Антокольский Скульптуры

Скульптуры Марка Матвеевича Антокольского очень известны. Марк Матвеевич Антокольский (Мордух Матысович Антокольский, 21 октября (2 ноября) 1843, Вильно, Российская империя — 26 июня (9 июля) 1902, Франкфурт-на-Майне, Германская империя) — знаменитый скульптор, в 1871 академик, профессор скульптуры с 1880. Первая скульптура российского производства, которая была куплена на Западе, – работа Антокольского «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Благодаря ее протекции, Марка Антокольского взяли в Академию художеств — в 1862 году он стал вольнослушателем в классах по скульптуре.

В эти же годы Антокольский обращается к мемориальной скульптуре (надгробие М. А. Оболенской), а также работает над портретами В. В. Стасова, И. С. Тургенева, М. Е. Зал Антокольского и ПоленоваРаботы Антокольского: на переднем плане слева – скульптура Пимен-летописец, справа виден стенд в котором выставлены студенческие горельефы на заднем плане Барух Спиноза (слева). Страстная вера Антокольского в русский народ, глубокая идейность его творчества, выразительность его пластического языка, его высокое реалистическое мастерства свидетельствуют о первенствующей роли Антокольского в мировой скульптуре 2-й половины 19 века. Марк Матвеевич Антокольский (Мордух Матысович Антокольский 21октября 2ноября184345, Вильна, Виленская губерния, Российская империя— 26июня 9июля1902, Франкфурт-на-Майне, Германская империя)— русский скульптор-реалист, с 1871— академик Петербургской академии наук, с 1880— профессор скульптуры. Зал Антокольского и Поленова. Работы Антокольского: на переднем плане скульптура Барух Спиноза на заднем плане Мефистофель (слева), Пимен-летописец (справа).

О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.

Александра III (для Музея имп. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974). Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. В Третьяковской же галерее в открытой экспозиции стоит только одна работа Антокольского.

И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». Но ехать было не на что. Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всём своём величии. 253 вопроса и ответа.

Летописец сидит за простым столом. Взят под охрану как памятник федерального значения. Между первоначальным и нынешним местом установки памятника находился домик Петра I (закрытый каменным футляром), построенный в 1702 году на Марковом острове (перенесён в Москву в Коломенское). Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры.

  1. Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  2. Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  3. Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  4. Великий скульптор Марк Антокольский
  5. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  6. Слишком смелый для Академии художеств

Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Итальянская глина была хуже русской, плохо держала форму, быстрее рассыхалась, трескалась и отваливалась кусками. иллюстр. ). «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). «Даль всегда заманчива.

Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. Дмитриева (1888, Донской монастырь, Москва), поэтаС. Я. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др.

По воспоминаниям историка Карамзина: «Ермак Тимофеевич был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами имел лицо плоское, но приятное, бороду черную, волосы темные, кудрявые, глаза светлые, быстрые, зерцало души пылкой, сильной, ума проницательного». Стасова. 1896) — поэт.

  1. Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  2. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Большая биографическая энциклопедия
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. О знаменитости:Крупнейший скульптор России второй половины века

Умер Антокольский 26 июня (9 июля) 1902 года в Германии, а похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. Стол у меня очень плохой.

Стасов. Уже в следующем, 1872 году он заканчивает модель монументальной статуи «Петр I», отозвавшись тем самым на отмечаемое в России двухсотлетие со дня рождении одного из величайших государственных деятелей истории. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. Недостаток технических навыков Антокольский компенсировал напряженной работой под руководством сначала профессора класса скульптуры Н. С. В Париже Антокольский работает в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица).

Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза". Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу.

Скульптор Антокольский 
Марк Матвеевич: 
биография, семья,

В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием».

Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. М. М. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Третьяков, дав денег на дорогу. Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения.

Московского Цеха Поэтов). К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен.

Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком. Кирочной, 37, напротив Преображенских казарм.

В то время материальное положение А. ухудшилось. Не замкнутый в себе, а полный сознания своей правоты и ясности великой цели преобразователь России – таков царь М. М. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.

Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб. Каждый ракурс открывает особую грань в развитии композиционного движения, от полной статики до максимального его выражения. Антокольский много писал известны его статьи по вопросам искусства в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Неделе», журнале «Искусство и художественная промышленность», в «Вестнике Европы» в 1887 году была опубликована его «Автобиография», незадолго до смерти он написал роман «Бен-Изак» – хронику из еврейской жизни. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик.

Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. " В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа".

Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В конкурсе на пьедестал наиболее удачным признали проект Н. Е. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова). Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли взыскательного автора. — А. был профессором петерб.

Преодолевая напор ветра, царь идет вперед, как воплощение всепобеждающей силы разума. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).

Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» — близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит.

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого.

При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли автора. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Это вполне гениальная вещь». Пименову.

В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). Правой рукой Пётр опирается на трость.

Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Нынешний памятник Петру I рядом с храмом Святого Сампсония Странноприимца был воссоздан с авторской модели на средства Государственного музея-памятника Исаакиевский собор и открыт в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга (2003). Помимо упомянутых, к числу наиболее значительных произведений Антокольского относятся: «Безвозвратная потеря» (1876г. ), «Последняя весна» (1878), горельеф «Ярослав Мудрый» (1889) и множество других произведений. Он стал другом И. Е. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона).

В чем секрет этой притягательности. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. А почему. Помимо упомянутых, к числу наиболее значительных произведений Антокольского относятся: «Безвозвратная потеря» (1876г. ), «Последняя весна» (1878), горельеф «Ярослав Мудрый» (1889) и множество других произведений. Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878).

Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография). — Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием "Всемирная трагедия", в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: "Помирились" — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств. В основе идеи статуи «Христос перед судом народа» коллизия столкновения героя и толпы.

М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. Вторая скульптура была установлена в лейб-гвардии Гренадерском полку у Сампсониевской церкви (пересечение Большого и Малого Сампсониевских проспектов). Род.

Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог». др. Васнецовым, И. И. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. В 1878 году, через пять лет после создания, бронзовый отлив статуи Петра I был показан на Всемирной выставке в Париже, где она имела ошеломляющий успех.

Репин, А. И. Крамским, В. В. по поводу погромов). Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Помощь оказал и П. М. Затрагивая морально-философскую и религиозную тему, Антокольский создает скульптуры Голова Иоанна Крестителя (1877 ГРМ), Голова Христа (ГТГ) и Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, мрамор, ГТГ).

На севере сердце мое бьется сильнее. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. Я долго-долго и глубоко восхищался». Жизнь в Риме не удовлетворяла А. Искусство современных итальянцев ему не нравилось: "Римляне работают, как дети, — грациозно, мило, забавно по содержанию и пестро по исполнению.

в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся.

Стасовымв 1869 году. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Президент Академии великая княгиня Мария Николаевна сама отправилась посмотреть на пресловутую статую, была ею впечатлена, а главное — рассказала о ней брату-императору. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М. У него заболела рука – врачи запрещали лепить.

У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Антокольский, человек незаурядного общественного темперамента, под влиянием жизненных обстоятельств становился философом и проповедником мученичества и непротивленчества. В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп.

Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина. Под редакцией В. В. Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России.

Марии Феодоровны имп. Скульптор писал: «. Успех был бесспорным. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Скульптор делал зарисовки в оружейной палате и историческом музее, после бесед с историком Забелиным.

19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум. А взгляд сосредоточен и задумчив. Эту работу он высылает в Петербург.

как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Успех произведения был грандиозным. О создании статуи Петра подробных сведений не сохранилось. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). Во время учёбы в Академии М. М.

Стасовым, композиторами А. Н. Огромная статуя была физически трудна для создания. Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Мощно развернуты плечи и властно поднята голова, тверд и зорок взгляд, обращенный вдаль.

Учился Антокольский в классе Н. С. Пименова, а после его смерти у гравера и скульптора И. И. Реймерса. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября.

У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Успех произведения был грандиозным. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов.

У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. пром. ". НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ. Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков.

Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ). И первой большой его работой стала статуя «Царь Иван Васильевич Грозный», начавшая собой новый этап творчества Антокольского – работу над образами отечественной истории. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны).

Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде.

В Риме Антокольский начал работать над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Но, пожалуй, главной составляющей этого секрета стало его личностная реалистичность и стремление к художественной правде. Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина.

В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см.

Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика. Противников нового метода скульптора было очень много. Первым его руководителем стал известный скульптор Н. С. Пименов. В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ).

Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Его талант в этом прикладном искусстве был замечен женой генерал-губернатора той области и по ее рекомендации в 21 год он был принят в Академию художеств, где оказался в достойной компании соучеников – Репина, Васнецова и др., с которыми сохранил дружбу на всю жизнь. Штиглица (Петербург), гр. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме.

Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см. Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года.

Император обласкал Антокольского, заказал «Ивана Грозного» в бронзе, осыпал похвалами и рублями. На лицевой грани — позолоченная дата 1911 — год принятия решения о воздвижении памятника. Автором скульптуры является М. М. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). иллюстр. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств.

Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу.

На груди Петра – орден Андрея Первозванного. Назимова известная покровительница искусств. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902).

Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. «Я заснул бедным, встал богатым. Да будет он проклят днём и проклят ночью.

Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру.

Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Серовым, М. П. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке.

Право не знаю. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870).

Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года. Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми.

Антокольский прожил в Италии, а в конце 1877 года вместе с семьей переехал в Париж. Академия твердо решила указать этому выскочке его место. И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье. Крамским. Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа.

При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим. Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. В 1886г. Стасова и с его большим предисловием после смерти скульптора была издана книга «Марк Матвеевич Антокольский.

Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской. Юсуповой (1895, усадьба Архангельское под Москвой), этнографа-востоковеда Н. В. Стасов, И. Е. Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III". Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род. Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. В творчестве Антокольского усиливаются черты философского раздумья.

Это человек, отрешённый от мирской суеты. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов.

В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной. А. много писал. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича. Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству.

В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора). А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. Почти семь лет М. М. Наступила полоса неудач.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Он представлен в мундире Преоб раженского полка, в треуголке в ботфортах. Дягилев. Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве.

А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. Боткин, С. П.

Постамент из серого гранита по проекту архитектора С. А. Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Совет Академии в 1871 году присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика Императорской академии Художеств. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Сочетание внутренней динамики фигуры и её внешней импозантной статики — достоинство данной работы.

В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Тургеневи В. В. Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали.

Их статьи Санкт-Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя Антокольского популярным в России. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Лепка в этой статуе более обобщённая, чем это было прежде. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.

— "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). Стасову. «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всём своём величии. Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ».

Чуть ссутулилась спина летописца. Ему приходилось простаивать на подмостках с запрокинутой головой, ведрами носить глину. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже.

— "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг. В конце августа 1871 года Антокольский покинул Петербург и, заехав по дороге на родину, в Вильно, в октябре прибыл в Рим. Сюжеты они черпают из своих же мастерских". Савицким, В. М. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн.

ст. Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона.

Гинцбургом. И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).

В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Нестор-летописец Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902 гг. ) родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Деньги растаяли быстро.

Александра III) и, наконец, памятник имп. В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее».

Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. При наличии первоклассных монументов Петру работы Растрелли и Фальконе требовательность по отношению к памятнику Антокольского объяснима.

Антокольского. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.

Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись.

Мамонтова, став активным участником мамонтовского кружка. Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн.

Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья.

Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище.

В Риме Антокольский встречался с В. Д. К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. Во время своего правления царю пришлось пройти через многое, отчего он в старости был в ужасе. Вильны.

Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922). Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. (1843—1902) — скульптор. "Я заснул бедным, встал богатым.

Стасов. Большое значение скульптор придавал портрету. Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву.

После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. Антокольский оборудует для себя в Риме скульптурную мастерскую и начинает работать. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Е. Вахтангова. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам. Надсона (1891, Волковское кладбище, Петербург), княгини Т. Н. В 1891 году он завершает еще две работы – майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ).

Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен. Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Восторженные строки посвятили авторуИ. С. Стоит вспомнить созданные им надгробия: профессора Московского технического училища Ф. М.

Антокольскому (бронзовый бюст утрачен, арх.

Мне хотелось в нем выразить русскую смелость, удальство, при полной бодрости, силе, – писал скульптор В. Стасову. Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст).

Александра II (по заказу бар. В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Л., Аврора.

Всё свидетельствует о приближающемся конце. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ 1875, мрамор, ГТГ), которая экспонировалась на I выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, принесла скульптору мировую славу.

Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. Грозный". Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.

Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. С детства «страдал» тягой к рисованию и стал резчиком по дереву – в иудаизме, как в синагогах, так и в семьях, популярны узорно-украшенные деревянные коробки, футляры, шкафы для священных атрибутов. Антокольский выполнил для Александровского моста через Неву эскизы конных статуй Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III (все 1872), которые должны были стать своеобразной скульптурной галереей крупнейших русских исторических деятелей. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой».

иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка). Панина, Полякова (Петербург) имп. Третьякова.

В конце восьмидесятых годов Марк Матвеевич возвращается к темам отечественной истории. в г. Вильне, в бедной еврейской семье.

Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Значительное число работ А. говорит об удивительной неутомимости художника, несмотря на слабое его здоровье и на неблагодарные условия, среди которых он жил. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля.

Совсем неудивительно, что Марка, который так интересовался русской историей, привлекала фигура Ермака. – писал юноша о предстоящем путешествии. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает».

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам – огромная сумма). Большей части в произведениях Антокольского этого времени имеется ложный оттенок сентиментальной покорности. Александра II имп.

В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. Обобщенность черт лица, меньшая психологическая нагрузка, чем в статуе «Иван Грозный», также способствуют ощущению монументальности. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси.

В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). В одном из писем он жаловался В. В.

Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Но, несмотря на трудности, она была завершена. Реймерса.

иллюстр. ). Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». Одновременно с работой над статуей Петра I М. М. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:.

Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. Его работа стала известна в городе. Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет».

Кроме младшего сына Марка, в семье было ещё шестеро детей. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме.

С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. И. Я. В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге.

Надгробный памятник М. М. «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства.

Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Тургенев признавался, что он давно не получал «столь сильного и глубокого впечатления. кн. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см.

В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Известное значение для впечатления имеет и масштаб статуи (примерно в полтора раза больше человеческого роста — в полторы натуры, как говорят скульпторы). При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

О, там не дадут мне упасть». Шишкиным, А. Н. М. М. иллюстр. В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. Я хочу жить полной жизнью.

Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». Это придаёт образу сосредоточенность, углублённость. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Ещё в 1874 году у художника появилась мысль создать статую «Нестор-летописец», а в 1890 году работа была завершена.

На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжёлой. До 1933 года статуя лежала на берегу, после чего была перемещена в фонды краеведческого музея. В 1948 году памятник воссоздан на нынешнем месте, примерно в 150 м севернее прежнего (занятого обелиском). Положительно оценив ее в печати, отметив жизненность и правдивость Петра, в частном разговоре критик упрекал Антокольского в официальной идеализации и традиционности решения образа императора. А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию.

Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». В Государственную Третьяковскую галерею поступил 28 декабря 1938 года на историческую выставку по акту 0693, а в 1940 году в фонды галереи.

получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см. «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным». В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. По ходатайству А. А.

Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». Умер скульптор 26 июня (9 июля) 1902 года во Франкфурте-на-Майне (по некоторым источникам – в городе Бад-Хомбург). Бронзовые реплики работы Антокольского были установлены в Таганроге, Шлиссельбурге, Петергофе, Санкт-Петербурге (дважды). По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Академии худ. Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. Марк Матвеевич (Мордух Матысович) Антокольский родился 21 октября (2 ноября) 1843 года в городе Вильно в бедной еврейской семье. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее».

Николая II имп. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. В юности был резчиком. В учении царствовал ложноклассический метод.

получил 1-ю серебр. Все они родились в еврейской семье. И, конечно, Стасов откликался на каждую просьбу друга, тотчас послал ему фотографии с портретов царя в профиль и фас. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера.

Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал. Его жизнь, творчество, письма и статьи» (СПб – Москва, 1905). У Марка было 8 братьев и сестер. Это стало важной вехой в творчестве мастера. Род.

Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. — "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг. На панихиде присутствовали многие известные деятели русской культуры, среди них В. В.

Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге (1898, открыт в 1903), Архангельске (открыт в 1914) уменьшенный вариант статуи находится в Петергофе (1883 утрачен в 1941-1944, восстановлен в 1953), бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля). Вскоре его имя стало известным и за границей. При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств).

