Аполлинарий Михайлович Васнецов
Аполлинарий Михайлович Васнецов, младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова, был известен и пользовался неизменным успехом у коллекционеров, зрителей и театральных деятелей. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856, с. Рябовo Вятской губ. Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856— 23 января 1933)— русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 в селе Рябово Вятской губернии.
Аполлинарий Михайлович Васнецов— русскийхудожник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856— 23 января 1933)— русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. В эти годы (1901 – 1918) Васнецов Аполлинарий Михайлович, уже академик, руководит классом ваяния и живописи в Москве. Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856 — 23 января 1933) — русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова.
Аполлинарий Михайлович Васнецов (25 июля (6 августа) 1856 – 23 января 1933) – русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Михайлович Васнецов родился в селе Рябове Вятской губернии. Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6 августа) 1856 — 23 января 1933) — русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова.
Интерес к русскому Северу был общим в художественной жизни 1890-х годов. Будущий художник родился в Вятской губернии в семье сельского священника, учился в духовном училище и, видимо, брал первые уроки рисования у своего старшего брата, который, занимаясь в художественных заведениях Петербурга, приезжал летом на родину. В 1889 году Васнецов впервые посетил Крым, Магарач, где прожил пять месяцев. Полноводная, величавая река плавно уходит в пропадающую за горизонтом даль. В этом пейзаже отражается характер живущего в этих краях народа.
Синяя гора». На первом плане все покрыто дымкой и сероватые тени уже легли на траву. Эти волнения погружают зрителя в период Смуты. Ты меня извини, но я должен тебе сказать откровенно – ты во многом похож на меня. Рабинович).
- Васнецов, Аполлинарий Михайлович
- Аполлинарий Васнецов: биография, фото и интересные факты
- Аполлинарий Михайлович Васнецов
- Аполлинарий Васнецов: «универсальный человек» века
- Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)
- Васнецов Аполлинарий МихайловичКартины и биография
- Васнецов Аполлинарий Михайлович
С большой высоты развернута широкая панорама сибирских просторов. Семья жила в основном на средства деда-купца. Васнецов уезжает учительствовать в Орловскую губернию, в самую глубинку. Васнецова.
Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. Пример старшего брата был воспринят младшим. видели, между прочим, твой пейзаж «Сумерки» – он очень хвалил его. Вот таким образом, помимо собственно исторических исследований, Аполлинарий Васнецов много трудился и как истинный художник, бесконечно создавая варианты этюдов и эскизов, экспериментируя с освещением и временем года, в результате долгих поисков находя нужную композицию и верный колорит. Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год).
- АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1856–1933)
- Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933)
- Краткая биография Аполлинария Васнецова
- Васнецов Аполлинарий Михайлович, картины, биография, живопись
Природа застыла в ожидании ночи. Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. В конце 70-х годов XIX века, находясь в Москве, он создает такие этюды как «Вид на Крымский мост», «Кремль и храм Спасителя со стороны Нескучного сада». Ночью он обращал мое внимание на небо и я с детства знал главные созвездия и звезды. Все это сказалось на его творчестве.
Умер Васнецов в Москве 23 января 1933. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Ранние этюды и картины Коровина наполнены воздухом и светом их краски чисты и звонки. Поля, перелески, пашня.
Малютин. Наиболее интересна картина «Серый денек (Серенький день)», которую художник написал, вероятно, под впечатлением поездки в Финляндию, которую он предпринял в 1881 году. Старинные карты с большой лупой, принадлежащей Аполлинарию и сейчас можно увидеть на письменном столе в его Музее-квартире в Москве (Фурманный переулок, д. 6). Особое место в его творчестве занимает и тема сурового и почти безлюдного северного края, представленная на картинах «На далеком Севере», «Царство снегов», «Северная ночь», «В дальний путь». На некоторое время он даже забыл о своем стремлении стать художником.
