Caravaggio David And Goliath
Его холсты пластичны и контрастны, вызывая сильную аффектацию чувств. Даже лицо Дэвида почти невидимо в тенях. Это показывает библейскому Дэвиду как маленького мальчика (в соответствии с историей Библии) закрепление головы чемпиона Обывателей, гигант Голиаф, волосами. Согласно искусствоведу Катерине Пулизи: «Сексуальная близость между Давидом (моделью) и Голиафом (художником) кажется неизбежным выводом на основании положения меча, направленного между ног Давида параллельно линии его взгляда на жертву»3. Образы его персонажей идеализированы, а сюжет картин насыщен аллегориями. Характерным его примером является картина «Юдифь и Олоферн» Кристофано Аллори с автопортретом в образе Олоферна5, хранящаяся в настоящее время во дворце Питти, хотя Давид на картине Караваджо изображён небезразличным и глубоко тронутым смертью Голиафа3.
Рана на лбу Голиафа показывает, где он был срублен камнем от петли Дэвида. Меланхоличность граничит с жалостью к побежденному. Если верить древним сведениям, то рост Голиафа составлял более трёх метров. Это показывает библейскому Дэвиду как маленького мальчика (в соответствии с историей Библии) закрепление головы чемпиона Обывателей, гигант Голиаф, волосами.
- Давид с головой Голиафа, Караваджо
- Описание картины «Давид с головой Голиафа»
- Микеланджело Меризи ди Караваджо – Давид с головой Голиафа
Его меч весил около десяти килограмм. Является значимой картиной, демонстрирующей многиепарадигмы искусства. Эта связь ещё больше усложняется тем, что голова Голиафа является автопортретом Караваджо, а моделью для Давида, возможно, послужил il suo Caravaggino (его Караваджино), под которым, скорее всего, подразумевается Чекко дель Караваджо, служивший подмастерьем в римской мастерской художника, о котором упоминается, что Караваджо «ложился с ним».