Анри Лотрек
Именно Рене Пренсто первым заметил талант Анри де Тулуз Лотрека и научил его мастерству быстрого наброска, рисованию натуры в движении. После инсульта, психатрической лечебницы и сильного истощения Анри Тулуз-Лотрек умер на руках своей матери в их родовом замке, не дожив до 37-ми лет. За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира. Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном.
Анри де Тулуз-Лотрек происходил из знаменитого аристократического рода. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Анри Тулуз-Лотрек был первым из художников, кто профессионально занялся рисованием афиш, сделав рекламный плакат высоким искусством. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться.
Анри де Тулуз-Лотрек родился в богатой французской семье. Анри де Тулуз-Лотрек никогда не берег себя, буквально сжигая здоровье и так не особенно крепкое от природы, в ночных бдениях, алкоголе и безудержном веселье ночного Парижа. Французский художник Анри Де Тулуз-Лотрек родился в епископском городе Альби 24 ноября 1864 года в семье аристократов. Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. Мелькающие со всех сторон женские ножки, пьяные поэты в обнимку с ворами и убийцами, проститутки в поисках работы и бесплатного алкоголя — таким был Париж времён Анри де Тулуз-Лотрека.
Понятно, что ни одна аристократка не стала бы связывать свою жизнь с карликом, но найти себе нормальную женщину среди полусвета Монмартра, Анри де Тулуз Лотрек, с его известностью, деньгами и подвешенным языком, вполне мог бы. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) — великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист. Именно здесь, на Монмартре, родился Анри Тулуз-Лотрек-рекламщик. Несчастье сделало его калекой — и подарило миру выдающегося художника-постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека. А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». 18, 19, 20 лет. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск.
Лотрека стали понимать и ценить. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Инвалидная коляска.
- Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж
- Запряжная лошадь из омнибусной компании
- Две девушки в кровати Тулуз-Лотрек
- Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей
- Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек, за завтраком
Он начинает сотрудничать с издательствами. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Вольная жизнь уже кружила голову. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам.
- Джейн Авриль, выходящая из Мулен-Руж
- Арсель Ланде в варьете Шильперик
- Мсье, мадам и собачка (содержатели борделя)
- Танцующая Джейн Авриль, эскиз к плакату Жарден де Пари
Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Его жизнь была короткой и драматичной. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Теперь для него существовал только человек.
В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду».
- Доктор Тапье де Селейран в фойе театра
- Иветт Гильбер кланяется публике
- Танцы в Мулен-Руж (Ла Гулю и Валентен ле Дезосе)
- Портрет мисс Долии из варьете Стар в Гавре
- Анри Тулуз-Лотрек – карлик, которого прославил и убил Монмартр
- Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество художника
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Кормон).
В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Человек не может измениться в одночасье. Все старались расшифровать подпись художника. Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы. Именно тогда жизнь Маленького Сокровища, как звали его все домашние, совершила крутой поворот и навсегда оказалась отделена от той стези, что прочили ему при рождении.
- Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
- Анри де Тулуз-Лотрек: картины и биография
- 10 лучших картин Анри Тулуз-Лотрека
- Картины — Тулуз-Лотрек, Анри де
- Порочная история любви Анри де Тулуз-Лотрека и танцовщицы
- Рыжеволосая Луиза, похитительница сердца моего
Ведь у него не было выбора. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа.
Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
– в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Нет, только не жалость.
- Тулуз-Лотрек АнриКартины и биография
- Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901)
- Анри де Тулуз-Лотрек – "писатель" ночного Парижа
- Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек ( - )
- Анри Тулуз-Лотрек: картины художника
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»).
А в этом, по глубочайшему убеждению самого графа и состояло главное занятие истинного аристократа. Его рост едва превышал 150 сантиметров.
