Айвазовский Хаос
Картина Хаос – самая известная религиозная работа Айвазовского. Картина Айвазовского «Хаос. Невероятный вклад в классическое искусство принесла картина Айвазовского «Хаос.
Картина Ивана Айвазовского Хаос. Картина Ивана Константиновича Айвазовского Хаос. Айвазовский стал знаменит после выставки полотна в Риме, где Папа Римский Григорий Шестнадцатый купил Хаос для галереи в Ватикане.
Гоголь – Айвазовскому: «Твой Хаос поднял хаос в Ватикане»
«Неаполитанский залив в лунную ночь» – натура выбрана исходя из требований классицизма. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Из произведения исчезло чудо творения. Сотворение мира». Кругом чёрный мрак ночи.
Иногда картинам могут навредить солнечные лучи, а так же обычный свет, например от лампы. Сотворение мира». Среди них было и его имя. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. Но его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Возможно, это действительно копия (я, увы, могла невнимательно прочитать табличку под картиной).
- Картина Айвазовского Хаос в Ватикане: фото, описание картины
- Тайны 5 мистических полотен Ивана Айвазовского
- Айвазовский – биография, описание картин
- Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
- Картина Айвазовского «Сотворение мира» описание
Что означает это пламя. Борьба с морской стихией показана в картине «Девятый вал». Может ли кисть художника остановить мгновение в движении волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей, а выглядела живой, подвижной, готовой вот-вот удариться об мель или корпус судна, попавшего в шторм и рассыпаться на множество «жемчужных» брызг. Самостоятельно научился играть на скрипке. О нем заговорили газеты. Художник готов к осуществлению замыслов, выношенных целой жизнью.
По этому поводу русский писатель М. В. Погубит вас Санкт-Петербург. Катастрофы на мореОни всегда волновали людей, приковывали к себе внимание общества.
- Полотно с демонами или «Сотворение мира» («Хаос») (1841)
- Между жизнью и смертью или «Девятый вал» (1850)
- Тревожная стихия или «Черное море» (1881)
- Найди убийцу или «На смерть Александра » (1894)
Особенно в тему, если виновник торжества новосёл или только что сделал ремонт квартиры или перепланировку. Ведь большую часть жизни художник проводит в Феодосии. Мастера марины называли маринистом. И вот в один из дней Айвазовский получил письмо от Исторического музея из Москвы. Николай Гоголь, с которым Айвазовский познакомился в Италии, писал ему: «Твой «Хаос» вызвал в Ватикане хаос».
Айвазовский написал эту картину после того, как сам чудом выжил в страшной буре. Но рисунок выполнен абсолютно в ином трактовании, также во тьме можно заметить красный цвет. «С молодыми блестящими глазами, устремлёнными на оживающее полотно, художник был положительно эффектен по довольному выражению лица можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», - писал один из очевидцев.
- Встреча на кладбище или «Штиль у крымских берегов» (1899)
Не откровение креста, но милость седовласого старца. Он учил любить и понимать природу, чувствовать её состояние. Человек он был нелюдимый и мрачный, но от «Неаполитанского залива» пришел в такой восторг, что сочинил стихотворное посвящение Айвазовскому на итальянском языке: «На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. На ней бушует не просто море, но море, с которым соседствует огонь. Английский пейзажист Тёрнер очень ценил талант русского художника: «Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но твоя работа очаровала меня и восторг овладел мною». После такого признания картина окончательно была признана чудом искусства. Часто Айвазовский думал о создании картины, которая будет волновать и потрясать людей.
Айвазовский не делал поправок. Но также и сила формы. Айвазовский идя по стопам К. П. Брюллова, создал грандиозное по своей выразительности творение изображающее противоборство и одновременно взаимосвязь двух первозданных стихий – неба и воды, которые, пронзая и объединяя их, озаряет божественный свет. Родился в приморском городке Феодосия в семье разорившегося армянского купца.
