Алексеев Фёдор Яковлевич Фото
Русская живописьВсе фотографииАлексеев, Фёдор Яковлевич55
Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Учился в гарнизонной школе. Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста». Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность.
В 1766- 73 гг. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).
- Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
- Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
- Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография
- Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество
В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». В 1800-х гг. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики.
учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Среди его работ 1790-х гг. Все дело было в потребных в данный момент специальностях.
- Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
- Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
- Биография Федора Яковлевича Алексеева
- ХУДОЖНИК Алексеев Фёдор Яковлевич (1753-1824)
- Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма
- Фёдор Яковлевич Алексеев: биография
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986).
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Композиция организована четко и логически ясно.
- Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник
- Картины Алексеева Федора Яковлевича
- Русский художник Алексеев Федор Яковлевич
- 0 Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Оригинальность работ художника Федора Алексеева
И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Сын сторожа при Академии художеств. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». Сын сторожа Академии наук. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. Учился в петербургской АХ (1766-73) преподавал там же (1803).
Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры. И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга. Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было.
- Известность художника как пейзажиста
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художник Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Алексеев Федор Яковлевич (1753/54—1824)
- Коллекция Государственного Русского музея
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. Важно то, что перегруженность и сложность являются результатом интереса к содержательности пейзажного вида, стремления к обстоятельному и подробному рассказу. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Вид набережной Скьявони» изображает канал св.
особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794). Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Все больше художник изображает людей.
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Ссылки на Интернет-ресурсы обо мне
- Ссылки на ресурсы о моей деятельности
- Подпишись на рассылку обновлений по электронной почте
«В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук.
В 1800-х гг. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В его работах словно появился шум города.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. Это ясный и горделивый облик молодой столицы, уже ставшей одним из красивейших городов мира. Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
- Общее количество просмотров страницы
- Репродукции картин Алексеева в Санкт-Петербурге
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».
Представленные работы позволяют и нам оценить талант и призвание замечательного русского художника. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). В 1766 его отец обратился с прошением о зачислении сына в Академию художеств и его просьба была исполнена.
Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). Марка в Венеции. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. «Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль».
«С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище». Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи».
В 1766 отец обратился с прошением о приеме сына в Академию художеств, по окончании которой в 1773 г. Федор получает малую золотую медаль за мастерски выполненный программный пейзаж. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794).
В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН).
Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». Они становятся похожи на документальные исторические снимки.
Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». «Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». «Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». В залах Эрмитажа он находил пейзажи великих мастеров Канале, Беллотто, Роббера и Берне и копировал их. В 1773 г. за. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей.
Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. В 1790-х гг.
В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой. Ему приходилось зарабатывать на жизнь, работая декоратором Императорских театров. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов.
Оставить нелюбимую работу Алексееву удалось благодаря отличному копированию пейзажей Ж. Берне, Г. Робера и Б. Белотто из коллекции Эрмитажа. Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. В 1800 – 1810-х гг. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Учился в Академии художеств с 1766. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. Находясь в 1800—1802 годах в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы, Санкт-Петербург и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист».
Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление». Детали написаны еще отчетливее, тяжелее, цветовая гамма выглядит теплее и живопись приобретает особую насыщенность. Соответственно изменяется и трехцветка планов: второй план вместо зеленого делается светло-розовым.
Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. «Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке».
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В его работах словно появился шум города. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Но свободное время он посвящал копированию картин великих ведутистов.
В 1795 г. Алексеев едет в Крым и Новороссию и пишет виды мест, которые посетила Екатерина II в 1787 г. Оттуда он привез свои знаменитые городские пейзажи Бахчисарая, Херсона, Николаева. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр.
Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Русский художник Федор Яковлевич Алексеев родился в Петербурге. Среди его работ 1790-х гг. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
В 1800-х гг. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Очень характерно и сильное потепление гаммы. программный пейзаж получил золотую медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций, хотя это и не соответствовало его склонностям.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. М. Теребенев. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Это в значительной степени определило его путь в творчестве. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте». Учился в Академии художеств с 1766.
Все это придает картинам известное сходство с панно. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Марка. Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать.
Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. В 1800-х гг. С раннего детства Федор увлекся рисованием. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Среди его работ 1790-х гг. Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения.
Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Алекскеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Зато он сразу стал обучаться живописи». «Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. В его работах словно появился шум города. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Пожар вынудил его отступить и из Петровского дворца. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Алексеев — уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Алексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев – замечательный художник, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.
За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище. Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом.
Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Он наблюдал за пылающим городом, который воскресает в прекрасных работах Алексеева.
Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). Ясный, чуть холодный свет летнего дня, чистота и прозрачность приморского воздуха превосходно переданы цветовой гаммой картин». Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии.
Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». Изображенные художником городские виды заселяются.
На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).
Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения. «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. В 1773-77 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи (Набережная Скьявони в Венеции, 1775, Художественный музей БССР, Минск). Продолжать обучение талантливого юношу отправляют в Венецию для специализации в декоративной живописи. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки.
В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. Так появляются пейзажи южных городов — Николаева, Херсона, Бахчисарая. Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым.
«Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Среди его работ 1790-х гг. Декоративность видна и в изображении деревьев. В его работах словно появился шум города. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. Среди его работ 1790-х гг. Это оказалось возможным потому, что Алексеев не просто повторял в них готовый результат, анализировал и творчески воспроизводил самую живописную систему индивидуальный почерк и художественный строй копируемого автора. Алексеев переносит свой опыт в качестве театрального декоратора в картины, характеризующиеся верным и легким признаком – своеобразной яркостью, переходящей от светотени к четким и сияющим изображениям. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве». В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры». «Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов.
Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Это занятие не одобрили в Академии художеств, в результате чего Алексеев по возвращении на родину не получил никакой программы для выдвижения на академическое звание, а был отправлен художником-декоратором в театральное училище. «Картина «Венеция. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), живописную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1800-02, Музей Института русской литературы АН СССР, Ленинград), поэзию повседневной городской жизни. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Виды первопрестольной восхищают и экспертов и обывателей. «Большой формат картин придает им монументальность.
Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. В 1800 Федор Яковлевич отправляется в Москву по заданию императора Павла I. Художник погружается в изучение старой, монументальной архитектуры древней Москвы. Его отец работал сторожем в Академии наук.
Это специальный вид написания декораций для театра. «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств. В 1766- 73 гг.
Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки.
Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах». Среди его учеников – М. Н. Вдали слева – набережная degli Schiavoni с Дворцом дожей, за которым видны верхняя часть Кампаниллы и купола собора св. Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж.
Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года. Воробьев. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии».
Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари.