Ахматова Портрет
Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом. В 1900-х – 1910-х им были выполнены портреты Ф. И. Шаляпина, А. А. Ахматовой, С. А. Лурье, Т. П. Карсавиной, князя С. М. Волконского, княгини О. К. Орловой, баронессы Ю. Т. Шейнгель и многих других. Это портреты уже совсем другой Ахматовой, такой, какой вспоминал ее художник и писатель Юзеф Чапский: «Анна Андреевна в большом кресле, внушительная, спокойная, полная, чуть глуховатая. Натану удался самый поэтический портрет молодой Ахматовой.
Но Ахматова очень нравится портрет, Митяодобряет К этому времени портрет Анны Андреевны у моей матери почти закончен, так как дальше она пишет, что "осталось доделать пустяки, но нужно скорее заказывать раму". Портрет Анны Ахматовой. 1914. Первый (не считая рисунков Модильяни 1911 года) графический портрет Ахматовой выполнен С. А. Сориным (Петербург, 1913г., по др.
Когда человек умирает, Изменяются его портреты А. Ахматова На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда. Анна Ахматова (урок – портрет). Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Галерею портретов Анны Ахматовой создал в начале 20-х годов выдающийся фотомастер М. Наппельбаум.
Цель беседы: Рассмотреть портреты А. Ахматовой художников Модильяни, Н. Альтмана, К. Петрова-Водкина и А. Осмеркина. Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом. Интересно, что в этом же 1922 году портрет Ахматовой написала другая известная художница Зинаида Серебрякова. Памятник «Серебряный век»— скульптурный портрет поэтов Марины Цветаевой и Анны Ахматовой.
Возможно, поэтому портрет написан в столь холодных тонах, а самой Ахматовой даже приданы мужские черты: подбородок, скулы будто вырезаны из мрамора. Кроме портрета Ахматовой, Петров-Водкин рисовал Андрея Белого и даже Владимира Ленина. В этот год Моисей Лянглебен написал один из последних портретов Ахматовой (уже в 1966-м ее не станет).
Сегодня в честь выставки Козьмы Петрова-Водкина, проходящей в Русском музее, рассказываем об одной из самых известных и удивительных работ художника: портрете Анны Ахматовой. Он писал ее с натуры пять раз, на четырех выполненных тогда портретах Ахматова оставила свои автографы — знак того, что работы ей понравились. Русский и французский художник Юрий Анненков сделал портрет Анны Ахматовой в 1921 году в Петербурге, в доме на Кирочной улице. Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери, я все же считаю, что Ахматова такая, какою ее знали ее друзья — поэты, поклонники тех лет, Ахматова "Четок" передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана.
12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности
«Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным.
Ахматову прозвали тогда «соломенной вдовой». И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника.
Анна Ахматова: галерея портретов (фото)
Среди портретов Ахматовой соседствуют работы различных мастеров. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. Пометка «дар Ахматовой» стоит и на некоторых снимках, поступивших в музей в 1960 году. Держалась она очень уединенно». Художник не успел дописать руки поэтессы.
Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. Заметный вклад в комплектование фотофонда Литературного музея внесла сама Ахматова.
Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Непосредственно для юбилейной выставки передали нам фотографии Н. Глен и А. Найман. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное.
Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Черты характера и внешность Анны Ахматовой менялись, она чаще замыкалась в себе, образ становился трагическим, в нем чувствовалась какя-то скорбь, отрешенность от прошлого и решимость быть стойкой до конца. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж.
Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)
Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». Создавая образ портретируемого, художник ищет наиболее удачный фон (интерьер), органически связанный с изображаемым лицом, его характером, действием, а также композицию портрета, которая в наибольшей степени способствует раскрытию внутреннего мира и психологического состояния личности. Ее муза олицетворяет скорбь. Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция.
В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. Они провели вместе незабываемых три месяца. Это был долгожданный ребенок. Ахматова там какая-то зелёная, костлявая, на лице и фоне кубические плоскости, но за всем этим она похожа, похожа ужасно, как-то мерзко в каком-то отрицательном смысле» Дочь же художницы, Е. Д. Кардовская, считает, что: «Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери и всё же считаю, что Ахматова такая, какой её знали её друзья— поэты, поклонники тех лет, Ахматова чётко передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана».