Вы погубите свой счастливый дар на этих заказахТворения надо создавать на воле. Особенного восторга удостоилась картина «Хаос. Они стали настоящими друзьями и обычно встречались в маленькой квартирке писателя, которую тот именовал «моя келья». Многие обращались к Ивану Константиновичу с просьбой создать портрет поэта.
Там она и находится по сей день. но существует еще одна картина айвазовского под названием СОТВОРЕНИЕ МИРА (1864) она хранится в русском музее в С-П. а вот о феодосийской картине ничего не знаю. Это была «маленькая Армения» близ Венеции. Теперь уже не хаос, но два креста – золотой и черный, – сияют в славе. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
Таким образом, И. К. После такого признания картина окончательно была признана чудом искусства. Картина «Хаос. Он воспевает излучающее сияние море в следующей работе «РЫБАКИ НА БЕРЕГУ МОРЯ» (1852, Государственная картинная галерея Армении).
С раннего детства «ангел Мишенька» рос в радостной и творческой художественной атмосфере. Как впервые Бог отделяет добро и зло, должное и недолжное, праведное и грешное. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. В Париже друзья смотрели на него как на воскресшего из мёртвых.
В таком понимании бога тоже есть некая трансцендентность, обожествляемая автором. Там, наверху, среди расходящихся в стороны туч, ярко сияет человеческая фигура Создателя, широко раскинувшего руки над небесноморским хаосом. Характерно, что его фигуру практически полностью повторяет находящееся под ним большое, темное облако. Уезжайте к своему Чёрному морю и трудитесь там для будущего.
Айвазовский написал тринадцать больших картин и такое количество миниатюр, что сам потерял им счет. Его выставки вызвали большой фурор. И Италия ответила ему взаимностью. Только такой метод работы позволил создавать запоминающиеся и эффектные композиции. В Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю.
И закончил речь с присущим ему юмором: «И ведь что обидно, подыми я в Ватикане хаос, мне бы в шею за это дали, писаке, а Ване Айвазовскому дали золотую медаль» Лучшей похвалы и большего признания Ивану Константиновичу и не требовалось. Наиболее опасный враг всех картин – сырость. Как говорил Крамской, здесь встретились две бесконечности. Если вы посмотрите на фото картины Хаос Айвазовского, то непременно заметите, как с правой стороны отчетливо виднеется лицо, смотрящее вдаль. Вся моя предшествующая жизнь была подготовкой к картине, которую вы видите».
Но вот уже посредине этой водной стихии пролегла яркая полоска света, льющегося с небес. Чудом они добрались до Лиссабонской гавани. В кафе «Греко», куда он обычно приходил обедать с Гоголем, зачастили римляне, чтобы поглазеть на знаменитого русского художника. Описание ее требует серьезных и долгих размышлений над процессом создания мира.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Не рождение формы, но обетование добра. Так «Хаос» остался в Ватикане, став экспонатом картинной галереи. Сюда же прибыл Пушкин.
За основу идеи картины взяты слова из книги Бытия: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух божий носился над водою». Ибо хаос – это ничто, которое противостоит что. Но, мне кажется, наиболее близко к пониманию сущности бога Айвазовский подошёл в картине «Девятый вал» и других картинах на тему кораблекрушений – в этих картинах бог предстаёт как Счастливый Случай, надежда на счастливое спасение. Сотворение мира яростно оспаривалось. «На многих твоих картинах природа разукрашена, как декорация в театре», – сказал он.
Юный Айвазовский стал помощником и обучился этим приёмам. Именно эта задача стоит перед маринистом, посвящающим картину волнению на море.
Картину начинал писать с изображения неба или, как он любил говорить, – воздуха. Юноша подвёл поэта к своим картинам. Неземной Дух в поздней картине превращен в старца, почти земного и такого понятного. Он копировал морские пейзажи француза Лоррена, голландских живописцев. Он знал о ней не понаслышке, а видел её воочию: на море, на суше. Людская воля.
