Ахмат Фаткуллович Лутфуллин Презентация
Уральская историческая энциклопедия – лутфуллин ахмат фаткуллович
Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами. «На сабантуй», х. м., 1963. В живописи он строг, сдержан, аскетичен, порой даже несколько скуповат на цвет.
М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). Башкортостан (1992), нар. Участник регион., республ., всесоюзн. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959.
20в. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Семья, триптих, х. м., 1962. «Семья», триптих, х. м., 1962.
«Портрет врача И. X. Тема войны. народа и разные грани нац.
Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. статьи М. Москалюк. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. Мужчина более прост.
Все эти картины были написаны в период от 60-ых и до 75-ого года. исква и традициями нар. 1941 год (1970), Прощание. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. М., 1990 Российская академия художеств. чл.
-Жители башкирской деревни идут на праздничную первомайскую демонстрацию. Идут с достоинством и радостью, идут навстречу новой жизни, светлому будущему. 4. -Что делают люди во время праздника. Природа наградила его абсолютным слухом. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. Авт. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974).
Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
Рисование пейзажаПусть о тебе говорит твоя работа (баш. Живописуя — он рисует и наоборот: рисуя — живописует. традиций. А. Лутфуллин стоит у истоков зарождения портретной живописи Башкортостана. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Лучшее сюжетное полотно – «Три женщины» (1969).
-Издревле у башкир, как знак уважения и признания, был обычай отправлять гостинцы домашним. К таковым зарисовкам Лутфуллина следует отнести ряд карандашных и перовых рисунков, связанных с его поисками композиционного решения живописного полотна «Вестник революции» (1967). «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. Познавший жизнь, Ахмат Лутфуллин отобразил в своих картинах проблемы, волновавшие его душу и сердце. Большинство его картин описывали историю, быт башкирского народа, так же он рисовал простых людей, родные ему пейзажи, на фоне которых изображена природа и «быстровозводимые здания».
Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
-Посмотрите какая классная галерея пейзажей Мой родной Башкортостан у нас получилась. 6. «Бабай», х. м., 1959. вступит статьи А. Г. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967.
- Презентация Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
- Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Прекрасному художнику посвящается
- Презентация на тему Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Презентация Творчество художника Ахмата Лутфуллина доклад на Общие темы
Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина (1959 г. ) 2) Праздник в ауле. Холст экспонировался лишь однажды и современному зрителю остается малоизвестным. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч.
30-е годы, выполненную в 1969 году. 30-е годы» (1969), «Ожидание. М. В. Нестерова, в Третьяковской галерее, Русском музее. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. Начало этому положил небольшой, камерный, согретый теплом сыновней любви, мягкий по живописи «Портрет матери», который демонстрировался на его первой выставке. Серия портретов передовиков колхоза им.
- Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"
- История и Культура Башкортостана
- Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
- Художники Башкирии – Ахмат Лутфуллин
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович — Википедия
- Лутфуллин Ахмат Фаткуллович (1928-07)
Урок посвящен жизни и творчеству башкирского художника А. Лутфуллина. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. Там же сформировался и его художественный стиль. Там же сформировался и его художественный стиль.
тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Участник выставок с1957. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок.
Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). вступит. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства.
- Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
- Презентация по экономике на тему
- «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
- Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
- Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)
Уфа, 1969 Попова Л. Н. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Музыкой Ахмат заболел еще с детства. Требовалось серьезное образование. «Портрет врача И. X. Особое внимание завоевали портреты «Сафа», написанный в 1956 году, «Мустафа-ага» 1961 год и «Механизатор» 1972 года. Какая репродукция относится к пейзажу.
Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. Год 1941 (1970 г. ) -Кого чаще всего изображал художник. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц.
- Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
- Внеклассное мероприятие День первокурсника
- ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
- Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
- Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество
Музыка стала почти второй профессией. Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. -Какой национальный напиток был у башкир. Кто пробовал кумыс. -А теперь классный час окончен. Он убеждает в том, что его произведения по содержанию и значимости занимают особое место. Серия портретов передовиков колхоза им.
«Мать погибшего героя», х. м. 1960. этапы истории и совр. культуре. Действит. Подведение итогов классного часа. «Автопортрет», х. м., 1957.
- Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
- Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
- Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. Девушка в черном, х. м., 1961. «У окна», х. м., 1974. Они жили достойно. Изгородь в картине – это главное. единство разных жанров и тем.
Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Любит ли он родную землю, свой народ. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Особенности сел. праздника: Башкирское Зауралье.
язык характеризует разнообразие композиц. Что же главным было в их жизни. Серия портретов передовиков колхоза им. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. «Автопортрет», х. м., 1957.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Академия наук Республики Башкортостан
- иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
- ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович в книгах
- рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
«Сабантуй», х. м., 1974—1977. Разл. В Литве, в Каунасе — Музей Микоэласа Чюрлениса, к которому ведет «Дорога Чюрлениса». твва.
В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Хидиятова, х. м., 1974. трактовке представлена религ. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. «Ожидание.
- Что будем делать с полученным материалом
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович Информацию О
- Реферат по предмету Авиация и космонавтика
- Первый руководитель УдмуртииИосиф Наговицын
- Губернатор Казани Александр Жмакин
Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). Результатом работы на уроке является заполнение таблицы по творчеству художника. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977.
«Магинур Хасанова», х. м., 1977. (1997), почетный чл. «Ожидание. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. вступит.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Высказанный тезис имеет прямое отношение к характеру творческого метода Ахмата Лутфуллина.
Молодой рабочий, х. м., 1963. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Благодаря таким людям и существует настоящее. -А сегодня я хочу угостить вам кумысом. «Молодой рабочий», х. м., 1963. БАССР им.
и межд. На сабантуй, х. м., 1963. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Колхозник Раджап, х. м., 1974. С точки зрения интенсивности влияния этого цвета на форму иная живопись — более рисунок, чем карандашный набросок» (5).
- Верховный правитель России Александр Васильевич Колчак в Уфе
- Золотопромышленник Закир Рамиев
- Промышленники Демидовы в Удмуртии
- ПЕТР ИВАНОВИЧ РЫЧКОВ В ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ
«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. истоки нар. Год 1941» (1970г), где изображены три фигуры простых деревенских женщин, которые ждут возвращения с фронта своих любимых. Обращается художник и к пейзажу. Хидиятова», х. м., 1974.
«Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. произв. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. Искусство должно быть широко открытым и доступным для народа.
- Живописный календарьВсе фотографииЛутфуллин Ахмат Фаткуллович (1928-07)22
Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.
Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. 1928), художник. Какая репродукция относится к портрету. Это картина контрастов.
-А что такое натюрморт. ин-те. быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989).
Затем возникнуть вновь, превращаясь по ходу работы в некое новое качество. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. И тогда под рукой талантливого мастера начинает возникать чудо: рождается живая линия, стремительно развивающаяся, растущая, художественно обживающая все пространство листа. Ахмат Лутфуллин много учится. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном.
При объяснении нового материала используется презентация. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. Портрет колхозницы, х. м., 1967. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Лауреат пр. -Посмотрите на работу Праздник в ауле.
СССР (1989). Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. произведений – портрет-раздумье «Золотая осень».
-Что такое репродукция. Какая репродукция относится к натюрморту. «Сабантуй», х. м., 1974—1977.
Сабантуй, х. м., 1974—1977. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. Посмотрите на их руки -они большие, даже несколько уродливо большие. Ахмат Лутфуллин.
В его полотнах история живет не сама по себе, а тесно перекликается с сегодняшним днем. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Портрет врача И. X. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. «Магинур Хасанова», х. м., 1977.
-Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова Отчизна (Чтение стихотворения)5. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. До свиданья. Потому целесообразно экспонирование и хранение его работ в отдельном, самостоятельном музее, полностью отведенном творчеству А. Лутфуллина. «Мустафа-агай», х. м., 1960. (Дети рисуют под музыку).
После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. Золотая осень, х. м., 1967. (Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека). «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Урок с использованием ИКТ.
фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. выставок. жизни баш. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
Янбухтина А. Г. Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи.
Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Спасибо за работу. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Лауреат республ.
«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. Лутфуллин – художник глубоко национальный.
Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. Что это за напиток. Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР».
«Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. К ним, прежде всего, относятся «Семья» (1963), «Золотая осень» (1968), «Три женщины» (1969), «Праздник в ауле. (Картина с изображением крупным планом предметов, цветов, дичи, рыбы, утвари). «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.
«Мустафа-агай», х. м., 1960. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Портрет молодой женщины, х. м., 1974. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.
«Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. -Ахмат Лутфуллин больше всего портретист, хотя есть у него и пейзажи и натюрморты. реализма с новаторскими тенденциями совр. У окна, х. м., 1974. Хидиятова», х. м., 1974.
У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. Честный труд.
Если от живописи того или иного мастера обратиться к его рисункам, то возникает впечатление, будто перед тобою подымается занавес, рисунок в чем-то превосходит живопись и вот по каким причинам. и авт. Красноярск, 1997. -А что такое портрет.
Обращается художник и к пейзажу. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. «Молодой рабочий», х. м., 1963. -А что такое пейзаж. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.
Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Внац. ист. «На сабантуй», х. м., 1963. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. Художник в нем не отделим от рисовальщика.
Нельзя понять современности, не думая об истории Родины». Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. Одна из центр. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. Но в работе с натуры важна также и конкретика. Год 1941», х. м., 1969—1971.
«Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. личности, её месте в баш. Среди персонажей его картин – рабочие, жители его родного Абзелиловского района, представители творческой интеллигенции республики. 30-е годы (1969 г. ) 3) Три женщины (1969 г. ) 4) Ожидание.
-Глядя на эти работы, что можно сказать об Ахмате Лутфуллине. -Когда есть кумыс-есть и веселье. Как вы понимаете эту пословицу. Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. Российской акад.
Хрупкий, невесомый листок бумаги хранит следы его прикосновений, его общений и встреч. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. 1930-е годы» (1969) переносит нас в обстановку башкирской деревни начала 1930-х годов. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. «На сабантуй», х. м., 1963.
Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. худож. Прежде всего, к ним стоит отнести портрет «Семья», «Три женщины», «Ожидание», «Старуха у окна». Большую часть полотна занимает высокое голубое небо с тающими легкими облаками, где-то далеко на горизонте сливающееся с пустынным пейзажем. «Золотая осень», х. м., 1967. Героев своих художник, как всегда, писал с натуры, со своих односельчан, но они воспринимаются как образы собирательные, типизированные.
В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. Янбухтина. Сильный, талантливый художник, способный к широким обобщениям, к смелой стилизации в работе над формой, он придает принципиальное значение именно качеству рисунка в работе. Какой он на вкус.
Худ. Подчеркнуто мажорное, торжественно парадное по живописи полотно «Праздник в ауле. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера.
«Прошлое никогда не умирает, — говорит художник, — оно продолжает жить в настоящем. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Салавата Юлаева (1982). (Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы).
Магинур Хасанова, х. м., 1977. Выше: что вы искали. «У окна», х. м., 1974. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост.
«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Член творч. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Жила в нём одинокая старуха.
каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. Мать погибшего героя, х. м. 1960. «Бабай», х. м., 1959.
объединения Артыш (1995). Возвышенно-эпическим настроением проникнута картина А. Лутфуллина «Ожидание. Твво Л. представляет органич. «Золотая осень», х. м., 1967. Эти люди никогда не кривили душой. Жила в нём одинокая старуха.
«Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Молодой рабочий», х. м., 1963. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
Год 1941», х. м., 1969—1971. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Бабай, х. м., 1959.
Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. (Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). Год 1941», х. м., 1969—1971. доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй».
Или эскизные зарисовки к картине «Три женщины» (1969), построенные на широком художественно-образном, философском обобщении идейного замысла произведения. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959.
«Автопортрет», х. м., 1957. «Портрет врача И. X. премии им. Прочесть содержание произведения непросто. «Семья», триптих, х. м., 1962.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Окончил Башкирское театрально-худож. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Изгородь в картине – это главное. А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. «Мустафа-агай», х. м., 19601.
Духовнонравств. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Серия портретов передовиков колхоза им.
Рассказ сопровождается показом слайдов. -А теперь подведем итоги классного часа. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. Мустафа-агай, х. м., 1960. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.
«Девушка в чёрном», х. м., 1961. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. Их всегда отличает яркое национальное своеобразие. «Бабай», х. м., 1959. Иное, лирическое настроение царит в картине «Прощание» (1973г. ), приобретенной Русским музеем Санкт-Петербурга. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр.
Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Это картина контрастов. Масштаб творческого наследия Ахмата Лутфуллина впечатляет.
В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». Труд – основа их жизни. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Золотая осень», х. м., 1967. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.
«Ожидание. Ученики-экскурсоводы отвечают за свой индивидуальный ими подготовленный материал. быта мотив чаепития в центр. Эпич.
Автопортрет, х. м., 1957. АН республ. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). «Магинур Хасанова», х. м., 1977. жанрами, вт. ч. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.
Форма не существует без краски и не может быть без нее воспроизведена. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. Салавата Юлаева (1989). Что вы видите. Типичный для нац.
Три женщины, х. м., 1968—1969. Салават (1990), Гражданская война (1991). «Семья», триптих, х. м., 1962. Кратковременный набросок, тем более рисунок, — самый интимный, камерный вид творчества. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956.
статьи Л. Н. Попова. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Сохранившиеся в архиве отдельные наброски свидетельствуют об энергичной, страстной работе художника над замыслом задуманного полотна. Он истинно башкирский художник.
Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. «У окна», х. м., 1974. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). -Когда возникло рисование.
Нельзя любой цвет уложить в любую форму — каждая форма несет в себе некую сущность цвета. худ. Хидиятова», х. м., 1974.