Анна Ахматова — Старый портрет: Стих
Портреты как «двойники» героев или как материальное воплощение воспоминаний, мечтаний, любви или ненависти – влияют на судьбы живых людей, на ход интриги. Изображение человека стоит в центре внимания художественной литературы, которую М. Горький называл «человековедением». Значительность не только внутреннего мира, но и внешнего облика Ахматовой ярко запечатлел в стихотворении «Вполоборота, о печаль» Мандельштам. Здесь ипортрет ленинградской художницы Делла-Вос-Кардовской иработы Амедео Модильяни иПетрова-Водкина иобщеизвестные полотна Альтмана, Тырсы, Тышлера идругих мастеров. Мы можем только предположить, какого рода чувства и мысли вызвала у нее «аннотация», которую она увидела на обороте одного из своих портретов, что-то вроде «поэтесса декадентского акмеистического направления». В частности, когда она писала портреты (как и она сама рассказывала), она не только постоянно думала о чисто художественной задаче, она не только духовно сближалась со своей моделью, но как-то по-особенному любовно относилась к ней, — можно даже сказать сильнее — она влюблялась в нее.
Ахматова вспоминала, что училась читать по азбуке Льва Толстого. Поездка не состоялась. Ахматова считала этот рисунок Модильяни своим портретом. Впервые молодые люди встретились в 1906 году в Париже. Мир признал Модильяни великим художником только через пару лет после его смерти.
Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. Н. И. Альтман в 1914г. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Как писал Н. Струве, «Последняя великая представительница великой русской дворянской культуры, Анна Ахматова в себя всю эту культуру вобрала и претворила в музыку»23. Исследователь Н. И.
9 фактов о художнике Петрове-Водкине и его портрете Анны Ахматовой
Её мать, Инна Эразмовна Стогова (1856—1930), состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной: в одной своей черновой записи Анна Ахматова записала: «В семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была тёткой моего деда Эразма Ивановича Стогова». В Петербурге будущая поэтесса застала «краешек эпохи», в которой жил Пушкин при этом запомнился ей и Петербург «дотрамвайный, лошадиный, конный, коночный, грохочущий и скрежещущий, завешанный с ног до головы вывесками». Сейчас его картины на различных аукционах оцениваются в миллионы.
Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Женой деда была Анна Егоровна Мотовилова— дочь Егора Николаевича Мотовилова, женатого на Прасковье Федосеевне Ахматовой25 её девичью фамилию и избрала Анна Горенко в качестве литературного псевдонима, создав образ «бабушки-татарки»26, которая, якобы, происходила от ордынского хана Ахмата23. Харджиев отмечает: «Перед нами не изображение Анны Андреевны Гумилевой 1911 года, а «ахроничный» образ поэта, прислушивающегося к своему внутреннему голосу». Главный редактор – Ковалев Д. С. 1911 год.
Презентация на тему: Анна Ахматова (урок – портрет)
Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». Анна больше не отрицала своей любви к итальянскому художнику Амадео Модильяни. Не только ее читательницы и бесчисленные подра-жательницы учились «любить по Ахматовой», — даже молодой Маяковский, по воспоминаниям близких ему людей, когда бывал влюблен, всегда читал ее стихи, которые знал наизусть». Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Воспоминания оних придавали ее лицу чудесное, нежное, слегка отрешенное выражение.
Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. написал портрет Анны Андреевны Ахматовой. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. По ее воспоминаниям, Ахматова была «укутана в шаль и ходила тихими шагами со своей очень симпатичной бульдожкой Молли.
Иванова, М. Дудина, Л. Озерова, И. Бродского. Не случайно через всю русскую литературу «проходит тема портрета, то становящегося «героем» повести или стихотворения, то появляющегося, чтобы помочь выразить важную мысль автора или выяснить отношения между персонажами. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Она была третьей из шести детей.
Однако влюбленной Ахматовой страстный итальянец все равно казался самым красивым мужчиной на свете, обжигающим ее, как и прежде, таинственным и пронзительным взглядом. Портреты создаются и уничтожаются, они оживают, разговаривают, пророчествуют, обольщают и даже сводят с ума или убивают, они воскрешают в памяти героев былые чувства или напоминают о прошлом, благодаря им в литературу входит тема искусства» (12). C виду казалось, что Амадео постарел сразу на много лет. Анна Горенко родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина23 инженера-механика флота в отставке А. А. Горенко (1848—1915), ставшего после переезда в столицу коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля24.
Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Ахматова спустя почти полвека все же решилась описать свои воспоминания о встрече с итальянским художником и их непродолжительном, но очень ярком романе. Она даже хотела поместить его на своей книге стихов «Вечер».
Ю. Анненков. Но нельзя полностью согласиться с ним.
От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат.