Анализ Картины Возвращение Блудного Сына

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Возможно, это изображение матери блудного сына. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Он и не заметил, как у него закончились все деньги.

Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Необходимо отметить значение персонажей второго плана. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Общечеловеческий смысл превратится в смысл житейской сцены. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Он признал свою вину и попросил прощения. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него.

Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.

За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Отец – полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Он не оставил нам записей, как и почему за год до смерти, почти потеряв зрение, он пришел к желанию написать свою лучшую картину «Возвращение блудного сына». Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Обстановочные детали отсутствуют. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна.

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Живя среди языческого мира. Вторая рука лежит на плече женщины. Сюжет строится по композиционной схеме «отклик». Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека.

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа. Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Его лицо, руки, поза — все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. Сын повёрнут к нам спиной. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла.

Аналогично решение персонажа сына: направленный слева свет освещает лицо, руки, грудную клетку героя. Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень. Жил был один богатый старик. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков.

Возвращение блудного 
сына (Рембрандт)

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Мы не знаем, что выражает его лицо. То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Чаще всего, к сожалению, такое осознание наступает лишь после личных потерь и непосредственного контакта человека со смертью, запускающих процессы личностной трансформации – освобождение отложных целей и проявление своей истинной душевной сути. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Стефана» (1629). Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу.

Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары.

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Его лицо безмятежно и старик счастлив. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Внимание. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Это – другой смысл. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Обстоятельства написания полотна загадочны.

Она освещена слабее, но все же настолько, что образует устойчивый правый край композиции. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Еще мгновение и они отвернуться от нас. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Глаза ее скорее печальны.

Рембрандт умер в 63 года. 5. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Линия горизонта низко.

Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения.

Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер.

Анализ картины "Возвращение 
блудного сына"

Анализ картины "Возвращение блудного сына"

Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений.

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Отец согласился.

Даже видим ногти и жилы на руках и ногах. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Художник как бы говорит: это для меня неважно, я выделяю главное. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. 5. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин. Также направление справа налево обычно расценивается как неуверенность, сомнения главного героя. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

Возникают положительные эмоции при просмотре этого произведения, несмотря на то, что в сцене присутствуют персонажи, которые не довольны происходящим. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Однако его не поняли. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския.

В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне.

Композиционный центр находится почти у края картины. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеБоттичелли — рыцарь Богоматери«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Христос в пустыне. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины).

Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Корпус тела отца подан вслед за движением рук. Вот он – младший сын, который живет в нас. Ноги его исходили немало дорог. 4.

Светлыми красками и тяжестью кладки вырвана из полумрака группа слева. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Трудно сказать, кто эти люди.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.

Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. 1669 год.

Не случайно художники так любят их писать. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. Слепой (. ) старик-отец, склоненный над сыном, положивший руки на плечи сына и коленопреклоненный сын, припавший к отцу, слились в одном светлом пятне.

Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.

«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.

Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: блудный сын Искусство История Читайте такжеХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о ХристеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне.

Композиционный центр находится почти у края картины. Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень.

Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету.

За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.

Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Холст очень темный. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – Возвращение 
блудного сына

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Главная фигура произведения – отец. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства.

Где же это главное. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Встал и пошел к отцу своему. Трудно сказать, кто эти люди. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях – говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся.

С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Таково построение сюжета на плоскости относительно рамы. Рембрандт – новатор.

Картина Рембрандта 
«Возвращение блудного 
сына»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»

От улыбки старик немного прищурил глаза. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего и это давало ему право досказать недосказанное. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. В 1658 году пришлось продать и дом. Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей ее от группы свидетелей события справа. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына (описание)

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Мысленно передвинем ее к краю или срежем левый край и группа потеряет значение главной, смысл схемы «отклика» пропадает. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.

Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Композиционный центр находится почти у края картины.

Ему посвящали свои картины художники разных времен и народов: Франческо Гверчино, Иероним Босх, Бартоломео Мурильо, Сальватор Роза, Пьер Пюви де Шаванн. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Не улыбается и женщина на коленях художника. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

Она не захватывает геометрический центр, но находится и не у самого края картины. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
Возвращение блудного

Сравнительный анализ картин Рембрандта Возвращение блудного сына и картины Роза Блудный сын

Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Такое напряженное, подавленное состояние читается в позе и эмоциях сына: он стоит на коленях, спина согнута, голова наклонена вниз, он не смотрит на отца, лицо покрылось стыдливым румянцем, герой расстроен, его переполняют чувства.

Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания.

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».

Главная фигура произведения -- отец. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Группа опрокидывается в её вершине. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Его голова находится в зоне пассивного наблюдателя жизни, что еще раз подтверждает выводы, сделанные о текущем состоянии художника на основании анализа положении предыдущих персонажей. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).

Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Справа у самого края картины – выделяется фигура другого сына, стоящего в профиль.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна. А правая – нежная, мягкая изящная.

Пальцы расположены близко друг ко другу. Композиционный центр находится почти у края картины. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя.

Он не смотрит на зрителя. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.

«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Материалы работы – холст, масло. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. В другой руке у нее пряжа.

Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Хотелось бы отметить прием автора – изобразить персонажи главных героев как бы выходящими из тени на свет.

Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе.

Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Но не только родственники преследовали Рембрандта. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.

Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Главным станет пространство между выступающими «кариатидами». Рембрандт был человеком с очень сложным характером. В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов.

Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.

Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Посередине в густом полумраке едва заметно лицо служанки. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца.

И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Загорелое морщинистое лицо светится добротой. Как это происходит.

Стайн, 2007). (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».

Рембрандт, Возвращение 
блудного сына – 
анализ картины

Рембрандт, Возвращение блудного сына – анализ картины

Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Это главная группа. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Зритель смотрит на происходящее снизу вверх.

Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего.

Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Рядом с ней немного глубже в полумраке – сидящая фигура работника.

Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног.

Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. И вот он лишен того, что ценил. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.

К сыну протягивает распахнутые руки отец. Главное не в центре картины, в центре картины вертикальная полоса полумрака – цезура. Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни.

Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.

Осталось только удерживать в памяти виденное. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему.

возвращение блудного 
сына рембрандт анализ 
картины

возвращение блудного сына рембрандт анализ картины

Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Осталось только удерживать в памяти виденное. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Группа опрокидывается в её вершине. Этот подвиг Авраама служит у евреев бесконечною темою воспоминаний в их молитвах, а многие века изображение жертвования Исаака было в христианской церкви любимым сюжетом для лепной и живописной работы художников. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.

На переднем плане изображен молодой человек с загорелой, смуглой кожей с темными, немного растрепанными волосами и щетиной на лице. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Они темные. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Краски лежат на холсте густыми мазками. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне.

Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Нет и следа радости на этих лицах.

Анализ картины возвращение 
блудного сына

Анализ картины возвращение блудного сына

Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. На них падает основной свет. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

Эта картина, несомненно венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. 15:13). За год до смерти Рембрандта в 1668 году через семь месяцев после своей свадьбы умер его сын Титус. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Новые личные отношения с няней сына Титуса вдовой Гиртье Диркс, начавшиеся в 1642 году, закончились трагедией. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына».

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. И, наконец, в левом верхнем углу намечен еще один персонаж.

Было у него два сына. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство.

Рембрандт – новатор. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. ". Его одолевала скука. Группа опрокидывается в её вершине.

Рембрандт Возвращение 
блудного сына анализ 
картины

Рембрандт Возвращение блудного сына анализ картины

Еще о положении на холсте главной группы. Из представленной иллюстрации видно, что ключевые образы картины – Блудный сын и Отец вместе образуют перовообраз – визуальный архетип смерти в виде ухмыляющегося черепа. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. На мой взгляд, таким способом Лосев хотел показать персонаж сына, который раскаивается в грехах, признает ошибку, он хочет, чтобы его приняли. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.

Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Изменится смысл и в том случае, если мы приблизим главную группу к геометрическому центру.

0 «Возвращение 
блудного сына» картина 
Рембрандта

0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. 6. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.

Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Персонажи первого треугольника -- отец и блудный сын. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога.

Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.

Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»).

Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Это квадрант пройденного состояния и регрессии.

Описание настроения 
картины Рембрандт 
– Возвращение блудного

Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына

Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах.

По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. На них устремлены глаза наблюдателей.

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Голландские власти не имели ни малейшего желания украшать алтари и храмы фресками, картинами и любыми другими формами искусства. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.

Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св.

«Возвращение блудного 
сына» : описание

«Возвращение блудного сына» : описание

Страшный финал несбывшихся надежд. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Не только в тени художник нейтрализует контрасты. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.

«Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Не случайно художники так любят их писать. В полумраке замерли свидетели сцены. Рембрандт — новатор. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.

Глаза старика давно ничего не видят. Это – рука матери.