Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета.

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». И вот это сопоставление – очень энергичное и красивое – показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной. Стоит отметить, что на картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара.

Всех охватила паника. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия.

Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». В настоящее время полотно находится в Лувре.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. А все капитан Шомаре. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник.

Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. В картине Жерико Плот Медузы нет статики, она динамична. первый план и приобретает гиперболизированное значение.

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки.

Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Он решил добраться до берега на шлюпках. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Как ты можешь увидеть свободу. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Живые и мертвые. Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

Какие тайны хранит 
знаменитая картина 
«Плот Медузы» Теодора

Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Живые и мертвые. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». Она основана на совсем недавних реальных событиях.

Теодор жерико, плот 
медузы: история, 
описание, анализ

Теодор жерико, плот медузы: история, описание, анализ

Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840). Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. 18 июня 1816 года судно отправилось к берегам Западной Африки, но из-за непрофессионализма капитана село на камни неподалёку от островов Зелёного мыса.

В английской столице к «Плоту «Медузы» выстроились очереди. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – Плот Медузы. Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Мучительно добивался, чтобы ракурсы и позы изображаемых им людей были правдивы. Судно, однако, прошло мимо.

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Дальнейший важный прецедент для политического компонента был работами Франсиско Гойи, особенно его Бедствия военной серии 1810–12 и его шедевр 1814 года третьего мая 1808. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

Теодор Жерико, «Плот 
«Медузы»»: история, 
описание, анализ

Теодор Жерико, «Плот «Медузы»»: история, описание, анализ

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.

Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. Неопытность капитана быстро дала себя знать.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. Ничто не отразило его. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Тогда он стал посещать больницы, где наблюдал и зарисовывал умирающих, а потом и морги. Художник родился в Руане в 1791 году. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Сам плот почти упирается в раму картины. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
Медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника.

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно. Значение этого полотна для искусства и культуры того времени сложно переоценить, ведь благодаря нему появилось целое направление – романтизм в живописи XIX века. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

Теодор Жерико Крушение 
плота «Медузы»: 
Описание произведения

Теодор Жерико Крушение плота «Медузы»: Описание произведения

В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. В1817г.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Они и через 2 года, когда Жерико завершил работу, всё еще оставались во Франции на слуху. Хотя Плот Медузы сохраняет элементы традиций живописи истории и в ее выборе предмета и в ее драматическом представлении, это представляет разрыв от спокойствия и заказа тогда преобладающей Неоклассической школы. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.

В чем сущность романтического мировосприятия. Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».

16 Фотографий медуз, 
которые вам понравятся

16 Фотографий медуз, которые вам понравятся

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. Случилось это в 1816 году. Гротеск как способ художественного отображения был открыт романтиками и с этого времени утвердился в искусстве.

А на плоту положение стало ужасным. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

Безупречная мускулатура центральной фигуры, махающей к спасательному судну, напоминает о Неоклассическом, однако натурализм света и тени, подлинности отчаяния, показанного оставшимися в живых и эмоциональным характером состава, дифференцирует его от Неоклассической строгости. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. За это время большая часть людей погибла.

Медуза (картина 
Караваджо) — Вкпедя

Медуза (картина Караваджо) — Вкпедя

Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. – как можно было разбазаривать государственное имущество. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом.

Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Это был взгляд несколько сверху. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Случилось это в 1816 году. Всего за месяц её посмотрело более 50 тысяч человек. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж.

  1. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  4. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

Случилось это в 1816 году. Художник родился в Руане в 1791 году. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров.

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

  1. Картина Теодора Жерико Плот Медузы

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны.

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Мане историй не рассказывает.

Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824). – писал Вальтер Скотт.

Картина Плот «Медузы», 
Теодор Жерико

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Так.

Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина.

Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. - Капитан даже не знал, где мы находимся. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк.

Краски подобраны великолепно, композиция как нельзя лучше подходит для демонстрации сюжета. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной.

Все, кто был на лодках, спаслись. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых.

м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Архитектурные сооружения, площади. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Природа и парусники – это то, что называется музыкой сфер, это вечное и от человека не зависящее. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль Медуза. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа.

Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Маловероятно, что Жерико видел картину.

Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Но ветер относит плот от корабля спасения. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.

В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты.

Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Само создание этой картины является исторически важным. Все, кто был на лодках, спаслись. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

Во-первых, формируется понятие свободы, о которой можно долго рассуждать и принципиальное нарушение всех правил, в том числе и на уровне эстетики. Двигателем становится народ. Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма. в конце концов их подобрал проходящий корабль.

Да и видно ли его. на открытом воздухе. 17июня 1816г.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений. С этого начался триумфальный дрейф «Крушения «Плота Медузы» в историю европейского искусства. Эта картина потрясающе проста. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

«Медуза» шла впереди «Эха». А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. В это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя, в которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел.

Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство».

Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Здесь – сложная амальгама чувств.

Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

Выжило лишь десять человек. Это был бриг «Аргус». Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью».

В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати2. Продуктов у них не было.

Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Всех охватила паника. Но модус изображения был общепринятым. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31.

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. А на плоту положение стало ужасным. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. И появляется историческая живопись. Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом.

Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». 2 июля это бежало на мели на песчаной отмели от западноафриканского побережья около сегодняшней Мавритании. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Мужчины в середине только что рассмотрели спасательное судно один пункт это другому и африканскому члену команды, Жан-Шарлю, стендам на пустом барреле и отчаянно махает его носовым платком, чтобы привлечь внимание судна. Это был бриг «Аргус». Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.

Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.

Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства.

Жерико фиксирует трупные пятна, застывшие подтеки крови, ввалившиеся глаза, синеватую бледность кожи и палевую бледность губ – все эти жуткие гримасы смерти. И здесь начал жалобный спуск. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Сюжет картины основан на реальной трагедии. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. Романтики ставя. Недаром именно оно ассоциируется с художником и приходит первым на ум, когда речь заходит о Жерико.

В самую первую ночь погибли двадцать человек. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона.

А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико.

Все, кто был на лодках, спаслись. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

Есть жертвы и есть убийцы. Жерико был всецело поглощён работой. В самую первую ночь погибли двадцать человек. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. «Мане – провокатор. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине имеющей весьма необычную живость. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.

Старик держит три меча. Картина Теодора Жерико Плот Медузы показывает этот момент. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. Картина, радующая стервятников, – этот комментарий журналиста того времени – не просто явное выражение отвращения, это должно дать понять, какую предварительную работу провел Жерико, чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. Романтики решительно отрицают чистоту жанра.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Художник родился в Руане в 1791 году. Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.

Неопытный и нерешительный мореплаватель, эмигрант Гюг Дюруа граф де Шомаре, пользуясь коррупцией среди французских чиновников, купил себе место капитана королевского фрегата «Медуза». Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е.

Картина Жерико Плот Медузы будет создана через несколько лет. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. От лондонской выставки Жерико заработал близко к 20000 франков, который был его долей сборов, взимаемых с посетителей и существенно больше, чем ему заплатят имел французское правительство, купил работу от него. При высадке с корабля невероятная.

А на плоту положение стало ужасным. Все это безумный художник сохранял до полного разложения.

Сквозь дым видны фигуры участников штурма. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». В чем сущность романтического мировосприятия.

147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

: удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Здесь прослеживаются традиции барокко. В живых осталось лишь 15 человек. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.

Его должны были вести на буксире лодки. Он написал и выставил его в Риме, собрав там восторженную критику, а затем отправил письмо французскому покровителю. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил».

Работая над «Плотом «Медузы», Жерико почти год прожил отшельником в своей мастерской. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм.

Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений». В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним».

Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. 147 людей оказались обречены на смерть. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. 147 людей оказались обречены на смерть. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды.

Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. решила запостить историю создания одной картины. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Полностью стиль сформировался, когда Жерико уже не было в живых, в середине 50-х годов 19-го века.

Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, Ладья Данте, в 1822 году. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет.

Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.

Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Сюжет картины основан на реальной трагедии. Чтобы ничего не отвлекало его от дела, он даже обрил голову наголо.

Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Так начинал работу над картиной Жерико Плот Медузы. «Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

На выставке французское правительство приобрело много картин для государства, но Жерико не получил предложения о продаже картины.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Если живопись, то тоже резкие контрасты. Что соединяет эти две неравные части композиции. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Художник-реалист, Жерико проводит тщательные исследования и расширяет круг изучаемых предметов. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Да и видно ли его. Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.

На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Сам плот почти упирается в раму картины. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. Романтизм был полностью ориентирован на современность.