- Васнецов Аполлинарий Михайлович «Озеро»
- Художник Аполлинарий Васнецов картины
- Северная столица и возвращение в Вятку
- Словари и энциклопедии на Академике
Особенно привлекало его XVII столетие. Апполинарий Васнецов не затерялся в тени своего более известного брата Виктора — оба они внесли значительный вклад в русское живописное искусство. Основными сюжетными темами становятся Древняя Русь и старая Москва. Создавая их, Коровин использовал некоторые приемы постимпрессионистов, в частности короткие мазки всего нескольких оттенков — сиреневато-розового, зеленого и голубого («На юге Франции», 1908, Третьяковская галерея, Москва). и А. М. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А. Детство как будто стало оживать перед ним.
Материал для них он получал в многочисленных поездках по России и Европе. Поскольку средств на проживание в столице Аполлинарию Васнецову явно не хватало, он был вынужден дополнительно выполнять рисунки для московской газеты Гатцука с иллюстрациями, а позднее и для петербургских журналов «Всемирная иллюстрация» и «Живописное обозрение». Для этого он начал «копать» материал по библиотекам и музеям и в конце концов настолько увлёкся историей, что стал делать научные исследования профессионально, как историк и археолог. А. М. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году.
- Напишите отзыв о статье Васнецов, Аполлинарий Михайлович
- Отрывок, характеризующий Васнецов, Аполлинарий Михайлович
- Галерея: Васнецов Аполлинарий Михайлович
- Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
- Апполинарий Михайлович Васнецов
Сытин) и, наконец, как об уникальном воплощении «археологического материала в яркие художественные образы» (М. Г. Начало XII века». Их выдаёт Google на первой странице, если забить в строку поиска «история Москвы» или «древнерусский город» — в качестве иллюстраций реального облика улиц, зданий, городского ландшафта и бытовой жизни Москвы XII—XVII веков. Небо мглистое, бессолнечное.
В своем творческом росте он достиг вершин. Ночью он обращал мое внимание на небо и я с детства знал главные созвездия и звезды. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника.
Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Римского-Корсакова. Одними из наиболее удачных композиций художника стали рисунки для журнала «Всемирная иллюстрация», которые назывались «Русская зима», «Святки» и «Широкая масленица». В него входили московские художники А. Архипов, С. Виноградов, С. Иванов, И. Остроухов, а также А. Н. Бенуа и другие художники Петербурга.
- Биография Апполинария Васнецова
Портрет А. М. Будучи создателем нового жанра в живописи — «исторического пейзажа» и оставив после себя более 350 картин и 1000 этюдов, он в числе других членов Комиссии по сохранению древних памятников активно участвовал в общественной жизни и, в частности, добился запрета на строительство электростанции рядом с Кремлём в 1900 году. Все это время Аполлинарий Васнецов не оставляет также занятия общественной деятельностью, начиная с 1900 года он являлся членом комиссии «Старая Москва», которую он возглавил с 1923 года, став ее председателем. Отличительной особенностью яркой личности Аполлинария Васнецова являлась неутолимая жажда пополнения своего «багажа знаний». Такой шаг гарантировал ему право поступления в Петербургскую Академию художеств. Учился Аполлинарий в Духовной семинарии в Вятке с 1866 по 1872 годы.
1890-е годы были для Аполлинария Васнецова звездным часом. Вдали сгущается синяя ночь. В целом он производил необычайно милое впечатление». В 1875 году он вернулся в Вятку, надеясь, что здесь ему будет проще сдать экзамены.
Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Шумит Москва («На рассвете у Всехсвятского моста. Юон), талантливом «синтезе научных исследований и художественной фантазии» (П. В. За «Тополь» он был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок, а за «Весеннюю тишь» получил первую премию Московского общества любителей художеств. В 1866 году умерла их мать, а через четыре года ушел из жизни и отец Михаил Васнецов.
