Биография Ахмат Фаткуллович Лутфуллин
истоки нар. Разл. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. Салавата Юлаева (1989).
«Сабантуй», х. м., 1974-1977. на протяжении всего т-ва. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974). «Магинур Хасанова», х. м., 1977.
- История и Культура Башкортостана
- «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
- Лутфуллин Ахмат Фаткуллович (1928-2007)
- Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
- Художники Башкирии – Ахмат Лутфуллин
и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. «Семья», триптих, х. м., 1962. Ахмат Лутфуллин. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. М. В. Нестерова), худ.
Изгородь в картине – это главное. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974). В нац. -ист. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Особенности сел. Член творч. вступит.
Худ. М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. гг. : «Прощание с Родиной. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Янбухтина.
Какую мысль выразил он. (с 1975) выставок. Внац. ист. трактовке представлена религ. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980).
- Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Презентация Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
- Отрывок, характеризующий Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
- Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
- Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
Участник регион., республ., всесоюзн. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр.
и другие. Лауреат премии БАССР им. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание. Мустафа-агай, х. м., 1960.
- Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович Информацию О
Серия портретов передовиков колхоза им. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. «На сабантуй», х. м., 1963. Серия портретов передовиков колхоза им. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др.
М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин. Обращается художник и к пейзажу. На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле.
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах
- иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
- Ахмат Фаткуллович ЛУТФУЛЛИН в фотографиях
- рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
- Что будем делать с полученным материалом
М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. единство разных жанров и тем. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. Лауреат пр. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им.
галерея) и др. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). «Портрет колхозницы», х. м., 1967. реализма с новаторскими тенденциями совр.
- Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
- Презентация по экономике на тему
- «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
- Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
- Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)
«Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Янбухтина А. Г. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. Портрет врача И. X. Девушка в черном, х. м., 1961. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974).
За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. Одна из центр. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. 30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот.
Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. «Мустафа-агай», х. м., 1960. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. «Портрет врача И. X. Салават» (1990), «Гражданская война» (1991).
истоки нар. АН республ. На сабантуй, х. м., 1963. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956.
- Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
- Внеклассное мероприятие День первокурсника
- ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
- Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
Акад. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. «Золотая осень», х. м., 1967. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. Жила в нём одинокая старуха.
Все эти картины были написаны в период от 60-ых и до 75-ого года. худ. быта мотив чаепития в центр. премии им. Л. – участник всесоюзных, всерос.
- Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество
- Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
- Реферат по предмету Авиация и космонавтика
«Бабай», х. м., 1959. худож. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном.
Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. Учился в Ленингр. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. чл.
М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991). с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. А. А. Кузнецова (1990, собств. Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия.
объединения «Артыш» (1995). этапы истории и совр. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. – с 1963.
статьи М. Москалюк. Там же сформировался и его художественный стиль. Честный труд. «У окна», х. м., 1974.
Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. Участник выставок с1957. «Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Особое внимание завоевали портреты «Сафа», написанный в 1956 году, «Мустафа-ага» 1961 год и «Механизатор» 1972 года. премии им.
Башкортостан (1992), нар. Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). «Мать погибшего героя», х. м. 1960.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Хидиятова», х. м., 1974. театр. -худ. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.
ин-те. личности, её месте в баш. 1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. язык характеризует разнообразие композиц. Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. Действит.
В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Познавший жизнь, Ахмат Лутфуллин отобразил в своих картинах проблемы, волновавшие его душу и сердце. Большинство его картин описывали историю, быт башкирского народа, так же он рисовал простых людей, родные ему пейзажи, на фоне которых изображена природа и «быстровозводимые здания». Разл. Обращается художник и к пейзажу. Это картина контрастов.
Окончил Башкирское театрально-худож. Эпич. 20в. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно.
подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. «Сабантуй», х. м., 1974—1977.
вступит. иск-ва и традициями народного творчества. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. художеств СССР (1988), нар.
Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989). 1941 год (1970), Прощание. У окна, х. м., 1974. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Труд -- основа их жизни. уч-ще (194548), Уфим. Персональные выставки: гг.
Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Серия портретов передовиков колхоза им. Мужчина более прост. Обращается художник и к пейзажу. «На сабантуй», х. м., 1963. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.
Что же главным было в их жизни. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. Твво Л. представляет органич. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Лауреат республ.
«Ожидание. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.
Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». произв. БАССР им.
Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. «Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Колхозник Раджап, х. м., 1974.
«Золотая осень», х. м., 1967. В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. Бабай, х. м., 1959.
Участник выставок с 1957, междунар. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. культуре. Вопрос в ином -- справедливо ли это. Это картина контрастов. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им.
«Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. Излюбленный образ Л. – баш. Изгородь в картине -- это главное. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. и респ.
«Сабантуй», х. м., 1974—1977. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. «Молодой рабочий», х. м., 1963.
Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им.
«Ожидание. «Мустафа-агай», х. м., 1960. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). Сабантуй, х. м., 1974—1977. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей.
1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. Почему всё пришло в упадок нам неведомо. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». Типичный для нац. Изгородь в картине – это главное.
Салават (1990), Гражданская война (1991). твва. народа и разные грани нац. Одна из центр. вступит статьи А. Г.
И зрители и печать приняли её очень тепло. Духовно-нравств. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Год 1941», х. м., 1969—1971.
«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. произв. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994).
М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. «На сабантуй», х. м., 1963. Жила в нём одинокая старуха.
«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Российской акад. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол.
В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. СССР (1988), засл. 1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. и межд.
На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). «Портрет колхозницы», х. м., 1967. рус. Эти люди никогда не кривили душой.
Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. Автопортрет, х. м., 1957. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Салавата Юлаева (1982).
«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. живописи. Творческий путь мастера начался в послевоенное время, по окончании Ленинградского архитектурно-художественного училища, Башкирского театрально-художественного училища и Государственного художественного института Литовской ССР. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.
Ахмат Лутфуллин много учится. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. Год 1941», х. м., 1969—1971. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989). В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Потому столько обаяния, достоинства в его героях исполненных душевной чистоты и благородства.
Красноярск, 1997. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый. Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979).
Выше: что вы искали. М., 1990 Российская академия художеств. За традиционным чаепитием изображены три женщины.
Член творч. Зачем художник написал этот натюрморт. «Ожидание. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. 1928), художник. «Автопортрет», х. м., 1957.
М. В. Нестерова) и др. Духовнонравств. художеств СССР (1971). «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988.
Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. уч-ще (194951), Гос.
Особенности сел. «Бабай», х. м., 1959. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. личности, её месте в баш. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Мустафа-агай», х. м., 19601. вы можете запросить все в системе с коробкой. М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост.
Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной. Три женщины, х. м., 1968—1969. народа.
исква и традициями нар. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. и авт. Эпич. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств.
«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. худ. ), проф. праздника: Башкирское Зауралье. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.
Салавата Юлаева (1982). Удостоен Респ. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974.
Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. худ. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. Золотая осень, х. м., 1967. худ.
Среди персонажей его картин предст. Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос. Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. «У окна», х. м., 1974. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.
Авт. Семья, триптих, х. м., 1962. Хидиятова», х. м., 1974. Молодой рабочий, х. м., 1963. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. статьи Л. Н. Попова. Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие.
Л. – жизнь народа на сложных ист. Год 1941», х. м., 1969-1971.
«Мать погибшего героя», х. м. 1960. выставок. архит. -худ. СССР (1989). Мать погибшего героя, х. м. 1960. характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962).
жизни баш. традиций. «Молодой рабочий», х. м., 1963. Хидиятова, х. м., 1974.
культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977.
Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. Портрет колхозницы, х. м., 1967. язык характеризует разнообразие композиц. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. «Портрет врача И. X. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.
Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Там же сформировался и его художественный стиль. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Серия портретов передовиков колхоза им. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978.
М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. праздника: «Башкирское Зауралье. культуре. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв.
«Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Портрет врача И. X. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. жизни баш. Жила в нём одинокая старуха. трактовке представлена религ.
Благодаря таким людям и существует настоящее. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Награжден Почетным дипломом Акад. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств.
«Колхозник Раджап», х. м., 1974. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
Они жили достойно. каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. Круг тем произв.
худ. ). Типичный для нац. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. жанрами, вт. ч. Лутфуллин – художник глубоко национальный. единство разных жанров и тем.
быта мотив чаепития в центр. Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень».
В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». (р. 4. 2. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй».
объединения Артыш (1995). жанрами, в т. ч. (1997), почетный чл. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995).
Л. Три женщины (1969) преображён в филос. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Хидиятова», х. м., 1974.
Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли. 20 в. Тв-во Л. представляет органич.
Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. «Золотая осень», х. м., 1967. Это картина контрастов. «Три женщины», х. м., 1968-1969.
творч. худ. Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963.
Жанр портрета привлекает худ. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Автопортрет», х. м., 1957. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. этапы истории и совр. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). реализма с новаторскими тенденциями совр.
Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. БАССР (1967).
Уфа, 1969 Попова Л. Н. Прежде всего, к ним стоит отнести портрет «Семья», «Три женщины», «Ожидание», «Старуха у окна».
«Три женщины», х. м., 1968—1969. Магинур Хасанова, х. м., 1977. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. традиций. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. «У окна», х. м., 1974.
худ. ). Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. Несколько раз даже участвовал в международных выставках. Но с современной точки зрения самые талантливые картины башкирского художника – это картины, где были изображены родные его сердцу места родины, композиционные портреты. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959.
Салавата Юлаева (1982). быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994). Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. музей), «Ожидание.
Худ.