Девочка С Персиками Фото Серов
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. При Мамонтовых традиции продолжились. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». И какие это портреты. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».
Картина «Девочка с персиками» Серов
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа. Но у проверяющих было иное мнение. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Афанасьева был настоящей настольной книгой, неиссякаемым источником образов и тем для творчества. Картина писалась долго – около двух месяцев. Вера была страшной непоседой.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Она взяла персик со стола и присела на стул. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Девочку художник знал с рождения.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В газетах об этом событии не было ни строчки.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Полотно является одним из самых значимых и известных, вышедших из-под пера художника: настоящий гимн свежести, солнечному свету, уходящему лету и детству. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Якобы за растрату средств пайщиков Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, а по сути – за то, что имел наглость выделяться из общей массы московских тит-титычей. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.
Вот с реализмом – здесь все в порядке. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Художник знал модель с младенчества.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Скончался он в апреле 1918 года. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. И это, без сомнения, ему удалось.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
История картины Серова «Девочка с персиками»
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.
Он много времени проводил в их доме. В основном это были буржуа и аристократы. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Картина Серова Девочка с персиками
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. 2. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Художник здесь часто работал. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. 1 ДЕВОЧКА. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Ей было всего 32.
У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Долгое время она висела в комнате. И вот теперь она обратилась ко мне, прося давать ей уроки гармонии, контрапункта инструментовки и т. д. Я решительно уклонился от этой чести трудно ожидать, чтобы она исправилась». После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
Правда, Петр Чайковский был настроен критически: «Никогда еще я не видел в печати более неуклюжих, безобразных гармоний, такого отсутствия связанности, законченности, такого неизящного и неумелого письма Г-жа Серова ничему никогда не училась она даже и грамоты музыкальной не знает. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Ей было всего 32 года. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Но вмешался другой сюжет. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.
Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. 19 апреля 1919 был освобождён.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Было это в 1887 году. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Его детство сложно назвать счастливым.
Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».