В мастерской художника обычно стояло несколько картин – законченных и только начатых. Но, едва увидев огромное полотно, тут же забывали о своих намерениях. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.
Ранняя картина «Хаос. На открытие собрался весь Петербург. Между ним и Пушкиным вдруг вздымаются два водяных вала. В 1848 году Иван Константинович женился. Вспомнил и своё путешествие из Англии в Испанию. Библейские строки о сотворении мира, думается, рассказывают нам не только о мире, но и о человеке, о том, как в его душе рождается Бог.
Он влечет к невидимому и вечному. А когда он создавал вторую картину на эту тему, он думал о боге сыне, который воплощён в образе Христа, человеческом образе. И неотмирность Духа, его неземная мощь, явленность из ниоткуда. Художник ответил: «Вы абсолютно правы, друзья мои.
Но к чему она здесь. Ледяное синее море и хмурое небо.
Она напоминает уснувший волшебный город. В основу идеи Айвазовский взял слова из Книги Бытия: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою». Быть может, геену. Сотворение мира» – это апофеоз живописи.
На ней мы видим лишь две горизонтали. Скотти представил сцену в Ватикане: пять «избранных творцов» принимают благословение понтифика. Дух Святой, крестообразно раскинув руки, своим золотом разрезает тьму. Шторм отступал перед мужеством человека. Не для таких, как вы, этот город. «Виссарион Григорьевич был поражён: он ожидал встретить самоуверенного модного художника, а перед ним был скромный молодой человек, моложе тридцати лет, с очень симпатичным, умным лицом, украшенным чёрными бакенбардами».
Таковыми являются полотна: «НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ» (1847), «НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ» (1850). Они об этом и сказали Ивану Константиновичу. Следствием таких поисков становится картина «Хаос». О нём заговорили газеты, ему посвящали стихи. Русский художник немецкого происхождения Иосиф Габерцеттель, портретист «царства польского» Ксаверий Каневский, архитекторы Александр Кудинов и Иван Черник, стипендиат Черноморского казачьего войска.
О самом же мастере можно сказать словами поэта: «Он был, о море, твой певец». Итальянец Иоанн (Иван) Скотти приехал в Россию в конце екатерининского царствования. И вдруг Рим облетела необыкновенная новость: Папа Римский Григорий Шестнадцатый приобретает картину Айвазовского «Хаос» для картинной галереи Ватикана, куда удостаиваются быть помещёнными исключительно живописные произведения первейших в мире художников. Отличное украшение стен и подарок, который будет напоминать о дарителе – картина.
Старый художник поверил свои мысли об изображении земли, неба и воды.
Айвазовский общался со многими известными людьми того времени, одним из них был Белинский. Он держался рядом с капитаном, с которым подружился в начале плавания. На днях у Одоевского говорили, что царь намерен заказать вам множество картин. Если долго вглядываться в полотно, то в тумане можно разглядеть образы призраков.
Айвазовский художественно нивелировал весь смысл события. Но шло время и он все сильнее нуждался в любви.
P. Здесь на острове святого Лазаря жил его старший брат Габриэл, занимавший видное положение в конгрегации мхитаристов. Судьба у художника была полна трудностей и опасностей. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Кораблекрушение – основная тема в творчестве Айвазовского. Природа всесильна, а человек ничтожен – вот основной лейтмотив таких марин. Главной страстью художника навсегда осталось творчество, которому все было подчинено. Произведение написано во время пенсионерской поездки в Италию. Воду никто так хорошо здесь не пишет.
Ибо она и представляет собою собственно картину. Несколько слов об их знакомстве. «ХАОС» («СОТВОРЕНИЕ МИРА», 1841, музей армянской конгрегации мхитаристов, Венеция) изображает движение необузданной первозданной стихии, которую озаряет комета, являя собою создателя стихий – неба, земли, воды. Оно символизирует необузданную стихию тьмы. В них безграничная природы, её могучая созидательная сила. Во многих морских бурях люди боролись и одолевали стихию.
На бурлящее море, как голубь, с неба слетает золотая фигура с благословляющим жестом. Айвазовский на всю жизнь запомнил наставление Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво». А на суд зрителей полотно было представлено лишь через 20 лет от начала работы.
А европейские газеты уже распространили слух о гибели парохода и пассажиров. Просьба внимательно прочитать пояснение. О-формиться. Очень впечатляет другая, написанная на такую же тематику, картина «Сотворение мира» Айвазовского. Эта картина намного отличается от предыдущей, даже можно сказать она совсем иная. Айвазовский, конечно, расстроился, но ненадолго. А сам Иван был признателен Тернеру за возможность личного общения.
Вода, вернее, море — любимейший сюжет И. К. Громадная туча над «безвидной и пустой землей» складывается в могучую фигуру, олицетворяющую очертание божественного облика Саваофа. Гоголем, автором комедии «Ревизор». Многие приезжали для того, чтобы получить разрешение на копировании картины.
Это уже не грозное восстание небесной силы, но обетованная радость света. Если романтичный «Девятый вал» наполнен светом надежды, то в картине «Черное море» мы видим тревожную стихию. За этот период создано сорок картин. Проконсультируйтесь на этот счёт во время приобретения произведения искусства. Ровная линия горизонта рассекает полотно пополам.
Александр Сергеевич выразил признательность начинающему художнику: «Вы разбудили во мне воспоминания о счастливейших днях моей юности». Он стремится найти свою новую тему в пейзаже, свойственную только ему. Но грандиозность события отсутствует. Он отвращает от предметности и событийности жизни и погружает в молчание. Художник тоже испытывал страх.
Он рисовал углём на белых стенах крымских домиков целые сцены. Айвазовскому присуща самобытная система живописного мышления. В Венеции друзья познакомились с прозаиком и драматургом Н. В.
Айвазовский окончательно остановился на импровизационном методе работы в мастерской. Венеция поразила юношу своим обликом. В книгах поэта открывалась ясность и гармония, вечная хвала природе и жизни.
Услышав в ответ: «Час», – Александр Андреевич покачал головой: «Ваш талант в большой опасности. » Более опытный художник боялся, что заваленный заказами Айвазовский превратится в декоратора. Сотворение мира», навеянная стихом из Книги Бытия:«Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою» (Бытие, I, 2)На полотне с необычайной выразительностью передан мрак, постепенно вытесняемый светом. Большую помощь ему оказал профессор исторического класса Академии художеств А. Е. Не думаю, что стоит искать специальные смыслы в ней – в предвещающей себя буре, в крохотном кораблике на горизонте.
«Хаос» – это неукротимое движение первобытной мрачной стихии, которую озаряет комета. морской – пейзаж изображающий море. Это известная картина «Черное море» 1881 года, представленная на выставке. Эта картина наполнена горем и скорбью, которые пережил художник. Сотворение мира» практически полностью является иллюстрацией знаменитого библейский сюжета космического характера — создания всего живого на Земле: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился надводою».
Эти рисунки заметил и оценил феодосийский градоначальник. Картина Айвазовского Хаос не зря вызвала бурю эмоций у кардиналов. Показана грандиозность стихии в часы непогоды.
Стихия, на этой картине, необузданная, неудержимая, она властвует над всем. Она обращена к библейским строкам о рождении мира. На полотне передан мрак, постепенно вытесняемый светом. Юрий Оганесян – второй в мире ученый именем которого при жизни назван новый элемент периодической таблицы Менделеева.
Но решить эту задачу очень непросто. Поздняя картина «Сотворение мира» 1864 года совсем иная. Ветер ревёт. 1:2).
В этой страшной тени соединяются сразу все смыслы. Айвазовский создал исчерпывающую энциклопедию кораблекрушений на море. Однако внезапная смерть отца, а затем и матери сразу изменили его жизнь. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. «Черное море» – это картина, созерцание которой способно заставить мир замолчать, чтобы человек мог оборотиться к самому себе.
Возможно, художник, таким образом изобразил начало хаоса. Теперь уже он не мог, как прежде, спокойно работать. Иван Константинович часто бывал в мастерской Иванова и поражался его колоссальному творению «Явление Христа народу», над которым тот работал уже шесть лет. Картина привлекла внимание папы Григория XVI.
Не случайно он изобразил фрагмент этого полотна на своей картине «Неутешное горе», разместив мрачный морской пейзаж над детским гробиком. Все пассажиры обезумели от страха. В ней горят черный и золотой цвета. Для размещения картины в доме есть много различных возможностей. От картины к картине он совершенствовался как художник.
В мастерской ничто не должно было мешать ему, сосредоточиться на ярком воспоминании. Хаос – это чистая потенция, которая имеет силу только в момент дехаотизации, ограничения, обретения формы. Если ранняя картина «Сотворение мира» потрясает, подобно тому, как потрясают слова Библии, то поздняя картина убаюкивает, умиляет. Среди всего этого хаоса и противоборства возникает фигура Создателя, которая дает надежду, что всё утихнет и вновь на землю спустится тишина и покой. Англичанин был поражён картинами Айвазовского. Но теперь Айвазовский их напишет.
Итальянец напечатал в одной неаполитанской газете статью о картинах русского живописца. Но внутренняя природа Айвазовского отвергала подобный жизненный стиль. Небо грозно неистовствует.
И тьма, уподобляясь, сгущается в крест. Выгодные заказы обеспечивали семье живописца-декоратора безбедное житье. И он с юношеских лет стремился проникнуться пушкинским видением моря и воплотить его. В настоящее время «Хаос» хранится в Музее армянской конгрегации мхитаристов в Венеции.
Крестообразное черное облако под ним, словно тень, повторяет его контуры. Внутренним зрением художник в стороне видит Пушкина, который пристально смотрит на него. Так будущий маринист получил благословение великого русского поэта.
Сбылась заветная мечта молодого Айвазовского увидеть Пушкина. Айвазовский подчёркнул своё присутствие на полотне, делая себя одним из персонажей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пришел ты, маленький человек, с берегов далекой Невы в Рим и сразу поднял «Хаос» в Ватикане. ».
Устранил принципиальную нужду творения в Творце, хаоса – в учреждающей силе порядка. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Именно в такой экстремальной ситуации раскрывается глубина человеческих характеров. Он всегда работал легко, быстро, артистично.
S. Его волновали события космического характера, грандиозные земные катаклизмы. «А долго ли вы, Иван Константинович, выполняли этот заказ. » – поинтересовался Иванов. На художественной выставке 1841 года в Риме его «Неаполитанская ночь», «Буря» и «Хаос» наделали столько шуму и привлекли к себе такое всеобщее внимание, что Айвазовский сразу стал знаменит. А в знак отличного своего благоволения пожаловал Айвазовскому золотую медаль.
Эти впечатления он воплотил в своей самой известной картине «Девятый вал». Марина – от франц. Он работал с огромным воодушевлением и создал около пятидесяти больших картин. Егоров, в доме которого Скотти долгое время жил. Оно напоминает как бы обезглавленного демона, правившего до этого хаосом.
Незаметно прошли осень и зима в чужих краях. Начало биографии Айвазовского граничит с расцветом российской культуры в начале 19 века. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений». Над черным бурлящим морем вздымается двойной крест. Множество людей пыталось проникнуть в мастерскую.
Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Тихое ночное море золотится под луной на картинах Айвазовского.
В акварели «Айвазовский у Папы Римского» М. И. Продолжение данная тематика находит в следующих полотнах мариниста: «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» (1864, музей католикосата, Эчмиадзин или Эчмиадзинский музей), «КОРАБЛЬ «МАРИЯ» ВО ВРЕМЯ ШТОРМА» (1892, Феодосийская картинная галерея). Живопись Айвазовского радует глаз и душу. Для достоверной передачи волнения на море художнику нужно использовать свою зрительную память, чтобы создать некий собирательный образ волны. И Белинский оказался прав, так много времени отнимут у Айвазовского светские обязанности.
Способ его работы был очень индивидуален. Страх, предваряющий путь к Богу исчез из картины.
Это период становления живописного метода начинающего мариниста. А счастье приносит только труд, ему хотелось свободы и независимости. Эту статью многие знали наизусть, как стихотворение в прозе.
Минимализм делает эту картину глубоко созерцательной. После выставки картины в Риме Айвазовский стал знаменит. В темной пучине густого облака слева можно найти тень, которая казнит человеческий силуэт.
Источник:ОксанаМудрец (10620)Спасибо за хороший ответ и отдельное огромнейшее спасибо за репродукцию второго "Сотворения мира" Как я уже сказала, в последних числах ноября прошлого года картина "Хаос" лично мною наблюдалась в одном из залов Феодосийской галереи (там было еще много разных картин Айвазовского на библейскую тематику). У них было четыре дочери. Считается, что она приносит несчастье всем, кто на нее посмотрит. В самом чреве бури помещены корабли. Их скручивают в трубку и помещают в специальные контейнеры. Два великих мастера беседовали не только об искусстве, но и о своих интересах.
Картина Айвазовского исполнена в черно-золотых красках. Пушкина Айвазовский боготворил: в его поэзии воспета природа Крыма, родное Чёрное море. У папского трона – Иван Айвазовский (с черной бородкой и гладкими волосами, зачесанными на пробор), указующий на полотно в роскошной резной раме, стоящее на мольберте, подарок мариниста понтифику – «Хаос. Как из хаоса чувствований рождается порядок сознания.
Тёрнер прибыл в Италию в возрасте 67 лет и побывал на выставке молодого русского художника, о таланте которого говорила вся Италия. Картина надвигающейся бури стала отражением внутреннего горя матери, потерявшей ребенка. Есть у Айвазовского картины со спокойным морским пейзажем. Он также изображен не просто так, а имеет важное значение для понимания картины. Здесь также можно увидеть море и свет, пробивающийся сквозь тьму.
В письме к родным из Рима он отмечал: «Айвазовский – человек с талантом. Рим потряс Айвазовского: «Я видел творения Рафаэля и Микеланджело, видел Колизей, церкви Петра и Павла Здесь день стоит года», – писал он в Петербург. Сколько человеческих страстей, отчаяния, напряжения всех сил таит в себе она.
На прощание Пушкин крепко пожал руку Айвазовскому. Воспринимая красоту природы, человек воспринимает и красоту Бога. Векки был счастлив, что его родной город вдохновил русского художника. Гоголь говорил: «Твой «Хаос» поднял хаос в Ватикане». возможно – авторское повторение.
27 сентября 1863 года в Академии художеств открылась выставка. Вот какое впечатление на критика произвёл вернувшийся из Италии Айвазовский. На смену трансцендентной мощи пришел религиозный романтизм. Однако, если вы подбираете дорогой оригинальный подарок, то обратите внимание на картину. Г. Н. Флёрова в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне. Первым его итальянским городом стала Венеция. И вдруг его мастерство взорвалось мощным аккордом в нетипичном для него мистическом жанре.
За этот период создано более шести тысяч марин. Море кипит, выбрасывая на поверхность клокочущие волны. Айвазовский открыл свой метод изображения стихии обязательно по памяти, даже без этюдов, ограничиваясь лишь беглыми набросками карандашом. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Такова история марины. Кто же эти счастливцы. Книга Бытия сотрясает нас словами: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою» (Быт.
Золотой свет, пронзая тьму, понуждает ее повторить свою форму. В картине появился третий цвет – красный. Однако восхищение понтифика «Хаосом» встретило бурю негодования среди кардиналов. Удивительно мощное по своему магнетизму и воздействию на зрителя полотно «Хаос.