За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом». Царь изображён одетым в офицерский Преображенский мундир, на голове — форменная треуголка. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. по 1891г.

Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжёлой. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см. На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях». О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Ермак Тимофеевич – историческая фигура.

Сильный драматизм, кипучесть, волнение и порыв отныне не принадлежат более к числу мотивов его произведений, – писал В. В. В Париже он работает также и в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). кн.

На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Этим я начал, этим хотел бы закончить». Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах.

он получил заказ на эту работу от Александра III. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. Он показал Человека, страдающего за народ. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов.

В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. И тогда, в обход всяких правил, а он совершенно не умел играть по правилам, Антокольский обратился к вице-президенту Академии князю Г. Г. Наряду с этим, Антокольский стремился сохранить историческую конкретность, которая, по его мнению, должна была проявляться не только в наружности и характере, но и в мелочах облачения императора. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. Но и здесь его подстерегали неприятности. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург.

Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. памятник кн. Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Мария Николаевна.

В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. Работать над Ермаком Антокольский начал в 1881г. Но талант без труда ничего не стоит в искусстве.

На севере сердце мое бьется сильнее. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой».

М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Антокольский создавал образ Петра Великого особыми методами. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).

Эта работа словно подводила итог первому периоду деятельности скульптора. Статуя впоследствии была установлена на Сампсониевском проспекте в Петербурге, а так же перед дворцом «Монплезир » в Петергофе, в городах Архангельске и Таганроге. Скульптор решил запечатлеть Петра, е ще разгорячённ ого битвой после блестящей победы под Полта вой, во многом решившей будущее всего русского государства. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии.

Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр. При этом большое внимание уделялось религии.

Его поза естественна и непринужденна. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова — известная покровительница искусств. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему».

Ханыкова (1878, кладбище Пер-Лашез, Париж), а также монумент, посвященный памяти русских солдат, погибших в русско-турецкой войне, установленный в Болгарии (1894-1896). После панихиды на Варшавском вокзале Петербурга гроб в сопровождении нескольких десятков тысяч человек был доставлен в Хоральную синагогу. Все было построено на целеустремленности, уверенном движении. Чрезвычайно важным стало для Антокольского личное знакомство сВ. В. Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. Публичной библиотеке). В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. Учиться там было положительно нечему.

В его левой руке зажат эфес шпаги. От позументщика юный Антокольский вскоре сбежал и продолжил образование в мастерской резчика по дереву Тасселькраута, который и стал его первым серьезным наставником. Антокольского.

Памятник Петру I находится в центральной части Архангельска, на набережной Северной Двины, возле Красной (Соборной) пристани, недалеко от Гостиных дворов. "Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Бронзовая статуя установлена на гранитном постаменте.

Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия.

Несколько раз он ломал и заново лепил голову статуи. Для памятника решили воспользоваться готовой скульптурой работы М. М. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Отсюда торжественная приподнятость образа, далекая, однако, от внешней парадности академических статуй. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души.

Не обошлось и без критических нападок. Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Гевирц, ск.

Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ).

Медведевой 29 ноября 1872 года. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.

Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Далее возникли проблемы с помещением для работы. В 1878 году он показал свои новые работы на Всемирной выставке в Париже и получил её высшую награду и французский орден Почётного легиона. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный).

Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. Все они ложны и вычурны. В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным. Репина, близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемойИ. Н. Екатерины II для гор. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других.

Серовым и М. П. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), -не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Александра III).

О матери Антокольский отзывался с нежностью. Профессора отказались прийти смотреть ее. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. 1970. Неудача, однако, обернулась успехом, причем опять помогли дамы. А то, что такой горельеф так и не был создан, несмотря на многочисленные подступы к нему, вплоть до странной истории, что один из вариантов был отлит из цинка (. ), быстро испортился (. ) и затем никому уже не демонстрировался (. ) – все это вполне можно интерпретировать, как сильное сопротивление его созданию и демонстрации со стороны властителей разного уровня.

Куинджи, М. П. Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. (р.

Это новое, "небывалое" навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над "Инквизицией". К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке.

LiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииМузеиПерсоныСкульпторПерсонаМарк АнтокольскийГоды жизни: 02 ноября 1843 — 09 июля 1902Страна рождения: ЛитваСфера деятельности: СкульпторРаботы Марка Антокольского — неоднозначные и новаторские для своего времени — критика принимала не всегда. «. С 1881г. Однако Берлин его разочаровал. С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им.

М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. Глубоко ощущая свою связь с родиной, Антокольский постоянно поддерживал переписку со Стасовым, Крамским, Репиным и многими другими близкими ему людьми. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Монах Киево-Печерского монастыря. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Они в значительной мере предваряют скульптуру символизма. Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье.

Триумф Антокольского был необычайным. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Сблизился с И. Н. Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, .

Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн. Небывалый успех статуи отметили русские художники и писатели, находившиеся тогда в Риме. На следующий день, после того как княгиня увидела статую, Академия получила от министра двора приказ готовиться к визиту самого Александра II. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. – Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06.

Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года. Теперь Антокольского влекли новые герои, новые характеры. Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге.

В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. Поленовым, совершил вместе с ним увлекательное путешествие по итальянским городам. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. До конца своих дней он оставался верен Родине.

— А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг.

Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (у него дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Неопределенную позицию по отношению к этой работе занял обычно прямолинейный Стасов. Стасов и тот был разочарован.

Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). В. Васнецов.

Лансере. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. Но он уже не мог остановиться. рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. Назимова, по её ходатайству будущего скульптора приняли в Академию художеств вольнослушателем в скульптурный класс. В Академии Антокольский учился очень усердно, в совершенстве овладел русским языком, увлёкся российской историей и литературой. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство.

Впрочем, были и другие мнения. Я. Г. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших.

Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов. Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865). В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции.

Психологизм, свойственный первым жанровым работам, Антокольский не утрачивает и когда обращается к историческому сюжету в горельефе Нападение инквизиции в Испании на евреев, тайно справляющих Пасху (1869, ГТГ). Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Его первая главная статуя, «Иван Грозный», потому и была отвергнута профессурой.

Антокольский умер в июне 1902 года. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). «Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников.

Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. В. Брюсова). Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в».

М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. Большей части в произведениях Антокольского этого времени имеется ложный оттенок сентиментальной покорности. В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам.

Сейчас, например, в нем выставлено 8 полноформатных скульптур и 5 произведений меньшего формата (горельефы, бюсты). Триумф Антокольского был необычайным. Скульптор вынужден был вновь просить Правление Академии художеств и Министерство просвещения об оказании материальной помощи. Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости. Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры.

Так сказать, практика. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Величавого спокойствия преисполнено мудрое старческое лицо. Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара.

"Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Памятник в Архангельске сооружён по инициативе губернатора И. В. В то время это была, в общем, обычная для выпускников Академии Художеств практика.

Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. Считалось, что будущие скульпторы и художники должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. — "Ермак" (см. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно».

Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф.

В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Скульптор трудился, превозмогая усталость и болезнь. Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет».

Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. С 1881г. Император лично посетил мастерскую Антокольского. Доктор С. П. Антокольского, оригинал которой находился в Петергофе. Просто и выразительно и грандиозно. Большое значение скульптор придавал портрету.

Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Детство было тяжёлым и безрадостным. Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». В 1870-е годы происходит углубление и окончательное формирование творческих взглядов М. М. в связи с 300-летием покорения Сибирского ханства.

Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). Антокольский, который задумал её ещё в конце 1860-х годов и выполнил в Риме. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества.

В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам. Все они ложны и вычурны. И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В.

14—17). Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Он создал статую Иоанна Грозного.

Звание не давало возможности занимать помещения Академии. 9 октября 1978, в Москве. Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском). иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Мусоргским. Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский: В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной.

Лепка в этой статуе более обобщённая, чем это было прежде. Антокольский писал, что беспристрастных суждений о Петре пока нет (имея в виду различие взглядов на петровское время у западников и славянофилов). «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят. В этом новом героическом образе Антокольский воплотил патриотизм, смелость и силу русского воина, с чьим именем связано присоединение Сибири к многонациональному Русскому государству. Опирающаяся на трость фигура Петра развёрнута фронтально в сторону реки. по 1891г.