Буше Художник Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше. Помимо большого количества рисунков и картин, которые Буше создает одно за другим, художник рисует декорации для оперных постановок, театральных представлений. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.

Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты

Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Пастухи и пастушки. Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Смысл имели лишь разговоры о любви.

А. С. Пушкина, Москва. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. В живописи начинают преобладать фривольные эротические сюжеты, встречается много обнаженной женской натуры. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).

Франсуа Буше: картины 
знаменитого живописца

Франсуа Буше: картины знаменитого живописца

Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.

В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия.

Франсуа Буше – мастер 
изящного стиля, 
картины и биография

Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография

Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна.

Франсуа Буше — великий 
художник и декоратор 
— биография и картины

Франсуа Буше — великий художник и декоратор — биография и картины

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). И как иначе. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Возможно, связь между ними была не только на уровне дружеских отношений ибо семейная жизнь самого Буше была далека от идиллии, даже, несмотря на то, что в браке родилось трое детей.

Портрет мадам Бержере, 1746. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид. А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур.

Франсуа Буше – художник, 
исчезнувший со своей 
эпохой

Франсуа Буше – художник исчезнувший со своей эпохой

Во Франции им был Франсуа Буше. Точно не установлено, кто изображен на холсте. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.

Точно не установлено, кто изображен на холсте. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.

Сочетание цветов было взято от Рубенса. Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.

Франсуа Буше: картины 
с названиями на 
библейские сюжеты

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

Секрет в том, что свой тонкий уникальный дар художник долгое время применял в оформлении сценических декораций, вот таким образом его сердце безнадёжно тяготеет к постановочным, нарочито помпезным образам. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.

Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Конец 18 века.

Чувственные картины 
придворного живописца 
Франсуа Буше

Чувственные картины придворного живописца Франсуа Буше

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. Летняя пастораль, 1749. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.

Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо.

В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон.

Буше Франсуа – 
французский художник 
18 века

Буше Франсуа – французский художник 18 века

В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах.

Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик – декоративная деталь мебели.

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. А. С. Вот насколько всё переменилось. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). А. С. Пушкина, Москва).

Библия и мифы в 
картинах Франсуа 
Буше

Библия и мифы в картинах Франсуа Буше

Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.

Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Талантом художника сын был обязан отцу. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».

Фривольные картины 
Франсуа Буше, любимого 
художника Людовика

Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика

Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Благодаря Помпадур Буше получал самые выгодные заказы, помогал в оформлении придворного театра, сотрудничал с Севрской фарфорной мануфактурой, даже получил персональную мастерскую в Лувре.

Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Сиринга была родоначальницей современного органа. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.

Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).

  1. Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
  2. Буше ФрансуаКартины и биография
  3. Живопись – Творчество Франсуа Буше
  4. Французский художник Франсуа Буше
  5. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсуа Буше
  6. Картины и репродукции Франсуа Буше
  7. Франсуа Буше – художник рококо

Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Ее интерес был столь настойчивым, что в 1751 году Людовик XV подарил ей эту небольшую фабрику. А. С.

Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Потребовалось время для его «реабилитации». В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Пан и Сиринга, ок. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.

За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Патрик Зюскинд в произведении «Парфюмер» описал то, как «благоухал» Париж XVIII века: Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным помётом, . Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.

  1. Картины мифологической и библейской тематики
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Все Картины Франсуа Буше по алфавиту
  4. Итальянские каникулы и триумфальное возвращение
  5. Пейзаж в творчестве Франсуа Буше

Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.

Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины.

Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.

Художник "рококо" 
Франсуа Буше (1703-1770)

В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Замечательна и серия статуэток Дети изготовленная из белого фарфора.

Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.

Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. На лице Марса написано отчаяние – ведь он безоружен и потому не может дать достойный отпор ревнивцу. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния.

Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.

Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля.

Но картину "Марс и Венера, застигнутые Вулканом" следует считать исключением из этого правила. Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия.

О мадам говорили, что «она благоухает розами». Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигурВо второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Перепуганные путти стараются то ли прикрыть любовников, то ли спрятаться от Вулкана, а курильница, поставленная в ногах ложа, продолжает источать сладкий, чувственный и – в свете нового поворота событий – неуместный аромат.

Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.

Последней чести удостаивались очень немногие художники. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.

Настоящее признание пришло к Буше в 1737 году, когда его картины впервые появились в Салоне. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Цвета композиции – яркий пример того, как французы использовали наследие великого фламандца – Рубенса. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.

Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Буше скончался 30 мая 1770 года. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Будучи деюре всего лишь маркизой, де факта она получала почести, подобающие герцогине. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы.

В ней проиллюстрирован целый миф. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати.

Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».

По возвращении его карьера пошла в гору. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.

Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Рождение Венеры, 1740 Национальный музей, СтокгольмКупание Дианы, 1742 Музей Лувр, Париж Юпитер и Каллисто, 1744, Музей изобразительного искусства, МоскваОсенняя пастораль, 1749 Собрание Уоллес, Лондон Борей похищает Орейфию, 1769 Музей Кимбелл, Форт Уорт, ТехасЮнона посещает хранителя ветров Эола, 1769, Музей Кимбелл Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон.

В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».

Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.

Водяная мельница, живописные руины изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, – все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. В 1737 году Буше стал профессором Академии.

Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. В ней проиллюстрирован целый миф. Летняя пастораль 1749Мельница в Шаратоне 1750Туалет Венеры 1751Аполлон и пастушка 1750Венера и Вулкан с оружием для Энея Восход Солнца 1752Портрет мадемуазель Луизы ОМерфи, 1752Закат 1752Любовное письмо 1754Портрет маркизы де Помпадур, 17 Гении искусств 1761Пан и Сиринга 1759Меркурий вручает младенца Бахуса, 1769Леда и Зевс в образе лебедя, 1760-еВенера в кузнице Вулкана, 1769 Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.

И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.

Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Умер художник 30. 05. 1770г. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».

Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Однако Природа всё ж берёт своё и, по моему мнению и вкусу всё должно быть ПРОПОРЦИОНАЛЬНО, независимо от "ширины кости", то бишь от КОНСТИТУЦИИ ТЕЛА. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.

Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать Науку любви, 1763 (вверху справа). То, что раньше считалось низким и недостойным. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Сиринга делалась следующим образом. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.

Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108, 3 x 85, 1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы».

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.

На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Особенно воспета живописцем богиня Венера. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.

Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Буше скончался 30 мая 1770 года. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Уже семнадцатилетним юношей Буше поступил на работу в граверную мастерскую, где стал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. К тому же кому теперь интересны парадные залы.

Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Во Франции им был Франсуа Буше. С этого и жил и был постоянно востребован. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.

С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.

И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, приклеенной. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. С 1760 года Буше терял былую популярность. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.

В Венере и Марсе, застигнутых Вулканом мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима.

Вторая картина называется Летняя пастораль. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).

А. С. Пушкина). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.

Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Искусство лишилось глубины. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж.

В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Вот насколько всё переменилось. А. С. Пушкина, Москва.

За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара.

Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Пушкина). «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи.

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи.

Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

И кто из них более одушевлён, кто более живой. А. С. Пушкина)13. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз Влюбленные в саду (внизу). Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.

А. С. Пушкина, Москва. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».

.