Герои полотен Васнецова живут своей жизнью, занимаются обычными, будничными делами. Его приобрел В. Третьяков. Первая выставка Союза русских художников была открыта в 1903 году. Его первыми учителями были брат Виктор и выдающиеся художники-передвижники. В серовато-белесом, затянутом плотными облаками небе летит одинокая чайка. Человеческие фигуры — не просто дополнение к пейзажу, его украшение. Более тысячи графических работ и двухсот полотен экспонируются в этом уютном компактном музее, где можно познакомиться как с ранними произведениями художника, так и с более поздними картинами.
Он писал о состоянии духовности в современном обществе, о пагубности атеизма и истоках оптимистического отношения к жизни — и оставил после себя философский труд имеющий три рабочих названия: «Странствования для обретения правды и истины или Философия самосознания или Идеалистический материализм». Нет, были, конечно и поиски, были и колебания, но только в самом начале творческого пути. XVII век (1903). «Старая Москва» представляла собой серьёзную научную организацию, образованную при Николае II, успешно просуществовавшую под разными наименованиями вплоть до 1930-х годов и в дальнейшем вошедшую в состав общей системы областного краеведения. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург. Кажется, нет конца безбрежному морю леса с его сине-зелеными волнами холмов.
Конец XVI века», «Гонцы. Эти чертежи вместе с картинами и акварелями, к которым они относятся, хранятся сейчас в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2). ст. ) 1856 года в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область) в многодетной семье священника. Тот всячески поддерживал Аполлинария.
Апполинарий Михайлович родился 6 августа (25 июля ст. Он сообщал младшему брату, что был вместе с Третьяковым у Терещенко и «.
Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Элегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. Он вошел в историю русской живописи и как мастер монументально-эпического пейзажа, воспевшего природу Урала и Сибири и как создатель историко-бытового жанра, показавшего древнюю Москву. Кргда он приехал на похороны отца в село Рябово и увидел рисунки своего младшего брата, выполненные с натуры, он понял, что в их семье подрастает еще один художник. В 1891-м он пишет картину «Тайга на Урале.
На многих своих исторических картинах мастер изобразил и людей, живших в ту эпоху. Прелестен был и его «сибирский» говор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей». Впоследствии он не пропустил ни одной выставки в течение двух десятилетий. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. Во время этих поездок художник выполнил множество рисунков, набросков. Конец XII века»).
Многие пейзажи передают огромное восхищение мастера красотой окружающего мира. Сибирская река» (1899). Как он везде успевал. Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям. В 1872 (в 16 лет) Аполлинарий Васнецов переехал в Петербург и начал по-настоящему учиться живописи.
Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. Возможно именно вступление к опере Мусоргского («Рассвет на Москве-реке») и навеяло замысел исторической картины Васнецова «Москва конца XVII столетия. С 1901 до 1918 Васнецов занимается преподаванием в МУЖВиЗе, участвовал в выставках «Мира искусств». Потому-то, вероятно, я несколько лет и делал, что писал уральские пейзажи».
Южная природа произвела на Васнецова довольно сильное впечатление, которое он выразил с работах «Тополь (Тополь над Днепром)» (1887, музей-усадьба В. Д. Поленова), «Днепр перед бурей» (1888, Государственный художественный музей Белоруссии, Минск), «Весенняя тишь» (1890, Государственный художественный музей Белоруссии, Минск). Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения. Тяга к перемене мест владела им.
Наверное, так же, как Михаил Ломоносов или Леонардо да Винчи. Константин Алексеевич Коровин родился в Москве в очень интеллигентной семье. Но радостью родительской опеки и покровительства братьям Васнецовым было суждено наслаждаться недолго. «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем.
Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. Являясь одновременно ученым и художником, его интересовало такое явление как солнечное затмение, он даже написал картину под названием «Солнечное затмение на реке Вятке», были у него и другие картины на эту тему. За работу «Лесная тропинка» (1885, Третьяковская галерея, Москва) художник был награжден премией Московского общества любителей художеств. Гораздо более важной задачей для А. М. Васнецова становится просвещение простого народа. Это произведение просто пугает мощью природы.
Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. Пока еще робкие, но очень свежие и трепетные пейзажи молодого мастера отмечены радостным чувством, рожденным в общении с природой («Ранняя весна», 1870-е, Третьяковская галерея, Москва). В 1930 году он становится членом Общества художников-реалистов.
«Картины Аполлинария мне очень нравятся. Историко-бытовой жанр привлек надолго внимание Васнецова. Также А. М. Васнецов изучал древние иконы и даже руководил работами по их реставрации. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. В 1875 году Коровин стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Лермонтова «Песня про купца Калашникова», сделанные в 1891 году. В 1903 году Васнецов основывает и становится экспонентом Союза русских художников. Приезжали в имение Саввы Мамонтова и артистки М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова. Ясным зимним днем веселятся скоморохи. Кроме Аполлинария Васнецова, к нему обращались многие художники: Константин Коровин, Валентин Серов, Исаак Левитан, Илья Остроухов, Михаил Нестеров, Александр Борисов, Аркадий Рылов. Ценные советы в творчестве он получал от В. Д. Поленова и И. Е. Репина.
Изменения в живописной манере пейзажиста выразились в картинах, созданных во второй половине 1900-х годов («Солнце», 1906, Картинная галерея, Вологда «Звезда Полынь», 1907, не сохранилась). С этих пор будущий художник рос в окружении прекрасной русской природы. Знатоки заявили, что художник способен тонко подмечать явления природы, но ему еще «не хватает уверенности» и мастерства, с чем Васнецов полностью согласился.
Он начал общаться с политическими ссыльными, которых тогда в Вятке было много. Ленина и была приурочена к 50-летию его деятельности, как художника. Несколько лет проживший в Париже, он рассказал своим ученикам о творчестве барбизонцев и импрессионистов. К картинам Васнецов прилагал «объяснительные чертежи», на которых схематично дублировал рисунок, дополняя его видом сверху, делал условные обозначения и подписи, указывая где какие здания находились. На рассвете у Воскресенских ворот» (1900, Третьяковская галерея, Москва). В конце 1890-х годов Васнецов отошел от Товарищества передвижников и в 1901 году основал союз «36 художников», а через два года — Союз русских художников, который просуществовал до 1923 года.
Васнецовых, г. Киров). Название картины точно передает место действия: «Старая Москва. В качестве искусствоведа Аполлинарий известен своим трактатом «Художество», вышедшим в разгар борьбы старого и нового в мировом искусстве — в 1908 году. И если пейзажи А. М. На тот момент, когда умер отец Виктор уже был студентом Академии художеств в Петербурге.
Когда он неожиданно разорился, Коровины переехали в Подмосковье, в село Большие Мытищи. С. В. Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы.
Первой такой картиной была «Родина» (1886), а следующей «Сумерки» (1889). Старший брат-художник Виктор Васнецов был на восемь лет старше Аполлинария. Он выполнил множество этюдов, однако создал по ним всего три картины: «Ифигения в Тавриде» (1889–1890, Мемориальный музей-квартира А. М. Васнецова, Москва), «Утро у Байдарских ворот» (1890, Краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь) и «Эллегия» (1893, собрание В. А. Васнецова, Москва), которую художник в 1900 году послал на Всемирную выставку в Париж. Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Все напоминало ему родную Вятку.
Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца. В 1898 году картины Аполлинария Васнецова были выставлены в Мюнхенском Сецессионе, а в 1900 году за свои картины «Элегия» и «Зимняя сказка», выставленные на Всемирной выставке в Париже, он получил серебряную медаль. Наиболее известны этюды «Луг.
Восхитительны крымские пейзажи, выполненные в гамме синих и оранжевых оттенков («Гурзуф», 1914, Третьяковская галерея, Москва). " – пророчески писал об этом большом мастере его современник, теоретик искусства К. Ф. Юон.
Еще в детстве маленький Васнецов проявлял огромный интерес к звездному небу. Старший брат Виктор Васнецов всегда так наставлял младшего: «Не размазывайся, работай обдуманно и не мечись».
К тому же художник не мог усидеть на одном месте. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Его семья была многодетной, в ней подрастало шесть детей. Постепенно (этому способствуют исторические знания) художника начинают притягивать драматические, эпические мотивы. Увлекшись затем историческими картинами, археологическими изысканиями, а в последствие на базе этих знаний и написанием картин, созданием оформления к операм современных композиторов: «Хованщина» 1897 и «Сказание о неведомом граде Китеже»1907, а также иллюстрированием книг «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» и «Картины русской истории» давало повод думать, что пейзаж, как жанр, отошел для него на второй план. От родных просторов — к историческому пейзажу.
Сначала он пишет картину «Улица в Китай-городе. Несмотря на то, что фонд музея был невелик (37 картин и одна скульптура), он был достаточно качественным. Но во время подготовки спектакля «Сказ о неведомом граде Китеже» Аполлинарий Михайлович вдруг пишет один из вдохновенных своих пейзажей «Озеро» в 1902 году.
Грабаря (1910). Она обучала рисованию и своих сыновей, Константина и Сергея. На ней одиноко кое-где стоят в поле отдельные широко раскинувшиеся дубы. Но красные стены Кремля, его башен и соборов, залил дивный ирреальный бело-сиреневый свет, возможно, утренний или вечерний, так как под стенами суетятся люди.
И не просто любил, а прямо-таки обожествлял. Он жил в Замоскворечье. Коровин даже выполнил несколько работ в духе символизма, но вскоре вернулся к пленэризму, сближающему его живопись с искусством импрессионистов («За чайным столом», 1888, Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова «В лодке», 1888, Третьяковская галерея, Москва). Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города.
Прекрасна гармония синеватых, ярко-розовых, зеленых и пепельно-серых красок. Эти работы были сразу же замечены зрителями. Ранним утром в Кремле», «Всехсвятский Каменный мост». Древние дубы предлагают зрителю задуматься о прошедшем времени. Оно не только не умрет, а, наоборот, чем дальше будет существовать, тем будет ценимее.
Художник получает признание и публики и маститых коллег. 25 июля 1856 года в селе Рябово Вятской губернии в семье священника родился Аполлинарий Михайлович Васнецов – младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. свойственно эпическим пейзажам Аполлинария Васнецова.
И создана поразительная по зрелищности картина и Кремля и моста. Отблески затухающего багрового заката в последний раз озарили пейзаж. Чтобы максимально реалистично воссоздать конкретное место в конкретный период русской истории, Васнецов досконально изучал древние карты, планы, летописи иконы, гравюры, жития святых, труды историков, рассказы иностранных путешественников, предметы быта и декоративно-прикладного искусства, остатки древних зданий, мостовых, храмов Иногда эти поиски заводили так далеко, что в итоге «выливались» в оформленные научные работы наподобие статей «Способы передвижения на улицах Москвы в XVII-XVIII веках» и «Лесной торг в Старой Москве» или, например, наподобие статьи «Облик старой Москвы» в «Истории русского искусства» под редакцией И. Э. Он уже неплохо рисовал с натуры, добиваясь близкого сходства с природой.
Его мать прекрасно играла на арфе и рисовала акварелью. В Париже он познакомился с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. Васнецов страстно любил природу.
Однако, несмотря на эти превосходные работы, Васнецов говорил: «Я все-таки южанином в пейзаже не буду и не изменю милому тихому северу, располагающему своими пейзажами на размышления, грустные безотчетные думы и глубоко меланхолические ощущения». Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. Сложно находил себя Аполлинарий Васнецов.
В его тесных, узких извилистых улицах беспокойно мечутся горожане, стрельцы. Бровары» (1885, Московский университет), «На берегу Днепра» (ок. Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу и этим я обязан отцу». Синяя гора», «Горное озеро.
В своей «Автобиографии» А. М. Васнецов писал: «Любовь к природе, так сказать, влюбленность в нее, наблюдательность, была воспитана во мне отцом с глубокого детства. В 1900 году его избрали академиком, а в 1903 – действительным членом ИАХ. Но художник не был доволен собой. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. Работай усердно – затее твоей я сочувствую.
В 1883 году Васнецов представил на выставку передвижников два пейзажа: «Серый денек (Серенький день)» и «Роса» (обе — 1883, Третьяковская галерея, Москва). Непонятно. Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения.
Рисовать Аполлинарий Васнецов учился у художника Э. Ф. Андриолли и своего брата Виктора. так что мы в грязь лицом не ударили. Во второй половине 1880-х годов Константин Алексеевич впервые выехал за границу. Кроме того, Васнецов участвовал в работе над различными сборниками по искусству — например, написал статью «Происхождение красоты» для книги «Вопросы теории и психологии творчества» изданной в 1923 году.
Синяя гора». Из семейного театра выросла Московская частная опера Саввы Мамонтова. Он работал не только в жанре исторического пейзажа, но и как пейзажист эпических полотен изображающих монументальную природу России, — именно они прославили его ещё до того, как Аполлинарий увлёкся Москвой. Кстати, это именно Михаил Васнецов привил своим детям любовь к живописи.
Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. Родились новые принципы оформления. Его учителями были известные художники В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов. В это же время Васнецов работает в столярной и керамических мастерских Мамонтовых.
В следующем году Васнецов получил премию имени С. Г. Строганова за пейзажную живопись, присужденную Обществом поощрения художеств за картину «Старая дорога» (1886). Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале. Наиболее известными произведениями этого периода стали такие работы как «Улица в Китай-городе», «На рассвете у Воскресенского моста», «Московский застенок. Позже, в 90-х годах, он поедет на Урал. Влияние отца на формирование характеров и взглядов сыновей было огромным.
Но едва ли не главной причиной было то, что я люблю науку: собирать материал, классифицировать факты изучать их». Именно она стала главной темой его первых, по-детски робких и неуверенных работ. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил.
Брался за различные, как бы сейчас сказали, «проекты» и все их доводил до конца — даже, например иллюстрировал детскую Азбуку и участвовал в создании первого художественно-исторического музея на севере России (сегодня Вятский художественный музей имени В. М. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири.
У Аполлинария Васнецова не было систематического профессионального образования, ранний период его творчества (1880-1890) – это преимущественно написание пейзажей, которые отличаются своей близостью к передвижническим традициям. В 1913 году картина Васнецова «Московский застенок. Вот что, например, вспоминал хорошо знавший его Александр Бенуа: «Весь он был, как «красная девица»: поминутно краснеющий, робкий и в то же время доверчивый и удивительно наивный. Так, в своем небольшом рисунке «Москва XVI века» он необыкновенно поэтично передает атмосферу тесного, заснеженного и деревянного города с невысокими домами и церквями.
Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Так, в возрасте тринадцати лет Аполлинарий Васнецов оказался круглым сиротой. Улица в Китай-городе начала XVII века» (1900, Русский музей, Санкт-Петербург), «Москворецкий мост и Водяные ворота» (1900, Третьяковская галерея, Москва). Впоследствии он даже стал членом-учредителем Московского общества любителей астрономии.
Аполлинарий Михайлович проявил себя ещё и как философ. Теперь он всерьез относится к живописи, как к призванию.
Аполлинарий Васнецов появился на свет 6 августа 1856 года вселе Рябово Вятской губернии. Его отец был одаренным и просвещенным человеком. «Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей», — писал Васнецов. Я лично нахожу, что это самая твоя настроенная вещь.
А вдали голубеет в дымке гора. 1885, Третьяковская галерея, Москва), «Дома, освещенные солнцем» (собрание В. А. Васнецова, Москва). Однако критики не считают работы Аполлинария только лишь документальной фиксацией фактов, а говорят о его картинах и акварелях как о «редчайшем явлении в жизни русского искусства» (К. Ф.