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Как и положено ребенку, родившемуся с серебряной ложкой во рту, Анри или Маленькое Сокровище (так прозвала его одна из обожающих бабушек), любил лошадей и охотничьих псов, мечтал, как и отец, участвовать в охоте, делать ставки на скачках. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Симпатичная — пока молода, кожа гладкая. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Сохранился портрет матери за завтраком. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Но, сильный духом, он преодолевал слабость.
На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Впрочем, уже самая первая афиша Мулен Руж – Ла Гулю (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» (диван — клуб, место для развлечений и встреч). В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека».
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Осваивая многообразные художественные приемы, увлекаясь различными течениями в живописи, он, тем не менее, смог сохранить свою самобытность.
Эксцентричный и самолюбивый, отец больше уделял внимания себе, нежели сыну. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Он обожал Эдгара Дега. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок.
«Приличное аристократическое общество» не принимало его. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, от чего пострадало образование Анри. Его плакаты — это шедевры. Человек слева обрезан по линии носа и живота — это совсем не канонично и, может быть изначально так не задумывалось: картину Лотрек писал на заказ для кабаре, но слишком большое полотно некуда было поместить, вот таким образом края обрезали. К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета. Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло».
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Тяжелый перелом шейки бедра. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Он практически жил в борделях Монмартра.
Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Дорогая матушка.
37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби — городе, расположенном в юго-восточной части Центрального французского массива.
- Биография Анри де Тулуза-Лотрека
- Творчество Анри де Тулуза-Лотрека
- Интересные факты из жизни художника
- «Маленькое сокровище» замка Боск
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Биография Анри де Тулуз Лотрека, детство и болезнь
Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Привычный мир мальчика рухнул.
В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна). Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми.
- Художник Анри де Тулуз-Лотрек картины
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Тулуз-Лотрек, Анри де
- Отрывок, характеризующий Тулуз-Лотрек, Анри де
- Тулуз-Лотрек, описание картины «Прачка»
- Лучшее, что написал Тулуз-Лотрек
Первые 14 лет жизни — сплошное счастье. «Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает. Его искусство становится доступным каждому. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет.
Пьяный папаша Лотрек поставил трагикомическую точку в беспутной жизни гениального художника: считая, что карета с гробом, в котором лежал Анри, движется слишком медленно, он подстегивал лошадей, так что люди вынуждены были бежать за гробом вприпрыжку, чтобы не отстать. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Для литографии он делает наброски на картоне.
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа был потомком древнейшего аристократического рода Франции. Его наследие считается одним из самых богатых. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника.
Художник часто посещает публичные дома – друзья отмечают, что он мог неделями оттуда не выходить, не только развлекаясь, но и фиксируя в своих работах каждый момент обитательниц этих заведений. Он сам признался, что одержим живописью. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку.
Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Родился будущий художник в аристократический семье.
- Анри Де Тулуз-Лотрек: жизнь, полная боли и творчества
Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др.
Он стал знаменит. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Он не вызывал у проституток никакого удивления. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Цены на работы Лотрека все время росли. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека.
Его родителями были самые настоящие графы. В результате, ноги перестают расти и Анри де Тулуз-Лотрек на всю жизнь остался калекой. Вероятно именно физический недостаток юноши, не позволявший участвовать в обычных для его круга светских развлечениях, послужил причиной увлечения живописью и решением стать художником. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Потрясающее везение. Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу.
В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года.
В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником. Несчастный Анри понял: живопись — единственный мир, где можно укрыться от собственных мучительных переживаний. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Красивый ребёнок с тонкими чертами лица был надеждой отца – граф, заядлый охотник, наездник и любитель женщин видел в сыне продолжение, однако, вскоре разочаровался в Анри, видя его слабость.
Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта. Он так и не вырос. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри. В Мальроме Лотрек писал отца и мать. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений.
Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно.
Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Стародубова: «Обычно насмешливый иронично-дерзкий Тулуз-Лотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще.
Незаслуженное наказание за то, чего он не совершал, обрушилось на Анри в столь раннем возрасте. Отрек. В этот период написание картин отодвигается на задний план.
Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Ночная жизнь увлекает его и дает сотни сюжетов, но сейчас Лотрек не зайдет ни в одно кабаре —он идет в свою мастерскую, расположенную на Монмартре. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
Что несказанно огорчило отца. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Отец был полной противоположностью сыну. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Мне этого достаточно».
«Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Лотрек часто выставлялся. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Поющая на сцене девушка — это актриса Иветт Гильбер, но зритель даже не видит ее головы — и понимает, что плакат не о ее выступлении. Его интересовал индивидуум.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он ликовал. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж.
Он не отпустит ее от себя. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Жалость. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть. Конец, конечно, немного предсказуем. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Он сам подчеркивал необходимость правды. У Анри таких переломов было два. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят.
Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Рисовал породистых скакунов их изящные шеи и точеные ноги – все это с абсолютно поразительным для его возраста чувством и умением. Лотрек работал все более и более плодотворно. Одиночество – вот чего он страшился.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. И так было повсюду, где бы он не появился. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. Пускай. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. Во всяком случае, как плакатист.
Они общались без слов. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор.
Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Нет и еще раз нет. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Это нескончаемые зарисовки обыденной жизни, вереницы характерных портретов и до боли правдивых сюжетов. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Зато с матерью Анри был по-настоящему близок. приехал в Париж, а в 1884г. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). И это было лишь первым ударом. Многие художники учились на его произведениях.
Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). Он сделал живопись достоянием простых людей. Улучшая первые наброски, он, прибегая к калькированию, постепенно отбрасывал все лишнее и добивался строгой и цельное композиции.
Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых.
Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. (сл.
В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился.
Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Такие дела. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной, характерной для кадрили фигурой. После афиш Лотрека в Мулен Руж повалили толпы народа, а самого Лотрека, знало не меньше людишек, чем приму кабаре — Ла Гулю.
Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года.
Можно назвать еще один портрет Ля Гулю – Ля Гулю, входящая в Мулен Руж (1892). Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. «Афиша Мулен-Руж рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
С отцом, водившим маленького графа в цирк и на ярмарки, которые он полюбил всей душой, теплых отношений у Анри не было никогда. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Значит, он не мил родным в таком виде. Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для Естественных историй Ж. Ренара (1897). Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. И он жил. Гипс.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. Анри привлекали любые проявления любви и лесбийская одно время — особенно. — писал он графине Адель. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер – Иветт Гильбер поет английскую песенку (1894) – можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру рисующего линейного цвета, средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Как замечает В. В. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Это занятие было его утешением и отрадой всегда.
Острота глаза – это единственное, что ему даровано. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. И – увы. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом.
В его картинах можно найти много исторических моментов. И рисовал, рисовал. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора». Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми.
Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Картину отличает очень смелая композиция- главные герои отведены на второй план, в них есть «вход» между зрителями. — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного».
Скандальная, но все же слава, настигла его. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц: Луизу Вебер, Валентина ле Дезоссе, Жану Авриль.
В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Но он предпочел другую. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела. Здесь человек только человек.
С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в Мулен Руж: Пересохшая глотка (около 1889), Салон на улице Мулен (1895), Эти прекрасные дамы (около 1895)». Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати».
Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха». Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный.
Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто.
Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. На следующий день о нем уже знал весь город. И относительный покой. А вот со знаменитымУайльдом, отношения не сложились. Или Лотрек.
В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: Прачка с корзиной (1888, литография), Туалет (1896), Жокей (1899)». Монмартр того времени — это центр продажной любви. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Незаметно наступил вечер. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе).
На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни. Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). В 1882г.
Лотрек выработал свой почерк. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Вероятно, люди приходили посмотреть и на Ла Гулю, получивших свое прозвище по причине чудовищного аппетита. Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж».
Кроме того, Лотрек окончательно спился. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. Здесь, в отрешенном от всего мирке, никого не занимало общественное положение, здесь не котировались ни титулы, ни имена. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти.
Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями.